Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЭПИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОЙ

Входимость: 146.
Входимость: 111.
Входимость: 69.
Входимость: 64.
Входимость: 54.
Входимость: 51.
Входимость: 48.
Входимость: 45.
Входимость: 45.
Входимость: 40.
Входимость: 38.
Входимость: 33.
Входимость: 32.
Входимость: 29.
Входимость: 28.
Входимость: 27.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 24.
Входимость: 20.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 146. Размер: 140кб.
Часть текста: в родо-племенном коллективе, которое он занимает, как следствие синкретического тождества племенного героя и племени делает его воплощением общинного этико-эстетического идеала человека, идеала άνήρ αγαθός, «муж хороший», или άνήρ άριστος «муж лучший», и антиподом άνήρ κακός, «муж дурной» 14. Однако этико-эстетические категории, означающие как сам идеал, так и его антипод, приложимы в гомеровских поэмах не только к образам героев, племенных вождей, но и к образу каждого человека племени. Так, например, лучшими названы все племенные герои: Тевкр, Аяксы, Идоменей, Мерион, Мегес (Ил., XV, 294—302), Одиссей и Диомед (Ил., X, 539), Патрокл (Ил., XVII, 689), Эней, Гектор (Ил., XVII, 513) и другие, но лучшие также и те «двое мужей из народа»(Ил., XII, 447), о которых Гомер упоминает, желая оттенить мощь Гектора, штурмующего вражеские ворота с каменной глыбой в руке; и тот кулачный боец Эпеос (Ил., XXIII, 669), который в погребальных играх на могиле...
Входимость: 111. Размер: 72кб.
Часть текста: в понятии θεός κακός «божество дурное». «Лучшим» в эпосе назван Зевс (Ил., XV, 108; XIX , 258), «лучшей » — Гера (Ил., XVIII, 364). На противопоставлении идеала божества его негативу построена речь разгневанного Посейдона к вестнице Зевса, богине Ириде. Зевс угрозами пытается заставить Посейдона прекратить ратоборство на стороне данаев, покинуть ахейское воинство; Посейдон отказывается повиноваться, поскольку он равен Зевсу: Так, могуществен он; но слишком надменно вещает, Ежели равного честью, меня, укротить он грозится! Нет, не хожу по уставам я Зевсовым; как он ни мощен, С миром пусть остается на собственном третьем уделе; Силою рук он меня, как ничтожного, пусть не стращает! (Ил., XV, 185—186, 194—116) Логический ход рассуждений Посейдона таков. Зевс — божество «хорошее» («могуществен» стихотворного перевода), но Посейдон равен Зевсу своей честью (об этом ниже), и потому он тоже «хороший », а вовсе не «дурной», не «ничтожный», мнениями и желаниями которого можно пренебречь, и потому угрозы Зевса к нему отношения не имеют. Эпическое божество, подобно эпическому герою, всегда «благородное » и «славное». «Славными» в эпосе названы и Посейдон (Ил., XV, 184) и Гефест (Ил., XVIII, 393, 462 и др.). О том, что он «благороден », напоминает Посейдону Ирида, умоляя смягчить свой суровый ответ Зевсу (Ил., XV, 201—203). «Божество хорошее», «божество лучшее» исполнено силы, поданной в эпосе смыслово и лексически идентично для идеала человека и божества; по преимуществу жизненной силы (Ил., IX, 498 XXI, 501), силы напора (Ил., XXI, 486), силы выносливости, крепости...
Входимость: 69. Размер: 84кб.
Часть текста: 6 Квинтилиан. Воспитание оратора, X, 1, 63. Пер. В. Алексеева. 7 Светоний. О поэтах. Вергилий, 56. 8 Совмещение элементов различных литературных жанров и стилей в поэзии Гомера аргументированно резюмирует А. Ф. Лосев (№ 22, с. 182—202). В современной науке мысль эта, как вполне устоявшаяся, вошла в лекционные курсы (Остин М., № 80, с. 10—12). О лирическом и трагическом началах в поэмах Гомера при их сопоставлении с русским фольклором см.: Покрове ий М. /И., № 34, с. 343—368; о риторике в поэмах Гомера см.: Там же, с. 437—456; из последних работ в этой области: Шапиро Г., № 198; Уиллкок М., № 217. Крайнее и абсолютизированное представление о поэмах Гомера как о трагическом действии и пессимистическом сознании заключено в давних, но для западного литературоведения концептуально не устаревших работах: Гильд № 128; ПатцигЭ., № 170, а также в хронологически более близких работах экзистенциалистского толка: Груенангер К., № 126; Роннэ Ж., № 185; Он же, № 186; Шмитц Α., № 193 — с их убежденностью в «абсолютном пессимизме» «Илиады» (ср. Боннэ Г., № 186, с. 332). Из...
