Приглашаем посетить сайт

Cлово "ВОЙНА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЙН, ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ

Входимость: 49. Размер: 41кб.
Входимость: 32. Размер: 26кб.
Входимость: 31. Размер: 35кб.
Входимость: 31. Размер: 74кб.
Входимость: 31. Размер: 105кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 29. Размер: 105кб.
Входимость: 27. Размер: 83кб.
Входимость: 27. Размер: 67кб.
Входимость: 27. Размер: 88кб.
Входимость: 27. Размер: 31кб.
Входимость: 26. Размер: 93кб.
Входимость: 25. Размер: 112кб.
Входимость: 24. Размер: 55кб.
Входимость: 24. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 40кб.
Входимость: 23. Размер: 112кб.
Входимость: 22. Размер: 11кб.
Входимость: 22. Размер: 62кб.
Входимость: 22. Размер: 117кб.
Входимость: 22. Размер: 14кб.
Входимость: 21. Размер: 103кб.
Входимость: 21. Размер: 29кб.
Входимость: 21. Размер: 69кб.
Входимость: 21. Размер: 78кб.
Входимость: 21. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 66кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.
Входимость: 19. Размер: 98кб.
Входимость: 19. Размер: 90кб.
Входимость: 18. Размер: 52кб.
Входимость: 18. Размер: 21кб.
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 17. Размер: 11кб.
Входимость: 16. Размер: 44кб.
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Входимость: 16. Размер: 108кб.
Входимость: 16. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Входимость: 15. Размер: 68кб.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 47кб.
Входимость: 15. Размер: 103кб.
Входимость: 15. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 49. Размер: 41кб.
Часть текста: кричит». Греческая цивилизация в ее полуденную пору — это именно крик радости, исторгнутый из нутра человеческого рода, производящего на свет гениальные творения. Это не один-единственный прекрасный день, но само лето в его полной зрелости, лето с его обильными плодами, то время года, которое вознаграждает труд крестьянина и которое греки называют «опора». В садах собирают корзинами яблоки и груши, в другие корзины ссыпают золотистые сливы. Обмолочены и убраны хлеба, а в виноградниках покрывшиеся сизым пушком ягоды возвещают о том, что наступает срок сбора. Земля, божество самое древнее, самое осязаемое, самое насыщающее, в который уже раз сдержала свои обещания... «Опора»— это слава умирающего лета. Но это и начинающаяся осень... Солнце склоняется к закату... Не то, чтобы в начале этого IV века до н. э. греческая цивилизация близилась к смерти. Она еще очень сильна, и в последующие века, вплоть до первых веков христианства, она еще создает в новых сферах человеческой деятельности, которые она исследует, несколько...
Входимость: 32. Размер: 26кб.
Часть текста: и подъем народного самосознания. Ливии Андроник (ок. 282—204 гг. до н. э.). Гней Невий (ок. 274— ок. 200 гг. до н. э.) ИСТОКИ РИМСКОГО ТЕАТРА Еще в отдаленные времена, когда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням при окончании жатвы справлялись веселые праздники. Гораций описывает эти праздники в своих «Посланиях» (кн. II,1, ст. 139—155). После уборки урожая крестьяне приносили в жертву Земле поросенка, богу лесов Сильвану — молоко, а духам, сопровождающим, согласно представлениям римлян, жизнь человека от колыбели и до могилы 1 ,— вино и цветы. На этих праздниках распевали веселые и шуточные песни, так называемые, «фесценнйны» 2 . Как и в Греции, обычно выступали два полухория с шутками и насмешками, подчас весьма язвительными. Фесценнины зародились еще при родовом строе, когда Римом управляли цари, являвшиеся, подобно греческим басилевсам, только предводителями племени, существовали они и в последующие века. В них, согласно свидетельству того же Горация, стала находить отражение социальная борьба, ведшаяся в Древнем Риме. Как и Греция, Рим пережил эпоху революции,...
Входимость: 31. Размер: 35кб.
