Приглашаем посетить сайт

Cлово "СЦЕНА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЦЕН, СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ

Входимость: 76. Размер: 107кб.
Входимость: 47. Размер: 76кб.
Входимость: 44. Размер: 161кб.
Входимость: 43. Размер: 76кб.
Входимость: 40. Размер: 117кб.
Входимость: 40. Размер: 56кб.
Входимость: 38. Размер: 41кб.
Входимость: 28. Размер: 98кб.
Входимость: 27. Размер: 83кб.
Входимость: 27. Размер: 36кб.
Входимость: 26. Размер: 29кб.
Входимость: 26. Размер: 86кб.
Входимость: 26. Размер: 98кб.
Входимость: 24. Размер: 62кб.
Входимость: 24. Размер: 72кб.
Входимость: 23. Размер: 61кб.
Входимость: 21. Размер: 64кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 36кб.
Входимость: 19. Размер: 95кб.
Входимость: 19. Размер: 89кб.
Входимость: 19. Размер: 56кб.
Входимость: 19. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Входимость: 17. Размер: 105кб.
Входимость: 17. Размер: 53кб.
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 90кб.
Входимость: 16. Размер: 36кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 16. Размер: 55кб.
Входимость: 15. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 55кб.
Входимость: 14. Размер: 23кб.
Входимость: 14. Размер: 54кб.
Входимость: 14. Размер: 65кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 96кб.
Входимость: 13. Размер: 88кб.
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Входимость: 13. Размер: 89кб.
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 13. Размер: 68кб.
Входимость: 13. Размер: 62кб.
Входимость: 12. Размер: 48кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 74кб.
Входимость: 11. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 76. Размер: 107кб.
Часть текста: Г. Н. Шелогуровой. М.: "Лабиринт", 2000. (Античное наследие). С. 5-46. I Жаркий август, и час дня. По пыльным улицам и скучным бульварам, среди безобразных вывесок и реклам торгового рода один за другим катятся легкие экипажи. Быстро скользят вагоны электрического трама, где площадки пестреют от лент и цветов на дамских шляпах, и группами, все в одну сторону, идут оживленные люди с биноклями, а местами все это нарядное движение скрещивается с другим, совершенно на него не похожим; пыля и громыхая, тянутся вереницы тяжело нагруженных платформ. Неимоверной величины першероны, потные от солнца, усилий и войлочных подушек, везут горы бочек, и около них идут пыльные и жаркие люди, у которых лица стали бронзовыми. Мы в центре французского виноделия, в Безье, в каком-нибудь часе езды от Средиземного моря и старой греческой Агды. Через несколько дней в серых полях, пыльной и скучной пеленою лежащих вокруг города, начнется сбор винограда, и перед нами теперь развертываются две стороны...
Входимость: 47. Размер: 76кб.
Часть текста: нам, останавливаемся перед этой, давно погибшей цивилизацией; но то, что более всего нас волнует в ней, это уже не красота пластических форм и не глубина теоретической мысли, это живая плоть и кровь античности. Нам хочется почувствовать пульс, бившийся в ее жилах. Вот что, прежде всего, интересно для нас и в истории одного из важнейших установлений античной общественности, в истории ее театра. Судьба сделала многое, чтобы затруднить для нас его понимание. Довольно того, что из гигантской драматической литературы Греции и Рима сохранилось всего шестьдесят - семьдесят цельных произведений, да ворох отрывков и мало говорящих имен. Тщательно разработанная учеными Александрии и Рима наука о театре живет для нас только в ничтожных выдержках поздних компиляторов. Время уничтожило тысячи памятников изобразительного искусства, относящихся к античной сцене или вдохновленных ею, сравняло с землей греческие и римские театры. Правда, эти театры ныне раскапываются; музеи Европы наполняются вазами с изображением театрального быта, черепками, служившими некогда входными билетами, глиняными и мраморными статуэтками актеров, медалями, геммами и надписями; в засыпанных пеплом Помпеях открываются мозаики и фрески со сценическими изображениями; в египетских песках обнаруживаются пролежавшие там два тысячелетия папирусы с отрывками, казалось, навсегда потерянных, трагедий. Все эти материалы позволяют до известной степени восстановить картину театра греко-римской цивилизации. Работа эта далеко еще не закончена, и по сейчас много вопросов, даже самых основных, остаются спорными. Задачей настоящего очерка является в самых кратких...
Входимость: 44. Размер: 161кб.
