Приглашаем посетить сайт

Cлово "КОМЕДИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ

Входимость: 177. Размер: 105кб.
Входимость: 138. Размер: 117кб.
Входимость: 126. Размер: 74кб.
Входимость: 90. Размер: 72кб.
Входимость: 85. Размер: 41кб.
Входимость: 79. Размер: 33кб.
Входимость: 78. Размер: 62кб.
Входимость: 76. Размер: 33кб.
Входимость: 74. Размер: 29кб.
Входимость: 70. Размер: 29кб.
Входимость: 66. Размер: 25кб.
Входимость: 66. Размер: 23кб.
Входимость: 66. Размер: 44кб.
Входимость: 65. Размер: 86кб.
Входимость: 59. Размер: 38кб.
Входимость: 58. Размер: 40кб.
Входимость: 55. Размер: 76кб.
Входимость: 54. Размер: 61кб.
Входимость: 52. Размер: 32кб.
Входимость: 49. Размер: 47кб.
Входимость: 48. Размер: 22кб.
Входимость: 47. Размер: 25кб.
Входимость: 45. Размер: 56кб.
Входимость: 43. Размер: 25кб.
Входимость: 43. Размер: 25кб.
Входимость: 42. Размер: 26кб.
Входимость: 41. Размер: 62кб.
Входимость: 41. Размер: 50кб.
Входимость: 39. Размер: 44кб.
Входимость: 38. Размер: 33кб.
Входимость: 37. Размер: 14кб.
Входимость: 37. Размер: 9кб.
Входимость: 36. Размер: 17кб.
Входимость: 36. Размер: 25кб.
Входимость: 35. Размер: 11кб.
Входимость: 35. Размер: 16кб.
Входимость: 34. Размер: 30кб.
Входимость: 33. Размер: 9кб.
Входимость: 33. Размер: 12кб.
Входимость: 33. Размер: 30кб.
Входимость: 32. Размер: 23кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 32. Размер: 9кб.
Входимость: 32. Размер: 76кб.
Входимость: 31. Размер: 10кб.
Входимость: 30. Размер: 10кб.
Входимость: 29. Размер: 13кб.
Входимость: 29. Размер: 45кб.
Входимость: 27. Размер: 16кб.
Входимость: 26. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 177. Размер: 105кб.
Часть текста: 6 Литературные взгляды Аристофана. 7. Драматургия Аристофана. 8. Действующие лица в комедиях Аристофана. 9. Язык комедий Аристофана. 10. Значение Аристофана в мировой литературе. 1. ПЕРВИЧНЫЕ ФОРМЫ КОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сами древние не имели единого мнения о происхождении комедии. Дорийцы производили название ее от слова «коме» — «деревня» и заключали из этого, что в основе ее были насмешливые песни крестьян, которые высмеивали своих земляков, чем-нибудь им досадивших. Но более обоснованным надо считать объяснение Аристотеля, который производил название комедии от слова «комос» 1 — веселое шествие подвыпивших гуляк — и начало ее выводил из обрядовых «фаллических» 2 песен в честь Диониса, исполнявшихся еще и в его время (IV в. до н. э.). Эти обрядовые песни включали как необходимый элемент шутки, насмешки и даже непристойности. Аристофан в комедии «Ахарняне» (241 — 279) в небольшой сценке воспроизводит такое деревенское шествие с песней подобного рода. Сходные обряды соблюдались в разных концах Греции: о шествиях фаллофоров в Сикионе и на острове Делосе говорит Афиней (XIV, 15—16, р. 621D —622 С); о песнях в честь божеств плодородия Дамии и Авксесии в городе Эпидавре и на острове Эгине сообщает Геродот (V, 82 сл.). К числу таких же шуточных действий принадлежит и упоминаемая Демосфеном (XVIII, 11 и 122) процессия на телегах, с которых проезжавшие осыпали прохожих шутками и насмешками. В Спарте подобный характер носили выступления так называемых «дикелистов» (Афиней, XIV, 15, р. 621 Е). А что представляет собой «комос», показывает сценка, описанная...
Входимость: 138. Размер: 117кб.
Часть текста: Н. Э. Дело Невия, который положил начало комедии в Риме, продолжал Плавт. Он был младшим современником и Ливия и Невия, и умер лет на пятнадцать позже Невия. Эти годы были началом новой агрессии Рима, на этот раз на Восток, и во многом определили дальнейшую завоевательную политику вплоть до покорения Греции и присоединения ее к римской державе в 146 г. до н. э. Сразу же после окончания Второй Пунической войны римляне начали войну с македонским царем Филиппом V и в 197 г. до н. э. нанесли ему решительное поражение. Самым важным условием мирного договора между Римом и Македонией было признание свободы греческих городов. На истмийских играх летом 196 г. до н. э. Греция была торжественно объявлена свободной. Однако на деле это «освобождение» сделалось важным этапом в экспансионистской политике Рима на Востоке. Спустя несколько лет после «освобождения» Греции началась сирийская война, в которой в битве при Магнезии в 190 г. до п. э. войска Антиоха III были наголову разбиты...
Входимость: 126. Размер: 74кб.
