Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЭПОС"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭПОСУ, ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ

Входимость: 83. Размер: 140кб.
Входимость: 62. Размер: 97кб.
Входимость: 59. Размер: 84кб.
Входимость: 54. Размер: 50кб.
Входимость: 54. Размер: 32кб.
Входимость: 51. Размер: 83кб.
Входимость: 43. Размер: 84кб.
Входимость: 42. Размер: 46кб.
Входимость: 36. Размер: 37кб.
Входимость: 36. Размер: 116кб.
Входимость: 35. Размер: 64кб.
Входимость: 35. Размер: 78кб.
Входимость: 33. Размер: 72кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 30. Размер: 69кб.
Входимость: 30. Размер: 29кб.
Входимость: 29. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 99кб.
Входимость: 24. Размер: 40кб.
Входимость: 24. Размер: 87кб.
Входимость: 23. Размер: 44кб.
Входимость: 22. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Входимость: 22. Размер: 90кб.
Входимость: 21. Размер: 28кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 21. Размер: 54кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 20. Размер: 87кб.
Входимость: 20. Размер: 22кб.
Входимость: 19. Размер: 62кб.
Входимость: 19. Размер: 20кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Входимость: 17. Размер: 105кб.
Входимость: 15. Размер: 9кб.
Входимость: 15. Размер: 22кб.
Входимость: 15. Размер: 23кб.
Входимость: 15. Размер: 130кб.
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 83. Размер: 140кб.
Часть текста: человека племени. Так, например, лучшими названы все племенные герои: Тевкр, Аяксы, Идоменей, Мерион, Мегес (Ил., XV, 294—302), Одиссей и Диомед (Ил., X, 539), Патрокл (Ил., XVII, 689), Эней, Гектор (Ил., XVII, 513) и другие, но лучшие также и те «двое мужей из народа»(Ил., XII, 447), о которых Гомер упоминает, желая оттенить мощь Гектора, штурмующего вражеские ворота с каменной глыбой в руке; и тот кулачный боец Эпеос (Ил., XXIII, 669), который в погребальных играх на могиле Патрокла выходит победителем и получает приз; и, наконец, та огромная и отборная троянская рать, которой предводительствуют Гектор и Полидамас в битве за стену, воздвигнутую у кораблей (Ил., XII, 88—90). Вместе с тем между героем и любым другим человеком племени установлены отношения идеала и величин, стремящихся к идеалу, равняющихся на идеал и не достигающих идеала. В этом смысле показательна сцена II песни «Илиады»: усмирение Одиссеем народной стихии. Пытаясь преломить настроение ахейских ратей, отказавшихся от осады Трои, Одиссей по-разному воздействует на героев и остальную часть войска: Там, властелина или знаменитого мужа встречая, К каждому он подходил и удерживал кроткою речью: «Муж знаменитый! тебе ли, как робкому, страху ...
Входимость: 62. Размер: 97кб.
Часть текста: филологических наук Москва 2008 Работа выполнена на кафедре классической филологии филологического факультета ФГОУ ВПО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова» Официальные оппоненты: доктор филологических наук Гринцер Николай Павлович Институт восточных культур и античности, ГОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» доктор филологических наук Михайлова Татьяна Владимировна Учреждение Российской академии наук «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем...
Входимость: 59. Размер: 84кб.
