Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЛЮБОВЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

Входимость: 64. Размер: 63кб.
Входимость: 50. Размер: 78кб.
Входимость: 42. Размер: 48кб.
Входимость: 39. Размер: 51кб.
Входимость: 34. Размер: 68кб.
Входимость: 33. Размер: 67кб.
Входимость: 33. Размер: 90кб.
Входимость: 26. Размер: 31кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 26. Размер: 58кб.
Входимость: 25. Размер: 65кб.
Входимость: 25. Размер: 56кб.
Входимость: 24. Размер: 47кб.
Входимость: 24. Размер: 90кб.
Входимость: 23. Размер: 33кб.
Входимость: 23. Размер: 36кб.
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Входимость: 23. Размер: 69кб.
Входимость: 22. Размер: 39кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Входимость: 21. Размер: 12кб.
Входимость: 21. Размер: 118кб.
Входимость: 20. Размер: 37кб.
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Входимость: 20. Размер: 28кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 18. Размер: 10кб.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 17. Размер: 51кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 22кб.
Входимость: 16. Размер: 77кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 161кб.
Входимость: 16. Размер: 107кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Входимость: 15. Размер: 50кб.
Входимость: 15. Размер: 25кб.
Входимость: 15. Размер: 51кб.
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Входимость: 15. Размер: 47кб.
Входимость: 14. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 64. Размер: 63кб.
Часть текста: поэты Афин создавали для своего народа с того времени, когда этот народ крестьян и моряков стал познавать действительность на собственном суровом двухвековом опыте. Во времена Солона афинский народ испытал владычество эвпатридов, вслед за тем — владычество богатых: и то и другое оказалось для его плеч не менее тяжким, чем ярмо неумолимого рока. Лишенный земли и прав, этот народ едва не был выброшен из города и обречен на изгнание или рабство, на нужду, которая унижает и убивает. Затем, в начале V века до н. э. когда трагедия пережила свое второе рождение, вторглись мидяне и персы со своими неисчислимыми разноплеменными ордами, которые, чтобы прокормиться или просто из желания разрушать, захватывали на своем пути запасы зерна, резали скот, жгли селения и хутора, рубили под корень маслины и, подобно святотатственному бичу, опрокидывали алтари богов и разбивали их изваяния. Афинский народ сначала упорными усилиями, а затем резким рывком сбросил иго угнетателей эвпатридов и расправился с азиатским захватчиком; он вырвал у сил, грозивших его раздавить, демократическую верховную власть и равенство — свою гордость, а...
Входимость: 50. Размер: 78кб.
Часть текста: открывается нам в поэмах Гомера. К римской словесности мы приобщаемся чаще всего в «Метаморфозах» Овидия. Если это не сами его поэтические тексты, то уж сделанные на их основе пересказы знаменитых «хрестоматийных» мифов. Позднее мы узнаем о его любовных элегиях, о фривольной изящной книге «Искусство любви», о его горестной судьбе и о стихах, сочиненных в изгнании. И Овидий становится особенно близок и понятен, потому что его любил Пушкин… 1. Жизненный путь. Биография Публия Овидия Назона (Publius Ovidius Naso) (43 г. до н. э. – 18 г. н. э.) известна нам сравнительно подробно. Этому счастливому обстоятельству мы обязаны самому поэту, который, находясь в ссылке, в «Скорбных стихотворениях» ностальгически вспоминает свое детство, ранние годы, путешествия. О себе он, «рассказчик любовных историй», говорит так: Сульмон – мой город родной, ледяными богатый ключами, Рим от него отстоит на девяносто лишь миль....
Входимость: 42. Размер: 48кб.
