Приглашаем посетить сайт

Cлово "АХИЛЛ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АХИЛЛУ, АХИЛЛА, АХИЛЛОМ, АХИЛЛЕ

Входимость: 214. Размер: 85кб.
Входимость: 201. Размер: 130кб.
Входимость: 173. Размер: 64кб.
Входимость: 132. Размер: 87кб.
Входимость: 125. Размер: 42кб.
Входимость: 107. Размер: 72кб.
Входимость: 96. Размер: 48кб.
Входимость: 89. Размер: 140кб.
Входимость: 82. Размер: 98кб.
Входимость: 81. Размер: 105кб.
Входимость: 72. Размер: 99кб.
Входимость: 53. Размер: 49кб.
Входимость: 50. Размер: 52кб.
Входимость: 48. Размер: 112кб.
Входимость: 42. Размер: 46кб.
Входимость: 38. Размер: 17кб.
Входимость: 38. Размер: 64кб.
Входимость: 38. Размер: 78кб.
Входимость: 34. Размер: 26кб.
Входимость: 33. Размер: 83кб.
Входимость: 31. Размер: 44кб.
Входимость: 31. Размер: 72кб.
Входимость: 31. Размер: 62кб.
Входимость: 30. Размер: 28кб.
Входимость: 30. Размер: 18кб.
Входимость: 29. Размер: 20кб.
Входимость: 27. Размер: 12кб.
Входимость: 25. Размер: 50кб.
Входимость: 25. Размер: 43кб.
Входимость: 22. Размер: 25кб.
Входимость: 21. Размер: 9кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 7кб.
Входимость: 18. Размер: 99кб.
Входимость: 16. Размер: 45кб.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 7кб.
Входимость: 14. Размер: 10кб.
Входимость: 14. Размер: 46кб.
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 84кб.
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Входимость: 13. Размер: 7кб.
Входимость: 12. Размер: 12кб.
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Входимость: 11. Размер: 61кб.
Входимость: 11. Размер: 66кб.
Входимость: 10. Размер: 69кб.
Входимость: 10. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 214. Размер: 85кб.
Часть текста: связан с ее сюжетом — либо взят из исторической реальности, отраженной в сюжете, либо придуман специально для него, изобретен Гомером. Ни то, ни другое не подтверждается. В историчность Ахилла верили не только те, кто признавал достоверность сказания о Троянской войне 1 , но и кое-кто из тех, кто отвергал достоверность или вообще какую-либо реалистичность этого сказания 2 . Даже если бы сама Троянская война была реальной, нельзя представлять себе Ахилла реальным ее героем, исторической фигурой. Среди основных противников Ахилла в поэме нет ни одного с восточным именем или с именем, отраженным в хеттских источниках, кроме Александра, имя которого и впрямь восходит к имени исторического Александра, царя Вилусы. Стреле этого персонажа приписывается умерщвление Ахилла, но сам Ахилл никогда с ним в поэме не встречается. Стрелу направляет бог Аполлон, она попадает в пяту или щиколотку Ахилла (Star. Achill. I, 269-270 et Lactant. comment. in Achill.; Serv. Verg. Aen. VI, 57; Quint....
Входимость: 201. Размер: 130кб.
Часть текста: — выделение и часть обрамляющая Глава VIII «АХЕЙСКАЯ» «АХИЛЛЕИДА» — ВЫДЕЛЕНИЕ И ЧАСТЬ ОБРАМЛЯЮЩАЯ 1. Традиционный анализ и «ахейская» «Ахиллеида». Выделение «ахейской» «Ахиллеиды» частотным анализом — новшество, однако это новшество вполне сопоставимо с результатами традиционного анализа (т. е. многолетних исследований аналитиков). Такое сопоставление послужит взаимной проверке результатов, полученных разными методами, и позволит лучше увидеть за распределением формальных особенностей глубинные структуры содержания и — еще глубже — процессы формирования эпоса. Что лежит в основе представленного здесь выделения «ахейской» «Ахиллеиды»? Сопоставление встречаемости синонимичных этнонимов — названий греков («ахейцы» — «данаи» — «аргивяне») позволило сгруппировать книги «Илиады» в три блока. Выявленная корреляция этого распределения с другими особенностями языка поэмы, а затем и с ее содержанием подкрепила полученную группировку и привела к дальнейшему членению. В нем группа с преимущественным употреблением этнонима «ахейцы» (условно называемая «ахейской») распалась на две: с участием Ахилла...
