Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "YEAR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
2. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 1. Размер: 34кб.
3. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
4. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 1. Размер: 44кб.
5. Клейн. Анатомия "Илиады". Введение. Гомеровский вопрос: методы и перспективы
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: Александра Никитина. Знакомство с театром на уроке. Из газеты "Искусство" издательского дома "Первое сентября" Античный театр № 04/2007 http://art.1september.ru/index.php?year=2007&num=04 Средневековый театр № 06/2008 http://art.1september.ru/index.php?year=2008&num=06 Театр эпохи Возрождения № 04, 15-28. 02. 2009 http://art.1september.ru/index.php?year=2009&num=04 Театр барокко и классицизма  № 06 /2010 http://art.1september.ru/index.php?year=2010&num=06 Нетрадиционный урок Древнегреческий театр Как найти подходящего Гермеса? Краткая история античного театра Словарь Первый урок. Лица под масками Второй урок. Хоровое искусство античного театра Третий урок. Протагонист, антагонист, агон… Загадки и отгадки От Эсхила до Арбузова и дальше, дальше, дальше… Библиография Средневековый театр. Карнавал познания. Урок № 1. Дороги Средневековья. Урок № 2. Актеры и жанры. Урок № 3. Символические фигуры моралите. Урок № 4–5. Полулитургическая драма. Урок № 6. Пространство игры. Заветы мистерии. Хронология развития средневекового театра Предыстория театра в старинной миниатюре. Библиография. Театр эпохи Возрождения. «Человек, и ничего больше...» Вместо предисловия Урок № 1. Виды театра итальянского Возрождения Урок № 2. Маски комедии дель арте Урок № 3. Комедии Шекспира и комедия дель арте Урок № 4. Маска и личность в пьесах Шекспира Урок№ 5–6. Пространство театра Урок №7. Театральная культура Испании Урок № 8. Главная тема театра испанского Возрождения Урок № 9–10. Портреты титанов Возрождения (Шекспир и Лопе де Вега) Мятежная юность театра. Заключение Театр барокко и классицизма Человек есть часть материка. Вместо предисловия Урок № 1. Образы барокко в сонетах Шекспира Урок № 2. Барокко сквозь время и пространство Урок № 3. Актер в театре классицизма Урок № 4. Идеология и эстетика классицизма Урок № 5. Изобразительный ряд и музыка в театре XVII века Урок № 6. Корнель и Расин: черты барокко и классицизма в жизни и творчестве Урок № 7. Драматургия французского и русского классицизма Урок № 8 Музей Мольера И правда иногда на правду непохожа
2. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Библиография
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: V. 1—6. Homeri Ilias/ Ed. G. Dindori. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1896. V. 1—2. Homeri Odyssea/Ed. G. Dindorf. Editio quinta corr. C. Hentze, Lps.; Teubner, 1891. V. 1—2. Homeri opera recogn. David B. Monro et Thomas W. Alien ed. tertia, Oxonii, 1976. V. 1—2. M. Fabii Quintiliani institutionis oratoriae. Libri XII/Ed. Radermacher; 1959. Strabonis geographica. Rec. A. Meineke. Lps.; Teubner 1886. V. 1—3. Переводы Гомер. Илиада/Пер. Η. И. Гнедича, ред. С. И. Пономаревым. СПб., 1912. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича. М.: Изд-во худож. лит., 1960. Гомер. Одиссея. Пер. В. Вересаева. М. Изд-во худож. лит., 1953. Маковельский А. О. Досократики. Ч. I. Доэлеатовский период. Казань, 1914; Ч. 2. Элеатовский период. Казань, 1915; Ч. 3. Пифагорейцы и др. Казань, 1919. Словари Breal Μ. Pour mieux connaitre Homere. P., 1906, p. 132—309. Chantraine P. Dictionnaire ctymologique de la langue grecque. P. 1968, 1. 1970, I I. 1974, HI. 1977, IV. Cunliffe R. J. A Lexicon of the homeric dialect. L., 1924. Dunbar H. A complete Concordance to the Odyssey and the Hymns of Homer. New Edition Completely...
