Приглашаем посетить сайт

Cлово "МЕСТО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТОМ, МЕСТАХ

Входимость: 32. Размер: 130кб.
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Входимость: 31. Размер: 76кб.
Входимость: 30. Размер: 109кб.
Входимость: 27. Размер: 161кб.
Входимость: 26. Размер: 116кб.
Входимость: 25. Размер: 50кб.
Входимость: 24. Размер: 112кб.
Входимость: 24. Размер: 87кб.
Входимость: 23. Размер: 105кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 50кб.
Входимость: 22. Размер: 118кб.
Входимость: 21. Размер: 103кб.
Входимость: 21. Размер: 58кб.
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 135кб.
Входимость: 18. Размер: 75кб.
Входимость: 18. Размер: 10кб.
Входимость: 18. Размер: 99кб.
Входимость: 17. Размер: 74кб.
Входимость: 17. Размер: 85кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 89кб.
Входимость: 16. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 78кб.
Входимость: 15. Размер: 75кб.
Входимость: 15. Размер: 45кб.
Входимость: 15. Размер: 88кб.
Входимость: 15. Размер: 108кб.
Входимость: 15. Размер: 72кб.
Входимость: 15. Размер: 80кб.
Входимость: 15. Размер: 98кб.
Входимость: 14. Размер: 78кб.
Входимость: 14. Размер: 76кб.
Входимость: 14. Размер: 89кб.
Входимость: 14. Размер: 118кб.
Входимость: 13. Размер: 90кб.
Входимость: 13. Размер: 59кб.
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Входимость: 13. Размер: 117кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Входимость: 12. Размер: 78кб.
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Входимость: 12. Размер: 70кб.
Входимость: 12. Размер: 90кб.
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 72кб.
Входимость: 12. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 32. Размер: 130кб.
Часть текста: — «аргивяне») позволило сгруппировать книги «Илиады» в три блока. Выявленная корреляция этого распределения с другими особенностями языка поэмы, а затем и с ее содержанием подкрепила полученную группировку и привела к дальнейшему членению. В нем группа с преимущественным употреблением этнонима «ахейцы» (условно называемая «ахейской») распалась на две: с участием Ахилла («ахилло-ахейская») и без него («сборно-ахейская»). Традиционные группировки песен, предлагавшиеся аналитиками, как правило, были основаны на анализе содержания — выявлении сюжетных связей, противоречий и т. п. Лишь во вторую очередь, как подспорье, привлекались особенности языка, а больше — стиля. Группировка же, предлагаемая здесь, основана главным образом на анализе формы, средств выражения. Насколько согласуемы выводы? Рассматриваемую здесь «ахилло-ахейскую» группу составляют, по определению, шесть книг: I, XVIII, ХХ-ХХII, XXIV. Пять из них размещаются поблизости друг от друга (три — сомкнуто) в конце поэмы. Как я уже отмечал в предшествующей главе, эта «ахейская» «Ахиллеида» не совпадает с традиционной «Ахиллеидой» аналитиков, выделенной из «Илиады»...
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Часть текста: глагола ορχέομαι «танцую»). Сначала вокруг этой танцевальной площадки располагались и зрители. Но постепенно праздники становились все более блестящими, все более увеличивалось и количество зрителей на них. Поэтому для публики стали устраивать особые места, преимущественно на склонах гор или холмов. Так, в Афинах склоны Ареопага и Акрополя сами по себе представляли удобные места для зрителей. Вначале места устраивались только для должностных лиц и жрецов, но потом начали сооружать их и для остальных зрителей. Эти места шли дугообразно, замыкая орхестру. Зрительные места назывались у греков θέατρον—«театрон» (от глагола θεάομαΐ— «смотрю»). Только позже слово «театр» стало обозначать все театральное здание. В середине орхестры стоял алтарь Диониса (фимела) для жертвоприношений перед началом состязаний. На ступенях алтаря — вероятно, уже с древнейших времен — было место флейтиста, который аккомпанировал пению или танцам хора. Когда же из хора выделился актер, он тоже выступал или на ступеньке алтаря, или у его подножия. Незначительной разницы в высоте между поверхностью орхестры и подножием алтаря было достаточно, чтобы выделить актера из окружающего его хора и сделать его заметным для зрителей. В VI в. до н. э. театральное здание имело, таким образом, еще очень простой вид. Но в V в. оно начинает очень сильно усложняться. В это время драма достигает высшего расцвета, праздники становятся все более пышными и иногда собирают в городах десятки тысяч зрителей. Надо было подумать о помещении более просторном и более прочном. Поэтому теперь, устраивая возвышения для мест, стали употреблять там, где это требуется, землю и камень, но самые сиденья...
