Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГОМЕРОВСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОМЕРОВСКИЕ, ГОМЕРОВСКОГО, ГОМЕРОВСКИХ, ГОМЕРОВСКОМ

Входимость: 141.
Входимость: 74.
Входимость: 64.
Входимость: 50.
Входимость: 48.
Входимость: 40.
Входимость: 38.
Входимость: 37.
Входимость: 36.
Входимость: 35.
Входимость: 35.
Входимость: 34.
Входимость: 34.
Входимость: 34.
Входимость: 33.
Входимость: 32.
Входимость: 31.
Входимость: 30.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 23.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 141. Размер: 84кб.
Часть текста: В современной науке мысль эта, как вполне устоявшаяся, вошла в лекционные курсы (Остин М., № 80, с. 10—12). О лирическом и трагическом началах в поэмах Гомера при их сопоставлении с русским фольклором см.: Покрове ий М. /И., № 34, с. 343—368; о риторике в поэмах Гомера см.: Там же, с. 437—456; из последних работ в этой области: Шапиро Г., № 198; Уиллкок М., № 217. Крайнее и абсолютизированное представление о поэмах Гомера как о трагическом действии и пессимистическом сознании заключено в давних, но для западного литературоведения концептуально не устаревших работах: Гильд № 128; ПатцигЭ., № 170, а также в хронологически более близких работах экзистенциалистского толка: Груенангер К., № 126; Роннэ Ж., № 185; Он же, № 186; Шмитц Α., № 193 — с их убежденностью в «абсолютном пессимизме» «Илиады» (ср. Боннэ Г., № 186, с. 332). Из последних работ сюда же следует причислить недавно вышедшую книгу Джеймса Редфилда «Трагедия Гектора. Природа и культура в «.. Илиаде"» (№ 182), открывающую в гомеровском эпосе собственно трагедию о Гекторе, построенную с соблюдением структуры трагедийной композиции и трагедийного смыслового аспекта, включающего катарсис. О драматической композиции «Илиады» см. также в широко известной работе В. Шадевальдта «Мир и труд Гомера» (№ 190, passim). О «драматическом единстве» «Илиады» как обстоятельстве, само собой разумеющемся, говорит Р. Шерер в книге «Человек античности и структура...
Входимость: 74. Размер: 32кб.
Часть текста: миру гомеровского эпоса. Именно в гомеровском эпосе, «Илиаде» и «Одиссее», сходятся или, лучше сказать, изначально присутствуют в неделимом единстве функционально- структурные свойства научного и художественного сознания, и поэтическая мысль, будучи художественной по своей сути, содержит в равной мере, нерасторжимо и непротивопоставимо, элементы понятийно-логического начала. Вместе с тем не вызывает сомнения, что исходное взаимопроникновение образа и понятия в художественной мысли гомеровского эпоса как типологическая данность исторически и культурно обусловлено формацией первобытнообщинного строя с его невыделенностью семьи из рода, непротивопоставимостью человека и племени. Так типологическое исследование поэм Гомера оказывается в то же время исследованием историческим. При этом, видимо, нужно отметить особо, что всякий раз, когда мы говорим об историко-типологическом изучении специфики художественного мышления гомеровского эпоса, мы отнюдь не имеем в виду сопоставление реалий эпоса с данными материальной культуры, археологических реликтов, но прежде всего обращаем внимание на функциональную связь его художественной мысли с определенной исторической и культурной ступенью в развитии человечества, на которой только и стало возможно возникновение данного типа мышления. Из особенностей историко-социальной и культурной эпохи, породившей «Илиаду» и «Одиссею», и утверждения функциональной связи этих особенностей с типом художественного мышления Гомера мы исходим и в наших теоретических построениях и в непосредственном конкретном анализе гомеровского текста. Далее. Когда мы говорим об изучении специфики художественного мышления гомеровских поэм историко-типологическим путем, мы имеем в виду...
Входимость: 64. Размер: 83кб.
