Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЭЛЕГИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЮ

Входимость: 69. Размер: 39кб.
Входимость: 64. Размер: 48кб.
Входимость: 47. Размер: 14кб.
Входимость: 34. Размер: 72кб.
Входимость: 34. Размер: 10кб.
Входимость: 29. Размер: 7кб.
Входимость: 28. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Входимость: 24. Размер: 31кб.
Входимость: 23. Размер: 47кб.
Входимость: 23. Размер: 12кб.
Входимость: 23. Размер: 10кб.
Входимость: 22. Размер: 49кб.
Входимость: 21. Размер: 68кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 40кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 78кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 18. Размер: 50кб.
Входимость: 18. Размер: 7кб.
Входимость: 17. Размер: 99кб.
Входимость: 16. Размер: 4кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Входимость: 15. Размер: 12кб.
Входимость: 14. Размер: 6кб.
Входимость: 14. Размер: 26кб.
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Входимость: 13. Размер: 14кб.
Входимость: 13. Размер: 4кб.
Входимость: 12. Размер: 4кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 11. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 7кб.
Входимость: 9. Размер: 9кб.
Входимость: 9. Размер: 4кб.
Входимость: 8. Размер: 118кб.
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Входимость: 7. Размер: 31кб.
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Входимость: 6. Размер: 2кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 69. Размер: 39кб.
Часть текста: только любовную тему и метр — элегический дистих. На что она еще опиралась, чему подражала, не ясно. В начале XX века доказывали, что она восходит к комедии, изображающей молодых влюбленных [8, 19, 22], или к эллинистической эпиграмме [8, 19]. И тогда существовало мнение, и в настоящее время считается, что элегия эллинистического времени могла оказать только косвенное влияние, потому что она была "объективной", т. е. поэты изображали страсти мифологических персонажей, а не свои собственные. К сожалению, александрийские элегии не сохранились, и об их отношении к римлянам можно только догадываться. Как было остроумно отмечено, когда-нибудь археологи в песках Африки, может быть, найдут амфору с папирусными отрывками, исписанными весьма "субъективными" строчками [24, 37]. Тогда окажется, что римские элегики не зря считали себя последователями эллинистической поэзии (Prop. III 3, 47—50; III 9, 43—46; Ovid. Ars am. III 329; Trist. I 6, 1—4; Ex Ponto III 1, 57—58 и т. д.). Элегический дистих появился в Риме во II в. до н. э. Его к латинскому языку применил Энний, писавший не на любовные темы. Луцилий этим метром писал книги сатир. Использовали его и неотерики. Последняя часть сборника Катулла написана элегическим дистихом. Кроме коротких стихотворений, мы находим в нем и более длинные (65, 66, 67, 68), которые мы можем считать элегиями или их предшественниками. Особенно элегично 68 стихотворение. Видимо, рождение...
Входимость: 64. Размер: 48кб.
Часть текста: которое может быть гарантировано только подлинностью авторского переживания. И невольно те же критерии прилагаются к далекому прошлому: к сонетам Петрарки и Ронсара, к песням трубадуров и вагантов. Нужно усилие над собой, чтобы увидеть: "свежие образы" гениальных поэтов - в том числе и образ автора - взяты ими у предшественников, порой менее именитых, а потом, освященные их именем, повторены десятками последователей. Конечно, великое не становится менее великим оттого, что строится из типических деталей. И все же, подходя к поэзии античности, средних веков, Возрождения, необходимо помнить, что традиционное для нее важнее, чем оригинальное, и что традиция определяла не только жанр и форму, но и само изображение поэта. Когда Гораций представлял себя читателю эпикурейским мудрецом, бежавшим в скромную сельскую обитель от страстей и соблазнов города, это имело некоторую биографическую основу, - причем поэт скорее сознательно стремился в жизни следовать рисуемому в стихах образу. Когда лицеист Пушкин стилизовал себя иногда под горацианского сельского мудреца, никакой биографической основы за этим не было: было только следование традиции, идущей издалека и воспринятой через "Арзамас". Зато в зрелых стихах именно Пушкин (наряду с Гете) достиг того абсолютного равновесия литературно-традиционного и индивидуально-биографического, которое сделало его создателем новой русской лирики. Но то был рубеж многовекового развития, время, когда индивидуальное, непосредственное вливалось в традиционные формы, как "новое вино в мехи ветхие", разрывая их или обновляя. В римской лирике - начальной точке отсчета для европейской поэзии [1] - ситуация ...
Входимость: 47. Размер: 14кб.
