Приглашаем посетить сайт

Cлово "АФИНА, АФИНЫ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АФИН, АФИНАХ, АФИНОЙ

Входимость: 223. Размер: 75кб.
Входимость: 75. Размер: 52кб.
Входимость: 68. Размер: 112кб.
Входимость: 53. Размер: 49кб.
Входимость: 53. Размер: 112кб.
Входимость: 47. Размер: 41кб.
Входимость: 44. Размер: 47кб.
Входимость: 40. Размер: 55кб.
Входимость: 40. Размер: 96кб.
Входимость: 38. Размер: 83кб.
Входимость: 35. Размер: 38кб.
Входимость: 33. Размер: 98кб.
Входимость: 33. Размер: 32кб.
Входимость: 31. Размер: 31кб.
Входимость: 29. Размер: 66кб.
Входимость: 28. Размер: 40кб.
Входимость: 28. Размер: 74кб.
Входимость: 28. Размер: 103кб.
Входимость: 27. Размер: 99кб.
Входимость: 27. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 83кб.
Входимость: 26. Размер: 83кб.
Входимость: 26. Размер: 76кб.
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Входимость: 24. Размер: 130кб.
Входимость: 24. Размер: 76кб.
Входимость: 23. Размер: 68кб.
Входимость: 23. Размер: 7кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 22. Размер: 98кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 21. Размер: 76кб.
Входимость: 21. Размер: 105кб.
Входимость: 20. Размер: 29кб.
Входимость: 20. Размер: 64кб.
Входимость: 20. Размер: 103кб.
Входимость: 20. Размер: 118кб.
Входимость: 20. Размер: 83кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 16кб.
Входимость: 18. Размер: 48кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 52кб.
Входимость: 16. Размер: 58кб.
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 223. Размер: 75кб.
Часть текста: подметает и кропит плиты у входа в храм и отгоняет от него птиц, угрожая им луком и стрелами, – ведь птицы имеют обыкновение «портить священные дары» (107). Одна из птиц, к которым обращается Ион, – Zenos keryx, вестник Зевса, то есть орел; вторая – kyknos, лебедь, любимая птица самого Аполлона, символизирующая мусичность; а третья птица почему-то не названа, хотя Ион обращается и к ней. Отгоняя птиц, Ион характеризует каждую из них: об орле он говорит, что тот своим кривым клювом побеждает всех пернатых, но стрелы не осилит (160-161); угрожая лебедю, обещает, что его не спасет даже лира Аполлона (165-166); а третью птицу вопрошает, уж не собирается ли она свить гнездо под самым карнизом (172-173). Зрителям – как и нам, читателям – предоставлялось самим догадываться, о какой птице идет речь: во время этой мимической сцены актер, как полагают ученые, обращался к воображаемым птицам, то есть зрители их не видели[1]. По мнению А. К. Гаврилова, «античному драматургу разговор актера с воображаемым партнером (в нашем случае – с птицей) был интереснее, чем появление на сцене бутафорских или даже настоящих животных»[2]. Деметрий в трактате «Об элокуции» ...
Входимость: 75. Размер: 52кб.
Часть текста: до христианской эры по нашему летосчислению. Это, несомненно, великая честь, если она заслужена. Наметим сначала узкие рамки этого «века». Перикл после короткой политической борьбы со своими афинскими противниками как вне, так и внутри своей партии пришел к власти в 461 году до н. э. С этого времени он единолично управлял афинским полисом, за исключением краткого перерыва в несколько месяцев, вплоть до своей смерти, последовавшей в 429 году. Век Перикла едва длился треть настоящего века: всего тридцать два года. Правда, в этот промежуток времени политические события следуют одно за другим в невероятном темпе. Образцы искусства заполнили собою этот век. В эти тридцать два года не было почти ни одного года, когда бы на свет не появилось одно, а то и несколько тех ослепительных творений, какие когда-либо произвел за свою историю человек. Это равно относится к произведениям из мрамора и бронзы, к творениям поэтического гения и даже к научной мысли. Какова же доля Перикла в этом бурном расцвете афинского гения во всех областях и особенно в пластическом искусстве? Какую цену заплатили граждане и союзники Афин, какую цену заплатила вся Греция и ее цивилизация за эти плоды века Перикла? Вот что нам важно знать. Перикл осуществил афинскую демократию. И в то же время он ею управлял, он ее вождь. Быть может, назовем его «тираном»? Афиняне его так называли; авторитет его был непререкаем. Фукидид называет его «первым среди афинян». В его лице, говорит он, сочетаются четыре «добродетели», связанные одна с другой, они образуют великого государственного мужа. Он умен, то есть обладает способностью оценить политическое положение, верно угадать события и ответить на них действием. Он одарен красноречием, уменьем склонить на свою сторону слушателей, так что его действия поддерживает весь народ. Всякий раз, как он говорит ...
