Приглашаем посетить сайт

Cлово "АНТИГОН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АНТИГОНУ, АНТИГОНА, АНТИГОНЫ, АНТИГОНЕ

Входимость: 132. Размер: 63кб.
Входимость: 123. Размер: 81кб.
Входимость: 119. Размер: 128кб.
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Входимость: 74. Размер: 38кб.
Входимость: 60. Размер: 73кб.
Входимость: 59. Размер: 62кб.
Входимость: 57. Размер: 41кб.
Входимость: 45. Размер: 11кб.
Входимость: 38. Размер: 36кб.
Входимость: 27. Размер: 49кб.
Входимость: 25. Размер: 36кб.
Входимость: 24. Размер: 18кб.
Входимость: 24. Размер: 107кб.
Входимость: 22. Размер: 4кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 19. Размер: 10кб.
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 4кб.
Входимость: 16. Размер: 15кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 5кб.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 25кб.
Входимость: 11. Размер: 95кб.
Входимость: 10. Размер: 77кб.
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Входимость: 10. Размер: 8кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 8. Размер: 65кб.
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 89кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 132. Размер: 63кб.
Часть текста: в начале V века до н. э. когда трагедия пережила свое второе рождение, вторглись мидяне и персы со своими неисчислимыми разноплеменными ордами, которые, чтобы прокормиться или просто из желания разрушать, захватывали на своем пути запасы зерна, резали скот, жгли селения и хутора, рубили под корень маслины и, подобно святотатственному бичу, опрокидывали алтари богов и разбивали их изваяния. Афинский народ сначала упорными усилиями, а затем резким рывком сбросил иго угнетателей эвпатридов и расправился с азиатским захватчиком; он вырвал у сил, грозивших его раздавить, демократическую верховную власть и равенство — свою гордость, а заодно и свободу полиса и его территории, национальную независимость. Это воспоминание о героическом веке, когда афинский народ бросил победный вызов подкарауливавшей его смерти, воспоминание об этой затеянной и выигранной — с помощью богов — борьбе, всегда присутствует, хотя бы в виде слабого отблеска, в глубине любой аттической трагедии. В сущности, трагедия есть не что иное, как выраженный поэтическим языком ответ афинского народа на тот исторический нажим, который сделал из него то, чем он стал: защитника демократии (каким бы ограниченным ни был ее базис в ту эпоху) и...
Входимость: 123. Размер: 81кб.
Часть текста: театр Александра НИКИТИНА Загадки и отгадки © Данная статья была опубликована в № 04/2007 газеты "Искусство" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. Если мы с вами, уважаемые коллеги, последовательно придерживаемся деятельностного подхода, если нам близки принципы педагогики сотрудничества, если мы полагаем, что главная задача педагога — научить детей самостоятельно и с удовольствием добывать знания, то зачетные и контрольные уроки мы станем рассматривать как один из этапов обучения. Задачи обучения и развития будут для нас в таком случае главными. Одна из задач контрольного урока заключается в том, чтобы дети учились оценивать пройденный ими образовательный путь. Важно, чтобы они сами научились понимать, где их достижения, а где потери, и на основе этого могли бы выстраивать собственные перспективы обучения. Когда во время предыдущих уроков наши ученики выступали в роли архонтов и ареопага, когда они учились аргументированно, исходя из поставленных задач оценивать работы товарищей, когда они обсуждали в конце урока свои ощущения и открытия, они уже учились адекватно оценивать плоды собственных трудов. А это значит, что они приблизились к пониманию того, что оценка, с одной стороны,...
Входимость: 119. Размер: 128кб.
