Приглашаем посетить сайт

Cлово "КРЕОНТ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРЕОНТУ, КРЕОНТА, КРЕОНТОМ, КРЕОНТЕ

Входимость: 176.
Входимость: 99.
Входимость: 95.
Входимость: 61.
Входимость: 51.
Входимость: 42.
Входимость: 41.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 34.
Входимость: 31.
Входимость: 24.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 176. Размер: 128кб.
Часть текста: исключительных творений выделяется "Антигона" Софокла, которая довольно часто входит в репертуар современных театров. В то же время, однако, мы должны четко сознавать, что восторженная интонация, с которой говорим об этом классическом произведении, не может послужить индульгенцией на все случаи противоречивых толкований событий и характеров, конфликтов и целостного смысла. Оказывается, что восприятие художественного наследства Древней Греции, усложнено многими пластами традиционных представлений, а между ними попадаются такие взгляды, которые взаимно исключаются. То предупреждение, которое прочитывается в стихах эпиграфа, высказано молодым Гемоном к своему отцу - властителю Фив Креонту. Своеобразной сентенцией он предупреждает, что всякий кто посчитал себя единоличным вершителем судеб, с неизбежностью потерпит неудачу. Ведь к чужим наблюдениям такой человек остается глухим, он не учитывает чувства и права окружающих его людей. Возлюбленный Антигоны хочет образумить зарвавшегося владетеля не только в стремлении спасти свою невесту от его смертельной угрозы. Когда Гемон умоляет своего отца: "Так уступи же и умерь свой гнев" (730), он заботится совсем непритворно и о нем. Однако Креонт проявляет исключительное упорство и обижает своего сына, называет его рабом. На последнюю попытку сына защитить себя, Креонт отвечает совсем уж садистическим исступлением: Да? Но, клянусь Олимпом, не на радость Меня поносишь бранными словами. Эй, приведите эту язву! Пусть же У суженого на глазах умрет. (770-774) На миг Креонт захотел, было лишить жизни даже невинную Исмену, а она ведь не только не нарушала его приказ, но даже попыталась предостеречь свою сестру от дерзости к властителю. Как бы следовало квалифицировать подобную жестокость, раз нам известно, что по ходу трагедии и этот фиванский царь потерпит полное фиаско? Вспомним же в как можно более...
Входимость: 99. Размер: 98кб.
Часть текста: БИОГРАФИЯ СОФОКЛА (497/6—406гг. до н. э.). РАСЦВЕТ АФИНСКОЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ В ЭПОХУ ПЕРИКЛА Софокл родился в 497 (или 496) г. до н. э. в Колоне, предместье Афин. Отец его — владелец оружейной мастерской, в которой работали, по всей вероятности, рабы. Он дал сыну хорошее образование. Софокл изучал Гомера и лирических поэтов, посещал палестру 1 и получил награду на гимнастических состязаниях. По своим способностям и внешности Софокл выделялся среди афинских юношей; именно поэтому в 480 г. на празднестве в честь Саламинской победы шестнадцатилетнего Софокла избрали запевалой юношеского праздничного хора. Позже разносторонняя художественная одаренность Софокла проявилась уже в театре. В одной из своих ныне утраченных трагедий он очаровал зрителей своим изяществом, исполняя роль царевны Навсикаи, играющей в мяч с прислужницами 2 ; в другой своей трагедии, также до нас не дошедшей, он прекрасно играл на кифаре 3 . Однако впоследствии из-за слабости голоса Софокл вынужден был отказаться от выступлений в театре в качестве актера и поручал исполнение ролей в своих трагедиях другим лицам. Годы зрелости Софокла падают на эпоху расцвета афинской демократии, во главе которой стоял Перикл. Маркс характеризовал этот период как «высочайший внутренний расцвет Греции» 4 . Действительно, Афины достигли к этому времени вершины экономического, политического и культурного развития, за которым вскоре последовал кризис афинской рабовладельческой демократии. Чтобы уяснить причины этого расцвета, надо обратиться к событиям, отстоявшим лет на двадцать от того времени, когда Перикл сделался руководителем афинской демократии. В 478 г. до н. э. ...
Входимость: 95. Размер: 63кб.
