Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЕРВЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ

Входимость: 54. Размер: 130кб.
Входимость: 50. Размер: 107кб.
Входимость: 42. Размер: 70кб.
Входимость: 42. Размер: 90кб.
Входимость: 41. Размер: 97кб.
Входимость: 40. Размер: 135кб.
Входимость: 34. Размер: 68кб.
Входимость: 32. Размер: 72кб.
Входимость: 31. Размер: 63кб.
Входимость: 31. Размер: 88кб.
Входимость: 30. Размер: 112кб.
Входимость: 30. Размер: 95кб.
Входимость: 28. Размер: 103кб.
Входимость: 28. Размер: 99кб.
Входимость: 27. Размер: 80кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 26. Размер: 117кб.
Входимость: 26. Размер: 67кб.
Входимость: 25. Размер: 65кб.
Входимость: 25. Размер: 72кб.
Входимость: 25. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 90кб.
Входимость: 25. Размер: 118кб.
Входимость: 24. Размер: 78кб.
Входимость: 24. Размер: 76кб.
Входимость: 24. Размер: 33кб.
Входимость: 24. Размер: 87кб.
Входимость: 24. Размер: 54кб.
Входимость: 24. Размер: 57кб.
Входимость: 24. Размер: 122кб.
Входимость: 23. Размер: 89кб.
Входимость: 23. Размер: 64кб.
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Входимость: 23. Размер: 77кб.
Входимость: 23. Размер: 50кб.
Входимость: 23. Размер: 90кб.
Входимость: 22. Размер: 103кб.
Входимость: 22. Размер: 105кб.
Входимость: 22. Размер: 47кб.
Входимость: 22. Размер: 65кб.
Входимость: 22. Размер: 112кб.
Входимость: 22. Размер: 71кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Входимость: 22. Размер: 56кб.
Входимость: 22. Размер: 161кб.
Входимость: 21. Размер: 86кб.
Входимость: 21. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 93кб.
Входимость: 21. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 54. Размер: 130кб.
Часть текста: результатов, полученных разными методами, и позволит лучше увидеть за распределением формальных особенностей глубинные структуры содержания и — еще глубже — процессы формирования эпоса. Что лежит в основе представленного здесь выделения «ахейской» «Ахиллеиды»? Сопоставление встречаемости синонимичных этнонимов — названий греков («ахейцы» — «данаи» — «аргивяне») позволило сгруппировать книги «Илиады» в три блока. Выявленная корреляция этого распределения с другими особенностями языка поэмы, а затем и с ее содержанием подкрепила полученную группировку и привела к дальнейшему членению. В нем группа с преимущественным употреблением этнонима «ахейцы» (условно называемая «ахейской») распалась на две: с участием Ахилла («ахилло-ахейская») и без него («сборно-ахейская»). Традиционные группировки песен, предлагавшиеся аналитиками, как правило, были основаны на анализе содержания — выявлении сюжетных связей, противоречий и т. п. Лишь во вторую очередь, как подспорье, привлекались особенности языка, а больше — стиля....
Входимость: 50. Размер: 107кб.
Часть текста: и жаркие люди, у которых лица стали бронзовыми. Мы в центре французского виноделия, в Безье, в каком-нибудь часе езды от Средиземного моря и старой греческой Агды. Через несколько дней в серых полях, пыльной и скучной пеленою лежащих вокруг города, начнется сбор винограда, и перед нами теперь развертываются две стороны кумирослужения Дионису. Через полчаса эти праздничные группы разместятся в открытом театре Арен, который устроен по образцу античного, и там парижские актеры будут играть "Прометея"; что касается до бронзовых людей с бочками, то они везут дар Диониса, вино, на увеселение того старого сатира, который носить громкое имя человечества. Подвигаясь за толпою, я невольно начинаю думать о времени, когда обе стороны Дионисова культа не были еще так разобщены, и мне хочется представить себе совсем иную картину. Март в Афинах, т. е. полный расцвет южной весны, той весны, когда по выражению Пиндара, "возрождается жизнь, когда на бессмертной земле гущей разрослись фиалки и розы, чтобы,...
Входимость: 42. Размер: 70кб.
Часть текста: читатель, плененный тем образом "питомца юных Граций", какой рисуется в русской поэзии, возбмет в руки стихи самого Горация в русских переводах, его ждет неожиданность, а может быть, и разочарование. Неровные строчки, без рифм, с трудно уловимым переменчивым ритмом. Длинные фразы, перекидывающиеся из строчки в строчку, начинающиеся второстепенными словами и лишь медленно и с трудом добирающиеся до подлежащего и сказуемого. Странная расстановка слов, естественный порядок которых, словно нарочно, сбит и перемешан. Великое множество имен и названий, звучных, но малопонятных и, главное, совсем, по-видимому, не идущих к теме. Странный ход мысли, при котором сплошь и рядом к концу стихотворения поэт словно забывает то, что было вначале, и говорит совсем о другом. А когда сквозь все эти препятствия читателю удается уловить главную идею того или другого стихотворения, то идея эта оказывается разочаровывающе банальной: "Наслаждайся жизнью и не гадай о будущем", "Душевный покой дороже богатства" и т.п. Вот в каком виде раскрывается поэзия Горация перед неопытным читателем. Если после этого удивленный читатель, стараясь понять, почему же Гораций пользуется славой великого поэта, попытается заглянуть в толстые книги по истории древней римской литературы, то и ...
Входимость: 42. Размер: 90кб.
Часть текста: книжной поэзии III в. до н. э. - потребовал шести столетий, вдвое больше. Но главная разница в литературной эволюции Греции и Рима - не количественная. Главная разница в том, что римская поэзия с самых первых шагов оказывается под влиянием греческой поэзии, уже совершившей свой аналогичный круг развития, и черты, характерные для поздних этапов такого развития, появляются в римской поэзии уже на самых ранних ее этапах[1]. Динамика литературы и искусства определяется в конечном счете тенденциями к интеграции и дифференциации общества, к его сплочению и его расслоению. В литературе и искусстве всегда сосуществуют формы, служащие тому и другому. Одни явления искусства приемлемы для всех (или хотя бы для многих) слоев общества и объединяют общество единством вкуса (которое иногда бывает не менее социально значимо, чем, например, единство веры). Другие явления в своем бытовании ограничены определенным общественным кругом, и они выделяют в обществе элитарную культуру и массовую культуру, а иногда и более сложные соотношения субкультур. Положение каждой формы в этой системе с течением времени меняется. Так, в греческой поэзии жанр эпиграммы, выработанный в элитарной элегической лирике VII-VI вв. До н. э., в первые века нашей эры становится достоянием массовой поэзии полуграмотных эпитафий; и наоборот, жанр трагедии, оформившийся в VI-V вв. из разнородных...
Входимость: 41. Размер: 97кб.
Часть текста: исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем устойчивым реалиям античного общества, без которых наше представление о нём было бы крайне неполным. Современное толкование сновидений представляет собой видоизменённый...

© 2000- NIV