Часть текста: Гораций. Сатиры, I, 10, 52. 4 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 86. 5 Платон. Государство, X, 606е — 607а. 6 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 63. Пер. В. Алексеева. 7 Светоний. О поэтах. Вергилий, 56. 8 Совмещение элементов различных литературных жанров и стилей в поэзии Гомера аргументированно резюмирует А. Ф. Лосев (№ 22, с. 182—202). В современной науке мысль эта, как вполне устоявшаяся, вошла в лекционные курсы (Остин М., № 80, с. 10—12). О лирическом и трагическом началах в поэмах Гомера при их сопоставлении с русским фольклором см.: Покрове ий М. /И., № 34, с. 343—368; о риторике в поэмах Гомера см.: Там же, с. 437—456; из последних работ в этой области: Шапиро Г., № 198; Уиллкок М., № 217. Крайнее и абсолютизированное представление о поэмах Гомера как о трагическом действии и пессимистическом сознании заключено в давних, но для западного литературоведения концептуально не устаревших работах: Гильд № 128; ПатцигЭ., № 170, а также в хронологически более близких работах экзистенциалистского толка: Груенангер К., № 126; Роннэ Ж., № 185; Он же, № 186; Шмитц Α., № 193 — с их убежденностью в «абсолютном пессимизме» «Илиады» (ср. Боннэ Г., № 186, с. 332). Из последних работ сюда же следует причислить недавно вышедшую книгу Джеймса Редфилда «Трагедия Гектора. Природа и культура в «.. Илиаде"» (№ 182), открывающую в гомеровском эпосе собственно трагедию о Гекторе, построенную с соблюдением структуры трагедийной композиции и трагедийного смыслового аспекта, включающего катарсис. О драматической композиции «Илиады» см. также в широко известной работе В. Шадевальдта «Мир и труд Гомера» (№ 190, passim). О «драматическом единстве» «Илиады» как обстоятельстве, само собой разумеющемся, говорит Р. Шерер в книге «Человек античности и...
Входимость: 54. Размер: 50кб.
Часть текста: знаменитых памятников античности. Не столь значительна техническая сторона вопроса — кто, где и когда мог фиксировать поэмы письменно. Более важно выяснить, какой принцип лежит в основе поэмы — устный или письменный. Это означает установление критериев, согласно которым нам удается найти существенное различие между этими видами творчества — между литературными памятниками древности, созданными на разной основе. Как показывает дискуссия вокруг Гомера, в современной классической филологии такие критерии еще г:е найдены 1. Можно с уверенностью сказать, что и те, кто поддерживают теорию Пэрри — Лорда об устном Гомере, и те, которые не принимают эту точку зрения, оперируют в основном аргументами стилистико-языкового характера. М. Пэрри понимал, с какой осторожностью следует выставлять критерии для концепции устного Гомера. По его мнению, основным признаком может служить наличие в произведении большого количества эпических формул. Согласно М. Пэрри, формула это «выражение, регулярно употребляемое в одних и тех же метрических условиях для того, чтобы выразить некую существенную мысль» 2. Устными эпическими произведениями Пэрри предлагал считать те, которые используют множество подобных формул; письменными те, в которых формулы вообще отсутствуют. В этом теоретическом противопоставлении: много формул и ни одной формулы. Однако можно допустить, что использование формул более или менее характерно и для письменного эпоса. Но тогда перед нами встает вопрос:...
Входимость: 54. Размер: 32кб.
Часть текста: по своей сути, содержит в равной мере, нерасторжимо и непротивопоставимо, элементы понятийно-логического начала. Вместе с тем не вызывает сомнения, что исходное взаимопроникновение образа и понятия в художественной мысли гомеровского эпоса как типологическая данность исторически и культурно обусловлено формацией первобытнообщинного строя с его невыделенностью семьи из рода, непротивопоставимостью человека и племени. Так типологическое исследование поэм Гомера оказывается в то же время исследованием историческим. При этом, видимо, нужно отметить особо, что всякий раз, когда мы говорим об историко-типологическом изучении специфики художественного мышления гомеровского эпоса, мы отнюдь не имеем в виду сопоставление реалий эпоса с данными материальной культуры, археологических реликтов, но прежде всего обращаем внимание на функциональную связь его художественной мысли с определенной исторической и культурной ступенью в развитии человечества, на которой только и стало возможно возникновение данного типа мышления. Из особенностей историко-социальной и культурной эпохи, породившей «Илиаду» и «Одиссею», и утверждения функциональной связи этих особенностей с типом художественного мышления Гомера мы исходим и в наших теоретических построениях и в непосредственном конкретном анализе гомеровского текста. Далее. Когда мы говорим об изучении специфики художественного мышления гомеровских поэм историко-типологическим путем, мы имеем в виду изучение и...

© 2000- NIV