Приглашаем посетить сайт

Cлово "КРЕОНТ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРЕОНТУ, КРЕОНТА, КРЕОНТОМ, КРЕОНТЕ

Входимость: 176. Размер: 128кб.
Входимость: 99. Размер: 98кб.
Входимость: 95. Размер: 63кб.
Входимость: 61. Размер: 62кб.
Входимость: 51. Размер: 38кб.
Входимость: 42. Размер: 41кб.
Входимость: 41. Размер: 95кб.
Входимость: 36. Размер: 81кб.
Входимость: 36. Размер: 49кб.
Входимость: 34. Размер: 73кб.
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Входимость: 24. Размер: 36кб.
Входимость: 22. Размер: 18кб.
Входимость: 21. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 4кб.
Входимость: 15. Размер: 20кб.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 12. Размер: 5кб.
Входимость: 11. Размер: 24кб.
Входимость: 11. Размер: 11кб.
Входимость: 11. Размер: 55кб.
Входимость: 11. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 4кб.
Входимость: 10. Размер: 15кб.
Входимость: 9. Размер: 14кб.
Входимость: 8. Размер: 76кб.
Входимость: 8. Размер: 9кб.
Входимость: 8. Размер: 30кб.
Входимость: 8. Размер: 7кб.
Входимость: 8. Размер: 12кб.
Входимость: 8. Размер: 20кб.
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 107кб.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 89кб.
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 176. Размер: 128кб.
Часть текста: Красноречивей всех и даровитей. Коль разобрать, окажется ничем. Софокл "Антигона" (719-721. перевод С. Шервинского.) В мировом литературном наследии есть ряд выдающихся произведений, которые по праву считаем шедеврами, а имена их авторов давно превратились в легенду. Среди этих исключительных творений выделяется "Антигона" Софокла, которая довольно часто входит в репертуар современных театров. В то же время, однако, мы должны четко сознавать, что восторженная интонация, с которой говорим об этом классическом произведении, не может послужить индульгенцией на все случаи противоречивых толкований событий и характеров, конфликтов и целостного смысла. Оказывается, что восприятие художественного наследства Древней Греции, усложнено многими пластами традиционных представлений, а между ними попадаются такие взгляды, которые взаимно исключаются. То предупреждение, которое прочитывается в стихах эпиграфа, высказано молодым Гемоном к своему отцу - властителю Фив Креонту. Своеобразной сентенцией он предупреждает, что всякий кто посчитал себя единоличным вершителем судеб, с неизбежностью потерпит неудачу. Ведь к чужим наблюдениям такой человек остается глухим, он не учитывает чувства и права окружающих его людей. Возлюбленный Антигоны хочет образумить зарвавшегося владетеля не только в стремлении спасти свою невесту от его смертельной угрозы. Когда Гемон умоляет своего отца: "Так уступи же и умерь свой гнев" (730), он заботится совсем непритворно и о нем. Однако Креонт проявляет исключительное упорство и обижает своего сына, называет его рабом. На последнюю попытку сына защитить себя, Креонт отвечает совсем уж садистическим исступлением: Да? Но, клянусь Олимпом, не на радость Меня поносишь бранными...
Входимость: 99. Размер: 98кб.
Часть текста: (или 496) г. до н. э. в Колоне, предместье Афин. Отец его — владелец оружейной мастерской, в которой работали, по всей вероятности, рабы. Он дал сыну хорошее образование. Софокл изучал Гомера и лирических поэтов, посещал палестру 1 и получил награду на гимнастических состязаниях. По своим способностям и внешности Софокл выделялся среди афинских юношей; именно поэтому в 480 г. на празднестве в честь Саламинской победы шестнадцатилетнего Софокла избрали запевалой юношеского праздничного хора. Позже разносторонняя художественная одаренность Софокла проявилась уже в театре. В одной из своих ныне утраченных трагедий он очаровал зрителей своим изяществом, исполняя роль царевны Навсикаи, играющей в мяч с прислужницами 2 ; в другой своей трагедии, также до нас не дошедшей, он прекрасно играл на кифаре 3 . Однако впоследствии из-за слабости голоса Софокл вынужден был отказаться от выступлений в театре в качестве актера и поручал исполнение ролей в своих трагедиях другим лицам. Годы зрелости Софокла падают на эпоху расцвета афинской демократии, во главе которой стоял Перикл. Маркс характеризовал этот период как «высочайший внутренний расцвет Греции» 4 . Действительно, Афины достигли к этому...
