Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПОЭМА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭМ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ

Входимость: 112. Размер: 105кб.
Входимость: 92. Размер: 83кб.
Входимость: 76. Размер: 46кб.
Входимость: 76. Размер: 45кб.
Входимость: 70. Размер: 76кб.
Входимость: 69. Размер: 64кб.
Входимость: 68. Размер: 98кб.
Входимость: 68. Размер: 130кб.
Входимость: 66. Размер: 58кб.
Входимость: 56. Размер: 20кб.
Входимость: 54. Размер: 54кб.
Входимость: 52. Размер: 52кб.
Входимость: 52. Размер: 67кб.
Входимость: 44. Размер: 34кб.
Входимость: 42. Размер: 50кб.
Входимость: 40. Размер: 61кб.
Входимость: 39. Размер: 32кб.
Входимость: 38. Размер: 53кб.
Входимость: 38. Размер: 84кб.
Входимость: 37. Размер: 47кб.
Входимость: 37. Размер: 78кб.
Входимость: 36. Размер: 118кб.
Входимость: 35. Размер: 35кб.
Входимость: 35. Размер: 87кб.
Входимость: 32. Размер: 56кб.
Входимость: 32. Размер: 30кб.
Входимость: 32. Размер: 161кб.
Входимость: 32. Размер: 15кб.
Входимость: 31. Размер: 15кб.
Входимость: 30. Размер: 44кб.
Входимость: 30. Размер: 22кб.
Входимость: 30. Размер: 38кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 27. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 97кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 33кб.
Входимость: 26. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 26. Размер: 90кб.
Входимость: 26. Размер: 69кб.
Входимость: 22. Размер: 12кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 59кб.
Входимость: 22. Размер: 11кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 78кб.
Входимость: 22. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 22кб.
Входимость: 21. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 112. Размер: 105кб.
Часть текста: вопрос. 8. Русский Гомер. Для многих поколений вхождение в античность началось и, похоже, неизменно будет начинаться с гомеровских поэм «Илиада» и «Одиссея». Это первые художественные памятники античности, которые нам известны. Герои поэм давно стали хрестоматийными, близкими нам людьми, нашими духовными спутниками. Их создатель для эллинов был фигурой почти мифической, предметом гордости, олицетворением мудрости и художественного совершенства. Когда греки говорили «поэт», было очевидно, что имелся в виду Гомер. Он вызывал поклонение как бог «Илиада» и «Одиссея» были для греков чем-то вроде Библии. С Гомера начиналось образование в античности; им же оно и завершалось. Философ Дион Хризостом («Златоуст») так отозвался, имея в виду поистине неисчерпаемость великих поэм: «Гомер каждому: и мужу, и юноше, и старцу — дает ровно столько, сколько каждый из них в состоянии взять». Великий философ Платон выразился лаконично: «... Этому поэту Греция обязана своим духовным развитием». Александр Македонский после разгрома Персидского царства завладел огромными сокровищами, среди которых был богатый ларец. В нем великий полководец держал рукопись «Илиады», с которой никогда не расставался. Каждый день он приобщался к ней перед сном, это было его любимое произведение, настольная книга. Из 470 литературных папирусов, обнаруженных в Египте в 1919 г 270 включали в себя отрывки из поэм Гомера. Ф I. Миф о Троянской войне «Илиада», состоящая из 15 693 стихов, разделена на 24 песни. Поэма начинается строками, которые буквально отпечатались в памяти каждого культурного...
Входимость: 92. Размер: 83кб.
Часть текста: огромное количество мифов, которые излагались в специальной поэме "Киприи" Стасина Кипрского, до нас не дошедшей. Из этих мифов мы узнаем, что причины Троянской войны связаны с космическими событиями. Троя находилась в северо-западном углу Малой Азии и была населена фригийским племенем. Война греков и троянцев, представляющая собой содержание троянской мифологии, якобы была предопределена свыше. Рассказывали, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род, и Зевс решил для этого начать войну между греками и троянцами. Земной причиной этой войны было похищение спартанской царицы Елены троянским царевичем Парисом. Один из греческих царей (в Фессалии), Пелей, женился на морской царевне Фетиде, дочери морского бога Нерея. (Это ведет нас в глубь веков, когда такого рода браки для первобытного сознания представлялись полной реальностью.) На свадьбе Пелея и Фетиды присутствовали все боги, кроме Эриды, богини раздора, замыслившей поэтому отомстить богам и бросившей богиням золотое яблоко с надписью "Красивейшей". Миф повествовал, что претендентами на обладание этим яблоком явились Гера (супруга Зевса), Афина Паллада (дочь Зевса, богиня войны и ремесел) и Афродита (тоже дочь Зевса, богиня любви и красоты). И когда спор этих трех богинь дошел до Зевса, тот приказал разрешить этот спор Парису, сыну троянского царя Приама. Эти мифологические мотивы весьма позднего происхождения. Все три богини имели долгую мифологическую историю и представлялись в древности суровыми существами. Явно, что вышеприведенные мифологические мотивы могли иметь место только ближе к...