Часть текста: просто из желания разрушать, захватывали на своем пути запасы зерна, резали скот, жгли селения и хутора, рубили под корень маслины и, подобно святотатственному бичу, опрокидывали алтари богов и разбивали их изваяния. Афинский народ сначала упорными усилиями, а затем резким рывком сбросил иго угнетателей эвпатридов и расправился с азиатским захватчиком; он вырвал у сил, грозивших его раздавить, демократическую верховную власть и равенство — свою гордость, а заодно и свободу полиса и его территории, национальную независимость. Это воспоминание о героическом веке, когда афинский народ бросил победный вызов подкарауливавшей его смерти, воспоминание об этой затеянной и выигранной — с помощью богов — борьбе, всегда присутствует, хотя бы в виде слабого отблеска, в глубине любой аттической трагедии. В сущности, трагедия есть не что иное, как выраженный поэтическим языком ответ афинского народа на тот исторический нажим, который сделал из него то, чем он стал: защитника демократии (каким бы ограниченным ни был ее базис в ту эпоху) и свободы граждан. Оба первых великих трагических поэта принадлежат к аристократии или буржуазной верхушке. Это, впрочем, не имеет значения. Они прежде всего гениальные поэты, а не богачи или аристократы, они — афинские граждане на службе у полиса. Принадлежность к афинской общине выражает их самую прочную связь с остальными людьми. Свое поэтическое вдохновение они ощущают в себе, подобно огненной лаве, зажженной в них богами: все их искусство направлено на то, чтобы упорядочить этот источник огня, превратить это буйное пламя в благодатное солнце, способное оплодотворить, жизнь их сограждан. Обращение Софокла к театру — спустя десяток лет после Саламина и Платей — совпадает с мощным восходящим движением, истоком которого была победа над персами, увлекшим нацию к новым завоеваниям и изобретениям. Быть воспитателем свободных людей —...
Входимость: 61. Размер: 62кб.
Часть текста: трагедии совершенное художественное воплощение. Он запечатлел расцвет афинской демократии. Его творчество, исполненное гармонии и величия, явилось одним из ярчайших художественных феноменов, выразивших «век Перикла». 1. «Любимец богов»: общая характеристика. ВЕХИ БИОГРАФИИ. Софокла называли «любимцем богов» – так щедра оказалась к нему природа, наделив его талантами, долголетием и здоровьем. Немного сыщется в истории литературы художников слова, проживших столь плодотворную, прекрасную жизнь. Он родился в 496 г. до н. э. в городе Колоне, в семье состоятельного человека Софилла, владельца оружейной фабрики. Получил первоклассное образование; живя в достатке, имел возможность в полной мере развить природные способности: интеллектуальные, музыкальные и физические. Греки любили всякого рода предзнаменования, символику. «Знаковым» для греческой литературы они считают 480 г. до н. э. В этом году Эсхил сражался в Саламинской битве. Тогда же родился Еврипид, младший современник Софокла. А 16-летний Софокл во главе хора юношей славил победу греков на море над персидской морской армадой. Драматург получил отменную музыкальную подготовку, пел, играл на кифаре. Это позволило ему внести немало новшеств в музыкальное оформление пьес. В молодые годы он и сам выступал как актер. Жизнь драматурга овеяна легендами. Согласно одной из них, уже первое выступление 28-летнего Софокла, в 468 г. до н. э., ознаменовалось успехом. Он взял первый приз, что вынудило Эсхила признать его лидерство на трагической сцене, после чего Эсхил удалился в Сицилию. По другим сведениям, дебют Софокла состоялся все же на два года раньше. Из девяноста лег, подаренных ему судьбой, почти...
Входимость: 51. Размер: 38кб.
Часть текста: начало своей творческой деятельности как период преодоления «пышности стиля», присущей Эсхилу. Поскольку наиболее ранние трагедии Софокла до нас не дошли, трудно судить о том, ограничивалось ли влияние Эсхила на молодого драматурга стилистическими приемами или захватывало также область нравственной проблематики. Те же семь трагедий Софокла, которые уцелели, показывают, что перед нами—особый мир, во многом отличный от мира, каким он представлялся Эсхилу. Первое из сохранившихся произведений Софокла — «Аякс»—относится скорее всего к середине 50-х годов V века до н. э. и, таким образом, является почти современником эсхиловской «Орестеи», Между тем в «Аяксе» — впервые в истории известной нам греческой и всей мировой трагедии — появляется мотив самоубийства главного героя, свидетельствующий о неразрешимости стоящей перед ним нравственной проблемы, В конце 40-х годов до н. э. была написана «Антигона»; не слишком далеко от нее в хронологическом отношении находятся «Трахинянки», в которых намечается одна из проблем, получающих широкую разработку в «Царе Эдипе» 1 ,— и в каждой из названных трагедий мы снова встретим героев, накладывающих на себя руки Всего в этих четырех драмах насчитывается шесть случаев самоубийства,— вдвое больше, чем во всех семнадцати уцелевших трагедиях Еврипида 2 , слывущего еще с античных времен «трагичнейшим из поэтов» Таким образом, ясно, что трагедии Софокла демонстрируют величайшую напряженность...

© 2000- NIV