Поиск по материалам сайта
Cлово "SENS"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: в эпоху Просвещения — вплоть до первых десятилетий XIX в. Первоначально этот термин употреблялся именно в значении образца, достойного изучения в классах. К современным писателям это определение не применялось - только к античным произведениям. Позднее это слово стали использовать противники романтизма, прежде всего во Франции. Словом «классики» определяли великих авторов недавнего прошлого: Корнеля, Расина, Мольера, Ларошфуко. Классицизм рассматривали как направление, ориентирующееся на античное искусство, черпающее свои идеи из «Поэтики» Аристотеля. Также его определяют как литературу эпохи абсолютной монархии, воплощающей идеологию абсолютизма. Черты классицизма присущи поэме Н. Буало « Поэтическое искусство » (1674). Выдающееся значение для истории французской литературы имела именно эта дидактическая поэма в четырех песнях. Она является наиболее полным выражением положений новоклассической школы. Буало исходит из убеждения, что в поэзии, как и в других сферах жизни, выше всего должен цениться «bon sens» — разум, которому подчиняются фантазия и чувство. Как по форме, так и по содержанию поэзия обязана быть понятна всем, однако легкость и доступность не должны переходить в пошлость и вульгарность. Стиль обязан сохранять изящество, быть высоким, но оставаться простым, без вычурности. Среди главных тенденций классицизма выделяли прежде всего стремление к ясности и точности выражения мысли, строгую подчиненность правилам, равнение на высокие античные образцы. Зарождение и распространение этого направления...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Η. В. Вулих ГЕРОИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ И ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В РИМЕ В I В. ДО Н. Э. (Μουσικός 4νήρ) Во времена принципата Августа были созданы шедевры римской поэзии, оказавшие глубокое воздействие на мировое художественное творчество. Особенности: миросозерцания придают известное единство всем явлениям жизни и искусства 1 . А. Ф. Лосев, говоря о специфике античной Культуры, подчеркивает ее своеобразную ограниченность «телесными » рамками, невозможность для древнего человека выйти за границы космоса, олицетворяющего для него высшую гармонию и порядок 2 . И именно в этом приобщении к вечности и неизменности космоса видят и в Риме I в. до н. э., как и в Греции у Платона, залог человеческого бессмертия. Но его теперь может достигнуть каждый, приобщенный в той или иной форме к сфере Муз. Мусическими мотивами полны и рельефы на. саркофагах, и садово-парковые искусства века Августу стенная живопись, окружавшая обитателей римских вилл. Их можно заметить даже в официальной идеологии принципата. Современные историки, характеризуя политику принцепса, часто не принимают во внимание своеобразие мировоззрения самого Августа, воспитанника античной культуры и типичного римлянина своего времени. Его интерес к изобразительному искусству и поэзии, его покровительство поэтам, живописцам, скульпторам и резчикам камней объяснялось не только желанием прославить свое правление, но и высокими представлениями о значении всякой интеллектуальной деятельности, дарующей, в конечном счете, бессмертие и заслуживающей поэтому особенного внимания каждого государственного деятеля. О том, что Август думал именно так, убедительно свидетельствует воздвигнутый им храм Аполлона Палатинского. Аполлон выступал в...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: — впервые в истории известной нам греческой и всей мировой трагедии — появляется мотив самоубийства главного героя, свидетельствующий о неразрешимости стоящей перед ним нравственной проблемы, В конце 40-х годов до н. э. была написана «Антигона»; не слишком далеко от нее в хронологическом отношении находятся «Трахинянки», в которых намечается одна из проблем, получающих широкую разработку в «Царе Эдипе» 1 ,— и в каждой из названных трагедий мы снова встретим героев, накладывающих на себя руки Всего в этих четырех драмах насчитывается шесть случаев самоубийства,— вдвое больше, чем во всех семнадцати уцелевших трагедиях Еврипида 2 , слывущего еще с античных времен «трагичнейшим из поэтов» Таким образом, ясно, что трагедии Софокла демонстрируют величайшую напряженность трагической ситуации и такое ее разрешение, которое ничем не напоминает примиряюще-торжественный исход эсхиловской «Орестеи». Значит ли это, что характер сюжетных коллизий у Софокла и сущность раскрывающегося в них трагизма совпадают с тем, что мы привыкли находить в европейской драме нового времени? Толкование софокловской «Антигоны» долгие годы оставалось в русле, проложенном Гегелем; его и до сих пор придерживаются многие авторитетные исследователи 3 . Как известно, Гегель видел в «Антигоне» непримиримое столкновение идеи государственности с требованием, которое выдвигают перед человеком кровнородственные связи: Антигона, осмеливающаяся вопреки царскому указу похоронить брата, тгогибает в неравной борьбе с государственным началом, но и олицетворяющий его царь Креонт теряет в этом столкновении единственного...