Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИЛИАДА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИЛИАДУ, ИЛИАДЫ, ИЛИАДЕ, ИЛИАДОЙ

Входимость: 105. Размер: 130кб.
Входимость: 95. Размер: 64кб.
Входимость: 88. Размер: 99кб.
Входимость: 73. Размер: 112кб.
Входимость: 71. Размер: 87кб.
Входимость: 70. Размер: 72кб.
Входимость: 65. Размер: 98кб.
Входимость: 64. Размер: 116кб.
Входимость: 62. Размер: 105кб.
Входимость: 57. Размер: 58кб.
Входимость: 47. Размер: 35кб.
Входимость: 46. Размер: 84кб.
Входимость: 45. Размер: 61кб.
Входимость: 45. Размер: 66кб.
Входимость: 44. Размер: 85кб.
Входимость: 43. Размер: 29кб.
Входимость: 42. Размер: 46кб.
Входимость: 39. Размер: 38кб.
Входимость: 39. Размер: 78кб.
Входимость: 38. Размер: 84кб.
Входимость: 34. Размер: 83кб.
Входимость: 34. Размер: 20кб.
Входимость: 31. Размер: 50кб.
Входимость: 31. Размер: 37кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Входимость: 28. Размер: 52кб.
Входимость: 28. Размер: 69кб.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
Входимость: 23. Размер: 40кб.
Входимость: 23. Размер: 43кб.
Входимость: 21. Размер: 22кб.
Входимость: 20. Размер: 64кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 64кб.
Входимость: 18. Размер: 12кб.
Входимость: 18. Размер: 25кб.
Входимость: 18. Размер: 7кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Входимость: 15. Размер: 140кб.
Входимость: 15. Размер: 62кб.
Входимость: 14. Размер: 44кб.
Входимость: 14. Размер: 76кб.
Входимость: 14. Размер: 49кб.
Входимость: 14. Размер: 29кб.
Входимость: 14. Размер: 88кб.
Входимость: 13. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 105. Размер: 130кб.
Часть текста: Что лежит в основе представленного здесь выделения «ахейской» «Ахиллеиды»? Сопоставление встречаемости синонимичных этнонимов — названий греков («ахейцы» — «данаи» — «аргивяне») позволило сгруппировать книги «Илиады» в три блока. Выявленная корреляция этого распределения с другими особенностями языка поэмы, а затем и с ее содержанием подкрепила полученную группировку и привела к дальнейшему членению. В нем группа с преимущественным употреблением этнонима «ахейцы» (условно называемая «ахейской») распалась на две: с участием Ахилла («ахилло-ахейская») и без него («сборно-ахейская»). Традиционные группировки песен, предлагавшиеся аналитиками, как правило, были основаны на анализе содержания — выявлении сюжетных связей, противоречий и т. п. Лишь во вторую очередь, как подспорье, привлекались особенности языка, а больше — стиля. Группировка же, предлагаемая здесь, основана главным образом на анализе формы, средств выражения. Насколько согласуемы выводы? Рассматриваемую здесь «ахилло-ахейскую» группу составляют, по определению, шесть книг: I, XVIII, ХХ-ХХII, XXIV. Пять из них размещаются поблизости друг от друга (три — сомкнуто) в конце поэмы. Как я уже отмечал в предшествующей главе, эта «ахейская» «Ахиллеида» не совпадает с традиционной «Ахиллеидой» аналитиков, выделенной из «Илиады» Дж. Гротом 1 , и близка к более узкой «Ахиллеиде», выделенной гораздо раньше Грота. Напомню, что эту узкую «Ахиллеиду» впервые обозначил Х. Г. Гейне (у него это книги XVIII-XIX), расширил, сдвинув к концу, Й. Ла Рош (книги XXII-XXIV), а позже трактовал как первоначальную «Ахиллеиду» У. Виламовиц (книги XVIII-XXIII,...
Входимость: 95. Размер: 64кб.