Часть текста: но и всей мировой литературы. Число проблем, встающих при его изучении, огройно, начиная с вопроса о том, каким временем датировать произведение и кого считать его автором и кончая различными толкованиями отдельных мест или слов текста. Среди самых важных проблем, помимо упомянутой проблемы авторства и хронологии, — проблема определения жанра произведения и его генезиса, проблема отражения в «Сатириконе» современной Петронию реальности, вопрос об идейной концепции автора, о его литературных взглядах, вопросы литературных аналогий, художественного мастерства писателя, вопросы языка и стиля. Исследователи не обошли своим вниманием ни одну из проблем. Несмотря на это, многие из них, в том числе самые основные проблемы хронологии и жанра, до сих пор остаются открытыми. Во всяком случае дискуссии по их поводу, начавшись почти три столетия назад, продолжаются. Решению многих вопросов препятствует и то, что от большого, по-видимому, произведения сохранилась лишь его часть: фрагменты из 15-й, 16-й и, может быть, 14-й книги 1 . Эти фрагменты дошли до нас вместе с отрывками из других авторов в рукописях, относящихся не ранее, чем к IX— X вв. н. э. 2 Первое издание фрагментов из Петрония (Codex Bernensis) увидело свет в Милане в конце XV в. Более полный текст, так называемая скалигеровская копия (Codex Leidensis), был издан в Лейдене в 1575 г. Самая полная рукопись Петрония (Codex Trauguriensis), содержащая значительную...
Входимость: 43. Размер: 76кб.
Часть текста: жетоны. Репертуар римского театра императорской эпохи. Трагедии Сенеки (4—65 гг. н. э.). «Федра». «Медея». Ателлана и комедия. Пантомим и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение Западной Римской империи. Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э. ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ Падение римской рабовладельческой республики было подготовлено всем предыдущим ходом событий. Начиная от реформ братьев Гракхов и кончая победой Октавиана над Антонием, Рим находится в состоянии почти непрерывных гражданских войн. Эти войны были следствием крайнего обострения противоречий внутри самого класса рабовладельцев. Конкуренция крупных рабовладельческих хозяйств разорила мелких землевладельцев. К тому же их хозяйство приходило в упадок благодаря постоянным войнам, которые вел Рим. Разоренные крестьяне массами шли в Рим и превращались здесь в люмпен- пролетариев. К концу I в. до н. э. городской люмпен-пролетариат представлял собой уже сложившийся класс со своей особой психологией и особыми требованиями. Многие из разорившихся крестьян вступали в армию, куда...
Входимость: 40. Размер: 117кб.
Часть текста: ПЛАВТ Э кспансия Рима на Восток после Второй Пунической войны. Перемены в римском обществе к середине II в. до н. з. Плавт (251—184 гг. до н. э.). Общая характеристика паллиаты. Организация театральных представлений в Риме. «Близнецы». («Менехмы»). «Хвастливый воин». «Клад». «Куркулион». («Проделки парасита»). «Псевдол». («Раб-обманщик»). «Пленники». «Амфитрион». Значение драматургической деятельности Плавта ЭКСПАНСИЯ РИМА НА ВОСТОК ПОСЛЕ ВТОРОЙ ПУНИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ. ПЕРЕМЕНЫ В РИМСКОМ ОБЩЕСТВЕ К СЕРЕДИНЕ III В. ДО Н. Э. Дело Невия, который положил начало комедии в Риме, продолжал Плавт. Он был младшим современником и Ливия и Невия, и умер лет на пятнадцать позже Невия. Эти годы были началом новой агрессии Рима, на этот раз на Восток, и во многом определили дальнейшую завоевательную политику вплоть до покорения Греции и присоединения ее к римской державе в 146 г. до н. э. Сразу же после окончания Второй Пунической войны римляне начали войну с македонским царем Филиппом V и в 197 г. до н. э. нанесли ему решительное поражение. Самым важным условием мирного договора между Римом и Македонией было признание свободы греческих городов. На истмийских играх летом 196 г. до н. э. Греция была торжественно объявлена свободной. Однако на деле это «освобождение» сделалось важным этапом в экспансионистской политике Рима на Востоке. Спустя несколько лет после «освобождения» Греции началась сирийская война, в которой в битве при Магнезии в 190 г. до п. э. войска Антиоха III были наголову разбиты римским полководцем Корнелием Сципионом, победителем Ганнибала при Заме. Рим лишил Антиоха флота и заставил заплатить контрибуцию. Никаких территориальных приобретений римляне не сделали, но в результате сирийской войны монархия Селевкидов потеряла прежнее значение....

© 2000- NIV