Приглашаем посетить сайт

Cлово "ДРАМА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДРАМУ, ДРАМ, ДРАМЕ, ДРАМЫ

Входимость: 59. Размер: 76кб.
Входимость: 52. Размер: 107кб.
Входимость: 45. Размер: 50кб.
Входимость: 41. Размер: 87кб.
Входимость: 41. Размер: 77кб.
Входимость: 39. Размер: 38кб.
Входимость: 36. Размер: 54кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 28. Размер: 74кб.
Входимость: 26. Размер: 13кб.
Входимость: 25. Размер: 29кб.
Входимость: 23. Размер: 118кб.
Входимость: 23. Размер: 13кб.
Входимость: 21. Размер: 83кб.
Входимость: 21. Размер: 15кб.
Входимость: 19. Размер: 28кб.
Входимость: 18. Размер: 63кб.
Входимость: 18. Размер: 68кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Входимость: 16. Размер: 33кб.
Входимость: 15. Размер: 37кб.
Входимость: 15. Размер: 83кб.
Входимость: 15. Размер: 18кб.
Входимость: 15. Размер: 89кб.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Входимость: 15. Размер: 37кб.
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Входимость: 14. Размер: 13кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 6кб.
Входимость: 11. Размер: 4кб.
Входимость: 11. Размер: 60кб.
Входимость: 11. Размер: 12кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 62кб.
Входимость: 10. Размер: 14кб.
Входимость: 10. Размер: 38кб.
Входимость: 10. Размер: 19кб.
Входимость: 10. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 76кб.
Часть текста: круг своего развития, культура эта отчетливее и цельнее всего дает понять пути развития ряда явлений в истории человечества. Вот почему и мы, с не меньшим вниманием, чем поколения предшествовавшие нам, останавливаемся перед этой, давно погибшей цивилизацией; но то, что более всего нас волнует в ней, это уже не красота пластических форм и не глубина теоретической мысли, это живая плоть и кровь античности. Нам хочется почувствовать пульс, бившийся в ее жилах. Вот что, прежде всего, интересно для нас и в истории одного из важнейших установлений античной общественности, в истории ее театра. Судьба сделала многое, чтобы затруднить для нас его понимание. Довольно того, что из гигантской драматической литературы Греции и Рима сохранилось всего шестьдесят - семьдесят цельных произведений, да ворох отрывков и мало говорящих имен. Тщательно разработанная учеными Александрии и Рима наука о театре живет для нас только в ничтожных выдержках поздних компиляторов. Время уничтожило тысячи памятников изобразительного искусства, относящихся к античной сцене или вдохновленных ею, сравняло с землей греческие и римские театры. Правда, эти театры ныне раскапываются; музеи Европы наполняются вазами с изображением театрального быта, черепками, служившими некогда входными билетами, глиняными и мраморными статуэтками актеров, медалями, геммами и надписями; в засыпанных пеплом Помпеях открываются мозаики и фрески со сценическими изображениями; в египетских песках обнаруживаются пролежавшие там два тысячелетия папирусы с отрывками, казалось, навсегда потерянных, трагедий. Все эти материалы позволяют до известной степени восстановить картину ...
Входимость: 52. Размер: 107кб.
Часть текста: трагедия Анненский Иннокентий Федорович Античная трагедия (Публичная лекция) Источник текста: Драматические произведения: Меланиппа-философ. Царь Иксион. Лаодамия. Фамира-кифарэд / Сост., подг. текста и коммент. Г. Н. Шелогуровой. М.: "Лабиринт", 2000. (Античное наследие). С. 5-46. I Жаркий август, и час дня. По пыльным улицам и скучным бульварам, среди безобразных вывесок и реклам торгового рода один за другим катятся легкие экипажи. Быстро скользят вагоны электрического трама, где площадки пестреют от лент и цветов на дамских шляпах, и группами, все в одну сторону, идут оживленные люди с биноклями, а местами все это нарядное движение скрещивается с другим, совершенно на него не похожим; пыля и громыхая, тянутся вереницы тяжело нагруженных платформ. Неимоверной величины першероны, потные от солнца, усилий и войлочных подушек, везут горы бочек, и около них идут пыльные и жаркие люди, у которых лица стали бронзовыми. Мы в центре французского виноделия, в Безье, в каком-нибудь часе езды от Средиземного моря и старой греческой Агды. Через несколько дней в серых полях, пыльной и скучной пеленою лежащих вокруг города, начнется сбор винограда, и перед нами теперь развертываются две стороны кумирослужения Дионису. Через полчаса эти праздничные группы разместятся в открытом театре Арен, который устроен по образцу античного, и там парижские актеры будут играть "Прометея"; что касается до бронзовых людей с бочками, то они везут дар Диониса, вино, на увеселение того старого сатира, который носить громкое имя человечества. Подвигаясь за толпою, я невольно начинаю думать о времени, когда обе стороны Дионисова культа не были еще так разобщены, и мне хочется представить себе совсем иную картину. Март в Афинах, т. е. полный расцвет южной весны, той весны, когда по выражению Пиндара, "возрождается жизнь, когда на бессмертной земле гущей разрослись фиалки и розы, чтобы,...
