Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SPECIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ЦИЦЕРОН
Входимость: 1. Размер: 26кб.
2. Гаспаров М. Л. Светоний и его книга.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
3. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Стихотворный размер
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ЦИЦЕРОН
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: борьбы конца II - начала I в. до н.э. значительное развитие получила проза: красноречие, историография, мемуарная и эпистолярная литература. 1. Ораторское искусство. Особенного успеха достигло ораторское искусство. Благодаря разнообразно разработанному стилю оно оказало влияние на все виды литературы, и прежде всего на прозу. Развитию красноречия в Риме во многом способствовали блестящие образцы греческого ораторского искусства, которое со II в. до н.э. становится предметом тщательного изучения в специальных школах. Со страстными речами выступали политические деятели, как, например, реформаторы братья Гракхи, особенно Гай Гракх, который был оратором исключительной силы. Увлекая народные массы даром слова, он в своих выступлениях пользовался и некоторыми театральными приемами. Среди римских ораторов широко, например, был распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу. В красноречии были известны два направления: азианское и аттическое. Азианский стиль отличался цветистым языком, пристрастием к афоризмам и к метрическому построению концов периода и его частей. Представителем этого направления был Гортенсий Гортал, старший современник Цицерона, консул в 69 г. до н.э. Для аттицизма же был характерен сжатый, простой язык, каким писали греческий оратор Лисий и историк Фукидид. Аттическому направлению в Риме следовали Юлий Цезарь, поэт Лициний Кальв, республиканец Марк Юний Брут, которому Цицерон посвятил свой трактат "Брут". Сам же...
2. Гаспаров М. Л. Светоний и его книга.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: 1993. Перевод М. Л. Гаспарова. Издание подготовили М. Л. Гаспаров, Е. М. Штаерман. Отв. ред. С. Л. Утченко. Ред. изд-ва Н. А. Алпатова. http://www.ancientrome.ru/antlitr/svetoni/gasparov.htm Светонию не повезло во мнении филологов и историков. Как историка его всегда заслонял Тацит, как биографа — Плутарх. Сравнение с ними было для него слишком невыгодно. Недостатки и несовершенства светониевских биографий установлены давно, и перечень их переходит неизменным из книги в книгу. Светоний не заботится о психологической последовательности: он перечисляет добродетели и пороки каждого императора по отдельности, не задумываясь, как могли они вместе жить в одной душе. Светоний не заботится о хронологической последовательности: он соединяет в одном перечне факты начала и конца правления, без логики и связи. Светоний лишен понимания истории: образы императоров он представляет в отрыве от исторического фона и, детально разбирая мелочи их частной жизни, лишь мимоходом упоминает о действительно важных исторических событиях. Светоний лишен критического чутья: он использует в своих биографиях заведомо тенденциозные источники, не думая о том, чтобы примирить их разногласия. Светоний лишен литературного вкуса: он не заботится о художественной отделке слога, он однообразен и сух. "Это не настоящий писатель" — таково решительное утверждение одного из последних исследователей, подводящее итог долгой традиции оценок Светония. Все эти обвинения, бесспорно, не лишены оснований. И все же думается, что современные историографы несправедливы к римскому историку. Светония мерят чужой меркой, тогда как следовало бы найти его собственную. Светония сравнивают с Тацитом и Плутархом, между тем как из этих трех авторов каждый преследовал свои собственные задачи и по задачам выбирал свои средства. Чтобы...
3. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Стихотворный размер
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Лукиан («Как писать историю»), Квинтилиан («Воспитание оратора») и др. Собирательно критерий этот получает четкое и компактное выражение в схолиях к Дионисию Фракийскому, где дается как бы ступенчатое описание «многослойного» художественного произведения от его поверхности вглубь. «Поэта,— пишет схолиаст 1 — украшают следующие четыре свойства: стихотворный размер (τόμέτρον), вымысел (ό μοθοί), рассказ (ή ιστορία), и способ словесного выражения (ή leksis), и всякое произведение, лишенное этих свойств, не будет поэтическим произведением, даже если оно и пользуется размером. Так, конечно, мы не назовем поэтами 2 ни Эмпедокла, ни Пифийского оракула, ни излагающих учение о звездах, хотя бы они и пользовались размером, поскольку в их произведениях нет отличительных поэтических свойств». Итак, в соответствии с античной теорией словесности произведение признается «художественным», если обладает четырьмя определенными поэтическими свойствами, четырьмя признаками: сти хотворным размером, вымыслом, рассказом и способом словесного выражения. В свою очередь, именно эти...