Приглашаем посетить сайт

Cлово "ТЕАТР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ

Входимость: 128. Размер: 76кб.
Входимость: 128. Размер: 46кб.
Входимость: 86. Размер: 30кб.
Входимость: 65. Размер: 36кб.
Входимость: 62. Размер: 76кб.
Входимость: 48. Размер: 61кб.
Входимость: 37. Размер: 10кб.
Входимость: 36. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 49кб.
Входимость: 26. Размер: 10кб.
Входимость: 24. Размер: 76кб.
Входимость: 24. Размер: 8кб.
Входимость: 23. Размер: 15кб.
Входимость: 23. Размер: 30кб.
Входимость: 23. Размер: 12кб.
Входимость: 22. Размер: 12кб.
Входимость: 19. Размер: 5кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.
Входимость: 19. Размер: 107кб.
Входимость: 19. Размер: 5кб.
Входимость: 18. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 24кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 30кб.
Входимость: 16. Размер: 10кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Входимость: 14. Размер: 98кб.
Входимость: 14. Размер: 26кб.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Входимость: 13. Размер: 118кб.
Входимость: 13. Размер: 7кб.
Входимость: 13. Размер: 3кб.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 7кб.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Входимость: 12. Размер: 15кб.
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Входимость: 10. Размер: 96кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 128. Размер: 76кб.
Часть текста: своих противоречий. Объясняется это тем, что духовное напряжение тысячелетней греко-римской культуры действительно было очень высоко, объясняется и тем, что, стоя у истоков нашей цивилизации, она передала нам многие из созданных ею форм. Всего же важнее, может быть, то, что, пройдя полный круг своего развития, культура эта отчетливее и цельнее всего дает понять пути развития ряда явлений в истории человечества. Вот почему и мы, с не меньшим вниманием, чем поколения предшествовавшие нам, останавливаемся перед этой, давно погибшей цивилизацией; но то, что более всего нас волнует в ней, это уже не красота пластических форм и не глубина теоретической мысли, это живая плоть и кровь античности. Нам хочется почувствовать пульс, бившийся в ее жилах. Вот что, прежде всего, интересно для нас и в истории одного из важнейших установлений античной общественности, в истории ее театра. Судьба сделала многое, чтобы затруднить для нас его понимание. Довольно того, что из гигантской драматической литературы Греции и Рима сохранилось всего шестьдесят - семьдесят цельных произведений, да ворох отрывков и мало говорящих имен. Тщательно разработанная учеными Александрии и Рима наука о театре живет для нас только в ничтожных выдержках поздних компиляторов. Время уничтожило тысячи памятников изобразительного...
Входимость: 128. Размер: 46кб.
Часть текста: театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Римский театр начал свою жизнь позднее греческого, и его расцвет приходится на конец III — середину II в. до н. э. Падение Западной Римской империи в конце V в. н. э. повлекло за собой упадок и всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документальных письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (V в. до н. э.—V в н. э.). Античный театр — это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определен общественными условиями рабовладельческой формации. ПОНЯТИЕ ОБ АНТИЧНОМ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Рабовладельческое общество характеризуется тем, что в нем не только все средства производства находятся в руках класса рабовладельцев; но им принадлежат также и люди, которые на них работают. Через рабство прошло большинство народов мира после разложения родового общинного быта. Рабовладельческий строй представляет собой более высокую ступень в развитии человечества по сравнению с первобытнообщинным строем. В рабовладельческом обществе произошло уже отделение земледелия от ремесла. Возникновение же ремесла как самостоятельного промысла обозначало зарождение товарного способа производства. Города, впервые появившиеся при переходе от первобытнообщинного строя к рабовладельческому, сосредоточивают в своих стенах торговцев и ремесленников, которые и по своим занятиям и по образу жизни начинают все больше и больше отличаться от жителей деревни. Так постепенно происходило отделение города от деревни. Развитие производства и торговли значительно усиливало экономическое неравенство в обществе и приводило в то же время к более...
Входимость: 86. Размер: 30кб.