Входимость: 45. Размер: 50кб.
Часть текста: свойство всего жанра. Еще Аристотель указал, что в отличие от эпоса, где рассказ ведется от лица самого автора, «в драме дается воспроизведение действием, а не рассказом» 1 . В. Г. Белинский так определяет сущность драмы: «Драма представляет совершившееся событие как бы совершающимся в настоящее время перед глазами читателя или зрителя» 2. Основные черты всякой драмы — действие и диалог, т. е. мимическая игра и разговор действующих лиц. Необходимым элементом ее является хор, поющий под аккомпанемент музыки и исполняющий мимические танцы, что свидетельствует о развитии драмы из торжественной лирики. Таким образом, в греческой драме совмещались элементы лирической поэзии с элементами эпоса (в речах действующих лиц, особенно в рассказах так называемых «вестников»). А к этому присоединяется еще наглядность воспроизведения действием. Все это отличает драму от лирики и от эпоса. Такая сложность состава нового жанра была не случайной, а отвечала назревшим запросам общественной жизни, наиболее полное выражение получившим в конце VI и в течение V в. до н. э. в Афинах, которые в это время стали...
Входимость: 41. Размер: 87кб.
Часть текста: союзами со всей страной, абстрактным принципом чисто регионального членения Аттики на десять фил, разорвавшим старые кровные узы и уничтожившим их политическое влияние благодаря основанным на новой системе фил демократическим выборам. Это означало конец родового государства, хотя нельзя сказать то же самое о духовном и политическом влиянии аристократии. В афинском народном государстве вплоть до смерти Перикла руководящая роль принадлежала знатным, и ведущий поэт юного государства, Эсхил, сын Евфориона, был, — как за столетие до того первый великий представитель аттического духа, Солон, — отпрыском знатных землевладельцев. Он был родом из Элевсина, культового центра, где Писистрат примерно тогда построил новое святилище для мистерий. Комедия с удовольствием восприняла представление о связи юношеских лет поэта с досточтимой элевсинской богиней, — это смешно контрастировало с Еврипидом, "сыном овощной богини" [1], когда Аристофан [2] вкладывает в уста Эсхилу во время его состязания с разрушителем трагедии благочестивую молитву: Деметра-матерь, разум мой вскормившая, Твоих мистерий даруй мне достойным быть! (Перевод А. Пиотровского) Попытка Велькера вывести личное благочестие из некоей мнимой мистериальной теологии сегодня отвергнута [3]; предчувствие правды скорее заключается в анекдоте, что Эсхил был обвинен в разглашении на сцене священных тайн мистерий; однако он был оправдан судом,...
Входимость: 41. Размер: 77кб.
Часть текста: них самым верующим был Софокл — наперекор стихиям, всем явным аргументам морали и двусмысленности рока. Долгой и бодрой старости поэта, казалось, сопутствовал один мир: миф об Эдипе, самый страшный из всех, оскорбляющий и чувство справедливости в человеке и его веру. На протяжении пятнадцати лет Софокл дважды вступает в борьбу с этим мифом. В 420 году до н. э. он написал «Эдипа-царя»; ему было тогда семьдесят пять лет. В 405 году до н. э., в девяностолетнем возрасте, он снова возвращается, придав ему новую форму, почти к тому же сюжету, словно все еще сомневается в той развязке, которую он ему дал: так появился «Эдип в Колоне». Он хочет довести свою мысль до конца, хочет знать, могут ли в конце концов боги карать невиновного или нет... Знать, что делается с человеком в мире, которым правят такие боги. Сюжет этого мифа известен. Человек убивает своего отца, не зная, что это его отец; волею случая он женится на своей матери. Боги карают его за эти преступления, которые еще до появления его на свет ему было предопределено совершить. Эдип осуждает себя за эти преступления, за которые мы его не считаем ответственным; юн провозглашает мудрость божества... Странная религия, возмутительная мораль, неправдоподобные положения, произвольная психология. Тем не менее Софокл берется объяснить своему народу эту нелепую историю, этот возмутительный миф. Он хочет, вовсе не лишая его рокового характера, ввести в него ответ человека, ответ, в корне изменяющий весь смысл ...

© 2000- NIV