Приглашаем посетить сайт

Cлово "ОРЕСТ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОРЕСТУ, ОРЕСТА, ОРЕСТОМ, ОРЕСТЕ

Входимость: 132. Размер: 103кб.
Входимость: 99. Размер: 48кб.
Входимость: 82. Размер: 63кб.
Входимость: 75. Размер: 65кб.
Входимость: 71. Размер: 53кб.
Входимость: 53. Размер: 96кб.
Входимость: 47. Размер: 60кб.
Входимость: 39. Размер: 59кб.
Входимость: 37. Размер: 89кб.
Входимость: 36. Размер: 83кб.
Входимость: 33. Размер: 12кб.
Входимость: 31. Размер: 38кб.
Входимость: 29. Размер: 11кб.
Входимость: 28. Размер: 98кб.
Входимость: 27. Размер: 55кб.
Входимость: 26. Размер: 73кб.
Входимость: 25. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Входимость: 21. Размер: 5кб.
Входимость: 20. Размер: 62кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 62кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 9кб.
Входимость: 13. Размер: 107кб.
Входимость: 12. Размер: 12кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 38кб.
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 6кб.
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Входимость: 9. Размер: 27кб.
Входимость: 9. Размер: 27кб.
Входимость: 9. Размер: 36кб.
Входимость: 8. Размер: 68кб.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Входимость: 7. Размер: 31кб.
Входимость: 7. Размер: 31кб.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 5кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 132. Размер: 103кб.
Часть текста: представляет идеальный пример, демонстрирующий действие архаического закона кровной мести. У сына Тантала, элидского царя Пелопа, от его жены Гипподамии было два сына, Атрей и Фиест, которые, не без влияния матери, подстроили гибель своего сводного брата Хрисиппа, рожденного Пелопу еще до его сватовства к Гипподамии. Разгневанный отец проклял и изгнал сыновей, нашедших убежище в Микенах. Здесь Фиест, чтобы овладеть царским троном, соблазнил Аэропу — жену Атрея, но его коварство было раскрыто, изменница понесла наказание, а осквернитель братнего ложа с позором изгнан из Микен. Несколько позже Атрей, желая до конца насытиться местью, разыграл примирение с братом, пригласил его с малолетними сыновьями к себе в дом, и, пока братья вели мирную беседу, дети Фиеста по приказу Атрея были убиты, а их зажаренное мясо подано в качестве угощения собственному отцу. Когда по окончании пиршества Фиесту Показали отрубленные головы его сыновей, он, в свою очередь, проклял Атрея и весь его род. В...
Входимость: 99. Размер: 48кб.
Часть текста: по сравнению с мифологической образностью. Между тем вплоть до середины V века до н. э. сама философия мыслит в достаточной степени образно,— к примерам, приведенным в первой главе, достаточно добавить парменидовскую Дику, открывающую философу сияющие врата царства знания, или эмпедокловские Вражду и Любовь, действующие подобно антропоморфным богам 1 . Что же касается древнегреческой трагедии, то несомненным фактом ее истории, уже известным нам из «Ипполита» и «Геракла», является потеря веры в богов — носителей разумного начала и мировой справедливости. Значит ли это, что, высвобождаясь из-под власти мифа как формы художественного осмысления «священной истории» своего народа, греческая трагедия делает шаг навстречу более рациональному объяснению мира? Уже упомянутые «Ипполит» и «Геракл» заставляют усомниться в правомерности положительного ответа на такой вопрос. Дальнейшие наблюдения над еврипидовской трагедией покажут нам, что разрушение мифа в качестве...
Входимость: 82. Размер: 63кб.
Часть текста: 48 . Примиряющим исходом отмечен поставленный в 409 г. «Филоктет» Софокла. Но во всех названных трагедиях (или трилогиях) благополучный финал наступает после действия, насыщенного если не обязательно убийствами, то во всяком случае величайшими нравственными коллизиями и страданиями героев. У Еврипида счастливому концу предшествуют такие события, как узнавание давно разлученных брата и сестры, мужа и жены, матери и сына, а также нередко довольно хитроумные способы выпутаться из западни, в которую они не по своей воле попали. К числу этих трагедий обычно относят «Ифигению в Тавриде», «Елену», «Иона», иногда «Ореста» 49 Эти пьесы Еврипида, получившие в литературоведении название «трагедии интриги», нередко уподобляют «мещанской драме» XVIII—XIX вв., где всякого рода бытовые и семейные неурядицы чаще всего в конце концов устраиваются к общему благополучию. Такого рода квалификацию можно принять только с весьма существенными оговорками. Во-первых, наличие интриги не делает всякую пьесу «мещанской драмой» —...
Входимость: 75. Размер: 65кб.
Часть текста: трагиков, его предшественников и старших современников, и названия двадцати их произведений, включая целую трилогию. Сохранились и краткие отрывки, правда, очень незначительные, хотя один из них представляет собой даже хоровую партию объемом в 17 стихов. Все это, вместе взятое, — немало, учитывая крайнюю скудость наших сведений о начальном периоде афинского театра. И тем не менее Эсхил заслуженно носит звание «отца трагедии», присвоенное ему еще античными филологами: он первый сделал трагедию тем, что поныне составляет ее сущность, — столкновением двух начал, за каждым из которых есть известное, исторически обоснованное право на существование. В то же время на примере Эсхила отчетливо видно, что углубления нравственного содержания драмы не могло быть без усовершенствования ее художественной формы. Доэсхиловская трагедия представляла собой, в сущности, хоровую кантату с участием единственного актера-декламатора. Таким образом, возможности его ограничивались ролью вестника, сообщавшего о событиях, которые происходили за сценой, пока хор пел свои обширные песни. Для оформления конфликта нужен оппонент, а как раз его у единственного актера и не было. Предводитель хора мог задавать актеру вопросы (может быть, отсюда и происходит его древнее обозначение «ответчик»); вступать с ним в спор хору не полагалось. Неоценимая заслуга Эсхила состояла в том, что он ввел второго актера и этим создал предпосылку для изображения столкновения между двумя сторонами....
Входимость: 71. Размер: 53кб.
Часть текста: признаки первого этапа в «Аяксе» и «Антигоне», разводить руками по поводу второго и восхищаться совершенством Софокла в тех трагедиях, которые охватывают примерно последние двадцать лет его жизни, начиная от «Царя Эдипа» и кончая «Эдипом в Колоне», поставленным уже после смерти автора. Во временном промежутке между двумя «Эдипами» оказывается «Электра», представляющая здесь для нас особый интерес потому, что по содержанию она целиком совпадает с эсхиловскими «Хоэфорами», а по трактовке событий и участвующих в них персонажей Софокл почти прямо противоположен своему предшественнику. С этой точки зрения не имеет существенного значения, когда именно была показана «Электра» на афинском театре: около 418—417 гг., как думают одни, или после 411 г., как думают другие. Документальных данных о первой постановке не сохранилось, как не дошло никаких свидетельств и еще об одной «Электре», написанной Еврипидом. Спор о их взаимной датировке продолжается в филологии доброе столетие и ни к каким окончательным выводам не привел 27 . В любом случае по стилистическим признакам не вызывает...

© 2000- NIV