3. Клейн. Анатомия "Илиады". Глава II. Ахейцы, данаи, аргивяне
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: этот издавна занимал исследователей. С середины прошлого века они заподозрили, что за видимым тождеством в употреблении имен скрываются существенные различия, за которыми стоят первоначально разные племена и разное время вхождения имен в эпос. В 1858 г. У. Гладстон в своих «Исследованиях по Гомеру и Гомеровскому веку» отвел этому вопросу специальную главу («Данаи. Аргивяне. Ахейцы») 1. Он предположил, что термины первоначально обозначали разные социальные подразделения народа и подспудно еще сохраняли эти смысловые оттенки у Гомера. Исследователь пытался уловить эти различия анализом контекстов употребления каждого термина. Прежде всего он установил количественные различия: «ахейцы» со всеми дериватами («ахеянки» и т. п.) — 629 упоминаний в «Илиаде», «аргивяне» — 192, «данаи» — 147. Во-вторых, у всех трех оказались разные наборы постоянных эпитетов. В-третьих, имена эти, по мнению Гладстона, употребляются в разных ситуациях, избирательно. Поскольку ситуаций великое множество, а обычно они...
4. Вяч. Вс. Иванов. Античное переосмысление архаических мифов
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: 1. - М., 1985. - C. 9-26 ) Исследования последних десятилетий, подтверждая и уточняя давно уже высказывавшиеся предположения, привели к выявлению глубоких предгреческих в предримских истоков античной мифологии. Речь идет главным образом об архаических мифах двоякого рода: древнеближневосточных (переднеазиатских) и индоевропейских, для Греции преимущественно греческо-армяно-арийских, т.е. восходящих ко времени соответствующей языковой общности, относящейся к концу IV - III тыс. до н.э., но в отдельных случаях и еще более ранних - общеиндоевропейских, около V - начала IV тыс. до н.э.; для Рима - западно-индоевропейских или "древнеевропейских" возрастом около III-II тыс. до н.э. и ранее. В той мере, в какой мифологическая информация передается вместе с языком, индоевропейские мифы в Греции и Риме можно считать унаследованными, как это и предполагал Дюмезиль и такие следующие за ним исследователи, как Одри. Но едва ли не большее значение и в архаической Греции и особенно в раннем Риме (еще до начала греческого влияния, но и одновременно с ним) имело прямое и косвенное воздействие культур переднеазиатских, контакт с которыми начался очень рано (по гипотезе, выдвинутой нами вместе с Т.В. Гамкрелидзе - еще в общеиндоевропейский период) и продолжался непрерывно (поэтому на ранних этапах воздействие этого контакта накладывается...
5. Клейн. Анатомия "Илиады". Введение. Гомеровский вопрос: методы и перспективы
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: «Илиада» прежде всего — исторический источник, несравненный по содержанию и глубочайший по древности. Относить ли его информацию к микенской эпохе, к Темным векам, или к ранней архаике, или ко всем этим периодам вместе, ее невозможно правильно использовать, не установив сначала ее путь и контекст, не выяснив, что у нее за носитель — монолитный это источник или составной, и каков его состав, каков генезис. То есть источниковедческий анализ «Илиады» — необходимая база для всякого ее исследования, в том числе и художественного. Это истина, которая у нас часто забывается. Кем создана «Илиада» — одним автором, или ее разные части принадлежат разным авторам? Спор об этом продолжается более 300 лет, если считать с аббата д'Обиньяка 1 , а около 200 лет, со времени Ф. А. Вольфа 2 , он ведется практически непрерывно. Успех переменный: то перевес на стороне аналитиков, расчленяющих поэму, то снова одерживают верх унитарии, отстаивающие единство поэмы. Весь XIX век господство аналитиков было почти безраздельным. Этому способствовало влияние эволюционизма в науке о народной поэзии. Казалось естественным, что героический эпос кристаллизовался постепенно из многих мелких вкладов. В конце этого века и в начале XX появилась серия сильных работ в защиту единого авторства «Илиады», что было связано с общим изменением исторического мышления. Отход от позитивизма, увлечение неокантианскими идеями поставили в центр ...