Приглашаем посетить сайт

Cлово "РИМ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РИМУ, РИМА, РИМЕ, РИМОМ

Входимость: 104. Размер: 93кб.
Входимость: 54. Размер: 33кб.
Входимость: 50. Размер: 117кб.
Входимость: 48. Размер: 90кб.
Входимость: 46. Размер: 26кб.
Входимость: 43. Размер: 67кб.
Входимость: 40. Размер: 26кб.
Входимость: 39. Размер: 135кб.
Входимость: 39. Размер: 90кб.
Входимость: 35. Размер: 29кб.
Входимость: 33. Размер: 50кб.
Входимость: 32. Размер: 108кб.
Входимость: 32. Размер: 71кб.
Входимость: 31. Размер: 77кб.
Входимость: 31. Размер: 76кб.
Входимость: 30. Размер: 66кб.
Входимость: 29. Размер: 118кб.
Входимость: 29. Размер: 61кб.
Входимость: 29. Размер: 30кб.
Входимость: 28. Размер: 48кб.
Входимость: 27. Размер: 70кб.
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Входимость: 26. Размер: 76кб.
Входимость: 26. Размер: 90кб.
Входимость: 26. Размер: 78кб.
Входимость: 26. Размер: 14кб.
Входимость: 25. Размер: 29кб.
Входимость: 25. Размер: 59кб.
Входимость: 25. Размер: 37кб.
Входимость: 25. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 41кб.
Входимость: 23. Размер: 50кб.
Входимость: 22. Размер: 31кб.
Входимость: 21. Размер: 26кб.
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 9кб.
Входимость: 20. Размер: 19кб.
Входимость: 20. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 7кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Входимость: 19. Размер: 7кб.
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 104. Размер: 93кб.
Часть текста: – создание античной цивилизации. Она формировалась , развивалась в специфических исторических условиях Древнего Рима, отразила более поздний этап античного рабовладельческого общества. Эллада уже переживала кризис, клонилась к упадку, когда Рим возвышался и, раздвигая свои границы, «обрастал» новыми землями. 1. Рим: особенности исторического процесса. ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД. В то время как греческие племена заселяли Балканы в древнейшую пору истории, племена италиков обитали на соседнем Аппенинском полуострове. По имени этого племени полуостров, внешне напоминающий «сапожок», называли Италией. С севера Италия отделялась от греческих земель Альпами, с востока – Адриатическим морем. С юга к итальянскому «сапожку» примыкал богатый остров Сицилия с портом Сиракузы, долгое время находившимся сначала под властью Греции, затем Карфагена и, наконец, – Рима. В то время как крупнейшие греческие порты и города были расположены на берегу Эгейского моря, а Эллада была как бы обращена на Восток, крупные итальянские города – Генуя, Неаполь, расположенные на берегу Тирренского моря, – «смотрели» на запад. Географические условия Италии напоминали Грецию: мягкий субтропический климат, гористая местность, плодородные долины, близость теплого моря. Вдоль берега Адриатического моря располагалась горная гряда Аппенин. На севере, по течению крупнейшей реки По, раскинулась плодородная Паданская долина. К побережью Тирренского моря примыкали провинции Этрурия, Лаций и Кампания. В древнейшие времена на большей части полуострова жили италийские племена: латины, самниты, сабиняне, занимавшиеся скотоводством и...
Входимость: 54. Размер: 33кб.
Часть текста: им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 1. — 1983. — С. 423—432. Первоначально Рим был лишь небольшим политическим центром племени латинов в средней Италии. На севере соседями Рима были этруски, народ невыясненного происхождения, с развитой культурой, своеобразно сочетавшей восточные и греческие элементы; на востоке — горные италийские племена, говорившие преимущественно на оскском языке, родственном латинскому. На протяжении VI—IV вв. Рим постепенно превращался из родовой общины в рабовладельческое государство. Этот процесс протекает в Риме почти так же, как двумя столетиями раньше в Греции. Особенностью римских условий было то, что это развитие происходило в трудной обстановке внешней борьбы на два фронта: с одной стороны, против этрусских торгово-ремесленных полисов, с другой стороны, против горных италийских племен, еще не вышедших из родового строя. Эта борьба требовала от Рима такого напряжения всех сил, какое могло быть достигнуто лишь с помощью самой строгой военной и родовой организации. Твердая дисциплина в войске, твердые законы в государстве, твердая власть отца в семье — вот основа римского общества этого времени; даже народное собрание в Риме было организовано по-военному. Pietas (благочестие) — залог верности заветам богов и предков, fides (верность) — залог единства и нерушимости общества, gravitas (серьезность) — залог разумной линии поведения, constantia (твердость) — залог верности избранной линии поведения — вот основы римской нравственности, входящие в понятие virtus (доблесть, добродетель); все они подчинены мысли о благе общины. Знать цену всему хорошему и дурному в жизни и уметь ставить выше всего блага государства, потом семьи, и лишь потом свое собственное — к этому сводится знаменитое определение традиционной римской добродетели, сохранившееся в отрывке из сатур Луцилия (конец II в.). Борьба Рима с италиками и этрусками закончилась победой: к середине III в. вся Италия подпала ...
