Приглашаем посетить сайт

Cлово "НАРОД"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДА, НАРОДОВ, НАРОДЫ, НАРОДОМ

Входимость: 48. Размер: 54кб.
Входимость: 46. Размер: 76кб.
Входимость: 38. Размер: 45кб.
Входимость: 37. Размер: 59кб.
Входимость: 35. Размер: 40кб.
Входимость: 32. Размер: 109кб.
Входимость: 30. Размер: 116кб.
Входимость: 29. Размер: 41кб.
Входимость: 28. Размер: 55кб.
Входимость: 28. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 98кб.
Входимость: 25. Размер: 140кб.
Входимость: 24. Размер: 84кб.
Входимость: 22. Размер: 72кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 21. Размер: 50кб.
Входимость: 20. Размер: 10кб.
Входимость: 20. Размер: 93кб.
Входимость: 20. Размер: 62кб.
Входимость: 19. Размер: 46кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 17. Размер: 61кб.
Входимость: 17. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 83кб.
Входимость: 16. Размер: 87кб.
Входимость: 16. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 68кб.
Входимость: 15. Размер: 74кб.
Входимость: 15. Размер: 28кб.
Входимость: 15. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 98кб.
Входимость: 14. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 64кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 13. Размер: 105кб.
Входимость: 13. Размер: 30кб.
Входимость: 13. Размер: 90кб.
Входимость: 13. Размер: 112кб.
Входимость: 13. Размер: 7кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 12. Размер: 78кб.
Входимость: 12. Размер: 103кб.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Входимость: 12. Размер: 77кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
Входимость: 12. Размер: 118кб.
Входимость: 12. Размер: 72кб.
Входимость: 12. Размер: 64кб.
Входимость: 11. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 48. Размер: 54кб.
Часть текста: Греческий народ в греческой стране Было время, когда греческий народ ничем не отличался от любого другого народа. И он прошел через века медлительного топтания на месте в эпоху первобытной жизни, которое иногда приводит, а иногда и нет, к цивилизации. Более того, в течение всей своей истории, включая и период ослепительного, всестороннего расцвета и созданных им шедевров, век Софокла, Гиппократа и Парфенона, греческий народ, вместе с «Элладой Эллад» — Афинами, этим горячим и трепетным сердцем Греции, придерживался суеверий и нравов, то несколько странных, то прямо «полинезийских», порой просто забавных, а иногда таких чудовищно жестоких, что чувствуешь себя здесь за тысячи верст от всякой цивилизации. Античная Греция, словно живой парадокс, служит как бы наглядным примером того, насколько сложно познание цивилизации; ее история показывает вместе с тем, как неимоверно трудно было первобытным людям избавиться от слепоты животного состояния и взглянуть на мир глазами человека. Как известно, первобытные люди всегда боятся, что весна забудет прийти на смену зиме, и вот в Афинах, чтобы обеспечить ее возвращение, ежегодно, торжественно и пышно, праздновали бракосочетание Диониса, бога-козла или бога-быка, с «царицей» Афин, женой первого сановника города, архонта-царя. Для этой церемонии отворяли загородный аттический храм, остававшийся запертым все остальное время года. Народ, во главе со своими избранными на демократических началах властями, отправлялся процессией к этому храму, чтобы взять оттуда хранившуюся там древнюю деревянную статую бога и перенести ее с пением религиозных гимнов в дом «царя», где она и оставлялась на всю ночь в постели «царицы» (этой...
Входимость: 46. Размер: 76кб.
Часть текста: незнанием. Однако самым поразительным в этой жизни, одновременно необычайной и заурядной, была исключительная плодотворность увенчавшей ее смерти. Эта смерть подняла целую плеяду свидетелей — учеников и противников,— которые говорят нам на протяжении веков, пусть даже иногда противореча друг другу, о значении учения Сократа и правды, ради которой он отдал свою жизнь. Но каково же содержание его учения? Почему умер Сократ? Какая правда казалась ему дороже смерти? Здесь-то и начинаются наши затруднения, тут и начинается великое смятение историков. Потому что надо же наконец признать, что свидетельства ссылающихся на него учеников — не говоря уже о его противниках — часто очень противоречивы. Приведем их, ограничившись теми, кто знал Сократа при его жизни. Прежде всего мы имеем в виду Аристофана, который в 423 году до н. э. сделал из Сократа главное действующее лицо своей комедии «Облака». Сократу было в то время сорок шесть лет. Он, несомненно, уже дазно учит на площадях и улицах Афин. И будет продолжать это делать еще в течение двадцати четырех лет, пока правосудие не решит его потревожить и не...
