Приглашаем посетить сайт

Cлово "МИФ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИФУ, МИФОВ, МИФЫ, МИФА

Входимость: 76. Размер: 88кб.
Входимость: 59. Размер: 103кб.
Входимость: 58. Размер: 72кб.
Входимость: 54. Размер: 51кб.
Входимость: 52. Размер: 10кб.
Входимость: 46. Размер: 75кб.
Входимость: 45. Размер: 36кб.
Входимость: 45. Размер: 61кб.
Входимость: 41. Размер: 107кб.
Входимость: 37. Размер: 51кб.
Входимость: 36. Размер: 92кб.
Входимость: 35. Размер: 47кб.
Входимость: 35. Размер: 35кб.
Входимость: 34. Размер: 87кб.
Входимость: 34. Размер: 44кб.
Входимость: 32. Размер: 78кб.
Входимость: 31. Размер: 80кб.
Входимость: 31. Размер: 11кб.
Входимость: 27. Размер: 39кб.
Входимость: 26. Размер: 31кб.
Входимость: 26. Размер: 62кб.
Входимость: 25. Размер: 42кб.
Входимость: 25. Размер: 61кб.
Входимость: 24. Размер: 29кб.
Входимость: 24. Размер: 75кб.
Входимость: 24. Размер: 58кб.
Входимость: 21. Размер: 38кб.
Входимость: 21. Размер: 83кб.
Входимость: 21. Размер: 64кб.
Входимость: 20. Размер: 68кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Входимость: 19. Размер: 85кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 48кб.
Входимость: 16. Размер: 83кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 27кб.
Входимость: 15. Размер: 8кб.
Входимость: 15. Размер: 7кб.
Входимость: 15. Размер: 31кб.
Входимость: 14. Размер: 40кб.
Входимость: 14. Размер: 99кб.
Входимость: 14. Размер: 10кб.
Входимость: 13. Размер: 8кб.
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Входимость: 13. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 76. Размер: 88кб.
Часть текста: и проза истории. Глава 1. Две истории героического века. ДВЕ ИСТОРИИ ГЕРОИЧЕСКОГО ВЕКА Что знали греки о своем прошлом, и что знаем о нем мы Садятся призраки героев У посвященных им столпов... А. С. Пушкин На протяжении почти всей античной эпохи мифы пользовались огромной популярностью среди населения греческих городов-государств. Без них, без их влияния, без постоянного обращения к их сюжетам и образам сейчас невозможно себе представить ни классическое греческое искусство, ни греческую литературу, ни греческую философию, ни греческую культуру в целом. Как указывал Маркс, «мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву». Нельзя забывать о том, что мифы были важнейшей частью того культурного наследия, которое оставили грекам их далекие предки, жившие еще в III—II тысячелетиях до н. э. Отречься от этого наследия, объявить его пустой игрой воображения — на такое дерзкое попрание общепризнанной традиции, окруженной ореолом глубочайшей древности, могли решиться разве что самые отчаянные вольнодумцы. При свойственной им необыкновенной живости ума, которая иногда толкала их на довольно вольные и непочтительные суждения о богах (с первыми образцами такого свободомыслия мы сталкиваемся уже в гомеровской поэзии, то есть в древнейших из дошедших до нас памятников греческой литературы), греки никак не могут быть названы «абсолютно безрелигиозным народом», «скопищем атеистов». Напротив, древняя политеистическая религия, так же как и тесно связанная с ней мифология, играла в их жизни чрезвычайно важную роль. Еще и в V—IV веках до н. э., в пору, когда греческое просвещение и свободомыслие достигли в своем развитии небывалых еще высот, вся духовная атмосфера Греции даже в таких крупнейших культурных центрах, как Афины, оставалась буквально пронизанной мифологическими образами и представлениями. Неудивительно, что именно миф был для подавляющего большинства греков наиболее...
Входимость: 59. Размер: 103кб.
Часть текста: мифов. С литературно-жанровой точки зрения миф об Атлантиде представляет собой образчик исторического или, скорее, псевдоисторического рассказа, в котором действуют не столько отдельные личности-герои, сколько целые государства, как это происходит, например, в исторических трудах Геродота или Фукидида. В то же время по своему содержанию предание об Атлантиде может быть с полным основанием причислено к особой категории философских мифов. И дело здесь не только в том, что это предание дошло до нас в изложении Платона — крупнейшего из всех античных философов-идеалистов, но также и в том, что миф об Атлантиде теснейшим образом связан со всей философской доктриной Платона, изложенной в других его сочинениях. Наконец, в-третьих, этот миф почти не соприкасается со всей остальной мифологической традицией, оставленной нам древними греками. Он явно ничего общего не имеет с той, пусть в основной своей части вымышленной и недостоверной, предысторией греческого народа, которая излагается в других дошедших до нас мифах. События, о которых повествует Платон, происходили, если принять его датировку, ничем, правда, не доказанную, задолго до самого древнего из упоминаемых в греческой мифологии событий — так называемого Девкалионова потопа и уже в силу этого никак не связаны со всем, что было после него. Возможны два объяснения этой довольно необычной ситуации. Либо в распоряжении Платона имелся какой- то особый, неизвестный другим его современникам источник информации...