Часть текста: А позднее понятие исторического закона, утвержденное Фукидидом, разве могли использовать Боссюэ во «Всеобщей истории» или Вольтер в «Веке Людовика XIV»? Для Боссюэ история человечества — это предначертание бога для Вольтера же — воля правителя. Разве что Монтескье... Ученый XIX века со знанием дела вытащил на свет Фукидида. Он усмотрел в нем одно из своих собственных творений, открытие научной истории, объективной науки в прошлом. Фукидид стал для нас сыном XIX века, абсолютным историком, историком чистой Объективности (конечно, с большой буквы). И это верно, за исключением некоторых нюансов и кое-чего, преданного забвению. Прежде всего сама история, которую мы делаем, научила нас, что абсолютная объективность, в особенности для историка, пишущего историю своего времени и историю великой войны, есть обманчивый мираж. Скажем проще: Фукидид — историк весьма беспристрастный, беспристрастный, насколько позволяло его время, его характер и его образование. В то же время Фукидид не только выдающийся историк, он также — и, вероятно, прежде всего — выдающийся...
Входимость: 31. Размер: 74кб.
Часть текста: в V–IV вв. до н. э. Одним из первых проблемой ее происхождения заинтересовался великий мыслитель древности Аристотель в своем классическом труде «Поэтика». Однако детали этого процесса им не были прояснены. Аристотель связывал комедию с народными празднествами, получившими распространение в крестьянской среде, в сельской местности, со старинным обрядом, т. н. «фаллических песен». Этот обычай имел место во многих греческих государствах. Древних эллинов отличал культ не только интеллектуальных, духовных, но и физических возможностей человека. Прославление тела, в том числе обнаженного, мужского и женского, красивого и гармоничного, равно как и всех проявлений силы и страстей. В этом смысле греки были чужды тому аскетизму, подавлению чувственного начала, который восторжествовал позднее, в эпоху раннего средневековья. Сущность обряда, связанного с фаллическими песнями, состояла в том, что праздничная деревенская процессия несла изображение фаллоса, мужского органа деторождения, как своеобразный символ плодородия. В песнях, не чуждых фривольного содержания, даже сквернословия, прославлялся Фалес, бог фаллоса, который дарует людям любовные наслаждения. В комедии Аристофана «Ахарняне» герой, землевладелец Дикеополь, славил этого бога: Фалес, приятель Вакха ты, Любитель кутежей ночных, И мальчиков, и женщин. Участники шествий были веселы, не скупились на рискованные выражения по адресу отдельных граждан. Сама атмосфера раскованности, веселого смеха долженствовала, как считалось, способствовать тому, чтобы земля плодоносила, служила человеку. Славился и бог виноградарства Дионис. В смеховой стихии, в крайней словесной несдержанности виделось проявление животворящей силы природы. Философ Гераклит так писал по этому поводу: «Если бы это не был Дионис, во славу которого устраиваются подобные шествия и ...
Входимость: 31. Размер: 105кб.
Часть текста: КОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сами древние не имели единого мнения о происхождении комедии. Дорийцы производили название ее от слова «коме» — «деревня» и заключали из этого, что в основе ее были насмешливые песни крестьян, которые высмеивали своих земляков, чем-нибудь им досадивших. Но более обоснованным надо считать объяснение Аристотеля, который производил название комедии от слова «комос» 1 — веселое шествие подвыпивших гуляк — и начало ее выводил из обрядовых «фаллических» 2 песен в честь Диониса, исполнявшихся еще и в его время (IV в. до н. э.). Эти обрядовые песни включали как необходимый элемент шутки, насмешки и даже непристойности. Аристофан в комедии «Ахарняне» (241 — 279) в небольшой сценке воспроизводит такое деревенское шествие с песней подобного рода. Сходные обряды соблюдались в разных концах Греции: о шествиях фаллофоров в Сикионе и на острове Делосе говорит Афиней (XIV, 15—16, р. 621D —622 С); о песнях в честь божеств плодородия Дамии и Авксесии в городе Эпидавре и на острове Эгине сообщает Геродот (V, 82 сл.). К числу таких же шуточных действий принадлежит и упоминаемая Демосфеном (XVIII, 11 и 122) процессия на телегах, с которых проезжавшие осыпали прохожих шутками и насмешками. В Спарте подобный характер носили выступления так называемых «дикелистов» (Афиней, XIV, 15, р. 621 Е). А что представляет собой «комос», показывает сценка, описанная Платоном в «Пире» (30): пьяный Алкивиад во главе толпы гуляк с песнями врывается в дом поэта Агафона. Уже в самое раннее время в таких обрядовых играх большое место занимал спор (агон), когда на насмешки одной стороны другая отвечала тем же самым, так что дело доходило иногда не только до перебранки, но и до свалки. Черты обрядовых игр...

© 2000- NIV