Часть текста: средних веков, Возрождения, необходимо помнить, что традиционное для нее важнее, чем оригинальное, и что традиция определяла не только жанр и форму, но и само изображение поэта. Когда Гораций представлял себя читателю эпикурейским мудрецом, бежавшим в скромную сельскую обитель от страстей и соблазнов города, это имело некоторую биографическую основу, - причем поэт скорее сознательно стремился в жизни следовать рисуемому в стихах образу. Когда лицеист Пушкин стилизовал себя иногда под горацианского сельского мудреца, никакой биографической основы за этим не было: было только следование традиции, идущей издалека и воспринятой через "Арзамас". Зато в зрелых стихах именно Пушкин (наряду с Гете) достиг того абсолютного равновесия литературно-традиционного и индивидуально-биографического, которое сделало его создателем новой русской лирики. Но то был рубеж многовекового развития, время, когда индивидуальное, непосредственное вливалось в традиционные формы, как "новое вино в мехи ветхие", разрывая их или обновляя. В римской лирике - начальной точке отсчета для европейской поэзии [1] - ситуация была противоположной: задача состояла в том, чтобы подчинить непосредственную реальность, личную эмоцию, отвоевывавшие себе место в поэзии, упорядоченности искусства. Художническое усилие было столь велико, что от завоеванного...
Входимость: 39. Размер: 51кб.
Часть текста: в тех светлых и дивных областях с богами и полубогами и быть свидетелями их деяний и страстей". Слова Гете могли бы повторить читатели всех веков. Они принимали книгу сразу и безоговорочно. В своде латинских настенных, надгробных и иных надписей римской эпохи сохранилось немало стихотворных цитат; из них около пятисот приходится на долю "Энеиды", которую учили в школе, и около трехсот - на долю "Метаморфоз", которые читали по сердечному влеченью. Создатели новой европейской литературы - Петрарка и Боккаччо - по "Метаморфозам" узнавали все богатство греческих сказаний. И в более позднее время, когда в обиходе ученых появились и другие античные своды мифов, читатель все же остался верен "Метаморфозам" - не только самому обширному, включающему около 250 сюжетов, но и самому увлекательному их изложению. Увлекательны, конечно, сами мифы; увлекательна объединяющая их тема - метаморфоза. Мир, где всякое событие должно окончиться превращеньем, - мир заведомо волшебный, открывающий огромные просторы для воображения художника. Но Овидий излагал известные читателю предания - и поэтому сила его воображения поневоле оказалась направленной на воплощение этого мира. Художническое деяние Овидия - в том, что он сумел населить фантастический мир зримыми, осязаемыми предметами и образами. Залог этого деянья - то явление поэтического искусства Овидия, которое следует назвать концентрацией художественных средств. В чем его суть? Прежде всего - в отсечении всего лишнего: чрезмерно конкретных мотивировок, второстепенных подробностей, моментов действия, не относящихся к чему то самому важному для поэта. Если в "Гимне Деметре" Каллимаха Эрисихтон срубает священный дуб потому, что строит себе дом, то у Овидия он делает это просто как нечестивец (VIII, 741 слл.) Если поэту нужно рассказать о злодеяньях Медеи, он может оборвать рассказ на моменте убийства Пелия и дальше оставить даже без упоминания его дочерей, обманутых...
Входимость: 34. Размер: 68кб.
Часть текста: поэзия: истоки и жанры. 2. Архилох. 3. Мастера элегии. 4. Монодинеская лирика. 5. Сапфо. 6. Анакреонт. 7. Хоровая лирика. 8. Пиндар. В развитии древнегреческой литературы замечена закономерность: некоторые исторические эпохи характеризуются преобладанием определенных жанров. Архаический период, «гомеровская Греция» — время героического эпоса. VII—VI вв. до н. э. пора расцвета лирической поэздо. Почему происходит подобная смена в художественных вкусах? Ответ надо искать в глубоких социальных сдвигах в жизни греческого общества. Уходила в прошлое архаическая Греция. Традиции рода, отношения внутри племени, во многом определявшие поступки и мировидение величественных гомеровских героев, переживали кризис. 1. Лирическая поэзия: истоки и жанры. Происходило разложение родовых отношений. Возвышалась захватывавшая общинные земли. Углублялось имущественное расслоение, разделившее аристократию и демос. Начали возникать небольшие города-государства, полисы. Власть в полисах могла быть демократической, как в Афинах, или олигархической, как в Спарте. От слова «полис» происходит и наше слово «политика». В результате борьбы между знатью и простыми бедными людьми в полисах власть захватывали т. н. тираны; при этом само понятие «тиран» первоначально означало в полисах «господин». Оно не обязательно...

© 2000- NIV