Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЭПОС"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭПОСУ, ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ

Входимость: 83. Размер: 140кб.
Входимость: 62. Размер: 97кб.
Входимость: 59. Размер: 84кб.
Входимость: 54. Размер: 50кб.
Входимость: 54. Размер: 32кб.
Входимость: 51. Размер: 83кб.
Входимость: 43. Размер: 84кб.
Входимость: 42. Размер: 46кб.
Входимость: 36. Размер: 37кб.
Входимость: 36. Размер: 116кб.
Входимость: 35. Размер: 64кб.
Входимость: 35. Размер: 78кб.
Входимость: 33. Размер: 72кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 30. Размер: 69кб.
Входимость: 30. Размер: 29кб.
Входимость: 29. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 99кб.
Входимость: 24. Размер: 40кб.
Входимость: 24. Размер: 87кб.
Входимость: 23. Размер: 44кб.
Входимость: 22. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Входимость: 22. Размер: 90кб.
Входимость: 21. Размер: 28кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 21. Размер: 54кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 20. Размер: 87кб.
Входимость: 20. Размер: 22кб.
Входимость: 19. Размер: 62кб.
Входимость: 19. Размер: 20кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Входимость: 17. Размер: 105кб.
Входимость: 15. Размер: 9кб.
Входимость: 15. Размер: 22кб.
Входимость: 15. Размер: 23кб.
Входимость: 15. Размер: 130кб.
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 83. Размер: 140кб.
Часть текста: мир гомеровского эпоса. 3 Эпический идеал человека и категории, этот идеал составляющие 3 Эпический идеал человека и категории, этот идеал составляющие Исключительность эпического героя (ηρως) как следствие особого положения в родо-племенном коллективе, которое он занимает, как следствие синкретического тождества племенного героя и племени делает его воплощением общинного этико-эстетического идеала человека, идеала άνήρ αγαθός, «муж хороший», или άνήρ άριστος «муж лучший», и антиподом άνήρ κακός, «муж дурной» 14. Однако этико-эстетические категории, означающие как сам идеал, так и его антипод, приложимы в гомеровских поэмах не только к образам героев, племенных вождей, но и к образу каждого человека племени. Так, например, лучшими названы все племенные герои: Тевкр, Аяксы, Идоменей, Мерион, Мегес (Ил., XV, 294—302), Одиссей и Диомед (Ил., X, 539), Патрокл (Ил., XVII, 689), Эней, Гектор (Ил., XVII, 513) и другие, но лучшие также и те «двое мужей из народа»(Ил., XII, 447), о которых Гомер упоминает, желая оттенить мощь Гектора, штурмующего вражеские ворота с каменной глыбой в руке; и тот кулачный боец Эпеос (Ил., XXIII, 669), который в погребальных играх на могиле Патрокла выходит победителем и получает приз; и, наконец, та огромная и отборная троянская рать, которой предводительствуют ...
Входимость: 62. Размер: 97кб.
Часть текста: Николай Павлович Институт восточных культур и античности, ГОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» доктор филологических наук Михайлова Татьяна Владимировна Учреждение Российской академии наук «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем устойчивым реалиям античного общества, без которых наше представление о нём было бы крайне неполным. Современное толкование сновидений представляет собой видоизменённый пересказ теорий времён античности и средневековья 1 , а первые в мире классификации снов, которые легли в основу научного их понимания, были созданы именно в античности. В исследованиях, посвящённых...
Входимость: 59. Размер: 84кб.
Часть текста: гомеровских поэм 1 Плутарх. О музыке. 43. 2 Лукиан. Как следует писать историю, 57. 3 Гораций. Сатиры, I, 10, 52. 4 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 86. 5 Платон. Государство, X, 606е — 607а. 6 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 63. Пер. В. Алексеева. 7 Светоний. О поэтах. Вергилий, 56. 8 Совмещение элементов различных литературных жанров и стилей в поэзии Гомера аргументированно резюмирует А. Ф. Лосев (№ 22, с. 182—202). В современной науке мысль эта, как вполне устоявшаяся, вошла в лекционные курсы (Остин М., № 80, с. 10—12). О лирическом и трагическом началах в поэмах Гомера при их сопоставлении с русским фольклором см.: Покрове ий М. /И., № 34, с. 343—368; о риторике в поэмах Гомера см.: Там же, с. 437—456; из последних работ в этой области: Шапиро Г., № 198; Уиллкок М., № 217. Крайнее и абсолютизированное представление о поэмах Гомера как о трагическом действии и пессимистическом сознании заключено в давних, но для западного литературоведения концептуально не устаревших работах: Гильд № 128; ПатцигЭ., № 170, а также в хронологически более близких работах экзистенциалистского...
Входимость: 54. Размер: 50кб.
Часть текста: столь значительна техническая сторона вопроса — кто, где и когда мог фиксировать поэмы письменно. Более важно выяснить, какой принцип лежит в основе поэмы — устный или письменный. Это означает установление критериев, согласно которым нам удается найти существенное различие между этими видами творчества — между литературными памятниками древности, созданными на разной основе. Как показывает дискуссия вокруг Гомера, в современной классической филологии такие критерии еще г:е найдены 1. Можно с уверенностью сказать, что и те, кто поддерживают теорию Пэрри — Лорда об устном Гомере, и те, которые не принимают эту точку зрения, оперируют в основном аргументами стилистико-языкового характера. М. Пэрри понимал, с какой осторожностью следует выставлять критерии для концепции устного Гомера. По его мнению, основным признаком может служить наличие в произведении большого количества эпических формул. Согласно М. Пэрри, формула это «выражение, регулярно употребляемое в одних и тех же метрических условиях для того, чтобы выразить некую существенную мысль» 2. Устными эпическими...
Входимость: 54. Размер: 32кб.
Часть текста: начала. Вместе с тем не вызывает сомнения, что исходное взаимопроникновение образа и понятия в художественной мысли гомеровского эпоса как типологическая данность исторически и культурно обусловлено формацией первобытнообщинного строя с его невыделенностью семьи из рода, непротивопоставимостью человека и племени. Так типологическое исследование поэм Гомера оказывается в то же время исследованием историческим. При этом, видимо, нужно отметить особо, что всякий раз, когда мы говорим об историко-типологическом изучении специфики художественного мышления гомеровского эпоса, мы отнюдь не имеем в виду сопоставление реалий эпоса с данными материальной культуры, археологических реликтов, но прежде всего обращаем внимание на функциональную связь его художественной мысли с определенной исторической и культурной ступенью в развитии человечества, на которой только и стало возможно возникновение данного типа мышления. Из особенностей историко-социальной и культурной эпохи, породившей «Илиаду» и «Одиссею», и утверждения функциональной связи этих особенностей с типом художественного мышления Гомера мы исходим и в наших теоретических построениях и в непосредственном конкретном...

© 2000- NIV