Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бударагина О. Поэма превращений
Входимость: 1. Размер: 58кб.
2. В. В. Головня.: История античного театра. Глава IV. Постановочная техника греческого театра.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. В. В. Головня.: История античного театра. Введение
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бударагина О. Поэма превращений
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: прочтением, оставляет возможность чтения выборочного: в зависимости от интереса к конкретному герою, сюжету или циклу мифов. Скорее всего, однако, произойдет так, что, начав с малого, читающий будет вовлечен в причудливый круговорот превращений и едва ли сможет оторваться от волшебного мира, созданного Овидием. *** По счастливой случайности Публий Овидий Назон принадлежит к тем немногим античным авторам, чьи биографии нам известны не по историческим анекдотам, а из первых рук. Наиболее полно поэт рассказывает о себе в последнем стихотворении четвертой книги «Скорбных элегий», как будто решив таким образом подвести для себя определенный итог. И действительно, все главные события в жизни Овидия уже произошли, а впереди его ожидало однообразное существование в качестве высланного поэта в местечке Томы на берегу Черного моря (теперь это Констанца в Румынии). Итак, что же мы узнаем из поэтической автобиографии? Назон родился в центральной Италии — в городе Сульмоне, находящемся в 90 милях[2] к северо-востоку от Рима. Современные сульмонцы очень гордятся знаменитым соотечественником: на главной площади ему поставлен памятник, а на гербе города можно прочесть первые буквы слов, взятых из элегии Овидия: SMPE («Sulmo mihi patria est», что означает «моя родина — Сульмон»).[3] Поэт появился на свет 20 марта 43 г. до н. э., ровно через двенадцать месяцев после своего старшего брата. Всего год прошел с момента убийства Юлия Цезаря в марте 44 г. до н. э.; менее чем через год Цицерон попадет в проскрипционные списки и будет убит; еще двенадцать лет должно пройти до морской битвы при Акции — сражения, в котором Октавиан Август разобьет объединенные силы Антония и египетской царицы Клеопатры, что положит конец «смутному времени» гражданских войн, терзавших Римское государство с середины I в. до н. э. Поэт гордился тем, что происходил из старинного всаднического...
2. В. В. Головня.: История античного театра. Глава IV. Постановочная техника греческого театра.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство в лице своих должностных лиц. Постановка драмы падала на время начиная с декабря и до самой весны. Первым праздником были Малые или Сельские Дионисии. Он справлялся в месяце Посейдоне (в конце декабря — начале января), когда в деревнях в первый раз сливали и пробовали молодое вино. Существенную часть праздника составляло шествие с ношением фалла, пением фаллических песен и жертвоприношением козла 1 . Шествие сопровождалось грубыми деревенскими шутками и плясками. В более позднее время на этом празднике ставили обычно пьесы, которые уже прошли в Афинах, а горожане охотно посещали их. Особой известностью пользовались Малые Дионисии, справлявшиеся в гавани Афин — Пирее. Следующий праздник — Ленеи — справлялся уже в самих Афинах и составлял как бы продолжение Сельских Дионисий. Ленеи праздновались в месяце Гамелионе (в январе-феврале). На них ставили трагедии и комедии. Праздник, по-видимому, был учрежден только в VI в. до н. э. при Писистрате. Представления происходили вначале в священной ограде Диониса Ленейского 2 , которая, согласно раскопкам немецкого археолога В. Дёрпфельда (1853—1940), находилась в ложбине между Акрополем, Пниксом (место Народного собрания) и Ареопагом. Когда же был построен постоянный театр на юго-восточном склоне Акрополя, представления давались в нем. Так как Ленеи справлялись зимой, когда морские пути были закрыты, то праздник имел только местное значение. Третьим праздником были Великие или Городские Дионисии, которые справлялись весной, в месяце Элафеболионе (в конце марта — начале апреля). Это был самый блестящий и роскошный праздник в честь Диониса,...
3. В. В. Головня.: История античного театра. Введение
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: как зародился и развивался театр у двух великих народов древности — греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Римский театр начал свою жизнь позднее греческого, и его расцвет приходится на конец III — середину II в. до н. э. Падение Западной Римской империи в конце V в. н. э. повлекло за собой упадок и всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документальных письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (V в. до н. э.—V в н. э.). Античный театр — это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определен общественными условиями рабовладельческой формации. ПОНЯТИЕ ОБ АНТИЧНОМ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Рабовладельческое общество характеризуется тем, что в нем не только все средства производства находятся в руках класса рабовладельцев; но им принадлежат также и люди, которые на них работают. Через рабство прошло большинство народов мира после разложения родового общинного быта. Рабовладельческий строй представляет собой более высокую ступень в развитии человечества по сравнению с первобытнообщинным строем. В рабовладельческом обществе произошло уже отделение земледелия от ремесла. Возникновение же ремесла как самостоятельного...