Входимость: 95. Размер: 63кб.
Часть текста: говорить, что их пишут слезами и кровью. Трагический мир — это мир частично вымышленный, который поэты Афин создавали для своего народа с того времени, когда этот народ крестьян и моряков стал познавать действительность на собственном суровом двухвековом опыте. Во времена Солона афинский народ испытал владычество эвпатридов, вслед за тем — владычество богатых: и то и другое оказалось для его плеч не менее тяжким, чем ярмо неумолимого рока. Лишенный земли и прав, этот народ едва не был выброшен из города и обречен на изгнание или рабство, на нужду, которая унижает и убивает. Затем, в начале V века до н. э. когда трагедия пережила свое второе рождение, вторглись мидяне и персы со своими неисчислимыми разноплеменными ордами, которые, чтобы прокормиться или просто из желания разрушать, захватывали на своем пути запасы зерна, резали скот, жгли селения и хутора, рубили под корень маслины и, подобно святотатственному бичу, опрокидывали алтари богов и разбивали их изваяния. Афинский народ сначала упорными усилиями, а затем резким рывком сбросил иго угнетателей эвпатридов и расправился с азиатским захватчиком; он вырвал у сил, грозивших его раздавить, демократическую верховную власть и равенство — свою гордость, а заодно и свободу полиса и его территории, национальную независимость. Это воспоминание о героическом веке, когда афинский народ бросил победный вызов подкарауливавшей его смерти, воспоминание об этой затеянной и выигранной — с помощью богов — борьбе, всегда присутствует, хотя бы в виде слабого отблеска, в глубине любой аттической трагедии. В сущности, трагедия есть не что иное, как выраженный поэтическим языком ответ афинского народа на тот исторический нажим,...
Входимость: 61. Размер: 62кб.
Часть текста: Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1 Глава VII. Софокл Глава VII. СОФОКЛ 1. «Любимец богов»: общая характеристика. 2. «Царь Эдип». 3. «Антигона». 4. «Электра». 5. Поэтика Софокла. Срединное место в великой триаде трагиков занимает Софокл, младший современник Эсхила. Он продолжил его дело и дал греческой трагедии совершенное художественное воплощение. Он запечатлел расцвет афинской демократии. Его творчество, исполненное гармонии и величия, явилось одним из ярчайших художественных феноменов, выразивших «век Перикла». 1. «Любимец богов»: общая характеристика. ВЕХИ БИОГРАФИИ. Софокла называли «любимцем богов» – так щедра оказалась к нему природа, наделив его талантами, долголетием и здоровьем. Немного сыщется в истории литературы художников слова, проживших столь плодотворную, прекрасную жизнь. Он родился в 496 г. до н. э. в городе Колоне, в семье состоятельного человека Софилла, владельца оружейной фабрики. Получил первоклассное образование; живя в достатке, имел возможность в полной мере развить природные способности: интеллектуальные, музыкальные и физические. Греки любили всякого ...
Входимость: 51. Размер: 38кб.
Часть текста: трагедий Софокла, которые уцелели, показывают, что перед нами—особый мир, во многом отличный от мира, каким он представлялся Эсхилу. Первое из сохранившихся произведений Софокла — «Аякс»—относится скорее всего к середине 50-х годов V века до н. э. и, таким образом, является почти современником эсхиловской «Орестеи», Между тем в «Аяксе» — впервые в истории известной нам греческой и всей мировой трагедии — появляется мотив самоубийства главного героя, свидетельствующий о неразрешимости стоящей перед ним нравственной проблемы, В конце 40-х годов до н. э. была написана «Антигона»; не слишком далеко от нее в хронологическом отношении находятся «Трахинянки», в которых намечается одна из проблем, получающих широкую разработку в «Царе Эдипе» 1 ,— и в каждой из названных трагедий мы снова встретим героев, накладывающих на себя руки Всего в этих четырех драмах насчитывается шесть случаев самоубийства,— вдвое больше, чем во всех семнадцати уцелевших трагедиях Еврипида 2 , слывущего еще с античных времен «трагичнейшим из поэтов» Таким образом, ясно, что трагедии Софокла демонстрируют величайшую напряженность трагической ситуации и такое ее разрешение, которое ничем не напоминает примиряюще-торжественный исход эсхиловской «Орестеи». Значит ли это, что характер сюжетных коллизий у Софокла и сущность раскрывающегося в них трагизма...

© 2000- NIV