Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЖАНР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖАНРОВ, ЖАНРА, ЖАНРЫ, ЖАНРОМ

Входимость: 52. Размер: 63кб.
Входимость: 50. Размер: 161кб.
Входимость: 46. Размер: 90кб.
Входимость: 45. Размер: 38кб.
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Входимость: 31. Размер: 44кб.
Входимость: 26. Размер: 99кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 21. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 19. Размер: 20кб.
Входимость: 18. Размер: 68кб.
Входимость: 18. Размер: 97кб.
Входимость: 18. Размер: 51кб.
Входимость: 17. Размер: 47кб.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 118кб.
Входимость: 15. Размер: 118кб.
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Входимость: 14. Размер: 35кб.
Входимость: 14. Размер: 65кб.
Входимость: 14. Размер: 40кб.
Входимость: 14. Размер: 56кб.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Входимость: 13. Размер: 68кб.
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Входимость: 13. Размер: 71кб.
Входимость: 13. Размер: 58кб.
Входимость: 12. Размер: 67кб.
Входимость: 12. Размер: 90кб.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Входимость: 12. Размер: 105кб.
Входимость: 12. Размер: 26кб.
Входимость: 12. Размер: 77кб.
Входимость: 11. Размер: 15кб.
Входимость: 11. Размер: 41кб.
Входимость: 11. Размер: 39кб.
Входимость: 11. Размер: 44кб.
Входимость: 11. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 52. Размер: 63кб.
Часть текста: интерес к этому вопросу как специалистов по античной литературе, так и теоретиков литературы, он в сущности по сей день остается открытым. Как известно, в ряде работ современных ученых 1 ставится под сомнение самая правомерность употребления термина «роман» по отношению к произведениям античной художественно-повествовательной прозы. Но дело, разумеется, не только в термине, хотя за ним стоит определение жанра этих произведений, но в целом ряде проблем, встающих при их рассмотрении: вопрос об идейных и художественных предпосылках и времени появления этого нового для античности вида литературы, вопрос об его соотношении с действительностью, жанровых и стилевых особенностях, вопрос о месте этого жанра в мировом литературном процессе. Новый жанр, венчающий славный путь развития античной литературы, отразил глубокие изменения, происшедшие в античном обществе на стыке старой и новой эр, и как бы возвестил о начавшемся ее закате. Нарастающий кризис рабовладельческого общества не мог не наложить отпечаток на развитие литературы. На смену сильному и цельному герою классического эпоса и трагедии в литературу приходит другой герой, который от огромности и необъяснимости мира, от усложнившейся жизни уходит в маленький мир частных интересов и интимных чувств. Литература, потеряв в масштабе изображения чувств и действий героя, в философской насыщенности и глубине,...
Входимость: 50. Размер: 161кб.
Часть текста: И. П.: Сатирико-бытовой роман. Петроний И. П. Стрельникова САТИРИКО-БЫТОВОЙ РОМАН. ПЕТРОНИЙ Если число дошедших до нас произведений греческой повествовательно-художественной прозы, так называемых греческих романов или фрагментов из них настолько значительно, что мы можем даже говорить о каких-то разновидностях внутри самого жанра, то из всех произведений римской литературы к этому жанру могут быть отнесены всего два: «Сатирикон» Петрония и «Метаморфозы» Аггулея. «Сатирикон» принадлежит к оригинальнейшим творениям не только античной, но и всей мировой литературы. Число проблем, встающих при его изучении, огройно, начиная с вопроса о том, каким временем датировать произведение и кого считать его автором и кончая различными толкованиями отдельных мест или слов текста. Среди самых важных проблем, помимо упомянутой проблемы авторства и хронологии, — проблема определения жанра произведения и его генезиса, проблема отражения в «Сатириконе» современной Петронию реальности, вопрос об идейной концепции автора, о его литературных взглядах, вопросы литературных аналогий, художественного мастерства писателя, вопросы языка и стиля. Исследователи не обошли своим вниманием ни одну из проблем. Несмотря на это, многие из них, в том числе самые основные проблемы хронологии и жанра, до сих пор остаются открытыми. Во всяком случае дискуссии по их поводу, начавшись почти три...
Входимость: 46. Размер: 90кб.