Входимость: 38. Размер: 45кб.
Часть текста: но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Учитель предлагает учащимся представить себе, что они — создатели мистерии, бродячие школяры и монахи, которых средневековый город пригласил для организации этого праздника. Класс объединяется в две рабочие группы. Каждая группа получает свой сюжет, с которым нужно поработать, для того чтобы затем на его основе могло состояться представление мистерии. Чтобы попасть в нужную «тональность», соответствовать средневековой стилистике, учащиеся рассматривают картины на библейские сюжеты. Задание на карточках 1. Посмотрите внимательно на предложенной ниже схеме, как располагаются события мистериального спектакля в пространстве площади средневекового города. 2. Определите ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ истории — оно станет центром композиции и будет играться на центральной мистериальной площадке. 3. Разбейте всю историю на фрагменты: наиболее важные, поворотные события, которые нужно отразить в мини-драмах, разыгрываются в отдельных локусах (см. схему). Таких маленьких эпизодов может быть достаточно много. 4. Определите, какие события, изложенные в этой истории, или эпизоды, которые вы как авторы можете домыслить за ее рамками исходя из основного сюжета, могли бы играться на...
Входимость: 37. Размер: 59кб.
Часть текста: года. Земля едина, едина и вместе с тем многообразна, населена народами и расами, управляемыми одними и теми же элементарными потребностями, но удовлетворяющими их в соответствии с бесконечным разнообразием различных обычаев. Геродот поставил себе целью рассказать в первую очередь о великих событиях эпохи персидских войн. Эти войны относятся приблизительно ко времени его рождения (Геродот родился около 480 года до н. э.) и заняли почти всю первую половину V века до н. э. Эти войны были для юной Греции решающим испытанием; то были не только мидяне и персы, но вся огромная масса народов всей Передней Азии — от западной Индии до Эгейского моря,— народов, подчиненных в то время персам, включая и Египет, также подвластный Персии, которых их цари — «великий царь», как называли его греки,— бросили против Греции. Это испытание греки выдержали. Они сражались с захватчиками, как встретили бы грудью лавину морскую. Им нередко приходилось бороться одному против десяти, спасая таким образом свою неистребимую любовь к свободе, которая, по свидетельству Геродота, отличает греков от всех других народов земли, делая из них не подданных азиатских и египетских владык, но свободных граждан. Геродот, проводя именно это различие между греками и «варварским» миром, не ошибался. Греки хотели сохранить свою свободу, вот почему они и одержали победу в трудных условиях, состоявших не только в столь значительном численном превосходстве врага, но и в постоянных внутренних раздорах, противопоставлявших один полис другому, а внутри каждого города-государства — аристократов демократии. Именно неистребимая любовь к свободе принесла грекам эту победу. Геродот об этом знал и сказал это совершенно ясно; и в этом же причина...
Входимость: 35. Размер: 40кб.
Часть текста: всего лишь несколько примеров. Именно в городах Ионии появились почти в то же время первые ученые и философы, первые мраморные статуи, были воздвигнуты и первые храмы. Одновременно в городах на крайней западной границе эллинского мира, в Сицилии и Великой Греции, появляются другие ученые, другие философы и другие храмы, иногда такие великолепные, как храм Посейдона в Пестуме, быть может, самый прекрасный из всех греческих храмов; в этом прежде всего отражалась мощь нарождающейся цивилизации. Это рождение цивилизации греческого народа по всей окружности ее распространения объясняется разными причинами. Между прочим, оно свидетельствует о зависимости Греции от соседних цивилизаций, которые она именовала «варварскими». То, что находилось между Азией и Сицилией, в собственно Греции, не представляет пока что ничего в смысле цивилизации. Это положение, однако, грешит некоторой общностью. Нужно назвать хотя бы сельского поэта Гесиода; не следует забывать, что Спарта была родиной танцев и пения. Припомним еще несколько фактов, противоречащих предшествующему утверждению. Но вот наступает царствование Афин. В течение более чем трех веков Афины, вначале заурядное селение, являлись «школой...

© 2000- NIV