Часть текста: может послужить индульгенцией на все случаи противоречивых толкований событий и характеров, конфликтов и целостного смысла. Оказывается, что восприятие художественного наследства Древней Греции, усложнено многими пластами традиционных представлений, а между ними попадаются такие взгляды, которые взаимно исключаются. То предупреждение, которое прочитывается в стихах эпиграфа, высказано молодым Гемоном к своему отцу - властителю Фив Креонту. Своеобразной сентенцией он предупреждает, что всякий кто посчитал себя единоличным вершителем судеб, с неизбежностью потерпит неудачу. Ведь к чужим наблюдениям такой человек остается глухим, он не учитывает чувства и права окружающих его людей. Возлюбленный Антигоны хочет образумить зарвавшегося владетеля не только в стремлении спасти свою невесту от его смертельной угрозы. Когда Гемон умоляет своего отца: "Так уступи же и умерь свой гнев" (730), он заботится совсем непритворно и о нем. Однако Креонт проявляет исключительное упорство и обижает своего сына, называет его рабом. На последнюю попытку сына защитить себя, Креонт отвечает совсем уж садистическим исступлением: Да? Но, клянусь Олимпом, не на радость Меня поносишь бранными словами. Эй, приведите эту язву! Пусть же У суженого на глазах умрет. (770-774) На миг Креонт захотел, было лишить жизни даже невинную Исмену, а она ведь не только не нарушала его ...
Входимость: 94. Размер: 98кб.
Часть текста: гг. до н. э.). Расцвет афинской рабовладельческой демократии в эпоху Перикла. Драматургия Софокла и усовершенствование им театральной техники. «Антигона». «Электра». «Эдип-царь». «Эдип в Колоне». Значение драматургической деятельности Софокла БИОГРАФИЯ СОФОКЛА (497/6—406гг. до н. э.). РАСЦВЕТ АФИНСКОЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ В ЭПОХУ ПЕРИКЛА Софокл родился в 497 (или 496) г. до н. э. в Колоне, предместье Афин. Отец его — владелец оружейной мастерской, в которой работали, по всей вероятности, рабы. Он дал сыну хорошее образование. Софокл изучал Гомера и лирических поэтов, посещал палестру 1 и получил награду на гимнастических состязаниях. По своим способностям и внешности Софокл выделялся среди афинских юношей; именно поэтому в 480 г. на празднестве в честь Саламинской победы шестнадцатилетнего Софокла избрали запевалой юношеского праздничного хора. Позже разносторонняя художественная одаренность Софокла проявилась уже в театре. В одной из своих ныне утраченных трагедий он очаровал зрителей своим изяществом, исполняя роль царевны Навсикаи,...
Входимость: 74. Размер: 38кб.
Часть текста: представлялся Эсхилу. Первое из сохранившихся произведений Софокла — «Аякс»—относится скорее всего к середине 50-х годов V века до н. э. и, таким образом, является почти современником эсхиловской «Орестеи», Между тем в «Аяксе» — впервые в истории известной нам греческой и всей мировой трагедии — появляется мотив самоубийства главного героя, свидетельствующий о неразрешимости стоящей перед ним нравственной проблемы, В конце 40-х годов до н. э. была написана «Антигона»; не слишком далеко от нее в хронологическом отношении находятся «Трахинянки», в которых намечается одна из проблем, получающих широкую разработку в «Царе Эдипе» 1 ,— и в каждой из названных трагедий мы снова встретим героев, накладывающих на себя руки Всего в этих четырех драмах насчитывается шесть случаев самоубийства,— вдвое больше, чем во всех семнадцати уцелевших трагедиях Еврипида 2 , слывущего еще с античных времен «трагичнейшим из поэтов» Таким образом, ясно, что трагедии Софокла демонстрируют величайшую напряженность трагической ситуации и такое ее разрешение, которое ничем не напоминает примиряюще-торжественный исход эсхиловской «Орестеи». Значит ли это, что характер сюжетных коллизий у Софокла и сущность раскрывающегося в них трагизма совпадают с тем, что мы привыкли находить в европейской драме нового времени? Толкование софокловской «Антигоны» долгие годы оставалось в русле, проложенном Гегелем; его и до сих пор придерживаются многие авторитетные исследователи 3 . Как известно, Гегель видел в «Антигоне» непримиримое столкновение идеи государственности с требованием, которое выдвигают перед человеком кровнородственные связи: ...

© 2000- NIV