Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСКУССТВО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

Входимость: 38. Размер: 56кб.
Входимость: 34. Размер: 112кб.
Входимость: 33. Размер: 39кб.
Входимость: 33. Размер: 55кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 29. Размер: 47кб.
Входимость: 29. Размер: 55кб.
Входимость: 27. Размер: 54кб.
Входимость: 25. Размер: 83кб.
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Входимость: 24. Размер: 78кб.
Входимость: 23. Размер: 41кб.
Входимость: 21. Размер: 78кб.
Входимость: 21. Размер: 41кб.
Входимость: 20. Размер: 83кб.
Входимость: 20. Размер: 71кб.
Входимость: 20. Размер: 39кб.
Входимость: 19. Размер: 35кб.
Входимость: 19. Размер: 39кб.
Входимость: 18. Размер: 74кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 87кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 68кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 17. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 118кб.
Входимость: 17. Размер: 57кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Входимость: 16. Размер: 17кб.
Входимость: 16. Размер: 21кб.
Входимость: 15. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Входимость: 14. Размер: 77кб.
Входимость: 14. Размер: 30кб.
Входимость: 14. Размер: 62кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 13. Размер: 88кб.
Входимость: 13. Размер: 76кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 12. Размер: 78кб.
Входимость: 12. Размер: 90кб.
Входимость: 12. Размер: 69кб.
Входимость: 12. Размер: 26кб.
Входимость: 12. Размер: 68кб.
Входимость: 12. Размер: 30кб.
Входимость: 11. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 38. Размер: 56кб.
Часть текста: И ЭПИКУРА В IV в. до н. э. греческая философия достигла высшего развития и в материалистическом, и в идеалистическом направлениях. Хотя вопросы философии по существу своему выходят из рамок литературной истории и составляют предмет специальной науки, все-таки на них необходимо остановиться хотя бы кратко, так как влияние их приходится учитывать в художественном творчестве, а кроме того, на них, как и на все научное творчество античного мира, распространяется требование художественной изобразительности. Вместе с тем для нас исключительный интерес представляют эстетические учения, которые будут непонятны без связи с самими системами. К сожалению, сочинения философов-материалистов, подвергавшиеся преследованиям со стороны протишшков, особенно в пору торжества христианства, плохо сохранились и дошли до нас только в отрывках — по преимуществу в цитатах у позднейших писателей, а это затрудняет всестороннюю оценку их. Невозможно даже точно определить, что каждый из философов-материалистов в отдельности внесено в эту систему. Наиболее полное изложение всей системы в целом дает римский поэт Лукреций (96— 5 5 гг. до н. э.) в поэме «О природе» 1 . Исследованию этой философии была посвящена в 1841 г. диссертация...
Входимость: 34. Размер: 112кб.
Часть текста: 6. Философская проза. Ранний этап. 7 Платон. 8. Аристотель. На раннем, архаическом этапе истории греческой литературы главенствуют поэтические жанры. Это, прежде всего, крупные эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея», возникшие в дописьменную эпоху. Поэтический текст, обладающий ритмом, легче было запоминать и декламировать Позднее, в VII–VI вв. до н. э. получила развитие лирическая поэзия, малые формы. Становление прозаических жанров многообразно связано с глубокими переменами в общественно-политической, экономической жизни общества. Развиваются производство, торговля, ремесла, обогащаются научные знания, осваиваются новые земли, усложняется государственная структура, расширяется законодательная база, переживает кризис во многом наивное мифологическое миросозерцание. Описание новооткрытых земель, географические и этнографические сведения, формулировки научных данных и законов и т. д. – все это получало воплощение средствами прозаического, а не поэтического текста. Время возникновения письменности в Греции точно неизвестно. Зарождение же прозы относят к VI в. до н. э. Когда речь идет о современной прозе, то в ней достаточно определенно разграничиваются стили художественные от научных, газетных или публицистических. В Древней Греции, на ранних этапах, наблюдался своеобразный синкретизм: наука и искусство не были четко друг от друга отделены. Напротив, они являли единый процесс освоения и познания мира. Ученые, профессиональные ораторы, историки, философы видели мир...
Входимость: 33. Размер: 39кб.
