Приглашаем посетить сайт

Cлово "ФОРМА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМЫ

Входимость: 33. Размер: 87кб.
Входимость: 33. Размер: 161кб.
Входимость: 31. Размер: 90кб.
Входимость: 27. Размер: 87кб.
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Входимость: 26. Размер: 118кб.
Входимость: 26. Размер: 51кб.
Входимость: 26. Размер: 72кб.
Входимость: 25. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 44кб.
Входимость: 24. Размер: 54кб.
Входимость: 23. Размер: 116кб.
Входимость: 22. Размер: 58кб.
Входимость: 21. Размер: 74кб.
Входимость: 21. Размер: 68кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 112кб.
Входимость: 20. Размер: 97кб.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
Входимость: 19. Размер: 9кб.
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Входимость: 19. Размер: 99кб.
Входимость: 18. Размер: 78кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 77кб.
Входимость: 17. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Входимость: 15. Размер: 72кб.
Входимость: 15. Размер: 90кб.
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Входимость: 14. Размер: 38кб.
Входимость: 14. Размер: 76кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 122кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 13. Размер: 77кб.
Входимость: 13. Размер: 37кб.
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Входимость: 12. Размер: 89кб.
Входимость: 12. Размер: 44кб.
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 58кб.
Входимость: 12. Размер: 108кб.
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 71кб.
Входимость: 11. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 33. Размер: 87кб.
Часть текста: пережил эпоху тиранов еще ребенком, он возмужал при молодой демократии, быстро покончившей после свержения Писистратидов с притязаниями знати на власть. И хотя именно ревность угнетенной аристократии привела к падению тиранов, тем не менее возврат к феодальной анархии, господствовавшей до Писистрата, был уже невозможен. Один из Алкмеонидов, вернувшихся из изгнания, Клисфен, который, как и Писистрат, опирался на народные массы в борьбе против остальной знати, сделал последний шаг к устранению ее господства. Он заменил старый порядок четырех аттических фил, каждая из которых была связана родовыми союзами со всей страной, абстрактным принципом чисто регионального членения Аттики на десять фил, разорвавшим старые кровные узы и уничтожившим их политическое влияние благодаря основанным на новой системе фил демократическим выборам. Это означало конец родового государства, хотя нельзя сказать то же самое о духовном и политическом влиянии аристократии. В афинском народном государстве вплоть до смерти Перикла руководящая роль...
Входимость: 33. Размер: 161кб.
Часть текста: не только античной, но и всей мировой литературы. Число проблем, встающих при его изучении, огройно, начиная с вопроса о том, каким временем датировать произведение и кого считать его автором и кончая различными толкованиями отдельных мест или слов текста. Среди самых важных проблем, помимо упомянутой проблемы авторства и хронологии, — проблема определения жанра произведения и его генезиса, проблема отражения в «Сатириконе» современной Петронию реальности, вопрос об идейной концепции автора, о его литературных взглядах, вопросы литературных аналогий, художественного мастерства писателя, вопросы языка и стиля. Исследователи не обошли своим вниманием ни одну из проблем. Несмотря на это, многие из них, в том числе самые основные проблемы хронологии и жанра, до сих пор остаются открытыми. Во всяком случае дискуссии по их поводу, начавшись почти три столетия назад, продолжаются. Решению многих вопросов препятствует и то, что от большого, по-видимому, произведения сохранилась лишь его...
Входимость: 31. Размер: 90кб.