Входимость: 31. Размер: 76кб.
Часть текста: гг. н. э.). «Федра». «Медея». Ателлана и комедия. Пантомим и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение Западной Римской империи. Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э. ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ Падение римской рабовладельческой республики было подготовлено всем предыдущим ходом событий. Начиная от реформ братьев Гракхов и кончая победой Октавиана над Антонием, Рим находится в состоянии почти непрерывных гражданских войн. Эти войны были следствием крайнего обострения противоречий внутри самого класса рабовладельцев. Конкуренция крупных рабовладельческих хозяйств разорила мелких землевладельцев. К тому же их хозяйство приходило в упадок благодаря постоянным войнам, которые вел Рим. Разоренные крестьяне массами шли в Рим и превращались здесь в люмпен- пролетариев. К концу I в. до н. э. городской люмпен-пролетариат представлял собой уже сложившийся класс со своей особой психологией и особыми требованиями. Многие из разорившихся крестьян вступали в армию, куда после реформы Мария (конец II в. до н. э.) начали принимать независимо от имущественного положения. С этого времени в Риме возникла постоянная армия, которая скоро стала громадной силой в руках того или иного победоносного полководца. В конце I в. до н. э. в Италии почти совсем исчезло мелкое землевладение, главная опора республики. Во II и I вв. до н. э. неоднократно происходили восстания рабов. Самое известное из них — восстание (73— 71 гг. до н. э.) под руководством гладиатора Спартака, одного из самых выдающихся героев древности. Борьба рабов временами переплеталась и сливалась с борьбой италийских крестьян против крупных землевладельцев. В таких сложных условиях происходил в Риме переход к военной диктатуре. Основатель Римской империи...
Входимость: 30. Размер: 109кб.
Часть текста: зрения использования исторической темы в беллетристике, но и как образец народной литературы первых веков нашей эры. Оно выделяется своим особым, на первый взгляд несвойственным. жанру греческого романа, характером и стоит как бы особняком, вне ряда тех прозаических позднегреческих произведений, к которым принято прилагать термин «роман» благодаря наличию в них ряда признаков, допускающих такое условное объединение их в один жанр. Тем не менее нам кажется возможным применить и к нему наименование «роман», так как оно довольно близко подходит именно к этому роду литературных произведений и в некоторых моментах представляет ему аналогию. Не случайно это сочинение, или, как мы будем называть его в дальнейшем, «Роман об Александре», стало предшественником и прототипом многочисленной романической литература о великом македонском завоевателе, создаваемой на протяжении многих веков во многих странах вплоть до настоящего времени. И, несомненно, есть в нем какие-то аспекты, сближающие его с историческим романом. Но, оговариваемся сразу, в...
Входимость: 27. Размер: 161кб.
Часть текста: роман. Петроний И. П. Стрельникова САТИРИКО-БЫТОВОЙ РОМАН. ПЕТРОНИЙ Если число дошедших до нас произведений греческой повествовательно-художественной прозы, так называемых греческих романов или фрагментов из них настолько значительно, что мы можем даже говорить о каких-то разновидностях внутри самого жанра, то из всех произведений римской литературы к этому жанру могут быть отнесены всего два: «Сатирикон» Петрония и «Метаморфозы» Аггулея. «Сатирикон» принадлежит к оригинальнейшим творениям не только античной, но и всей мировой литературы. Число проблем, встающих при его изучении, огройно, начиная с вопроса о том, каким временем датировать произведение и кого считать его автором и кончая различными толкованиями отдельных мест или слов текста. Среди самых важных проблем, помимо упомянутой проблемы авторства и хронологии, — проблема определения жанра произведения и его генезиса, проблема отражения в «Сатириконе» современной Петронию реальности, вопрос об идейной концепции автора, о его литературных взглядах, вопросы литературных аналогий, художественного мастерства писателя, вопросы языка и стиля. Исследователи не обошли своим вниманием ни одну из проблем. ...

© 2000- NIV