Приглашаем посетить сайт

Cлово "АНТИЧНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОЙ

Входимость: 133. Размер: 122кб.
Входимость: 112. Размер: 46кб.
Входимость: 89. Размер: 62кб.
Входимость: 87. Размер: 63кб.
Входимость: 82. Размер: 44кб.
Входимость: 80. Размер: 57кб.
Входимость: 58. Размер: 42кб.
Входимость: 51. Размер: 19кб.
Входимость: 41. Размер: 83кб.
Входимость: 39. Размер: 30кб.
Входимость: 37. Размер: 48кб.
Входимость: 36. Размер: 54кб.
Входимость: 36. Размер: 28кб.
Входимость: 34. Размер: 20кб.
Входимость: 33. Размер: 53кб.
Входимость: 33. Размер: 97кб.
Входимость: 31. Размер: 13кб.
Входимость: 30. Размер: 92кб.
Входимость: 28. Размер: 90кб.
Входимость: 26. Размер: 72кб.
Входимость: 24. Размер: 15кб.
Входимость: 24. Размер: 11кб.
Входимость: 23. Размер: 9кб.
Входимость: 23. Размер: 36кб.
Входимость: 23. Размер: 107кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Входимость: 20. Размер: 8кб.
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Входимость: 19. Размер: 69кб.
Входимость: 19. Размер: 57кб.
Входимость: 19. Размер: 38кб.
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Входимость: 19. Размер: 46кб.
Входимость: 18. Размер: 21кб.
Входимость: 18. Размер: 31кб.
Входимость: 18. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 74кб.
Входимость: 18. Размер: 83кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 17. Размер: 18кб.
Входимость: 17. Размер: 4кб.
Входимость: 17. Размер: 99кб.
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Входимость: 16. Размер: 7кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 50кб.
Входимость: 15. Размер: 6кб.
Входимость: 15. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 133. Размер: 122кб.
Часть текста: формации § 1. Вступительная характеристика 1. Общий очерк. а) В связи с ростом производительных сил и, в частности, в связи с ростом населения и территории в течение VII в. до н. э. в античном мире возникает потребность частичного освобождения трудящегося от безусловной власти общинно-родовых авторитетов и предоставления ему известной личной инициативы. Эта личная инициатива не могла сразу же получить для себя совершенное оформление, поскольку даже и последующие, более развитые формации также не могли достигнуть этого совершенства. Главное, однако, в том, что уже происходило разделение умственного и физического труда, которое на первых порах тоже отличалось весьма неразвитым и глобальным характером. Одни стали заниматься только физическим трудом, а другие — только умственным. Это обстоятельство и было глубочайше связано с новой социально-исторической формацией, а именно — рабовладением. Известные слои населения получали в те времена доступ специально к умственной жизни, и огромное культурное развитие сказалось прежде всего в области наук и искусств, что и заставило Ф. Энгельса квалифицировать это начальное рабовладение как весьма прогрессивное. И эта прогрессивность еще долгое время сказывалась в античности, покамест рабовладение не исчерпало себя и не превратилось в...
Входимость: 112. Размер: 46кб.
Часть текста: V в. н. э. повлекло за собой упадок и всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документальных письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (V в. до н. э.—V в н. э.). Античный театр — это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определен общественными условиями рабовладельческой формации. ПОНЯТИЕ ОБ АНТИЧНОМ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ Рабовладельческое общество характеризуется тем, что в нем не только все средства производства находятся в руках класса рабовладельцев; но им принадлежат также и люди, которые на них работают. Через рабство прошло большинство народов мира после разложения родового общинного быта. Рабовладельческий строй представляет собой более высокую ступень в развитии человечества по сравнению с первобытнообщинным строем. В рабовладельческом обществе произошло уже отделение земледелия от ремесла. Возникновение же ремесла как самостоятельного промысла обозначало зарождение товарного способа производства. Города, впервые появившиеся при переходе от первобытнообщинного строя к рабовладельческому, сосредоточивают в своих стенах торговцев и ремесленников, которые и по своим занятиям и по образу жизни начинают все больше и больше отличаться от жителей деревни. Так постепенно...
Входимость: 89. Размер: 62кб.