Часть текста: I тысячелетия до н.э. в той области древней Греции, которая носила название Ионии. Составителей этих поэм было, вероятно, очень много, но художественное единство поэм предполагает какого-то неизвестного нам единоличного автора, оставшегося в памяти всей античности и всей последующей культуры под именем слепого и мудрого певца Гомера. 1. Сюжет. "Илиада" и "Одиссея" передают только отдельные моменты троянской мифологии. Поэтому необходимо, насколько возможно, ознакомиться с троянской мифологией в целом, чтобы яснее и отчетливее выделить в ней "Илиады" и "Одиссеи". а) События до "Илиады". В троянской мифологии "Илиаде" предшествует огромное количество мифов, которые излагались в специальной поэме "Киприи" Стасина Кипрского, до нас не дошедшей. Из этих мифов мы узнаем, что причины Троянской войны связаны с космическими событиями. Троя находилась в северо-западном углу Малой Азии и была населена фригийским племенем. Война греков и троянцев, представляющая собой содержание троянской мифологии, якобы была предопределена свыше. Рассказывали, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род, и Зевс решил для этого начать войну между греками и троянцами. Земной причиной этой войны было похищение спартанской царицы Елены троянским царевичем Парисом. Один из греческих царей (в Фессалии), Пелей, женился на морской царевне Фетиде, дочери морского бога Нерея. (Это ведет нас в глубь веков, когда такого рода браки для первобытного сознания представлялись полной реальностью.) На свадьбе Пелея и Фетиды...
Входимость: 50. Размер: 50кб.
Часть текста: Гомера, в современной классической филологии такие критерии еще г:е найдены 1. Можно с уверенностью сказать, что и те, кто поддерживают теорию Пэрри — Лорда об устном Гомере, и те, которые не принимают эту точку зрения, оперируют в основном аргументами стилистико-языкового характера. М. Пэрри понимал, с какой осторожностью следует выставлять критерии для концепции устного Гомера. По его мнению, основным признаком может служить наличие в произведении большого количества эпических формул. Согласно М. Пэрри, формула это «выражение, регулярно употребляемое в одних и тех же метрических условиях для того, чтобы выразить некую существенную мысль» 2. Устными эпическими произведениями Пэрри предлагал считать те, которые используют множество подобных формул; письменными те, в которых формулы вообще отсутствуют. В этом теоретическом противопоставлении: много формул и ни одной формулы. Однако можно допустить, что использование формул более или менее характерно и для письменного эпоса. Но тогда перед нами встает вопрос: где же количественная грань, позволяющая говорить об устном...
Входимость: 48. Размер: 64кб.
Часть текста: входа в пролив из Эгейского моря, впервые поселились люди и построили крепость. Холм этот носит сейчас турецкое название Гиссарлык. Обитатели крепости контролировали торговлю по суше из Азии в Европу и обратно, держа в своих руках переправу через пролив. Постепенно развивавшееся мореплавание из Эгейского в Черное море также оказалось под контролем обитателей поселения-крепости. Множество золотых изделий, найденных при раскопках Шлимана, говорит об огромных по тем временам богатствах, накопленных в городе. Около 1900 г. до н. э. холм и его окрестности захватило новое племя, выращивавшее лошадей, которых не знали их предшественники. Новые пришельцы строят крепость, большую по размерам и более могущественную, чем прежняя. Около 1250 г. до н. э., если судить по археологическим данным, поселение снова было захвачено, разрушено и сожжено, а через некоторое время на холме селятся пришельцы из центральной Европы. Около 1100 г. до н. э, город постиг еще один пожар, и холм делается необитаемым на несколько сот лет. Кто жил в этом городе, местоположение которого более всего соответствует Илиону, или Трое, как он изображен в "Илиаде"? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо письменных памятников? В середине II тысячелетия до н. э. земли на восток от Гиссарлыкского принадлежали могущественной хеттской державе. В анналах хеттского царя Тутхалийи IV, правившего примерно с 1250 по 1220 г. до н.э., упоминаются две местности, очевидно находившиеся на северо-западе Малой Азии, - Вилусия и Труиса: одно из этих названий, скорее Вилусия - вероятно, носил город на Гиссарлыкском холме, который греки впоследствии называли Илионом (в более древние времена Вилионом), или Tpоей. Из тех же хеттских анналов мы узнаем, что Вилусия входила в воевававшую против...

© 2000- NIV