Приглашаем посетить сайт

Cлово "ВРЕМЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ

Входимость: 81. Размер: 135кб.
Входимость: 76. Размер: 108кб.
Входимость: 72. Размер: 118кб.
Входимость: 59. Размер: 88кб.
Входимость: 56. Размер: 161кб.
Входимость: 53. Размер: 103кб.
Входимость: 52. Размер: 118кб.
Входимость: 50. Размер: 109кб.
Входимость: 48. Размер: 78кб.
Входимость: 46. Размер: 72кб.
Входимость: 44. Размер: 105кб.
Входимость: 43. Размер: 117кб.
Входимость: 41. Размер: 64кб.
Входимость: 40. Размер: 68кб.
Входимость: 39. Размер: 98кб.
Входимость: 38. Размер: 99кб.
Входимость: 38. Размер: 76кб.
Входимость: 37. Размер: 75кб.
Входимость: 37. Размер: 96кб.
Входимость: 37. Размер: 90кб.
Входимость: 36. Размер: 98кб.
Входимость: 36. Размер: 54кб.
Входимость: 35. Размер: 116кб.
Входимость: 35. Размер: 72кб.
Входимость: 35. Размер: 122кб.
Входимость: 35. Размер: 99кб.
Входимость: 34. Размер: 46кб.
Входимость: 33. Размер: 62кб.
Входимость: 32. Размер: 48кб.
Входимость: 32. Размер: 65кб.
Входимость: 32. Размер: 55кб.
Входимость: 32. Размер: 68кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 32. Размер: 66кб.
Входимость: 32. Размер: 64кб.
Входимость: 31. Размер: 83кб.
Входимость: 31. Размер: 63кб.
Входимость: 31. Размер: 112кб.
Входимость: 31. Размер: 61кб.
Входимость: 30. Размер: 76кб.
Входимость: 30. Размер: 60кб.
Входимость: 30. Размер: 61кб.
Входимость: 30. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 76кб.
Входимость: 29. Размер: 56кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 28. Размер: 77кб.
Входимость: 28. Размер: 93кб.
Входимость: 28. Размер: 72кб.
Входимость: 28. Размер: 78кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 81. Размер: 135кб.
Часть текста: иллюстрации», «Труде», «Новостях» и других изданиях поместил множество характеристик современных писателей и переводов (преимущественно из древних). Отдельно напечатал: «Из западных лириков» (СПб., 1901) и «Элегии любви Альбия Тибулла» (М., 1901). По поручению министра финансов написал: «Сибирь под влиянием рельсового пути» (СПб., 1902). ГЛАВА I. Родина Сенеки. - Его отец, мать, тетка. - Братья Сенеки: Галлион и Мела. - Племянники: Новатилла и поэт Лукан. - Общая даровитость семьи Всемирное распространение римской цивилизации при первых императорах принесло и самому Риму ту выгоду, что привлекло в него свежие силы со всех концов мира. Сначала в Риме, еще во времена республики, появились греки; затем, в первые годы империи - испанцы; потом - галлы, британцы и, наконец, германцы, сломившие уже сам Рим. Но ни один народ не внес столько сил в римскую культуру, не дал Риму столько ученых, поэтов, государственных деятелей и даже императоров, и притом с чисто римским ...
Входимость: 76. Размер: 108кб.
Часть текста: вмешиваться в дела Греции. Сами римляне признавали, что только «лучшие», т. е. богатые, люди в Греции стояли за союз с ними и приглашали их для улаживания своих дел — а под этим разумелось обеспечение их интересов, — тогда как народные массы и все недовольные существующим положением выступали против них (Ливии, «История», XXXV, 34, 3). В течение двух столетий римляне по известному своему принципу divide et impera — «разделяй и властвуй» —добились господства над греками. В 196 г. римский полководец Т. Квинкций Фламинин, победив македонского царя Филиппа V, торжественно на Истмийских играх в Коринфе объявил от имени римского правительства свободу Греции (Ливии, XXXIII, 32, 5). Однако вскоре же грекам пришлось узнать, что значила на деле эта «свобода»: владычество македонян они сменъ ли на владычество римлян. Естественно, что это повело к новой борьбе, которая временно разрешилась в 146 г. превращением балканской Греции в римскую провинцию (причем был взят и разрушен богатейший город Коринф), а закончилась покорением и остальных областей греческого мира. Подчиняя греков, римляне приобретали не только материальные 1 богатства, но и большие моральные ценности греческой культуры. Это было очень метко...
Входимость: 72. Размер: 118кб.
