Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SCENE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
2. Кузнецова Т. И.: Любовно-фантастический роман. Антоний Диоген
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Античность как тип культуры (сборник статей). Гордезиани Р. В.: "Илиада" и "Одессея" - памятники письменности.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: ПАМЯТНИКИ ПИСЬМЕННОСТИ Были ли поэмы Гомера устным творчеством или письменным — это, пожалуй, одна из самых спорных проблем в изучении этих знаменитых памятников античности. Не столь значительна техническая сторона вопроса — кто, где и когда мог фиксировать поэмы письменно. Более важно выяснить, какой принцип лежит в основе поэмы — устный или письменный. Это означает установление критериев, согласно которым нам удается найти существенное различие между этими видами творчества — между литературными памятниками древности, созданными на разной основе. Как показывает дискуссия вокруг Гомера, в современной классической филологии такие критерии еще г:е найдены 1. Можно с уверенностью сказать, что и те, кто поддерживают теорию Пэрри — Лорда об устном Гомере, и те, которые не принимают эту точку зрения, оперируют в основном аргументами стилистико-языкового характера. М. Пэрри понимал, с какой осторожностью следует выставлять критерии для концепции устного Гомера. По его мнению, основным признаком может служить наличие в произведении большого количества эпических формул. Согласно М. Пэрри, формула это «выражение, регулярно употребляемое в одних и тех же метрических условиях для того, чтобы выразить некую существенную мысль» 2. Устными эпическими произведениями Пэрри предлагал считать те, которые используют множество подобных формул; письменными те, в которых формулы вообще отсутствуют. В этом теоретическом противопоставлении: много формул и ни одной формулы. Однако можно допустить, что использование формул более или менее характерно и для письменного эпоса. Но тогда перед нами встает вопрос: где же количественная грань, позволяющая говорить об устном или о письменном произведении. Но, как выяснилось,...
2. Кузнецова Т. И.: Любовно-фантастический роман. Антоний Диоген
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Ямвлиха, отличающегося стилистической изощренностью. Кроме основного содержания романа Диогена «Невероятные приключения по ту сторону Фулы» (Та оттер BooXtjv атиата), пересказанного константинопольским патриархом, отрывки его сохранились в сочинении писателя III в. н. э. Порфирия «Жизнь Пифагора» 4 . Эти отрывки пифагорейского содержания (рассказ Астрея, ученика и последователя Пифагора, о своем учителе) могли относиться ко времени распространения неопифагорейского учения, т. е. к I—II вв. н. э.—времени жизни Антония Диогена. По-видимому, эти отрывки имели целью популяризацию неопифагореизма. Сравнительно недавно, в 1931 г., был найден еще один отрывок из романа Диогена, также относящийся ко II в. н. э. Этот небольшой фрагмент на папирусе (PSI № 1177), названный «Немая Мирто», — единственный образец, по которому можно получить хоть какое-то представление о романе в его оригинальном виде 5. Возможно, что роман Диогена о невероятных приключениях по ту сторону Фулы, в числе других сочинений подобного же типа, послужил материалом для пародии Лукиана на безбрежную фантазию романистов, историков, географов 6. Об этом прямо говорит Фотий: «Источником и основой «Прав- дивой истории» Лукиана и «Метаморфоз» Лукия является, по- видимому, именно эта книга» (§ 13). О личности Антония Диогена мы почти ничего не знаем. Исследователи, принимая во внимание ряд соображений, определили предположительно время его жизни II в. н. э. Имя Фаустина, к которому обращается с письмом автор романа, да и само имя автора — Антоний указывают на...