Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГРЕК"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГРЕКИ, ГРЕКАМИ, ГРЕКАМ, ГРЕКОВ

Входимость: 49. Размер: 72кб.
Входимость: 43. Размер: 54кб.
Входимость: 42. Размер: 83кб.
Входимость: 33. Размер: 31кб.
Входимость: 33. Размер: 84кб.
Входимость: 31. Размер: 38кб.
Входимость: 30. Размер: 21кб.
Входимость: 29. Размер: 88кб.
Входимость: 27. Размер: 64кб.
Входимость: 25. Размер: 57кб.
Входимость: 25. Размер: 112кб.
Входимость: 20. Размер: 72кб.
Входимость: 20. Размер: 83кб.
Входимость: 20. Размер: 28кб.
Входимость: 20. Размер: 11кб.
Входимость: 20. Размер: 116кб.
Входимость: 20. Размер: 64кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 96кб.
Входимость: 18. Размер: 72кб.
Входимость: 17. Размер: 85кб.
Входимость: 17. Размер: 98кб.
Входимость: 17. Размер: 30кб.
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Входимость: 16. Размер: 78кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 61кб.
Входимость: 15. Размер: 112кб.
Входимость: 15. Размер: 20кб.
Входимость: 15. Размер: 59кб.
Входимость: 14. Размер: 50кб.
Входимость: 14. Размер: 8кб.
Входимость: 14. Размер: 40кб.
Входимость: 14. Размер: 49кб.
Входимость: 14. Размер: 28кб.
Входимость: 14. Размер: 12кб.
Входимость: 14. Размер: 6кб.
Входимость: 13. Размер: 61кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 13. Размер: 60кб.
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Входимость: 13. Размер: 107кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 103кб.
Входимость: 12. Размер: 93кб.
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 8кб.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
Входимость: 12. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 49. Размер: 72кб.
Часть текста: ГЛАВА IX ГЕНИЙ АЛЕКСАНДРА, ИЛИ БРАТСТВО Есть люди — выше я говорил об этом другими словами,— появление которых в истории как будто призвано решить неразрешимую проблему, взять приступом тупик, куда, полный бессилия и инертности, оказался загнанным ход событий, расчистить путь, загроможденный беспорядком и анархией, провозглашая и уже осуществляя новое будущее. Александр в самом высоком смысле один из этих людей. Именно поэтому воображение греческого народа мифически приписывает ему рассечение гордиева узла. Этот узел невозможно было развязать самыми ловкими, самыми терпеливыми пальцами; Александр не дал себе труда, не приложил стараний распутать его, ломая себе ногти: он разрубил его ударом меча. (Если некоторые желают считать эту историю подлинной, а не мифической, то можно допустить, что Александр буквально воспринял слова оракула, обещавшего азиатскую державу тому, кто развяжет узел, что он и приобрел эту державу жестом победителя. С той поры он жил, полагаясь на Гордия.) Старый эллинский мир умирал среди развалин города-государства. Александр не пытался, подобно Платону, Аристотелю и другим, восстанавливать ветхие строения, отягченные славой, подгоняя кое-как одежду, ставшую слишком узкой. Его деятельность, не лишенная смысла, сразу же дала его преемникам новый способ объединять людей и управлять обществами: это было новое государство,...
Входимость: 43. Размер: 54кб.
Часть текста: Античная Греция, словно живой парадокс, служит как бы наглядным примером того, насколько сложно познание цивилизации; ее история показывает вместе с тем, как неимоверно трудно было первобытным людям избавиться от слепоты животного состояния и взглянуть на мир глазами человека. Как известно, первобытные люди всегда боятся, что весна забудет прийти на смену зиме, и вот в Афинах, чтобы обеспечить ее возвращение, ежегодно, торжественно и пышно, праздновали бракосочетание Диониса, бога-козла или бога-быка, с «царицей» Афин, женой первого сановника города, архонта-царя. Для этой церемонии отворяли загородный аттический храм, остававшийся запертым все остальное время года. Народ, во главе со своими избранными на демократических началах властями, отправлялся процессией к этому храму, чтобы взять оттуда хранившуюся там древнюю деревянную статую бога и перенести ее с пением религиозных гимнов в дом «царя», где она и оставлялась на всю ночь в постели «царицы» (этой сановницей могла быть только урожденная гражданка Афин, выданная девственницей замуж за архонта). Это бракосочетание самой знатной дамы Афин с богом, отнюдь не символическое, а совершавшееся на деле — об этом ясно говорит греческий термин,— обеспечивало плодородие полей, садов и виноградников, способствовало рождению детей и размножению скота. Праздник Цветов (Антестерии) справлялся в Афинах в конце февраля. Он отмечался в каждой семье, причем было принято в этот день пробовать молодое вино, привозимое из деревни. На второй день праздника устраивалось публичное состязание, в котором выигрывал тот, кто по сигналу герольда успевал быстрее всех опорожнить свою кружку вина. Все это, конечно, прекрасно, вино — принадлежность высокой цивилизации. Но на третий день пробуждались мертвые, томимые голодом и жаждой, и требовали своей доли в пирушке....