Часть текста: буду нежные лозы, Пышные буду плоды ласковой холить рукой. (Кн. I, элегия 1, ст. 1-8. Пер. М. Е. Грабарь-Пассек) Он мечтает всю жизнь прожить на лоне природы, совершая старинные сельские обряды и наслаждаясь обществом своей возлюбленной: Слава меня не влечет; лишь Делия вместе была бы, Пусть тогда назовут слабым, ленивым меня. Лишь бы глядеть на тебя, когда час мой последний настанет, Лишь бы обнять я тебя мог ослабевшей рукой! (Кн. I, элегия 1, ст. 53-56) В 3-й элегии Тибулл рассказывает о том, как он заболел на острове Керкире, возвращаясь из военного похода. Больной поэт мечтает о возвращении в Рим к Делии и вместе с тем томится мыслями о близкой смерти. Перед ним как бы проходят разнообразные видения, и его воображение скользит от одной картины к другой. Воспоминание о покинутой Делии влечет за собой мечту о Сатурновом царстве, когда землю еще не пересекали дороги, разлучающие людей. Близость смерти вызывает надежду на то, что он попадет в прекрасные Элисийские поля, где обитают чистые от преступлений души. Элегия заканчивается картиной неожиданного возвращения Тибулл а в Рим: Вот тогда я явлюсь внезапно, никто не заметит, Чтоб показался тебе посланным прямо с небес. Ты тогда побежишь босая навстречу поспешно, Не успев причесать, Делия, косы свои О, я прошу, чтобы день этот радостный в блеске Аврора Нам принесла, на конях розовых в небо спеша. (Кн. I, элегия 3, ст 89-94) Изысканный и тонкий поэт тщательно обрабатывает элегии, создавая гармонирующий с их высоким строем изящный и чистый язык. Для поэтического стиля Тибулла характерны неожиданные переходы от одной мысли к другой, хотя при этом не теряется основная нить повествования. Образцом этого стиля является, например, 2-я элегия III книги. Любопытно, что одно слово может внезапно вызвать у Тибулла серию образов. Например: Деву мою охраняет суровая грозная стража, ...
Входимость: 34. Размер: 72кб.
Часть текста: — VI вв. до н. э. эпохой революций в Греции 1 . Началось это движение в восточных областях греческого мира — на побережье Малой Азии и на близлежащих островах, где грекам раньше всего пришлось вступить в соприкосновение с богатыми и имевшими более древнюю культуру народами Востока и Египта. Но вскоре это движение распространилось и на континентальную Грецию. Старая монархия, сохранявшая еще черты первобытной военной демократии, уступили место господству аристократии, а в некоторых местах даже правлению ограниченного круга знатных родов, так называемой «олигархии». Общинная собственность на землю уступала место родовой, а затем и частной индивидуальной собственности. Это открывало простор для частной инициативы и для выдвижения из коллектива индивидуальной личности Возникновение монетной системы в VII в. в Лидии (в Малой Азии) получило быстрое распространение во всей Греции и сразу же изменило весь характер товарооборота и торговли. Это было крупнейшим переворотом в экономических отношениях, и уже у поэта конца VII в. Алкея мы встречаем ссылку на изречение какого-то мудрого Аристодама, что «деньги — это человек» (фр. 101). Богатство, по выражению Ф. Энгельса, стало самоцелью 2 . Этот процесс, происходивший в Греции повсеместно, лучше всего известен нам в Аттике по стихотворениям Солона. Члены больших знатных родов сосредоточили в своих руках наиболее крупные и плодородные участки и жестоко эксплуатировали окрестную бедноту....
Входимость: 34. Размер: 10кб.
Часть текста: простота и добрые старые нравы. Тибулл скорбит, что в его время всюду властвуют деньги, ведутся войны и причина войн тоже деньги - жажда наживы. Желтое золото пусть другой собирает и копит, Сотнями держит пускай югеры тучных земель. Вечным трудом боевым грозит ему недруга близость, Сны отгоняет от глаз грохот военной трубы; Ну, а меня пусть бедность ведет по медлительной жизни, Лишь бы пылал мой очаг неугасимым огнем. (I, 1, 1-6, Остроумов.) Осуждая войну, Тибулл на лоне природы готов взяться за сельский труд: Не постыдился бы я приняться порой за мотыгу Или мечом подогнать тихо бредущих волов. Не поленился бы, нет, позабытого маткой козленка Или ягненка домой перенести на груди. (Там же, 29-32). В конце первой элегии Тибулл снова проклинает войны, из-за которых льются слезы людские. В десятой элегии Тибулл снова говорит о ненавистной войне, считая золото, страсть к наживе ее причинами, и воспевает мир: Кто же тот первый, скажи, кто меч ужасающий создал? Как он был дик. и жесток в гневе железном своем! С ним человеческий род узнал войну и убийства, К смерти зловещий был путь самый короткий открыт, Иль тот бедняк неповинен ни в чем? Обратили мы сами Людям во зло этот меч - пугало диких зверей? Золота это соблазн и вина... (I, 10, 1-7). В той же десятой элегии, как и в первой, Тибулл снова воспевает мир: Нынче же мир да питает поля! Ведь мир этот ясный Первый на пашню быков в согнутых ярмах привел; Мир возрастил нам лозу и припрятал сок виноградный С тем, чтоб отцовский сосуд сына вином напоил; Мир наступил, и блестят мотыга и плуг, а доспехи Мрачные диких бойцов в темном ржавеют углу. (Там же, 45-50). Тибулл мечтает о мирной жизни на лоне природы, о счастливой жизни со своей возлюбленной Делией (I, 1, 57-64). Вторая книга...

© 2000- NIV