Часть текста: в римской культуре М.Л. Гаспаров. Избранные труды Т.1 "О поэтах ". - М.,1997. С.49 - 80 1 Поэзия в римской культуре прошла ускоренный путь развития. В IV в. до н. э. авторской поэзии в Риме еще не существовало, Рим жил устной, народной, безымянной словесностью; к I в. н. э. литературная авторская поэзия не только выделилась и оформилась, но и превратилась в такое замкнутое искусство для искусства, которое почти утратило практическую связь с другими формами общественной жизни. На такой переход потребовалось, стало быть, три столетия. В Греции подобный переход - от предгомеровской устной поэзии около IX в. до н. э. до эллинистической книжной поэзии III в. до н. э. - потребовал шести столетий, вдвое больше. Но главная разница в литературной эволюции Греции и Рима - не количественная. Главная разница в том, что римская поэзия с самых первых шагов оказывается под влиянием греческой поэзии, уже совершившей свой аналогичный круг развития, и черты, характерные для поздних этапов такого развития, появляются в римской поэзии уже на самых ранних ее этапах[1]. Динамика литературы и искусства определяется в конечном счете тенденциями к интеграции и дифференциации общества, к его сплочению и его расслоению. В литературе и искусстве всегда сосуществуют формы, служащие тому и другому. Одни явления искусства приемлемы для всех (или хотя бы для многих) слоев общества и объединяют общество единством вкуса (которое иногда бывает не менее социально значимо, чем, например, единство веры). Другие явления в своем бытовании ограничены определенным общественным кругом, и они выделяют в обществе элитарную культуру и массовую культуру, а иногда и более сложные соотношения субкультур. Положение каждой формы в этой системе с течением времени меняется. Так, в греческой поэзии жанр эпиграммы, выработанный в элитарной элегической лирике VII-VI вв. До н. э., в первые века нашей эры становится...
Входимость: 27. Размер: 87кб.
Часть текста: т. е. всего век-два спустя после формирования Гомеровского эпоса. К этому времени, стало быть, «аргивяне» Гомера воспринимались в Пелопоннесе как 'аргосцы'. В самом эпосе, однако, этот этноним употреблялся расширительно — как обозначение героев, прибывших под стены Илиона со всех концов греческого мира. Город Аргос существовал с микенского времени, и узкое значение термина, вне сомнения, первично. Конечно, расширительное значение термина как-то связано с его узким значением, но лишь в удалении от Аргоса термин мог приобрести столь широкое значение. Однако почему именно этот термин, а не обозначение других столиц на греческом материке? Утверждение Геродота (или Клисфена), что у Гомера «почти всюду» прославляются аргосцы и Аргос, несколько преувеличивает истинную ситуацию. В «Илиаде» этноним «аргивяне» заметно выступает далеко не во всех книгах. Книги, рассмотренные выше, характеризовались предпочтением двух других этнонимов — «ахейцы» и «данаи». Теперь рассмотрим те книги, которые по заметному использованию третьего этнонима названы «аргивскими». Как было показано, «данайские» книги составляют прочный блок как по формальным основаниям, так и по содержанию, и именно их формирование как-то связано с Аргосом: там был центр исторической Династии Данаидов, там очаг неоднократно поминаемого в «данайских» книгах Геракла, и т. д. Исходя из этимологии этнонима, к Аргосу должны быть причастны и «аргивские» книги, формально...
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Часть текста: жизнь и развитие философской мысли. Но при этом происходит и трансформация этих категорий, не всегда с первого взгляда заметная. Так, средневековый аристотелизм, возрожденческий платонизм, как и платонизм нового времени, при всей очевидной апелляции к античной традиции, вносят в нее совсем новые акценты. Это можно увидеть на примере такого фундаментального понятия, как бытие. При всем своеобразии трактовки бытия в каждой из философских школ древней Греции, существовали и общие для греческих мыслителей предпосылки, определявшие способ понимания бытия. В теоретически рефлектированной форме понятие бытия предстает у элеатов. Бытие есть, а небытия нет, говорит Парменид, ибо невозможно ни познать, ни выразить небытие. «Мыслить и быть — одно и то же»,— формула, которой Парменид не придавал того субъективного звучания, которое она получила в новое время. Бытие, согласно Пармениду, едино и вечно, а потому неподвижно и неизменно, в противоположность миру мнения, вещам чувственного мира, множественным, преходящим, подвижным, изменчивым. Бытие как нечто истинное и познаваемое противостоит чувственному миру как видимости, не могущей быть предметом...

© 2000- NIV