Часть текста: 8. Классик сатиры. Греческая драма классического периода представлена двумя четко отграниченными друг от друга жанрами: трагедией и комедией. Как и трагедия, комедия выросла из фольклора, из обрядов и ритуалов, из народной смеховой культуры. Как и трагедия, она приобрела мировое значение 1. Фольклорные истоки комедии. СВЯЗЬ С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНЕСТВАМИ. Комедия пережила расцвет в Греции в V–IV вв. до н. э. Одним из первых проблемой ее происхождения заинтересовался великий мыслитель древности Аристотель в своем классическом труде «Поэтика». Однако детали этого процесса им не были прояснены. Аристотель связывал комедию с народными празднествами, получившими распространение в крестьянской среде, в сельской местности, со старинным обрядом, т. н. «фаллических песен». Этот обычай имел место во многих греческих государствах. Древних эллинов отличал культ не только интеллектуальных, духовных, но и физических возможностей человека. Прославление тела, в том числе обнаженного, мужского и женского, красивого и гармоничного, равно как и всех проявлений силы и страстей. В этом смысле греки были чужды тому аскетизму, подавлению чувственного начала, который восторжествовал позднее, в эпоху раннего средневековья. Сущность обряда, связанного с фаллическими песнями, состояла в том, что праздничная деревенская процессия несла изображение фаллоса, мужского органа деторождения, как своеобразный символ плодородия. В песнях, не чуждых фривольного содержания, даже сквернословия, прославлялся Фалес, бог фаллоса, который дарует людям любовные наслаждения. В комедии Аристофана...
Входимость: 90. Размер: 72кб.
Часть текста: походами Рима на Восток в первой половине II в. до н. э. начинается особенно быстрое усвоение Римом культуры Греции. Позднее Гораций так говорит об этом: «Плененная Греция пленила сурового победителя и внесла искусства в грубый Лациум» («Послания», ст. 156—157). Во главе нового литературного движения, связавшего неразрывными узами Рим с Грецией, встал драматург Квинт Энний. Он родился в городке Рудии в Калабрии от свободных родителей. В то время жители Калабрии говорили по- гречески, по-осски и по-латыни. Энний настолько хорошо усвоил эти три языка, что впоследствии говорил о себе как о человеке, имеющем «три сердца». Он служил в римском войске во время Второй Пунической войны. Затем прибыл в Рим, стал преподавателем греческого и латинского языка у сыновей римской знати и переводчиком греческих пьес для римского театра. Поэтическая деятельность Энния открыла ему доступ в высшие круги римского общества. Он был близок со Сципионом Африканским Старшим и консулом М. Фульвием Нобилиором, поклонниками греческой культуры. Последний взял его с собой в 189 г. до н. э. в поход в Этолию, желая, чтобы поэт прославил его подвиги. Позже Энний получил римское гражданство. В Риме он вел скромную жизнь на тихой Авентинской горе, пользуясь при своих ограниченных средствах услугами лишь одной служанки. Вместе с ним жил комедиограф вольноотпущенник — Цецилий Стаций. Энний был человеком высокообразованным, с огромным литературным талантом. Он понял, что римская поэзия, и в частности драматургия, не сможет развиваться дальше без реформы поэтического языка — и он реформирует его. Энний яснее определяет долготу и краткость слогов и вводит в латинскую поэзию чисто греческий стих — дактилический гекзаметр. Это нововведение имело огромное значение: римская стихотворная речь сразу же приблизилась к греческой. Энний писал не только трагедии, но и комедии. До нас дошло тридцать заглавий его пьес и довольно значительное число...
Входимость: 85. Размер: 41кб.
Часть текста: Великой матери богов. Увеличившийся спрос привлекал в Рим драматические и актерские таланты, народилась специализация в отдельных отраслях драмы. К числу поэтов, ограничивших себя комедийным жанром, принадлежит и первый римский автор, от которого дошли цельные произведения, Плавт (умер около 184 г.). Тит Макк (или, как его называли в более позднее время, — Макций), по прозвищу Плавт («плосконогий»), был уроженцем Умбрии, области к северо-востоку от Лациума. Биографические сведения о нем скудны и мало достоверны. Он был профессиональным работником сцены, и возможно, что имя Макк, обозначавшее одну из масок ателланы , также представляет собой прозвище. Время литературной деятельности Плавта относится к концу III и началу II в. до н. э.; точно известны только две даты постановок его комедий — в 200 и 191 гг. Плодовитый и популярный у римской публики драматург, Плавт оставил большое количество комедий, к которому впоследствии лримешалось много неподлинных пьес, ставившихся на сцене под его именем. Римский ученый I в. до н. э., Варрон, выделил из них 21 комедию, как бесспорное наследие Плавта. Эти комедии дошли до нас — 20 цельных произведений (с отдельными лакунами) и одна пьеса в фрагментарном состоянии. Плавт работал в области «паллиаты», комедии с греческим сюжетом, переделывая для римской сцены греческие пьесы, главным образом произведения мастеров «новой» комедии, Менандра, Филемона и Дифила. Комедии Плавта представляют поэтому интерес не только с точки зрения римской литературы; они расширяют наши сведения и о самой новоаттической комедии. Воспроизводя обычные сюжеты «новой» комедии и ее маски, пьесы Плавта разнообразны по построению и тону. Это...

© 2000- NIV