Приглашаем посетить сайт

Cлово "МИР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

Входимость: 59. Размер: 51кб.
Входимость: 55. Размер: 64кб.
Входимость: 55. Размер: 105кб.
Входимость: 47. Размер: 62кб.
Входимость: 45. Размер: 76кб.
Входимость: 43. Размер: 77кб.
Входимость: 43. Размер: 66кб.
Входимость: 36. Размер: 70кб.
Входимость: 35. Размер: 60кб.
Входимость: 31. Размер: 48кб.
Входимость: 31. Размер: 72кб.
Входимость: 31. Размер: 83кб.
Входимость: 30. Размер: 39кб.
Входимость: 28. Размер: 56кб.
Входимость: 28. Размер: 47кб.
Входимость: 28. Размер: 44кб.
Входимость: 27. Размер: 29кб.
Входимость: 27. Размер: 67кб.
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Входимость: 27. Размер: 62кб.
Входимость: 27. Размер: 92кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Входимость: 27. Размер: 61кб.
Входимость: 26. Размер: 68кб.
Входимость: 26. Размер: 31кб.
Входимость: 26. Размер: 37кб.
Входимость: 26. Размер: 25кб.
Входимость: 25. Размер: 57кб.
Входимость: 25. Размер: 107кб.
Входимость: 25. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 42кб.
Входимость: 24. Размер: 68кб.
Входимость: 24. Размер: 63кб.
Входимость: 24. Размер: 80кб.
Входимость: 23. Размер: 97кб.
Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 55кб.
Входимость: 22. Размер: 50кб.
Входимость: 22. Размер: 112кб.
Входимость: 22. Размер: 83кб.
Входимость: 21. Размер: 50кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 57кб.
Входимость: 20. Размер: 18кб.
Входимость: 20. Размер: 39кб.
Входимость: 20. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 57кб.
Входимость: 20. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 51кб.
Часть текста: и дивных областях с богами и полубогами и быть свидетелями их деяний и страстей". Слова Гете могли бы повторить читатели всех веков. Они принимали книгу сразу и безоговорочно. В своде латинских настенных, надгробных и иных надписей римской эпохи сохранилось немало стихотворных цитат; из них около пятисот приходится на долю "Энеиды", которую учили в школе, и около трехсот - на долю "Метаморфоз", которые читали по сердечному влеченью. Создатели новой европейской литературы - Петрарка и Боккаччо - по "Метаморфозам" узнавали все богатство греческих сказаний. И в более позднее время, когда в обиходе ученых появились и другие античные своды мифов, читатель все же остался верен "Метаморфозам" - не только самому обширному, включающему около 250 сюжетов, но и самому увлекательному их изложению. Увлекательны, конечно, сами мифы; увлекательна объединяющая их тема - метаморфоза. Мир, где всякое событие должно окончиться превращеньем, - мир заведомо волшебный, открывающий огромные просторы для воображения художника. Но Овидий излагал известные читателю предания - и поэтому сила его воображения поневоле оказалась направленной на воплощение этого мира. Художническое деяние Овидия - в том, что он сумел населить фантастический мир зримыми, осязаемыми предметами и образами. Залог этого деянья - то явление поэтического искусства Овидия, которое следует назвать концентрацией художественных...
Входимость: 55. Размер: 64кб.
Часть текста: она продолжается. Впрочем, на протяжении всего этого последнего тома автор не переставал, даже в средине упадка, временами бесплодного, но все же полного обещаний, не переставал подготовлять перспективы будущего. Теперь он хотел бы, прощаясь с античной эпохой, с которой он так долго имел дело, выбрать образцового человека из этого драгоценного прошлого и вместе с тем попутчика для настоящего века. Автор выбрал Эпикура... Эпикура, который хотел быть для людей своего времени только другом. Пусть он будет другом также и нашему времени! Эпикур жил, в общем, столетием позднее Платона, в самом конце IV и в первой трети III века до н. э. Его мысль и его жизнь (больного) являют ответ одновременно суровый, скорбный и светлый, ответ очень человечный и очень благородный честолюбивым притязаниям платоновского идеализма. Мы сохранили все труды Платона, объем которых огромен, как известно. Творчество Эпикура, еще более обширное (число его работ доходит почти до трехсот), сводится в настоящее время к трем важным письмам к друзьям, к восьмидесяти афоризмам, называемым «Главные мысли», и к нескольким дюжинам отрывков, извлеченных из его работ. Мотивы, определившие это массовое уничтожение, без сомнения, те же, которыми руководствовались при истреблении трудов его учителя Демокрита. Однако и тот и другой из этих освободителей человечества находят защитника в лице выдающегося латинского поэта Лукреция, который, совсем слегка изменив их мысль, позволяет воздать им, особенно Эпикуру, должное. Немногие люди и немногие...
