Приглашаем посетить сайт

Cлово "ДОЛЖНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ

Входимость: 39. Размер: 74кб.
Входимость: 37. Размер: 135кб.
Входимость: 36. Размер: 39кб.
Входимость: 30. Размер: 78кб.
Входимость: 28. Размер: 130кб.
Входимость: 27. Размер: 98кб.
Входимость: 26. Размер: 87кб.
Входимость: 24. Размер: 37кб.
Входимость: 24. Размер: 90кб.
Входимость: 23. Размер: 122кб.
Входимость: 23. Размер: 81кб.
Входимость: 22. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 103кб.
Входимость: 19. Размер: 55кб.
Входимость: 19. Размер: 128кб.
Входимость: 19. Размер: 118кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 18. Размер: 93кб.
Входимость: 18. Размер: 95кб.
Входимость: 18. Размер: 66кб.
Входимость: 17. Размер: 78кб.
Входимость: 17. Размер: 117кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 140кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 15. Размер: 116кб.
Входимость: 15. Размер: 83кб.
Входимость: 15. Размер: 90кб.
Входимость: 15. Размер: 76кб.
Входимость: 15. Размер: 107кб.
Входимость: 15. Размер: 112кб.
Входимость: 15. Размер: 103кб.
Входимость: 15. Размер: 72кб.
Входимость: 15. Размер: 99кб.
Входимость: 15. Размер: 92кб.
Входимость: 15. Размер: 43кб.
Входимость: 15. Размер: 68кб.
Входимость: 15. Размер: 76кб.
Входимость: 14. Размер: 56кб.
Входимость: 14. Размер: 5кб.
Входимость: 14. Размер: 42кб.
Входимость: 14. Размер: 89кб.
Входимость: 14. Размер: 50кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Входимость: 13. Размер: 73кб.
Входимость: 13. Размер: 77кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 39. Размер: 74кб.
Часть текста: xps?14. 1. 14 Среди римских поэтов есть один, которому необходимо посвятить целую главу, если не прямо исследование. Этот писатель — Квинт Гораций Флакк (65—8 гг. до н. э.). Его имя обладает мировым значением, и оно для многих и было и есть символом всей античности. Разумеется, такого значения мы никак не можем приписать Горацию, даже если бы, подобно Возрождению и Просвещению, мы и понимали под античностью преимущественно классическую римскую культуру. И тем не менее этот писатель настолько замечателен, что им необходимо заняться отдельно. Его «Послание к Пизонам» (известное под более поздним названием трактат «О поэтическом искусстве», или «Поэтика», или «Наука поэзии»), хотя и не является системой (вроде аристотелевской «Поэтики») и не есть ни ученое исследование, ни учебное руководство, а есть только дидактическое письмо к известной тогда семье Пизонов (старший из сыновей был поэтом), все равно содержит в себе настолько много исторически важных материалов и является настолько ярким выразителем определенного художественного мироощущения, что этим памятником будут еще очень долго заниматься те, кто хочет войти в лабораторию античного художественного творчества вообще....
Входимость: 37. Размер: 135кб.
Часть текста: Н. И. Краснова (1833–1900) — русский писатель. Закончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. В «Неделе», «Новом мире», «Всемирной иллюстрации», «Труде», «Новостях» и других изданиях поместил множество характеристик современных писателей и переводов (преимущественно из древних). Отдельно напечатал: «Из западных лириков» (СПб., 1901) и «Элегии любви Альбия Тибулла» (М., 1901). По поручению министра финансов написал: «Сибирь под влиянием рельсового пути» (СПб., 1902). ГЛАВА I. Родина Сенеки. - Его отец, мать, тетка. - Братья Сенеки: Галлион и Мела. - Племянники: Новатилла и поэт Лукан. - Общая даровитость семьи Всемирное распространение римской цивилизации при первых императорах принесло и самому Риму ту выгоду, что привлекло в него свежие силы со всех концов мира. Сначала в Риме, еще во времена республики, появились греки; затем, в первые годы империи - испанцы; потом - галлы, британцы и, наконец, германцы, сломившие уже сам Рим. Но ни один народ не внес столько сил в римскую культуру, не дал Риму столько ученых, поэтов, государственных деятелей и даже императоров, и притом с чисто римским характером, как испанцы. Испанцем по происхождению был и знаменитейший римский философ Сенека. Луций Анней Сенека родился в Кордове между 6 и 3 годом до Рождества Христова. В то время Кордова, или, как ее звали римляне, Кордуба, была цветущим торговым городом. Завоеванная и укрепленная карфагенянами, она была свидетельницей пунических войн, и уже с 206 года до Р. Х. перешла во власть римлян. Первые два столетия до Р. Х. Кордова была ареной постоянных войн. В гражданскую войну Цезаря и Помпея она дважды подверглась опустошению; но со вступлением на престол Октавиана Августа и с распространением мира Кордова скоро окрепла и сделалась вместе с Кадиксом центром вывозной...