Часть текста: Гаспаров М.Л. Поэт и поэзия в римской культуре М.Л. Гаспаров. Избранные труды Т.1 "О поэтах ". - М.,1997. С.49 - 80 1 Поэзия в римской культуре прошла ускоренный путь развития. В IV в. до н. э. авторской поэзии в Риме еще не существовало, Рим жил устной, народной, безымянной словесностью; к I в. н. э. литературная авторская поэзия не только выделилась и оформилась, но и превратилась в такое замкнутое искусство для искусства, которое почти утратило практическую связь с другими формами общественной жизни. На такой переход потребовалось, стало быть, три столетия. В Греции подобный переход - от предгомеровской устной поэзии около IX в. до н. э. до эллинистической книжной поэзии III в. до н. э. - потребовал шести столетий, вдвое больше. Но главная разница в литературной эволюции Греции и Рима - не количественная. Главная разница в том, что римская поэзия с самых первых шагов оказывается под влиянием греческой поэзии, уже совершившей свой аналогичный круг развития, и черты, характерные для поздних этапов такого развития, появляются в римской поэзии уже на самых ранних ее этапах[1]. Динамика литературы и искусства определяется в конечном счете тенденциями к интеграции и дифференциации общества, к его сплочению и его расслоению. В литературе и искусстве всегда сосуществуют формы, служащие тому и другому. Одни явления искусства приемлемы для всех (или хотя бы для многих) слоев общества и объединяют общество единством вкуса (которое иногда бывает не менее социально значимо, чем, например, единство веры). Другие явления в своем бытовании ограничены определенным...
Входимость: 45. Размер: 38кб.
Часть текста: (вслед за Платоном) концепции искусства как подражания природе, или мимесиса. В каждом роде литературы, по мнению ученого, подражание природе достигается разными способами: «…подражать в одном и том же одному и тому же можно, рассказывая о событии, как о чем-то отдельном от себя (1), как это делает Гомер, или же так, что подражающий остается сам собою, не изменяя своего лица (2), или представляя всех изображаемых лиц как действующих и деятельных (3)» 24 . Не подлежит сомнению, что (1) характерно для эпоса, (2) – для лирики, а (3) – для драмы. Впоследствии литературоведы выдвинули и другие идеи о принципиальных различиях между литературными родами 25 . При этом все они так или иначе перекликаются с концепцией Аристотеля и все по-своему справедливы. Не отвергая их, можно предложить и еще одно соображение по этому поводу. «Подражать природе», то есть отражать в произведениях искусства окружающий мир, художник может, лишь руководствуясь определенными представлениями об этом мире и месте человека в нем, или, иначе говоря, определенной...
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Часть текста: в литературе последующих эпох функционирует жанр античной мениппеи, вопрос истории развития самого этого жанра остаётся малоизученным. На это имеются объективные причины: слабая распространённость в Античности, очень короткое время существования в чистом виде, небольшое количество дошедших до нас текстов данного жанра (в основной своей массе это отрывки) и очень незначительное число трудов античных авторов об античной мениппее, которые могут быть по-разному истолкованы из-за технических сложностей перевода. Кроме того, сам по себе этот вид серьёзно-смехового жанра является низовым, что также отрицательно сказалось на интересе к нему со стороны исследователей. Наиболее полным трудом, подводящим итоги исследования менипповой сатуры за всё предыдущее время в отечественной и зарубежной науке, является работа И. В. Помяловского «Марк Теренций Варрон и Мениппова сатура» [1]. Профессор Н. М. Благовещенский, занимавшийся изучением этого вопроса, дал положительную оценку работе И. В. Помяловского. Этих вопросов касались также исследователи В. С. Дуров [2], Л. Д. Тарасов [3], И. М. Тронский [4]. В литературе термин «сатира» впервые использовал римский поэт Квинт Энний (239–169 гг. до н. э.). Он (и вслед за ним Пакувий) дал название «Satura» сборнику отдельных стихотворений, которые, несмотря на различия в содержании и метрической структуре, преследовали общую цель – выразить личное мнение автора [5. С. 510]. Впоследствии сатирами стали называть и отдельные стихотворения. Луцилий в сборнике, построенном по тому же принципу, объединил стихотворения поучительного содержания с такими, в которых имелась критика времени и общества, так в сатире возник её основной отличительный элемент –...

© 2000- NIV