Приглашаем посетить сайт

Cлово "СЛОВО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВОМ

Входимость: 71. Размер: 40кб.
Входимость: 46. Размер: 44кб.
Входимость: 45. Размер: 64кб.
Входимость: 40. Размер: 105кб.
Входимость: 40. Размер: 70кб.
Входимость: 38. Размер: 140кб.
Входимость: 36. Размер: 95кб.
Входимость: 33. Размер: 128кб.
Входимость: 32. Размер: 86кб.
Входимость: 32. Размер: 118кб.
Входимость: 31. Размер: 23кб.
Входимость: 31. Размер: 103кб.
Входимость: 30. Размер: 8кб.
Входимость: 30. Размер: 98кб.
Входимость: 30. Размер: 107кб.
Входимость: 29. Размер: 29кб.
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Входимость: 28. Размер: 9кб.
Входимость: 28. Размер: 161кб.
Входимость: 27. Размер: 65кб.
Входимость: 26. Размер: 96кб.
Входимость: 26. Размер: 117кб.
Входимость: 26. Размер: 130кб.
Входимость: 25. Размер: 50кб.
Входимость: 25. Размер: 116кб.
Входимость: 25. Размер: 48кб.
Входимость: 25. Размер: 77кб.
Входимость: 24. Размер: 56кб.
Входимость: 24. Размер: 90кб.
Входимость: 24. Размер: 135кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 23. Размер: 62кб.
Входимость: 22. Размер: 89кб.
Входимость: 22. Размер: 56кб.
Входимость: 22. Размер: 72кб.
Входимость: 21. Размер: 74кб.
Входимость: 21. Размер: 76кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 76кб.
Входимость: 21. Размер: 88кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Входимость: 20. Размер: 108кб.
Входимость: 20. Размер: 65кб.
Входимость: 20. Размер: 67кб.
Входимость: 19. Размер: 50кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 19. Размер: 112кб.
Входимость: 18. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 71. Размер: 40кб.
Часть текста: очень мало, и подчеркнуть, что эта роль — очень большая и очень существенная,— тоже будет мало. Античность как культурная реальность и культурное представление безмерно превосходит своим участием в жизни этой эпохи частность и дробность любых заимствований, подновлений рефлексий и отражений. Античность участвует в самом бытии этого этапа европейской культуры, участвует в логике его движения, приводящего к слому. И можно сказать, что, вступив в эту эпоху как живой культурный фактор, она с истечением ее утрачивает эту свою роль. Но что общего между концом XVIII в. и античной культурой? Почему можно утверждать, что античность участвует в культурном движении этого времени как живой фактор? Ведь если не понимать под «живым» именно некую неопределенную совокупность внешних соотношений, когда, например, делаются переводы древних текстов и заимствуются и варьируются мифологические сюжеты, то быть «живым», очевидно, означает так или иначе присутствовать в истории и приходить в историю не со стороны, в виде своей реставрации или реконструкции, а уже находиться в ней. Так что, говоря о «живой» античности как культурном факторе, я обязан сказать, что она еще и не кончилась к этому времени. Но что может перекрыть целую пропасть, отделяющую конец XVIII в. от античности, со всем различием их социо-экономических, государственных, правовых, художественных и любых других форм? Прибавим сюда еще и то общеизвестное, что знания об античности в конце XVIII в. еще весьма неполны, представления об античной культуре и этапах ее развития нередко туманны и сбивчивы, что сам образ античности недостаточно конкретен и оттого часто становится...
Входимость: 46. Размер: 44кб.
Часть текста: 1. Наиболее представительной является подгруппа слов, обозначающих различные виды труда. Εργον употребляется со значениями: «свершение, подвиг» — «конец свершениям» (Ол. 2. 17)1, «величие подвигов» (Пиф. 6, 41). Эти значения являются преобладающими 2 . «Дело, действие » — «ни делами, ни помыслами» (Пиф. 3. 30), «ни действие, ни слово» (Пиф. 4. 104). Эти значения встречаются относительно реже. «Труд, усилие» — «во всяком труде» (Нем. 7. 52), «избежав (своими) усилиями» (Пиф. 9. 92). Эти значения представлены также редко. «Творение (искусства) » — «каждое произведение» (Ол. 13. 17). Это значение встречается несколько раз. «Победа» — «три прекрасных победы» (Ол. 13. 38). Это значение встречается у Пиндара дважды. Πόνο; употребляется со значениями: «труд, мука, испытание»...
Входимость: 45. Размер: 64кб.