Входимость: 50. Размер: 117кб.
Часть текста: В. ДО Н. Э. Дело Невия, который положил начало комедии в Риме, продолжал Плавт. Он был младшим современником и Ливия и Невия, и умер лет на пятнадцать позже Невия. Эти годы были началом новой агрессии Рима, на этот раз на Восток, и во многом определили дальнейшую завоевательную политику вплоть до покорения Греции и присоединения ее к римской державе в 146 г. до н. э. Сразу же после окончания Второй Пунической войны римляне начали войну с македонским царем Филиппом V и в 197 г. до н. э. нанесли ему решительное поражение. Самым важным условием мирного договора между Римом и Македонией было признание свободы греческих городов. На истмийских играх летом 196 г. до н. э. Греция была торжественно объявлена свободной. Однако на деле это «освобождение» сделалось важным этапом в экспансионистской политике Рима на Востоке. Спустя несколько лет после «освобождения» Греции началась сирийская война, в которой в битве при Магнезии в 190 г. до п. э. войска Антиоха III были наголову разбиты римским полководцем Корнелием Сципионом, победителем Ганнибала при Заме. Рим лишил Антиоха флота и заставил заплатить контрибуцию. Никаких территориальных приобретений римляне не сделали, ...
Входимость: 48. Размер: 90кб.
Часть текста: связь с другими формами общественной жизни. На такой переход потребовалось, стало быть, три столетия. В Греции подобный переход - от предгомеровской устной поэзии около IX в. до н. э. до эллинистической книжной поэзии III в. до н. э. - потребовал шести столетий, вдвое больше. Но главная разница в литературной эволюции Греции и Рима - не количественная. Главная разница в том, что римская поэзия с самых первых шагов оказывается под влиянием греческой поэзии, уже совершившей свой аналогичный круг развития, и черты, характерные для поздних этапов такого развития, появляются в римской поэзии уже на самых ранних ее этапах[1]. Динамика литературы и искусства определяется в конечном счете тенденциями к интеграции и дифференциации общества, к его сплочению и его расслоению. В литературе и искусстве всегда сосуществуют формы, служащие тому и другому. Одни явления искусства приемлемы для всех (или хотя бы для многих) слоев общества и объединяют общество единством вкуса (которое иногда бывает не менее социально значимо, чем, например, единство веры). Другие явления в своем бытовании ограничены определенным общественным кругом, и они выделяют в обществе элитарную культуру и массовую культуру, а иногда и более сложные соотношения субкультур. Положение каждой формы в этой системе с течением времени меняется. Так, в греческой поэзии жанр эпиграммы, выработанный в элитарной элегической лирике VII-VI вв. До н. э., в первые века нашей эры становится достоянием массовой поэзии полуграмотных эпитафий; и наоборот, жанр трагедии, оформившийся в ...
Входимость: 46. Размер: 26кб.
Часть текста: собой небольшую общину Лациума, по деревням при окончании жатвы справлялись веселые праздники. Гораций описывает эти праздники в своих «Посланиях» (кн. II,1, ст. 139—155). После уборки урожая крестьяне приносили в жертву Земле поросенка, богу лесов Сильвану — молоко, а духам, сопровождающим, согласно представлениям римлян, жизнь человека от колыбели и до могилы 1 ,— вино и цветы. На этих праздниках распевали веселые и шуточные песни, так называемые, «фесценнйны» 2 . Как и в Греции, обычно выступали два полухория с шутками и насмешками, подчас весьма язвительными. Фесценнины зародились еще при родовом строе, когда Римом управляли цари, являвшиеся, подобно греческим басилевсам, только предводителями племени, существовали они и в последующие века. В них, согласно свидетельству того же Горация, стала находить отражение социальная борьба, ведшаяся в Древнем Риме. Как и Греция, Рим пережил эпоху революции, положившей конец древнему родовому строю. Однако невозможно сказать что-нибудь определенное ни о времени, ни о ходе этой революции. По словам Энгельса, несомненно только одно: причина ее коренилась в борьбе между патрициями и плебеями. Эта борьба привела к тому, что еще до отмены царской власти в Риме был разрушен древний родовой строй, покоившийся на личных кровных узах, и вместо него создано новое государственное устройство, в основе которого лежало территориальное деление и имущественные ...

© 2000- NIV