Приглашаем посетить сайт

Cлово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

Входимость: 59. Размер: 97кб.
Входимость: 53. Размер: 32кб.
Входимость: 43. Размер: 84кб.
Входимость: 29. Размер: 69кб.
Входимость: 27. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 15кб.
Входимость: 25. Размер: 105кб.
Входимость: 24. Размер: 83кб.
Входимость: 24. Размер: 59кб.
Входимость: 23. Размер: 53кб.
Входимость: 23. Размер: 21кб.
Входимость: 21. Размер: 39кб.
Входимость: 21. Размер: 54кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 74кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 18. Размер: 40кб.
Входимость: 18. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 83кб.
Входимость: 16. Размер: 83кб.
Входимость: 15. Размер: 56кб.
Входимость: 15. Размер: 108кб.
Входимость: 15. Размер: 63кб.
Входимость: 15. Размер: 112кб.
Входимость: 15. Размер: 19кб.
Входимость: 15. Размер: 9кб.
Входимость: 14. Размер: 76кб.
Входимость: 14. Размер: 109кб.
Входимость: 14. Размер: 118кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 14. Размер: 161кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 13. Размер: 37кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 12. Размер: 54кб.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Входимость: 11. Размер: 78кб.
Входимость: 11. Размер: 52кб.
Входимость: 11. Размер: 99кб.
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Входимость: 11. Размер: 64кб.
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Входимость: 10. Размер: 10кб.
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Входимость: 10. Размер: 26кб.
Входимость: 10. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 107кб.
Входимость: 10. Размер: 8кб.
Входимость: 10. Размер: 66кб.
Входимость: 10. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 97кб.
Часть текста: наук Москва 2008 Работа выполнена на кафедре классической филологии филологического факультета ФГОУ ВПО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова» Официальные оппоненты: доктор филологических наук Гринцер Николай Павлович Институт восточных культур и античности, ГОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» доктор филологических наук Михайлова Татьяна Владимировна Учреждение Российской академии наук «Институт славяноведения РАН» доктор исторических наук Подосинов Александр Васильевич Учреждение Российской академии наук «Институт всеобщей истории РАН» Ведущая организация: Учреждение Российской академии наук «Институт научной информации по общественным наукам РАН» Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д. 501. 001. 82 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119991, Москва, 1-й корпус, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан «____»______________2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. М....
Входимость: 53. Размер: 32кб.
Часть текста: мышления гомеровского эпоса. Исследование ведется историко-типологическим путем и выявляет не индивидуальные или общие, но типические, наиболее характерные структурно-функциональные признаки предмета. Выявление этих признаков осуществляется в процессе противопоставления образного, художественного, и понятийно-логического, научного, мышления в их отношении к художественному миру гомеровского эпоса. Именно в гомеровском эпосе, «Илиаде» и «Одиссее», сходятся или, лучше сказать, изначально присутствуют в неделимом единстве функционально- структурные свойства научного и художественного сознания, и поэтическая мысль, будучи художественной по своей сути, содержит в равной мере, нерасторжимо и непротивопоставимо, элементы понятийно-логического начала. Вместе с тем не вызывает сомнения, что исходное взаимопроникновение образа и понятия в художественной мысли гомеровского эпоса как типологическая данность исторически и культурно обусловлено формацией первобытнообщинного строя с его невыделенностью семьи из рода, непротивопоставимостью человека и племени. Так типологическое исследование поэм Гомера оказывается в то же время исследованием историческим. При этом, видимо, нужно отметить особо, что всякий раз, когда мы говорим об историко-типологическом...
Входимость: 43. Размер: 84кб.
Часть текста: историю, 57. 3 Гораций. Сатиры, I, 10, 52. 4 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 86. 5 Платон. Государство, X, 606е — 607а. 6 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 63. Пер. В. Алексеева. 7 Светоний. О поэтах. Вергилий, 56. 8 Совмещение элементов различных литературных жанров и стилей в поэзии Гомера аргументированно резюмирует А. Ф. Лосев (№ 22, с. 182—202). В современной науке мысль эта, как вполне устоявшаяся, вошла в лекционные курсы (Остин М., № 80, с. 10—12). О лирическом и трагическом началах в поэмах Гомера при их сопоставлении с русским фольклором см.: Покрове ий М. /И., № 34, с. 343—368; о риторике в поэмах Гомера см.: Там же, с. 437—456; из последних работ в этой области: Шапиро Г., № 198; Уиллкок М., № 217. Крайнее и абсолютизированное представление о поэмах Гомера как о трагическом действии и пессимистическом сознании заключено в давних, но для западного литературоведения концептуально не устаревших работах: Гильд № 128; ПатцигЭ., № 170, а также в хронологически более близких работах экзистенциалистского толка: Груенангер К., № 126; Роннэ Ж., № 185; Он же, № 186; Шмитц Α., № 193 — с их убежденностью в «абсолютном пессимизме» «Илиады» (ср. Боннэ Г., № 186, с. 332). Из последних работ сюда же следует причислить недавно вышедшую книгу...
Входимость: 29. Размер: 69кб.
Часть текста: мир гомеровского эпоса. Вымысел Вымысел Вымысел — второй из выдвинутых античной поэтикой признаков «художественного» произведения. Роль и характер вымысла в гомеровском эпосе, в послегомеровской поэзии и «научных» сочинениях древности различны. Об этом свидетельствуют и практика и теория античной литературы 1. 1 Античная эстетическая теория о вымысле в послегомеровской «художественной» литературе Имея в виду в основном послегомеровскую античную поэзию, Квинтилиан в трактате «Воспитание оратора» пишет: «По роду (своему поэзия) сопоставима с притворством. И вдобавок она стремится к одному только: доставлять собой удовольствие,— и сопровождается измышлением не только ложного, но даже чего-то невероятного » (X, 1, 28). Поэзия — притворство (ostentatio), цель ее — удовольствие (voluptas), удовольствие достигается вымыслом (fingendo), вымысел состоит из ложного (falsa) и невероятного (incredibile). Такова, по Квинтилиану, система поэтико-эстетических категорий вымысла в произведениях послегомеровской литературы. Уточнить содержание каждой из этих категорий позволяет «Поэтика» Аристотеля 2 . По мысли Аристотеля, поэтическое искусство состоит в подражании, воспроизведении (ή μίμησις) действительности, которое сопровождается чувством удовольствия (ή ηδονή),...
Входимость: 27. Размер: 35кб.
Часть текста: словесности. Среди них — Аристотель («Поэтика», «Риторика») и Платон (кн. III «Государства», несколько глав «Законов»), Страбон (первые три книги «Географии»), Лукиан («Как писать историю»), Квинтилиан («Воспитание оратора») и др. Собирательно критерий этот получает четкое и компактное выражение в схолиях к Дионисию Фракийскому, где дается как бы ступенчатое описание «многослойного» художественного произведения от его поверхности вглубь. «Поэта,— пишет схолиаст 1 — украшают следующие четыре свойства: стихотворный размер (τόμέτρον), вымысел (ό μοθοί), рассказ (ή ιστορία), и способ словесного выражения (ή leksis), и всякое произведение, лишенное этих свойств, не будет поэтическим произведением, даже если оно и пользуется размером. Так, конечно, мы не назовем поэтами 2 ни Эмпедокла, ни Пифийского оракула, ни излагающих учение о звездах, хотя бы они и ...

© 2000- NIV