Входимость: 68. Размер: 112кб.
Часть текста: местностям в Троаде: дарданы — к северному побережью (где город Дардан, пролив Дарданеллы), Эней — к южным склонам Иды (куда он убегал от Ахилла). Дарданы — древний исторический народ, ко времени сложения песен столь же мифический, как Троя; Эней — фигура поздняя. Доля формул с постоянными эпитетами для этого имени от общего числа его упоминаний в «Илиаде» — 18%, тогда как для Елены 65%, для Одиссея — 56, Александра — 47, Гектора — 41, Ахилла — 38, Приама — 32, Патрокла — 23%. Энея не было среди женихов Елены (у Гесиода) 2 . его отца Анхиза нет в числе старейшин Приама (в «Обзоре со стены») 3 . Во многих книгах «Илиады», где по обстановке Эней мог бы быть среди героев (I, III, IV, VII, Χ, XV, XXIV), он отсутствует 4. Имя «Эней» (Αινείας) образовано от названия упоминаемого в «Илиаде» (IV, 520) города Эн (Αίνος) 5, причем не как эпоним (по которому назван город), а как производное от названия города. Город находился неподалеку от Троады — во Фракии, возле устья Герба — и получил название от реки Эний (Strab., VII, 51а) или от фракийского племени энеев (о нем — Hipponax. Fr. 41 Diehl), но у фракийцев раньше он назывался Полтиобрия (Strab., VI, VI. 1). Город был колонизован эолийцами из Кимы (Herod., VII, 57; Thukid., VII, 57; Strab., VII, 51). ...
Входимость: 53. Размер: 49кб.
Часть текста: 2. Культура и искусство в «век Перикла». 3. Театр: происхождение и структура трагедии. В истории различных национальных литератур известны эпохи, отмеченные счастливым расцветом всех творческих, созидательных сил. В нашей литературе был «золотой век», связанный с именем Пушкина и поэтов начала XIX в. Был и «серебряный век» в начале XX столетия, когда творило немало ярких, блистательных художников слова, нередко людей трагической судьбы, по-настояшему открытых и оцененных в последнее время. Был «золотой век» римской литературы, подаривший Вергилия, Горация, Овидия, кудесников стиха и совершенных мастеров формы. Говорят о «золотом веке» испанской литературы в XVI–XVII вв., эпохе гениального Сервантеса. Лопе де Вега и Кальдерона. В истории древнегреческой литературы выделяют замечательную веху – классический, или аттический, период, охватывающий V–IV вв. до н. э. Аттическим он называется потому, что центром культурной, художественной жизни Эллады стала маленькая провинция Аттика и ее главный город Афины. После Гомера и Гесиода, после расцвета лирики наступает новый удивительный взлет и не только словесного, но и всех других форм искусств. Успехи литературы в этот период впечатляют. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еврилид, а также комедиограф Аристофан вносят неоценимый вклад в сокровищницу мирового театра. Замечательны завоевания в области прозы: это творчество историков Геродота, Фукидида, Ксенофонта; достигает высочайших вершин ораторское искусство, прежде всего, в лице Демосфена; творят величайшие философы, заложившие также основы эстетической мысли, Платон и...
Входимость: 53. Размер: 112кб.
Часть текста: общества. Развиваются производство, торговля, ремесла, обогащаются научные знания, осваиваются новые земли, усложняется государственная структура, расширяется законодательная база, переживает кризис во многом наивное мифологическое миросозерцание. Описание новооткрытых земель, географические и этнографические сведения, формулировки научных данных и законов и т. д. – все это получало воплощение средствами прозаического, а не поэтического текста. Время возникновения письменности в Греции точно неизвестно. Зарождение же прозы относят к VI в. до н. э. Когда речь идет о современной прозе, то в ней достаточно определенно разграничиваются стили художественные от научных, газетных или публицистических. В Древней Греции, на ранних этапах, наблюдался своеобразный синкретизм: наука и искусство не были четко друг от друга отделены. Напротив, они являли единый процесс освоения и познания мира. Ученые, профессиональные ораторы, историки, философы видели мир глазами художников, в красках, в живых чувственно-наглядных образах. Их стиль изложения отличался не только точностью, прозрачностью, но и художественностью, эстетической ценностью. Наряду с театром, трагедией и комедией, классический период отмечен и взлетом прозы. Она также получила развитие, прежде всего, в Афинах, в Аттике. Ее часто называют аттической прозой, подчеркивая тем самым ее высокий эстетический уровень. Она представлена тремя главными направлениями: красноречие, или ораторская...

© 2000- NIV