Входимость: 55. Размер: 105кб.
Часть текста: И АРИСТОФАН 1 Первичные формы комических представлений. 2. Комедия в Пелопоннесе и в Сицилии Зпихарм. Мелкие комические жанры: мимы и флиаки. 3. Возникновение «древней» аттической комедии Ее характер и социальная основа. 4. Аристофан - «отец комедии» и его произведения. 5. Социально-политические и религиозные воззрения Аристофана 6 Литературные взгляды Аристофана. 7. Драматургия Аристофана. 8. Действующие лица в комедиях Аристофана. 9. Язык комедий Аристофана. 10. Значение Аристофана в мировой литературе. 1. ПЕРВИЧНЫЕ ФОРМЫ КОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сами древние не имели единого мнения о происхождении комедии. Дорийцы производили название ее от слова «коме» — «деревня» и заключали из этого, что в основе ее были насмешливые песни крестьян, которые высмеивали своих земляков, чем-нибудь им досадивших. Но более обоснованным надо считать объяснение Аристотеля, который производил название комедии от слова «комос» 1 — веселое шествие подвыпивших гуляк — и начало ее выводил из обрядовых «фаллических» 2 песен в честь Диониса, исполнявшихся еще и в его время (IV в. до н. э.). Эти обрядовые песни включали как необходимый элемент шутки, насмешки и даже непристойности. Аристофан в комедии «Ахарняне» (241 — 279) в небольшой сценке воспроизводит такое деревенское шествие с песней подобного рода. Сходные обряды соблюдались в разных концах Греции: о шествиях фаллофоров в Сикионе и на острове Делосе говорит Афиней (XIV, 15—16, р. 621D...
Входимость: 47. Размер: 62кб.
Часть текста: слышны раскаты смеха Аристофана, подобные грому. Сатира обличает противоречия, в которых увязла империалистическая демократия: она обличает бедствия войны, обнажает вопиющую нищету народа; она выставляет к позорному столбу лживых демагогов, спекулянтов и грабителей, чванных и тупых полководцев, глупость Народа-Властелина, попавшего на крючок софизмов и лести; она выставляет на свет божий вредные последствия нового воспитания; она клеймит позором слепое владычество Языка над народом Сложенных Рук. И все это — не прекращая смеха, заполняя сцену и небо кувырканиями акробата. Этот смех — смех сатирический, это смех обличающий. Но не забудем про смех радостный. Смех, обращающий нас к любви вещественной, любви к деревне и простым благам смертных — хлебу, вину, миру. Смех, оживляющий в нас красоту деревьев и цветов, дикую прелесть животных, прирученных и лесных, смех, передающий неподражаемое щебетание птиц. Смех, искрящийся в нас вместе с нашими «естественными» движениями любви, смех чувственный и лирический смех радости. Этот смех, выражающий простое ликование существа, счастливого тем, что оно живет на земле под ярким солнцем,— этот смех возвращает нас к ...
Входимость: 45. Размер: 76кб.
Часть текста: химерического (как, например, в «Государстве»), то более разумного (как, например, в «Законах»), поисков, которые он продолжал до последнего вздоха,— и который тем не менее основным содержанием своей жизни считал такие вопросы: «Что такое мир, в котором мы живем? Каков смысл окружающей нас действительности? Все ли реально в том, что видят наши глаза и слышат наши уши? Что это — сама реальность или только ее видимость?» Платон — поэт, влюбленный в реальное, в то, что здравый смысл называет действительностью, в мир ощущаемый, мир красок, форм и звуков. Всю свою жизнь Платон страстно восхищался этим достойным удивления физическим миром, в котором мы живем. Его творчество блестяще свидетельствует об этом. Он любит солнце, звезды, он любит небо и облака, гонимые ветром, покачивающиеся деревья, луга и реки, воды и вечно меняющиеся отражения живых существ и предметов в водах. Непрестанно мир природы заполняет его произведения и овладевает ими. Лебеди и стрекозы резвятся в его мифах. Тень высокого платана, свежесть источника, аромат лиловых цветов кустарника составляют гармонию с такой беседой, как беседа Сократа и Федра о красоте души. Неторопливый диалог, и самый длинных из тех, какие написаны Платоном,— двенадцать книг «Законов» — развертывается в продолжении беззаботной прогулки, совершаемой от Кносса на Крите к скале Зевса на Иде тремя старцами, прогулки, во время которой устраиваются остановки в кипарисовых рощах вдоль дороги, для отдыха и для разговора, в местах отдохновения, откуда взор, стремясь вдаль, теряется в обширных лугах, в колеблющейся траве. Так благоухание деревьев и лугов не перестает...

© 2000- NIV