Входимость: 36. Размер: 39кб.
Часть текста: сопоставлении со взглядами на трагедию Платона. ГЛАВА XI. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ТРАГЕДИИ В СОПОСТАВЛЕНИИ СО ВЗГЛЯДАМИ НА ТРАГЕДИЮ ПЛАТОНА Взгляды Платона на трагедию. Учение Аристотеля о трагедии ВЗГЛЯДЫ ПЛАТОНА НА ТРАГЕДИЮ До нас совсем почти не дошло сочинений, которые говорили бы специально о театре, хотя такие сочинения в древности существовали. Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля (384— 322 гг. до н. э.) под названием «Поэтика ». Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии. Аристотель дает в этом трактате ряд глубочайших положений о специфике искусства вообще, причем, многие из них сохраняют свое значение вплоть до наших дней. Так как взгляды Аристотеля на искусство, и в частности на искусство театра, являются в значительной степени то более, то менее скрытой полемикой с его великим учителем Платоном (427—347г. до н. э.), следует вкратце рассмотреть отношение последнего к искусству, особенно к театру. Учение Платона — первая на европейской почве разносторонне разработанная и продуманная во всех своих выводах и логических следствиях философия объективного идеализма. Подлинную реальность, «истинное бытие» Платон признавал только за миром идей. Эти идеи, по Платону, вечны, они не...
Входимость: 30. Размер: 78кб.
Часть текста: («Прометей», ст. 478, перевод С Соловьева) Гиппократ, опиравшийся на древнюю традицию, был в V веке до н. э. Прометеем медицины. Эта традиция воплощает чисто практические и светские знания, передаваемые от одного к другому внутри определенной корпорации людей, принадлежащих к этому роду искусства, и прослеживается нами вплоть до «Илиады». В этой поэме, где присутствует смерть, встречается множество врачей, вернее попросту профанов, умеющих вскрыть рану, ее дезинфицировать и перевязать, прикладывать компрессы, иногда порошок из измельченных корешков. Этим врачам «Илиады» случается произвести и настоящую операцию. Гомеру известна и им описана, иной раз с большой точностью, сто сорок одна рана. Он знает также про многие органы человеческого тела. Профессией врача занимаются в его поэме люди свободные и всеми уважаемые: Опытный врач драгоценнее многих других человеков,— («Илиада», XI, 514, перевод Гнедича) говорит он. Магическое врачевание не занимает, так сказать, никакого места в «Илиаде». В «Одиссее», являющейся сказкой, нимфы-волшебницы, встречающиеся в экзотических странах, прибегают ...
Входимость: 28. Размер: 130кб.
Часть текста: полученных разными методами, и позволит лучше увидеть за распределением формальных особенностей глубинные структуры содержания и — еще глубже — процессы формирования эпоса. Что лежит в основе представленного здесь выделения «ахейской» «Ахиллеиды»? Сопоставление встречаемости синонимичных этнонимов — названий греков («ахейцы» — «данаи» — «аргивяне») позволило сгруппировать книги «Илиады» в три блока. Выявленная корреляция этого распределения с другими особенностями языка поэмы, а затем и с ее содержанием подкрепила полученную группировку и привела к дальнейшему членению. В нем группа с преимущественным употреблением этнонима «ахейцы» (условно называемая «ахейской») распалась на две: с участием Ахилла («ахилло-ахейская») и без него («сборно-ахейская»). Традиционные группировки песен, предлагавшиеся аналитиками, как правило, были основаны на анализе содержания — выявлении сюжетных связей, противоречий и т. п. Лишь во вторую очередь, как подспорье, привлекались особенности языка, а больше — стиля. Группировка же, предлагаемая здесь, основана главным образом на анализе формы, средств выражения. Насколько согласуемы выводы? Рассматриваемую здесь «ахилло-ахейскую» группу составляют, по определению, шесть книг: I, XVIII, ХХ-ХХII, XXIV. Пять из них размещаются поблизости друг от друга (три — сомкнуто) в конце поэмы. Как я уже отмечал в предшествующей главе, эта...

© 2000- NIV