Часть текста: должна была в корне перестроить не только идейный, но и формальный строй грекоязычной и латиноязычной словесности — и притом с самыми долговременными последствиями для всего развития европейских литератур, до Нового времени включительно. Устоявшийся мир старых тем и форм был взорван. Чтобы оценить все значение происшедшего переворота, необходимо помнить, до какой степени закрытой для сколько-нибудь существенных внешних воздействий была греко-римская литература. Отчасти это обусловлено тем, что она развивалась на ином уровне, чем географически соседствовавшие с ней восточные литературы. Мир классической Древности добился того, чего так и не осуществили многие великие культуры, — он дал литературе далеко заходящую независимость от быта и культа, а также выработал высокосознательное теоретическое отношение к слову, т. е. поэтику и риторику; поэтому если грек или римлянин был убежден, что «варвары» вообще не имеют словесной культуры, то это убеждение, будучи в основе своей ложным, имело определенный смысл. Гипноз классицистической исключительности имел в себе столько обаяния, что смог и в Новое время принудить европейские народы перечеркнуть свое же собственное средневековое прошлое; тем более неизбежным он был для самой античности. При этом для римской литературы по крайней мере существовал постоянный и живой контакт со стихией греческого языка и греческого поэтического слова (достаточно вспомнить, как любовно обыгрывают ...
Входимость: 40. Размер: 105кб.
Часть текста: Комедия в Пелопоннесе и в Сицилии Зпихарм. Мелкие комические жанры: мимы и флиаки. 3. Возникновение «древней» аттической комедии Ее характер и социальная основа. 4. Аристофан - «отец комедии» и его произведения. 5. Социально-политические и религиозные воззрения Аристофана 6 Литературные взгляды Аристофана. 7. Драматургия Аристофана. 8. Действующие лица в комедиях Аристофана. 9. Язык комедий Аристофана. 10. Значение Аристофана в мировой литературе. 1. ПЕРВИЧНЫЕ ФОРМЫ КОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сами древние не имели единого мнения о происхождении комедии. Дорийцы производили название ее от слова «коме» — «деревня» и заключали из этого, что в основе ее были насмешливые песни крестьян, которые высмеивали своих земляков, чем-нибудь им досадивших. Но более обоснованным надо считать объяснение Аристотеля, который производил название комедии от слова «комос» 1 — веселое шествие подвыпивших гуляк — и начало ее выводил из обрядовых «фаллических» 2 песен в честь Диониса, исполнявшихся еще и в его время (IV в. до н. э.). Эти обрядовые песни включали как необходимый элемент шутки, насмешки и даже непристойности. Аристофан в комедии «Ахарняне» (241 — 279) в небольшой сценке воспроизводит такое деревенское шествие с песней подобного рода. Сходные обряды соблюдались в разных концах Греции: о шествиях фаллофоров в Сикионе и на острове Делосе говорит Афиней (XIV, 15—16, р. 621D —622 С); о песнях в честь божеств...
Входимость: 40. Размер: 70кб.
Часть текста: трудно уловимым переменчивым ритмом. Длинные фразы, перекидывающиеся из строчки в строчку, начинающиеся второстепенными словами и лишь медленно и с трудом добирающиеся до подлежащего и сказуемого. Странная расстановка слов, естественный порядок которых, словно нарочно, сбит и перемешан. Великое множество имен и названий, звучных, но малопонятных и, главное, совсем, по-видимому, не идущих к теме. Странный ход мысли, при котором сплошь и рядом к концу стихотворения поэт словно забывает то, что было вначале, и говорит совсем о другом. А когда сквозь все эти препятствия читателю удается уловить главную идею того или другого стихотворения, то идея эта оказывается разочаровывающе банальной: "Наслаждайся жизнью и не гадай о будущем", "Душевный покой дороже богатства" и т.п. Вот в каком виде раскрывается поэзия Горация перед неопытным читателем. Если после этого удивленный читатель, стараясь понять, почему же Гораций пользуется славой великого поэта, попытается заглянуть в толстые книги по истории древней римской литературы, то и здесь он вряд ли найдет ответ на свои сомнения. Здесь он прочитает, что Гораций родился в 65 году до н.э. и умер в 8 году до н.э.; что это время его жизни совпадает с важнейшим переломом в истории Рима - падением республики и установлением империи; что в молодости Гораций был республиканцем и сражался в войсках Брута, последнего поборника республики, но после поражения Брута перешел на сторону Октавиана Августа, первого римского императора, стал близким другом пресловутого Мецената - руководителя "идеологической политики" Августа, получил в подарок от Мецената маленькое имение среди Апеннин и с тех пор до конца дней...

© 2000- NIV