Входимость: 173. Размер: 64кб.
Часть текста: 3. Ахилл без доспехов . В числе «сугубо-ахейских» книг «Ахиллеиды» остаются XVIII и XXII — по обе стороны сборной аристии Ахилла. Вначале Ахилл предстает лишенным доспехов (в них ушел и погиб Патрокл), и ему их добывают, чтобы он мог снарядиться к аристии, а в конце он во всеоружии совершает свой главный подвиг — отмщение за Патрокла: лишает Гектора жизни. Стилистически обе книги вполне «сугубо-ахейские», без оговорок, более того — только они и входят безоговорочно в состав этой группы по формальным основаниям (частоты достаточно велики). Но с точки зрения содержания, их принадлежность к одной и той же группе подлежит проверке: если главный подвиг — умерщвление основного противника в поединке — типичен для героического эпоса, то оставление главного героя без доспехов совершенно необычно. Поэтому рассмотрим сначала книгу XVIII — «Гоплопею» (точный перевод: 'изготовление доспехов', но изготовление занимает только часть книга; если иметь в виду всю книгу, то больше подходило бы название «Обретение доспехов»). Эта книга состоит из 11 кусков, весьма самостоятельных, хотя и связанных тематически в несколько блоков, и тематически же к ним примыкает (в качестве 12-го куска) начало книги XIX. Вот перечень этих кусков: 1) Горькая весть (XVIII, 2-34):...
Входимость: 132. Размер: 87кб.
Часть текста: сообщению Геродота (V, 67), во время войны с Аргосом Клисфен, тиран Сикиона, запретил рапсодам состязаться в Сикионе, потому что «в эпических песнях Гомера почти всюду воспеваются аргосцы и Аргос». Дело было в первой половине VI в. до н. э., т. е. всего век-два спустя после формирования Гомеровского эпоса. К этому времени, стало быть, «аргивяне» Гомера воспринимались в Пелопоннесе как 'аргосцы'. В самом эпосе, однако, этот этноним употреблялся расширительно — как обозначение героев, прибывших под стены Илиона со всех концов греческого мира. Город Аргос существовал с микенского времени, и узкое значение термина, вне сомнения, первично. Конечно, расширительное значение термина как-то связано с его узким значением, но лишь в удалении от Аргоса термин мог приобрести столь широкое значение. Однако почему именно этот термин, а не обозначение других столиц на греческом материке? Утверждение Геродота (или Клисфена), что у Гомера «почти всюду» прославляются аргосцы и Аргос, несколько преувеличивает истинную ситуацию. В «Илиаде» этноним «аргивяне» заметно выступает далеко не во всех книгах. Книги, рассмотренные выше, характеризовались предпочтением двух других этнонимов — «ахейцы» и «данаи». Теперь рассмотрим те книги, которые по заметному использованию третьего...
Входимость: 125. Размер: 42кб.
Часть текста: могут быть лишь встречи с врагами. Пробиваясь сквозь толпы неприятелей к своему главному противнику, герой совершает свою аристию — нагромождение массовых подвигов: поражает рядовых врагов дюжинами (или другими порциями), более видных — поодиночке, одного за другим, не задерживаясь надолго с каждым. Задержка означала бы другую форму эпического боя — поединок, мономахию. Поединки могут включаться и в аристию, если желательно растянуть ее, подчеркивая значение героя. Растяжка, замедление событий (а точнее, их изложения), ретардация — обычный прием в поэтике эпоса. Он придавал величавость эпическому повествованию, подчеркивал значительность предстоящего момента, накапливал напряжение перед ним. Иногда ретардация была не целью, а следствием: необходимо было включить в песнь нового героя или некий эпизод, интересующий определенных слушателей, просто растянуть песнь соответственно условиям исполнения. Накопление ретардирующих эпизодов, как здесь (Бете обе книга — XX и XXI — определяет как одну сплошную ретардацию) 23 , конечно, говорит о художественной задаче приема — об акценте на аристии Ахилла. В ΧΧ-ΧΧΙ книгах есть ...

© 2000- NIV