Часть текста: статей) Лосев А. Ф.: Типы античного мышления. А. Ф. Лосев ТИПЫ АНТИЧНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Формулировка отдельных типов 1. Феноменологический тип. Первый такой тип мышления мы назвали бы описательным, или статически-описательным, или феноме нологическим. Поскольку чувственно-материальные вещи являются для рабовладельческого мышления исходным пунктом, постольку об этом исходном пункте необходимо сказать хотя бы несколько слов, но сказать специально. Ведь и сам раб есть вещь, и сам рабовладелец есть только организатор вещей. Значит, вещь в античности во всяком случае на первом плане, и не личность, а именно, как мы сказали, вещь; а то, что называлось в те времена личностью, трактовалось и как вещественно происходящее (из материальных стихий, или элементов) и как вещественно предназначенное (для восхождения в такой же чувственно-материальный космос и для растворения в нем). Но вещь потому и называется вещью, что в ней всегда можно определить ее начало, середину и конец; а это значит, что она всегда есть нечто целое или, точнее, единораздельная цельность. Если это так, то не будем удивляться, что античные философы всегда занимались в первую очередь проблемой целого. Можно было бы привести длиннейший список текстов античных философов, трактующих проблему целого. И в первую очередь это — все те же Платон и Аристотель, все те же стоики, все те же неоплатоники. Точнейшим и скрупулезнейшим способом в античности установлено, в каком смысле целое делится на свои части и в каком смысле оно на них...
Входимость: 87. Размер: 63кб.
Часть текста: взгляд, в самых общих чертах остановиться если не на истории вопроса об античном романе в строгом смысле слова, то на отношении к нему некоторых исследователей, специально им занимавшихся. При этом надо сразу заметить, что, несмотря на интерес к этому вопросу как специалистов по античной литературе, так и теоретиков литературы, он в сущности по сей день остается открытым. Как известно, в ряде работ современных ученых 1 ставится под сомнение самая правомерность употребления термина «роман» по отношению к произведениям античной художественно-повествовательной прозы. Но дело, разумеется, не только в термине, хотя за ним стоит определение жанра этих произведений, но в целом ряде проблем, встающих при их рассмотрении: вопрос об идейных и художественных предпосылках и времени появления этого нового для античности вида литературы, вопрос об его соотношении с действительностью, жанровых и стилевых особенностях, вопрос о месте этого жанра в мировом литературном процессе. Новый жанр,...
Входимость: 82. Размер: 44кб.
Часть текста: историческая связь античной культуры с культурами Новой Европы дает ей в этом цикле литератур особое положение. Несмотря на то что в истории европейской литературы не было такой непрерывной культурной традиции, как, скажем, в истории китайской литературы, ибо в IV—V вв. н. э. распространение христианства перестраивает всю структуру европейской культуры, а переселения народов выдвигают новые народы и новые языки, которые в Средние века стали основой национальных литератур, существующих до наших дней, историческая преемственность античной и новоевропейских культур всегда оставалась ощутимой, и античная литература всегда представлялась истоком и часто образцом новых литератур. Каждая новая общественная формация в пору своего расцвета обращалась в поисках духовного родства к тем или иным сторонам античной литературы времен расцвета. Такие периодические обращения к античности иногда называют «возрождениями классической древности». Эпоха феодализма обращалась к античности по крайней мере дважды: в период «каролингского возрождения» IX в. и «возрождения XII в.»; буржуазная эпоха знала тоже два таких «возрождения» — в XIV—XVI вв. и в конце XVIII в. Разумеется, историческое содержание этих великих эпох отнюдь не сводится к «возрождению классической древности»; но несомненно, что роль такого обращения к античности в эти эпохи и в сознании этих эпох была особенно важна. Так античность выступала духовной опорой европейской культуры в решающие и поворотные моменты ее развития. Мы не будем останавливаться на огромном вкладе античности в другие области европейской культуры — политику, право, науку, искусство; напомним лишь о ее вкладе в области литературной. Традиция изучения древних языков и древних литератур неизменно лежала и лежит в основе гуманитарного образования...

© 2000- NIV