Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГОМЕР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОМЕРУ, ГОМЕРА, ГОМЕРЕ, ГОМЕРОМ

Входимость: 166. Размер: 83кб.
Входимость: 117. Размер: 53кб.
Входимость: 115. Размер: 64кб.
Входимость: 95. Размер: 105кб.
Входимость: 84. Размер: 84кб.
Входимость: 79. Размер: 38кб.
Входимость: 65. Размер: 64кб.
Входимость: 49. Размер: 37кб.
Входимость: 49. Размер: 78кб.
Входимость: 47. Размер: 44кб.
Входимость: 47. Размер: 46кб.
Входимость: 46. Размер: 69кб.
Входимость: 46. Размер: 35кб.
Входимость: 46. Размер: 116кб.
Входимость: 44. Размер: 50кб.
Входимость: 40. Размер: 22кб.
Входимость: 39. Размер: 32кб.
Входимость: 38. Размер: 29кб.
Входимость: 37. Размер: 72кб.
Входимость: 36. Размер: 69кб.
Входимость: 36. Размер: 20кб.
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Входимость: 34. Размер: 98кб.
Входимость: 32. Размер: 97кб.
Входимость: 30. Размер: 29кб.
Входимость: 29. Размер: 8кб.
Входимость: 26. Размер: 88кб.
Входимость: 24. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 61кб.
Входимость: 22. Размер: 12кб.
Входимость: 22. Размер: 84кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Входимость: 19. Размер: 28кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 47кб.
Входимость: 16. Размер: 45кб.
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Входимость: 15. Размер: 50кб.
Входимость: 15. Размер: 11кб.
Входимость: 15. Размер: 62кб.
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Входимость: 14. Размер: 83кб.
Входимость: 14. Размер: 47кб.
Входимость: 14. Размер: 37кб.
Входимость: 14. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
Входимость: 13. Размер: 92кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 166. Размер: 83кб.
Часть текста: отдельные моменты троянской мифологии. Поэтому необходимо, насколько возможно, ознакомиться с троянской мифологией в целом, чтобы яснее и отчетливее выделить в ней "Илиады" и "Одиссеи". а) События до "Илиады". В троянской мифологии "Илиаде" предшествует огромное количество мифов, которые излагались в специальной поэме "Киприи" Стасина Кипрского, до нас не дошедшей. Из этих мифов мы узнаем, что причины Троянской войны связаны с космическими событиями. Троя находилась в северо-западном углу Малой Азии и была населена фригийским племенем. Война греков и троянцев, представляющая собой содержание троянской мифологии, якобы была предопределена свыше. Рассказывали, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род, и Зевс решил для этого начать войну между греками и троянцами. Земной причиной этой войны было похищение спартанской царицы Елены троянским царевичем Парисом. Один из греческих царей (в Фессалии), Пелей, женился на морской царевне Фетиде, дочери морского бога Нерея. (Это ведет нас в глубь веков, когда такого рода браки для первобытного сознания представлялись полной реальностью.) На свадьбе Пелея и Фетиды присутствовали все боги, кроме Эриды, богини раздора, замыслившей поэтому отомстить богам и бросившей богиням золотое яблоко с надписью "Красивейшей". Миф повествовал, что претендентами на обладание этим яблоком явились Гера (супруга Зевса), Афина Паллада (дочь Зевса,...
Входимость: 117. Размер: 53кб.
Часть текста: об «эпическом синкретизме» гомеровских поэм Эпический синкретизм поэм Гомера как особая фаза художественного мышления вовсе не является открытием новейшего литературоведения. Есть все основания полагать, что особенности художественного мышления Гомера, запечатленные в его поэмах, ощущались уже в античности. Мы убедимся в этом, если решимся взглянуть на гомеровский эпос глазами древних и вслушаемся хотя бы в часть того, что древние сказали о Гомере и его поэмах. Греческие и римские авторы различных исторических и литературных эпох соревнуются в прославлении Гомера-поэта. Плутарх 1 называет его «дивным», Лукиан 2 — «вдохновенным», Гораций 3 — «великим», Квинтилиан 4 восхищается его «небесным, бессмертным гением» и даже Платон 5 , в силу своих философских воззрений скептически настроенный к поэзии, согласен, что Гомер — поэт «величайший ». Гомер как поэт не имеет себе равных. Он — первый среди поэтов. Это имеет в виду римский критик и теоретик литературы Квинтилиан, когда пишет о древнегреческом поэте Антимахе: «Хотя все почти ...