Входимость: 58. Размер: 72кб.
Часть текста: образ быка. Свою бесценную добычу бог в обличье чудесного животного доставил на Крит, возможно, потому что именно здесь он некогда сам появился на свет, и здесь Европа родила ему двух или, по другому варианту мифа, трех сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. Возмужав, Минос добился верховной власти над всем Критом. Его братья Радамант и Сарпедон вынуждены были покинуть остров. Радамант сначала поселился в Беотии, где стал вторым мужем Алкмены, матери Геракла, впоследствии же был перенесен богами на острова Блаженных (Элизий) далеко на западе и там стал первым среди героев, которым боги даровали бессмертие после их многотрудной, заполненной подвигами жизни. Сарпедон же обосновался в Ликии на юго-западе Малой Азии. Став полновластным правителем Крита, Минос даровал его жителям законы, которых раньше они, по-видимому, не знали. Некоторые античные авторы (Аристотель, Страбон) называют его одним из самых древних законодателей, у которого впоследствии многое заимствовали такие прославленные государственные мужи, как Ликург и римский царь Нума Помпилий. Древние были убеждены в том, что законы Миноса были внушены критскому царю его божественным отцом Зевсом. В этом духе нередко истолковывалась известная строка из гомеровской «Одиссеи», следующая непосредственно за отрывком из поэмы, который использован в качестве эпиграфа к этой главе. В переводе В. А. Жуковского, по-видимому не совсем точном, она звучит так: ... Едва девяти лет достигнув, Там уж царем был Минос, собеседник Крониона мудрый. Вероятно, правильнее поняли гомеровский текст те древние его истолкователи...
Входимость: 54. Размер: 51кб.
Часть текста: Миф по-гречески означает «повествование, предание». Понятие «миф» могло обнимать всю поэтическую деятельность, все художественные творения, рожденные на ранней архаической стадии народной фантазии. «Античная мифология, пишет А. Ф. Лосев, является отражением человеческой жизни, ее потребностей и стремлений, ее отношения к настоящему, прошедшему и будущему, ее идеалов и вообще всех ее материальных и духовных сил». Мифы вобрали широчайший круг проблем, касающихся бытия: происхождение мира и человека, благ цивилизации, культурных ценностей, рождения и смерти. В мифах раскрывалась и сама человеческая природа. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. Мифологии посвящены библиотеки научных трудов. Маститые ученые бьются над многими ками происхождения мифов и их бытования. Сегодня очевидно: мифология отражает определенный длительный, уходящий в далекое прошлое исторический этап, первобытно-общинную формацию. Мифотворчество было одним из важнейших этапов человеческой цивилизации. Древний эллин не выделял себя из окружающей природы. Сначала он фетишизировал физические предметы силы, проникая за их пределы. Затем наступила стадия анимизма: он их одушевлял, наделял чертами и способностями, присущими человеку. Само состояние мира, рельеф местности, очертания гор прибрежной полосы, небесные светила, породы живошых и виды растений — все это воспринималось как результат неких событий, случившихся в...
Входимость: 52. Размер: 10кб.
Часть текста: Мифология Что такое миф? На первый взгляд кажется, что определить миф не трудно. Греч. "миф" — слово, рассказ; термин "мифология" означает изучение мифов, а также свод мифов. И все-таки мало столь запутанных вещей, редко когда бывает столько крайностей, как в поисках ответа на вопрос, что такое миф. Еще в античности появились три концепции мифа Миф есть результат поэтического творчества. Такой установки придерживался Геродот, утверждавший: "Гесиод и Гомер [...] установили для эллинов родословную богов, дали имена и прозвища, разделили между ними почести и круг деятельности и описали их образы" (Hdt. II 53; Геродот. История в девяти книгах, Л.: Наука, 1972. Пер. Г. А. Стратановского). Миф есть аллегория и символ явлений природы и морали. Так мифы понимал Ксенофан (VI в. до н. э.), Эмпедокл (V в. до н. э.), Анаксагор (V в. до н. э.), Демокрит, Метродор (V—IV вв. до н. э.) и другие философы. Одни поясняли, что Зевс — аллегория огня или неба, Посейдон — моря, Гера — воздуха, Аид — земли, другие утверждали, что боги — это символы проявления различных сил абстрактного божества. Миф есть история не богов, а обожествленных позднее людей. Так заявлял Евгемер из Мессены (IV—III вв. до н. э.). Он написал сочинение о своем путешествии на Восток и...

© 2000- NIV