Часть текста: и Ливий были последними писателями эпохи, называемой золотым веком. Литература после смерти Августа (14 г. н. э.) до смерти Траяна (117 г. н. э.) называется литературой серебряного века. Название, придуманное в начале XX в., отражает не столько наш взгляд, сколько взгляд самих римлян на эту литературу. Термин "серебряный" как бы указывает, что писатели этого времени были не такими талантливыми, как "золотые", а их произведения слабее. На самом деле это не так. И в те времена процветала историография, драматургия, сатира, появлялись даже новые жанры и их разновидности: басня, роман, сатирическая эпиграмма. Однако сами римляне этого или не замечали, или не ценили. Им казалось, что лучшие времена уже прошли. Некоторые изменения произошли и в живом языке: конструкции с причастиями и неопределенной формой глагола заменялись придаточными предложениями, преображались фонетика и лексика. Такие изменения проникали и в литературный язык. Это было естественно, однако такой язык выглядел упрощенным. И вообще римлянам казалось, что Рим агонизирует, что иссякают силы его духа. Материального богатства в нем было через край, со всех концов света в Италию стекались рабы, шелка, мрамор, полотна, золото, пшеница и множество другого добра. Завоевывались новые территории, строились огромные бани, амфитеатры, дворцы. Однако духовно римляне чувствовали себя уставшими, постаревшими, заканчивающими свой век. На это указывает и положение в литературе. В I в. до н. э. литература, как мы уже видели, гордилась римским духом, мощью государства, его миссией в мире, верила в будущее и вечность Рима. В I в. н. э. взгляд литературы обращается к прошлому, так как после установления власти императоров и гибели республики казалось, что гибнет и Рим. Лукан (39—65 гг. н. э.) пишет эпос о битве при Фарсале, лихорадочно ища начало гибели республики, Квинтилиан (35—99 гг. н. э.) суммирует результаты античной педагогики и истории литературы,...
Входимость: 59. Размер: 88кб.
Часть текста: Маркс, «мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву». Нельзя забывать о том, что мифы были важнейшей частью того культурного наследия, которое оставили грекам их далекие предки, жившие еще в III—II тысячелетиях до н. э. Отречься от этого наследия, объявить его пустой игрой воображения — на такое дерзкое попрание общепризнанной традиции, окруженной ореолом глубочайшей древности, могли решиться разве что самые отчаянные вольнодумцы. При свойственной им необыкновенной живости ума, которая иногда толкала их на довольно вольные и непочтительные суждения о богах (с первыми образцами такого свободомыслия мы сталкиваемся уже в гомеровской поэзии, то есть в древнейших из дошедших до нас памятников греческой литературы), греки никак не могут быть названы «абсолютно безрелигиозным народом», «скопищем атеистов». Напротив, древняя политеистическая религия, так же как и тесно связанная с ней мифология, играла в их жизни чрезвычайно важную роль. Еще и в V—IV веках до н. э., в пору, когда греческое просвещение и свободомыслие достигли в своем развитии небывалых еще высот, вся духовная атмосфера Греции даже в таких крупнейших культурных центрах, как Афины, оставалась буквально пронизанной мифологическими образами и представлениями. Неудивительно, что именно миф был для подавляющего большинства греков наиболее доступным и понятным способом осмысления прошлого — седой старины, воспоминания о...
Входимость: 56. Размер: 161кб.
Часть текста: настолько значительно, что мы можем даже говорить о каких-то разновидностях внутри самого жанра, то из всех произведений римской литературы к этому жанру могут быть отнесены всего два: «Сатирикон» Петрония и «Метаморфозы» Аггулея. «Сатирикон» принадлежит к оригинальнейшим творениям не только античной, но и всей мировой литературы. Число проблем, встающих при его изучении, огройно, начиная с вопроса о том, каким временем датировать произведение и кого считать его автором и кончая различными толкованиями отдельных мест или слов текста. Среди самых важных проблем, помимо упомянутой проблемы авторства и хронологии, — проблема определения жанра произведения и его генезиса, проблема отражения в «Сатириконе» современной Петронию реальности, вопрос об идейной концепции автора, о его литературных взглядах, вопросы литературных аналогий, художественного мастерства писателя, вопросы языка и стиля. Исследователи не обошли своим вниманием ни одну из проблем. Несмотря на это, многие из них, в том числе самые основные проблемы хронологии и жанра, до сих пор остаются открытыми. Во всяком случае дискуссии по их поводу, начавшись почти три столетия назад, продолжаются. Решению многих вопросов препятствует и то, что от большого, по-видимому, произведения сохранилась лишь его часть: фрагменты из 15-й, 16-й и, может быть, 14-й книги 1 . Эти фрагменты дошли до нас вместе с отрывками из других авторов в рукописях, относящихся не ранее, чем к IX— X вв. н. э. 2 Первое издание фрагментов из Петрония (Codex Bernensis) увидело свет в Милане в конце XV в. Более полный текст, так называемая...

© 2000- NIV