Входимость: 64. Размер: 49кб.
Часть текста: советы. Свойствами воина и советного мужа наделены все эпические герои, но наделены ими не в равной степени. И хотя, по словам Девка- лиона, все ахейские герои «умеют и готовы сражаться» (Ил., X I I I , 223), эпос устами Аяксов вынужден признать: «не все мужи равны в сражениях» (Ил., XII, 270). Други ахейцы, и тот, кто передний, и тот, кто середний, Так и последний из воинов,— ибо не все равносильны Мужи в сражениях,— ныне для всех нас труд уготовлен,— (Ил., XII, 269-271) побуждают к бою Аяксы ахейские дружины. Количественный перевес некоего качества в характере героя эпос возводит в принцип: Гектор, жестокий ты муж, чтоб других убеждения слушать! Бог перед всеми тебя одарил на военное дело; Ты ж и советов мудростью всех перевысить желаешь! Нет, совокупно всего не стяжать одному человеку. Бог одного одаряет способностью к брани, другому Зевс, промыслитель превыспренний, в перси разум влагает Светлый: плодами его племена благоденствуют смертных; Оным и грады стоят; но стяжавший сугубо им счастлив,— (Ил., XIII, 726—734) укоряет и наставляет Гектора Полидамас. В эпосе нет героя, который не превосходил бы в чем-то, в каком- то качестве своих друзей и врагов, как нет героя, который превосходил бы разом их всех и во всем. Даже Ахилл, величайший из ахейских героев, говорит о себе как о воителе, «... которому равного между героев ахейских нет во брани, хотя на советах и многие лучше» (Ил., XVIII, 105—106). Ахилл выше всех своих сотоварищей силой, доблестью, ниже их мудростью; древний Нестор выше и Ахилла, и прочих ахейцев мудростью, но его оставила сила; Идоменей силен и мудр, но с годами ушла резвость ног, легкость бега: Идоменей неповоротлив....
Входимость: 54. Размер: 83кб.
Часть текста: этих поэм было, вероятно, очень много, но художественное единство поэм предполагает какого-то неизвестного нам единоличного автора, оставшегося в памяти всей античности и всей последующей культуры под именем слепого и мудрого певца Гомера. 1. Сюжет. "Илиада" и "Одиссея" передают только отдельные моменты троянской мифологии. Поэтому необходимо, насколько возможно, ознакомиться с троянской мифологией в целом, чтобы яснее и отчетливее выделить в ней "Илиады" и "Одиссеи". а) События до "Илиады". В троянской мифологии "Илиаде" предшествует огромное количество мифов, которые излагались в специальной поэме "Киприи" Стасина Кипрского, до нас не дошедшей. Из этих мифов мы узнаем, что причины Троянской войны связаны с космическими событиями. Троя находилась в северо-западном углу Малой Азии и была населена фригийским племенем. Война греков и троянцев, представляющая собой содержание троянской мифологии, якобы была предопределена свыше. Рассказывали, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род, и Зевс решил для этого начать войну между греками и троянцами. Земной причиной этой войны было похищение спартанской царицы Елены троянским царевичем Парисом. Один из греческих царей (в Фессалии), Пелей, женился на морской царевне Фетиде, дочери морского бога Нерея. (Это ведет нас в глубь веков, когда такого рода браки для первобытного сознания представлялись полной реальностью.) На свадьбе Пелея и Фетиды присутствовали все боги, кроме Эриды, богини раздора, замыслившей поэтому отомстить богам и бросившей богиням золотое яблоко с надписью "Красивейшей". Миф повествовал, что претендентами на обладание этим яблоком явились Гера (супруга Зевса), Афина Паллада (дочь Зевса, богиня войны и ремесел) и Афродита (тоже дочь Зевса, богиня любви и красоты). И когда спор этих трех богинь дошел до Зевса, тот приказал разрешить этот спор Парису, сыну троянского царя Приама. Эти...

© 2000- NIV