Входимость: 76. Размер: 46кб.
Часть текста: в раннюю пору перехода от родового строя к государственному. Есть предание, будто в Спарте исполнение поэм введено Ликургом в IX в. до н. э. Более достоверно, что в VII в. они уже были известны в Афинах и в начале VI в. исполнение их рапсодами получило распространение. При Солоне и затем при Писистрате были даже приняты меры к установлению определенного порядка в их исполнении на празднике Великих Панафиней. Около того же времени, по-видимому, была сделана и первая запись поэм. В совершенно новую стадию вступил вопрос о Гомере в эпоху эллинизма, когда началось серьезное изучение поэм Гомера. В Александрии, ставшей новым центром культурной жизни греческого мира, достигла большого развития филологическая наука (см. гл. XIX). В богатейшей Александрийской библиотеке собирались тексты писателей и велась работа над всесторонним изучением их. В установленном таким образом «каноне» знаменитых авторов Гомеру отводилось первое место. Изучением его поэм занимался целый ряд ученых, среди которых особенно известны: Зенодот (конец IV и начало III в.), Аристофан Византийский (прибл. 257—180), Аристарх Самофракийский (прибл. 215 — 145), а позже Дидим (конец I в. до н. э.). Особенно важны были работы Аристарха. Он подверг тщательному исследованию текст поэм, причем отметил специальными обозначениями стихи неподлинные, сомнительные, повторяющиеся и т. д. Предполагают, что эта аристарховская редакция лежит в основе дошедшего до нас рукописного текста «Илиады» и «Одиссеи»....
Входимость: 76. Размер: 45кб.
Часть текста: литературы Глава IV. Упадок героического эпоса. Дидактический эпос. ГЛАВА IV УПАДОК ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ЭПОС 1. Киклические поэмы. 2. Возникновение рабовладельческих государств-городов и упадок героического эпоса. 3. Так называемые «Гомеровские гимны». 4. Пародии на героический эпос. 5. Дидактический эпос и его социальные основы. Гесиод и его время. 6. Гесиод и его поэмы. Поэзия труда и первые научные запросы. 1. КИКЛИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ «Илиада» и «Одиссея» были не единственными образцами героического эпоса. Уже в них самих содержатся многочисленные указания на существование других героических поэм. К сожалению, до нас ничего не дошло из этого творчества, кроме «Илиады» и «Одиссеи». Но не дошедшие до нас поэмы часто использовали разные писатели древности, а некоторые из поздних ученых оставили краткое изложение этих поэм, благодаря чему мы имеем некоторое представление об их содержании и характере. Одни из этих поэм, вероятно, были созданы еще в VIII в., другие, безусловно, не старше VI в. до н. э. Александрийские ученые в III в. до н. э. пытались установить последовательность содержания...
Входимость: 70. Размер: 76кб.
Часть текста: 5. Эней в Италии. 6. Художественное своеобразие «Энеиды». 7. Вергилий в веках В истории многих национальных литератур мы встречаем художников слова, занимающих неоспоримо главенствующее место по масштабу таланта, мастерству, значению. Но, главное, эти писатели – счастливые выразители духа своего народа, его менталитета, особенностей его художественной культуры. Для России это Пушкин, для Германии – Гёте, для Италии – Данте, для Англии – Шекспир, для Польши – Мицкевич, для Испании – Сервантес, для Франции, пожалуй, Вольтер… Подобный список можно продолжать. В Риме таким «поэтом номер один» был безусловно Вергилий. В сочиненной им самим краткой эпитафии есть строки: «Я пел пастбища, нивы, вождей». Так обозначены темы трех главных сочинений Вергилия: это его книга стихов «Буколики», земледельческая поэма «Георгики» и главное дело жизни – историко-мифологическая поэма «Энеида». 1. Жизненный путь. БИОГРАФИЯ. Жизнь Вергилия совпадает с одним из наиболее драматических периодов римской истории, второй половиной I в. до н. э., годами, насыщенными социальными конфликтами и войнами. И хотя поэт держался в стороне от политических бурь, они по-своему отозвались в его творчестве. Публий Вергилий Марон (Publius Vergilius Маю) родился в 70 г. до н. э. в небольшом селении Анды близ Мантуи. Отец его был человеком незнатным: по одним сведениям – ремесленник, владелец...

© 2000- NIV