Входимость: 115. Размер: 64кб.
Часть текста: при раскопках Шлимана, говорит об огромных по тем временам богатствах, накопленных в городе. Около 1900 г. до н. э. холм и его окрестности захватило новое племя, выращивавшее лошадей, которых не знали их предшественники. Новые пришельцы строят крепость, большую по размерам и более могущественную, чем прежняя. Около 1250 г. до н. э., если судить по археологическим данным, поселение снова было захвачено, разрушено и сожжено, а через некоторое время на холме селятся пришельцы из центральной Европы. Около 1100 г. до н. э, город постиг еще один пожар, и холм делается необитаемым на несколько сот лет. Кто жил в этом городе, местоположение которого более всего соответствует Илиону, или Трое, как он изображен в "Илиаде"? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо письменных памятников? В середине II тысячелетия до н. э. земли на восток от Гиссарлыкского принадлежали могущественной хеттской державе. В анналах хеттского царя Тутхалийи IV, правившего примерно с 1250 по 1220 г. до н.э., упоминаются две местности, очевидно находившиеся на северо-западе Малой Азии, - Вилусия и Труиса: одно из этих названий, скорее Вилусия - вероятно, носил город на Гиссарлыкском холме, который греки впоследствии называли Илионом (в более древние времена Вилионом), или Tpоей. Из тех же хеттских анналов мы узнаем, что Вилусия входила в воевававшую против хеттов коалицию. Захватить столь мощно укрепленное поселение могла либо регулярная армия, либо переселяющееся с женами и детьми...
Входимость: 95. Размер: 105кб.
Часть текста: Героический эпос. Глава II. ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС 1. Миф о Троянской войне. 2. Под стенами Трои: композиция и сюжет «Илиады. 3. Возвращение на Итаку: композиция и сюжет «Одиссеи» 4. Система образов в поэмах. 5. Поэтика гомеровского эпоса. 6. Гомеровская Греция. 7. Гомеровский вопрос. 8. Русский Гомер. Для многих поколений вхождение в античность началось и, похоже, неизменно будет начинаться с гомеровских поэм «Илиада» и «Одиссея». Это первые художественные памятники античности, которые нам известны. Герои поэм давно стали хрестоматийными, близкими нам людьми, нашими духовными спутниками. Их создатель для эллинов был фигурой почти мифической, предметом гордости, олицетворением мудрости и художественного совершенства. Когда греки говорили «поэт», было очевидно, что имелся в виду Гомер. Он вызывал поклонение как бог «Илиада» и «Одиссея» были для греков чем-то вроде Библии. С Гомера начиналось образование в античности; им же оно и завершалось. Философ Дион Хризостом («Златоуст») так отозвался, имея в виду поистине неисчерпаемость великих поэм: «Гомер каждому: и мужу, и юноше, и старцу — дает ровно столько, сколько каждый из них в состоянии взять». Великий философ Платон выразился лаконично: «... Этому поэту Греция обязана своим духовным развитием». Александр Македонский после разгрома Персидского царства завладел...
Входимость: 84. Размер: 84кб.
Часть текста: Примечания Античность об «эпическом синкретизме» гомеровских поэм 1 Плутарх. О музыке. 43. 2 Лукиан. Как следует писать историю, 57. 3 Гораций. Сатиры, I, 10, 52. 4 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 86. 5 Платон. Государство, X, 606е — 607а. 6 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 63. Пер. В. Алексеева. 7 Светоний. О поэтах. Вергилий, 56. 8 Совмещение элементов различных литературных жанров и стилей в поэзии Гомера аргументированно резюмирует А. Ф. Лосев (№ 22, с. 182—202). В современной науке мысль эта, как вполне устоявшаяся, вошла в лекционные курсы (Остин М., № 80, с. 10—12). О лирическом и трагическом началах в поэмах Гомера при их сопоставлении с русским фольклором см.: Покрове ий М. /И., № 34, с. 343—368; о риторике в поэмах Гомера см.: Там же, с. 437—456; из последних работ в этой области: Шапиро Г., № 198; Уиллкок М., № 217. Крайнее и абсолютизированное представление о поэмах Гомера как о трагическом действии и пессимистическом сознании заключено в давних, но для западного литературоведения концептуально не устаревших работах: Гильд № 128; ПатцигЭ., № 170, а также в хронологически более близких работах экзистенциалистского толка: Груенангер К., № 126; Роннэ Ж., № 185; Он же, № 186; Шмитц Α., № 193...

© 2000- NIV