Приглашаем посетить сайт

Cлово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

Входимость: 59.
Входимость: 53.
Входимость: 43.
Входимость: 29.
Входимость: 27.
Входимость: 26.
Входимость: 25.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 97кб.
Часть текста: Российской академии наук «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М. Савельева В последние десятилетия интерес литературоведов к художественному приёму, состоящему в изображении сновидений, заметно растёт. В классической филологии особенно, поскольку внимание к сновидениям было чрезвычайно характерным явлением, свойственным античному времени, и именно повышенный интерес к снам относится к тем устойчивым реалиям античного общества, без которых наше представление о нём было бы крайне неполным. Современное толкование сновидений представляет собой видоизменённый пересказ теорий времён античности и средневековья 1 , а первые в мире классификации снов, которые легли в основу научного их понимания, были созданы именно в античности. В исследованиях, посвящённых сновидениям в античной литературе, выделяются три тенденции: 1) труды, стремящиеся охватить данную проблему в максимальной полноте . Они являют собой широкую панораму образов и сюжетов снов, в произведениях большого хронологического и жанрового диапазона 2 , при этом главное внимание уделяется смене мировоззрений и культурных эпох; 2) объект...
Входимость: 53. Размер: 32кб.
Часть текста: образного, художественного, и понятийно-логического, научного, мышления в их отношении к художественному миру гомеровского эпоса. Именно в гомеровском эпосе, «Илиаде» и «Одиссее», сходятся или, лучше сказать, изначально присутствуют в неделимом единстве функционально- структурные свойства научного и художественного сознания, и поэтическая мысль, будучи художественной по своей сути, содержит в равной мере, нерасторжимо и непротивопоставимо, элементы понятийно-логического начала. Вместе с тем не вызывает сомнения, что исходное взаимопроникновение образа и понятия в художественной мысли гомеровского эпоса как типологическая данность исторически и культурно обусловлено формацией первобытнообщинного строя с его невыделенностью семьи из рода, непротивопоставимостью человека и племени. Так типологическое исследование поэм Гомера оказывается в то же время исследованием историческим. При этом, видимо, нужно отметить особо, что всякий раз, когда мы говорим об историко-типологическом изучении специфики художественного мышления гомеровского эпоса, мы отнюдь не имеем в виду сопоставление реалий эпоса с данными материальной культуры, археологических реликтов, но прежде всего обращаем внимание на функциональную связь его художественной мысли с определенной исторической и культурной ступенью в развитии человечества, на которой только и стало возможно возникновение данного типа мышления. Из особенностей историко-социальной и культурной эпохи, породившей «Илиаду» и «Одиссею», и утверждения функциональной связи этих особенностей с типом художественного мышления Гомера мы исходим и в наших теоретических построениях и в непосредственном конкретном анализе гомеровского текста. Далее. Когда мы говорим об изучении специфики художественного мышления гомеровских поэм...
Входимость: 43. Размер: 84кб.
Часть текста: представление о поэмах Гомера как о трагическом действии и пессимистическом сознании заключено в давних, но для западного литературоведения концептуально не устаревших работах: Гильд № 128; ПатцигЭ., № 170, а также в хронологически более близких работах экзистенциалистского толка: Груенангер К., № 126; Роннэ Ж., № 185; Он же, № 186; Шмитц Α., № 193 — с их убежденностью в «абсолютном пессимизме» «Илиады» (ср. Боннэ Г., № 186, с. 332). Из последних работ сюда же следует причислить недавно вышедшую книгу Джеймса Редфилда «Трагедия Гектора. Природа и культура в «.. Илиаде"» (№ 182), открывающую в гомеровском эпосе собственно трагедию о Гекторе, построенную с соблюдением структуры трагедийной композиции и трагедийного смыслового аспекта, включающего катарсис. О драматической композиции «Илиады» см. также в широко известной работе В. Шадевальдта «Мир и труд Гомера» (№ 190, passim). О «драматическом единстве» «Илиады» как обстоятельстве, само собой разумеющемся, говорит Р. Шерер в книге «Человек античности и структура мира» (№ 191, с. 63). Комедийному началу в поэзии Гомера посвящена статья Г. Кларка «Юмор у Гомера» (№ 105), дополняющая собой отнюдь не устаревшие исследования 30-х годов (см., например: Билолавек К-, № 89). На выделении комедийного и сатирического начал в поэзии Гомера построена также работа М. Римшнайдер «Гомер. Развитие и стиль» (№ 183). Широкое освещение...
Входимость: 29. Размер: 69кб.
Часть текста: в послегомеровской поэзии и «научных» сочинениях древности различны. Об этом свидетельствуют и практика и теория античной литературы 1. 1 Античная эстетическая теория о вымысле в послегомеровской «художественной» литературе Имея в виду в основном послегомеровскую античную поэзию, Квинтилиан в трактате «Воспитание оратора» пишет: «По роду (своему поэзия) сопоставима с притворством. И вдобавок она стремится к одному только: доставлять собой удовольствие,— и сопровождается измышлением не только ложного, но даже чего-то невероятного » (X, 1, 28). Поэзия — притворство (ostentatio), цель ее — удовольствие (voluptas), удовольствие достигается вымыслом (fingendo), вымысел состоит из ложного (falsa) и невероятного (incredibile). Такова, по Квинтилиану, система поэтико-эстетических категорий вымысла в произведениях послегомеровской литературы. Уточнить содержание каждой из этих категорий позволяет «Поэтика» Аристотеля 2 . По мысли Аристотеля, поэтическое искусство состоит в подражании, воспроизведении (ή μίμησις) действительности, которое сопровождается чувством удовольствия (ή ηδονή), приятного (ηδύς), радости (χαίρειν). С этими понятиями мы отчасти уже встречались при анализе эстетической терминологии Страбона и тогда же имели основание отнести их содержание к художественному, образному началу. Текст «Поэтики» (см., например, IV, 1448b, 4—20) позволяет уточнить смысл понятия ηδονή (идентичные смысловые варианты ηδύς, χαίρειν, ψυχαγωγία) и определить его как эстетическое наслаждение, сопутствующее образному познанию мира. В пользу такого ...
Входимость: 27. Размер: 35кб.
Часть текста: «Риторика») и Платон (кн. III «Государства», несколько глав «Законов»), Страбон (первые три книги «Географии»), Лукиан («Как писать историю»), Квинтилиан («Воспитание оратора») и др. Собирательно критерий этот получает четкое и компактное выражение в схолиях к Дионисию Фракийскому, где дается как бы ступенчатое описание «многослойного» художественного произведения от его поверхности вглубь. «Поэта,— пишет схолиаст 1 — украшают следующие четыре свойства: стихотворный размер (τόμέτρον), вымысел (ό μοθοί), рассказ (ή ιστορία), и способ словесного выражения (ή leksis), и всякое произведение, лишенное этих свойств, не будет поэтическим произведением, даже если оно и пользуется размером. Так, конечно, мы не назовем поэтами 2 ни Эмпедокла, ни Пифийского оракула, ни излагающих...

© 2000- NIV