Приглашаем посетить сайт

Cлово "АРИСТОФАН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АРИСТОФАНА, АРИСТОФАНУ, АРИСТОФАНОМ, АРИСТОФАНЕ

Входимость: 140. Размер: 105кб.
Входимость: 82. Размер: 25кб.
Входимость: 73. Размер: 74кб.
Входимость: 63. Размер: 62кб.
Входимость: 57. Размер: 62кб.
Входимость: 51. Размер: 29кб.
Входимость: 51. Размер: 25кб.
Входимость: 51. Размер: 44кб.
Входимость: 44. Размер: 25кб.
Входимость: 39. Размер: 25кб.
Входимость: 39. Размер: 25кб.
Входимость: 32. Размер: 26кб.
Входимость: 31. Размер: 10кб.
Входимость: 26. Размер: 7кб.
Входимость: 20. Размер: 76кб.
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 12кб.
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Входимость: 15. Размер: 8кб.
Входимость: 15. Размер: 8кб.
Входимость: 15. Размер: 76кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 4кб.
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 89кб.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 12. Размер: 15кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Входимость: 10. Размер: 9кб.
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Входимость: 10. Размер: 72кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 9. Размер: 5кб.
Входимость: 9. Размер: 14кб.
Входимость: 8. Размер: 28кб.
Входимость: 8. Размер: 76кб.
Входимость: 8. Размер: 50кб.
Входимость: 8. Размер: 9кб.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 68кб.
Входимость: 6. Размер: 83кб.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 140. Размер: 105кб.
Часть текста: основа. 4. Аристофан - «отец комедии» и его произведения. 5. Социально-политические и религиозные воззрения Аристофана 6 Литературные взгляды Аристофана. 7. Драматургия Аристофана. 8. Действующие лица в комедиях Аристофана. 9. Язык комедий Аристофана. 10. Значение Аристофана в мировой литературе. 1. ПЕРВИЧНЫЕ ФОРМЫ КОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сами древние не имели единого мнения о происхождении комедии. Дорийцы производили название ее от слова «коме» — «деревня» и заключали из этого, что в основе ее были насмешливые песни крестьян, которые высмеивали своих земляков, чем-нибудь им досадивших. Но более обоснованным надо считать объяснение Аристотеля, который производил название комедии от слова «комос» 1 — веселое шествие подвыпивших гуляк — и начало ее выводил из обрядовых «фаллических» 2 песен в честь Диониса, исполнявшихся еще и в его время (IV в. до н. э.). Эти обрядовые песни включали как необходимый элемент шутки, насмешки и даже непристойности. Аристофан в комедии «Ахарняне» (241 — 279) в небольшой сценке воспроизводит такое деревенское шествие с песней подобного рода. Сходные обряды...
Входимость: 82. Размер: 25кб.
Часть текста: и народу, который, сохраняя здравое суждение о житейских делах, в Народном собрании при решении государственных дел покорно шел на поводу у демагогов. Резко критиковал Аристофан новое направление в философии и новую систему воспитания молодежи. Он в равной мере высмеивал софистов, безбожников, развратителей юношества и поэтов, находившихся под влиянием идей новой софистической философии. Излюбленный персонаж Аристофана — мелкий землевладелец, обрабатывающий землю своими руками или же с помощью нескольких рабов (например, Дикеополь в «Ахарнянах» или Тригей в «Мире»). Аристофан выше всего ценил трудолюбие мелкого земледельца, его здравый смысл, приверженность к традиционной религии и к старым дедовским обычаям. Простую, но сытную деревенскую жизнь Аристофан считал правильнее и чище изнеженной городской жизни. Однако, осмеивая некоторые теневые стороны городской жизни, Аристофан принимал не только здравые суждения народа, но и его предрассудки. Так. он огульно отвергал всю философию софистов, не признавал нового художественного направления в трагедии и т. д. В отдельных вопросах, которых касается Аристофан в своих комедиях, например в вопросе о ...
Входимость: 73. Размер: 74кб.
Часть текста: Книга 1 Глава IX. Происхождение и развитие комедии. Аристофан Глава IX. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМЕДИИ. АРИСТОФАН 1. Фольклорные истоки комедии. 2. Древнеаттическая комедия. 3. Аристофан. Общая характеристика. 4. «Лисистрата». 5. «Всадники» 6. «Облака». 7 «Лягушки». 8. Классик сатиры. Греческая драма классического периода представлена двумя четко отграниченными друг от друга жанрами: трагедией и комедией. Как и трагедия, комедия выросла из фольклора, из обрядов и ритуалов, из народной смеховой культуры. Как и трагедия, она приобрела мировое значение 1. Фольклорные истоки комедии. СВЯЗЬ С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНЕСТВАМИ. Комедия пережила расцвет в Греции в V–IV вв. до н. э. Одним из первых проблемой ее происхождения заинтересовался великий мыслитель древности Аристотель в своем классическом труде «Поэтика». Однако детали этого процесса им не были прояснены. Аристотель связывал комедию с народными празднествами, получившими распространение в крестьянской среде, в сельской местности, со старинным обрядом, т. н. «фаллических песен». Этот обычай имел место во многих греческих...
Входимость: 63. Размер: 62кб.
Часть текста: самое воздушное в мире? Тоже нет. Или, может быть, дважды да. Все виды смеха вместе. На обоих полюсах — смех сатирический и смех радостный. И всякий другой смех также. Итак, два главных вида смеха. Первый, свойственный гневу, смех раздирающий, разносящий в клочья глупость, нелепости, процветающие на почве «общественного строя» Афин конца V века до н. э., и здесь нашел свое место. Золотой век устал производить совершенные творения из мрамора, для всех уже недосягаемые. Огромная держава, оплачивавшая их своими деньгами и трудом, распадается. Метрополия тщетно пытается склеить обломки, прибегая к кровавым репрессиям... И вот тогда-то на сцене театра Диониса в течение всей последней четверти века стали слышны раскаты смеха Аристофана, подобные грому. Сатира обличает противоречия, в которых увязла империалистическая демократия: она обличает бедствия войны, обнажает вопиющую нищету народа; она выставляет к позорному столбу лживых демагогов, спекулянтов и грабителей, чванных и тупых полководцев, глупость Народа-Властелина, попавшего на крючок софизмов и лести; она выставляет на свет божий вредные...
Входимость: 57. Размер: 62кб.
Часть текста: при этом имелась в виду неизменная человеческая природа и ее слабости, но комедия одновременно является и совершеннейшим историческим отражением своего времени. Ни один другой вид искусства или литературы в этом не может с ней сравнится. Кто хочет познакомиться только с внешними действиями и стремлениями афинян, конечно, обнаружит не меньше поучительного и в рисунках на вазах, но милая чувственная наглядность этого жанра, пеструю книгу которого мы читаем как эпос городского бытия, не захватывает более высокие слои того вибрирующего духовного движения, из которого произошли наиболее выдающиеся дошедшие до нас произведения из древней комедии. Ее непреходящая ценность для нас заключается в том, что мы видим в ней государство, философские идеи и поэтические произведения вовлеченными в живой поток этого движения и омываемыми им. Таким образом нарушается их самодовлеющая замкнутость, и они переживаются в динамике их непосредственного воздействия на свою эпоху. Только для периода, который мы нам известен из комедии, мы в состоянии наблюдать формирование духовной жизни как общественный процесс; во всех иных случаях мы имеем дело с завершенными и самодовлеющими творческими плодами ее кристаллизации. Здесь становится вполне очевидно, что...

© 2000- NIV