Часть текста: «Киклоп» и часть сатировской драмы Софокла —«Следопыты». От Аристофана дошло одиннадцать комедий. Таким образом, от великих драматургов V в. до н. э. (деятельность Аристофана обнимает и начало IV в.) имеется всего сорок три полных пьесы. От других греческих драматургов этого периода остались лишь ничтожные отрывки, а от некоторых — одни лишь имена. Об этом приходится только пожалеть, так как среди утерянных пьес были и такие, которые иногда конкурировали с драмами Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. Из трагедий первой половины IV в. сохранилась лишь одна —«Рес», принадлежащая неизвестному автору. От трагедий же эллинистической эпохи — лишь жалкие фрагменты. От греческой комедии IV в. дошло только несколько пьес Менандра, причем лишь одна из них сохранилась полностью. Из римских комедий сохранились двадцать одна пьеса Плавта и шесть пьес Теренция. От римских трагедий,— за исключением девяти пьес Сенеки, относящихся уже к I в. н. э. ,— остались лишь ничтожные фрагменты. Таким образом, на основании самих пьес мы можем судить не обо всех периодах развития античного театра и вынуждены пользоваться сообщениями других письменных источников. На первом месте здесь должна быть поставлена «Поэтика» Аристотеля. Аристотель дает в ней сведения о возникновении и развитии трагедии и комедии и сообщает ряд других ценных данных по истории греческого театра. Сведения по истории театра содержатся и в другом сочинении Аристотеля — в его «Риторике». Сводные сочинения александрийских грамматиков (так называли ученых филологов) о представлениях драм и составлявшиеся ими списки пьес, которые исполнялись, исчезли. Остатки этих исследований имеются в ...
Входимость: 65. Размер: 36кб.
Часть текста: сами по себе представляли удобные места для зрителей. Вначале места устраивались только для должностных лиц и жрецов, но потом начали сооружать их и для остальных зрителей. Эти места шли дугообразно, замыкая орхестру. Зрительные места назывались у греков θέατρον—«театрон» (от глагола θεάομαΐ— «смотрю»). Только позже слово «театр» стало обозначать все театральное здание. В середине орхестры стоял алтарь Диониса (фимела) для жертвоприношений перед началом состязаний. На ступенях алтаря — вероятно, уже с древнейших времен — было место флейтиста, который аккомпанировал пению или танцам хора. Когда же из хора выделился актер, он тоже выступал или на ступеньке алтаря, или у его подножия. Незначительной разницы в высоте между поверхностью орхестры и подножием алтаря было достаточно, чтобы выделить актера из окружающего его хора и сделать его заметным для зрителей. В VI в. до н. э. театральное здание имело, таким образом, еще очень простой вид. Но в V в. оно начинает очень сильно усложняться. В это время драма достигает высшего...
Входимость: 62. Размер: 76кб.
Часть текста: и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение Западной Римской империи. Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э. ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ Падение римской рабовладельческой республики было подготовлено всем предыдущим ходом событий. Начиная от реформ братьев Гракхов и кончая победой Октавиана над Антонием, Рим находится в состоянии почти непрерывных гражданских войн. Эти войны были следствием крайнего обострения противоречий внутри самого класса рабовладельцев. Конкуренция крупных рабовладельческих хозяйств разорила мелких землевладельцев. К тому же их хозяйство приходило в упадок благодаря постоянным войнам, которые вел Рим. Разоренные крестьяне массами шли в Рим и превращались здесь в люмпен- пролетариев. К концу I в. до н. э. городской люмпен-пролетариат представлял собой уже сложившийся класс со своей особой психологией и особыми требованиями. Многие из разорившихся крестьян вступали в армию, куда после реформы Мария (конец II в. до н. э.) начали принимать независимо от имущественного положения. С этого времени в Риме возникла постоянная армия, которая скоро стала громадной силой в руках того или иного победоносного полководца. В конце I в. до н. э. в Италии почти совсем исчезло мелкое землевладение, главная опора республики. Во II и I вв. до н. э. неоднократно происходили восстания рабов. Самое известное из них — восстание (73— 71 гг. до н. э.) под руководством гладиатора Спартака, одного из самых выдающихся героев древности. Борьба рабов временами переплеталась и сливалась с борьбой италийских крестьян против крупных землевладельцев. В таких сложных условиях происходил в Риме переход к военной диктатуре. Основатель Римской империи Октавиан (63 г. до н. э. —14 г. н. э.) действовал крайне осторожно, помня о судьбе своего предшественника Гая...

© 2000- NIV