Часть текста: ГЛАВА XI. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ТРАГЕДИИ В СОПОСТАВЛЕНИИ СО ВЗГЛЯДАМИ НА ТРАГЕДИЮ ПЛАТОНА Взгляды Платона на трагедию. Учение Аристотеля о трагедии ВЗГЛЯДЫ ПЛАТОНА НА ТРАГЕДИЮ До нас совсем почти не дошло сочинений, которые говорили бы специально о театре, хотя такие сочинения в древности существовали. Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля (384— 322 гг. до н. э.) под названием «Поэтика ». Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии. Аристотель дает в этом трактате ряд глубочайших положений о специфике искусства вообще, причем, многие из них сохраняют свое значение вплоть до наших дней. Так как взгляды Аристотеля на искусство, и в частности на искусство театра, являются в значительной степени то более, то менее скрытой полемикой с его великим учителем Платоном (427—347г. до н. э.), следует вкратце рассмотреть отношение последнего к искусству, особенно к театру. Учение Платона — первая на европейской почве разносторонне разработанная и продуманная во всех...
Входимость: 33. Размер: 55кб.
Часть текста: Глава II. Ваять в камне — отливать в бронзе. Греки — настолько же ваятели, насколько и поэты. Но познать их. и воздать им должное в той борьбе, которую они ведут с мрамором и бронзой, чтобы извлечь из них изображение мужчины и женщины — ту гордую человеческую фигуру, которая станет для них многоликим образом бога,— это трудная задача, осложненная отсутствием подлинных документов. Трудно найти слова, которые достаточно полно выразили бы наше невежество на пороге любого исследования той или иной области греческой цивилизации. Музеи Рима, Лондона, Парижа — все музеи древностей всего мира — перенаселены бесчисленным количеством статуй, смущающих нас одновременно как своим обилием, так и безмолвием. Посетитель производит смотр этого славного, но немого войска. Он ждет, чтобы ему был подан знак. Но на протяжении множества зал взгляду его не открывается ничего, ни малейшего признака оригинального стиля, давно исчезнувшего. Дело не только в том, что эти собранные в музее остатки представляют статуи, отторгнутые от выполнявшегося ими назначения: показывать верующим их бога в своем городе. Причина заключается главным образом в том, что ...
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Часть текста: В. ФИЛОСОФИЯ, ПЛАТОН И АРИСТОТЕЛЬ 1. Платон (427-347 гг. до н.э.). а) Биографические сведения. Платон, великий греческий философ и писатель, родился в Афинах. Он происходил из старинного аристократического рода: по отцу - от последнего аттического царя Кодра, по матери - от знаменитого законодателя VI в. до н.э. Солона. Платон с юных лет был всесторонне одаренным человеком, и, можно сказать, в нем воплотилось представление классического грека о так называемой калокагатии, то есть идеальном сочетании в человеке физической и нравственной красоты. В молодости Платона влекла в себе не только философия, он был драматургом, поэтом, музыкантом, живописцем, атлетом. Однако все эти разносторонние увлечения Платона прекратились после встречи с Сократом. Сократ был чрезвычайно колоритной фигурой, философ, который никогда ничего не писал, а добивался поисков истины в точных понятиях, задавая вопросы и опровергая ответы. Он был чужд эристики, спора, столь характерного для софистов, где красноречие и мастерство доказательства являлось самоцелью, затемняя точное определение философских и жизненных понятий. Сократу был свойствен диалектический, вопросно-ответный метод, необходимый для совместного установления объективной истины, которая рождалась в муках и страданиях. Недаром свою диалектику Сократ называл майевтикой, то есть повивальным искусством. Скромно одетый, босой, вечно в окружении своих друзей и слушателей, на афинских улицах Сократ привлекал к себе пытливую молодежь. И когда в 407 г. Платон встретил Сократа, для него навсегда померкли все его знания, кроме основного - философии. В 399 г. Сократ был казнен за критику традиционной религии и "вредное" воздействие на молодежь. Его смерть так подействовала на молодого Платона, что отныне Сократ стал постоянным героем всех его сочинений, за исключением "Законов", написанных Платоном...

© 2000- NIV