Часть текста: при раскопках Шлимана, говорит об огромных по тем временам богатствах, накопленных в городе. Около 1900 г. до н. э. холм и его окрестности захватило новое племя, выращивавшее лошадей, которых не знали их предшественники. Новые пришельцы строят крепость, большую по размерам и более могущественную, чем прежняя. Около 1250 г. до н. э., если судить по археологическим данным, поселение снова было захвачено, разрушено и сожжено, а через некоторое время на холме селятся пришельцы из центральной Европы. Около 1100 г. до н. э, город постиг еще один пожар, и холм делается необитаемым на несколько сот лет. Кто жил в этом городе, местоположение которого более всего соответствует Илиону, или Трое, как он изображен в "Илиаде"? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо письменных памятников? В середине II тысячелетия до н. э. земли на восток от Гиссарлыкского принадлежали могущественной хеттской державе. В анналах хеттского царя Тутхалийи IV, правившего примерно с 1250 по 1220 г. до н.э., упоминаются две местности, очевидно находившиеся на северо-западе Малой Азии, - Вилусия и Труиса: одно из этих названий, скорее Вилусия - вероятно, носил город на Гиссарлыкском холме, который греки впоследствии называли Илионом (в более древние времена Вилионом), или Tpоей. Из тех же хеттских анналов мы узнаем, ...
Входимость: 88. Размер: 99кб.
Часть текста: выделяемая частотным анализом группа книг «Илиады» характеризуется тем, что греки в ней чаще, чем в других книгах, именуются «данаями» (поэтому я назвал эту группу «данайской»), а осажденный город в ней почти всегда называется «Илионом», не «Троей». «Данаи» — этноним, на греческой почве имеющий корни только в Арголиде. Оба имени — и «Илион», и «данаи» — связаны с эпитетами от редкого слова πώλος 'жеребец', 'конь', тогда как обычно для значения 'конь' в эпосе используется слово ϊππος. Из синонимичных предлогов в «данайских» книгах древняя, сохранившаяся только в эпосе, форма προτί и производная от нее форма πρός, представленная в ионийском и восточно-эолийском диалектах, т. е. в основном малоазийская, заметно преобладают над материковой формой ποτί. Из синомичных частиц в «данайских» книгах молодая частица άτάρ не столь резко, как в других, уступает архаичной частице αυτάρ. Это может означать сравнительно молодой возраст данных текстов, но может — и воздействие локального диалекта (частица άτάρ есть в дорийской поэзии и в ионийской прозе), а может — и оба фактора. По формальным параметрам в состав этой группы входят книги V, VIII, XV, XVII и менее полно XI,...
Входимость: 73. Размер: 112кб.
Часть текста: "Илиады" Глава XII. Гомеровская Энеида Глава XII ГОМЕРОВСКАЯ ЭНЕИДА 1. Эней. За много веков до Вергилия сложилось греческое сказание об Энее, вошедшее несколькими крупными эпизодами и отдельными пассажами в «Илиаду». Их условно рассматривают как Энеиду Гомера 1 . Аналитики с давних пор считают, что царь дарданов Эней позже других героев вошел в эпос. Как показано мною в главе II, связь Энея с дарданами вторична. Первоначально царь и «его» народ были приурочены к разным местностям в Троаде: дарданы — к северному побережью (где город Дардан, пролив Дарданеллы), Эней — к южным склонам Иды (куда он убегал от Ахилла). Дарданы — древний исторический народ, ко времени сложения песен столь же мифический, как Троя; Эней — фигура поздняя. Доля формул с постоянными эпитетами для этого имени от общего числа его упоминаний в «Илиаде» — 18%, тогда как для Елены 65%, для Одиссея — 56, Александра — 47, Гектора — 41, Ахилла — 38, Приама — 32, Патрокла — 23%. Энея не было...
Входимость: 71. Размер: 87кб.
Часть текста: «АРГИВЯН» 1. Состав группы. По сообщению Геродота (V, 67), во время войны с Аргосом Клисфен, тиран Сикиона, запретил рапсодам состязаться в Сикионе, потому что «в эпических песнях Гомера почти всюду воспеваются аргосцы и Аргос». Дело было в первой половине VI в. до н. э., т. е. всего век-два спустя после формирования Гомеровского эпоса. К этому времени, стало быть, «аргивяне» Гомера воспринимались в Пелопоннесе как 'аргосцы'. В самом эпосе, однако, этот этноним употреблялся расширительно — как обозначение героев, прибывших под стены Илиона со всех концов греческого мира. Город Аргос существовал с микенского времени, и узкое значение термина, вне сомнения, первично. Конечно, расширительное значение термина как-то связано с его узким значением, но лишь в удалении от Аргоса термин мог приобрести столь широкое значение. Однако почему именно этот термин, а не обозначение других столиц на греческом материке? Утверждение Геродота (или Клисфена), что у Гомера...

© 2000- NIV