Входимость: 42. Размер: 83кб.
Часть текста: урок: все в жизни преходяще. Уходят люди, меняются облики городов и природные ландшафты. Многое превращается безжалостным временем в прах. Единственное, что времени не подвластно, — это великое искусство. И здесь уникальную роль сыграла Древняя Греция. Ее цивилизация, искусство и литература. ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭЛЛАДЫ. Сами греки называли свою страну Элладой, себя — эллинами. У понятий Древняя Греция и Эллада есть синоним: античность. «Античный» в переводе с латинского означает: древний, старинный. На бытовом уровне мы воспринимаем античность как эпоху, бесконечно от нас от; ленную, сказочную, овеянную мифами. Она ассоциируется со школьным учебником «Истории Древнего мира». Мы просто не задумываемся над тем, как многое из созданного древними эллинами органично вошло в нашу повседневную жизнь. А, между тем, Древняя Греция — это колыбель европейской культуры. В повседневной речи, в книгах, газетах, журналах мы, буквально на каждом шагу, встречаемся со множеством слов греческого и латинского происхождения, составляющих пласт общественно- литической лексики. Понятия и термины: экономика, политика, философия, эстетика, логика, диалектика множество других постоянно на слуху. Окружающие нас здания, архитектуpa дворцов, стадионов, театров, храмов,...
Входимость: 33. Размер: 31кб.
Часть текста: Перелом, или мировая война древности Книги рассказывают о том, что происходит либо в большом мире, в мире, окружающем писателя; либо о том, что происходит в малом мире, в душе писателя; либо, если этот малый мир - мир гения, книги рассказывают о том, что происходит с большим и малым мирами вместе. И такие книги, как это ни странно, порой производят в обоих этих мирах гораздо большие перемены, чем эпидемии, войны, революции и другие общественные катаклизмы. Однако гении появляются и вообще не часто, а тем более - в периоды мирной спокойной жизни общества. Возможно, в это время происходит накопление духовной энергии человечества, чтобы в период разразившейся бури принести качественные изменения. Известная мысль о том, что музы молчат, когда говорят пушки, в сущности, неверна. Или верна только для тех авторов, которых мы с вами назвали "придворными поэтами". Наоборот, там же, где раздается звон оружия, спустя несколько часов после боя, запевается радостный гимн победы или скорбная...
Входимость: 33. Размер: 84кб.
Часть текста: или данайцы (Δαναοί), и аргивяне (Αργειοι). Гомер не делает между тремя именами никаких смысловых различий, которые можно было бы считать сознательными. В повествовании эти имена часто перемежаются как взаимозаменимые, и для поэта это явно одно и то же. Но в таком случае почему же один народ, и к тому же собственный, обозначается у Гомера тремя разными именами? Как получилась эта многоименность? Вопрос этот издавна занимал исследователей. С середины прошлого века они заподозрили, что за видимым тождеством в употреблении имен скрываются существенные различия, за которыми стоят первоначально разные племена и разное время вхождения имен в эпос. В 1858 г. У. Гладстон в своих «Исследованиях по Гомеру и Гомеровскому веку» отвел этому вопросу специальную главу («Данаи. Аргивяне. Ахейцы») 1. Он предположил, что термины первоначально обозначали разные социальные подразделения народа и подспудно еще сохраняли эти смысловые оттенки у Гомера. Исследователь пытался уловить эти различия анализом контекстов употребления каждого термина. Прежде всего он установил количественные различия: «ахейцы» со всеми дериватами («ахеянки» и т. п.) — 629 упоминаний в...

© 2000- NIV