Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЛЮДИ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ

Входимость: 55. Размер: 64кб.
Входимость: 53. Размер: 89кб.
Входимость: 48. Размер: 80кб.
Входимость: 48. Размер: 64кб.
Входимость: 45. Размер: 72кб.
Входимость: 44. Размер: 77кб.
Входимость: 44. Размер: 107кб.
Входимость: 39. Размер: 108кб.
Входимость: 37. Размер: 112кб.
Входимость: 37. Размер: 50кб.
Входимость: 36. Размер: 105кб.
Входимость: 36. Размер: 61кб.
Входимость: 34. Размер: 118кб.
Входимость: 33. Размер: 55кб.
Входимость: 33. Размер: 118кб.
Входимость: 28. Размер: 78кб.
Входимость: 27. Размер: 88кб.
Входимость: 26. Размер: 76кб.
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Входимость: 25. Размер: 128кб.
Входимость: 25. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Входимость: 25. Размер: 65кб.
Входимость: 24. Размер: 62кб.
Входимость: 24. Размер: 65кб.
Входимость: 23. Размер: 76кб.
Входимость: 23. Размер: 89кб.
Входимость: 23. Размер: 76кб.
Входимость: 23. Размер: 71кб.
Входимость: 23. Размер: 135кб.
Входимость: 22. Размер: 90кб.
Входимость: 21. Размер: 51кб.
Входимость: 21. Размер: 54кб.
Входимость: 20. Размер: 90кб.
Входимость: 20. Размер: 67кб.
Входимость: 19. Размер: 38кб.
Входимость: 19. Размер: 73кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 19. Размер: 92кб.
Входимость: 19. Размер: 22кб.
Входимость: 18. Размер: 74кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 41кб.
Входимость: 18. Размер: 60кб.
Входимость: 17. Размер: 53кб.
Входимость: 17. Размер: 87кб.
Входимость: 17. Размер: 56кб.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 140кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 55. Размер: 64кб.
Часть текста: также и нашему времени! Эпикур жил, в общем, столетием позднее Платона, в самом конце IV и в первой трети III века до н. э. Его мысль и его жизнь (больного) являют ответ одновременно суровый, скорбный и светлый, ответ очень человечный и очень благородный честолюбивым притязаниям платоновского идеализма. Мы сохранили все труды Платона, объем которых огромен, как известно. Творчество Эпикура, еще более обширное (число его работ доходит почти до трехсот), сводится в настоящее время к трем важным письмам к друзьям, к восьмидесяти афоризмам, называемым «Главные мысли», и к нескольким дюжинам отрывков, извлеченных из его работ. Мотивы, определившие это массовое уничтожение, без сомнения, те же, которыми руководствовались при истреблении трудов его учителя Демокрита. Однако и тот и другой из этих освободителей человечества находят защитника в лице выдающегося латинского поэта Лукреция, который, совсем слегка изменив их мысль, позволяет воздать им, особенно Эпикуру, должное. Немногие люди и немногие доктрины вызывали как у современников, так и в последующие времена больше страстности и больше противоположных суждений, чем Эпикур и его учение. Для некоторых Эпикур — это своего рода демоническое существо: он предлагал...
Входимость: 53. Размер: 89кб.
Часть текста: С.А. Ошеров. Сенека: от Рима кмиру (Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. - Кемерово, 1986. - С. 390-427) По своему философскому мировоззрению Сенека был стоиком, и стоиком достаточно правоверным. Говорить о развитии этого мировоззрения нелегко, так как в своей стоической основе оно не менялось, и в поздних "Нравственных письмах к Луцилию" нередко повторяются вещи, сказанные в трактатах, датируемых более ранними годами [1]. Зато хорошо известна внешняя биография Сенеки: его имя часто встречается у историков, где он выступает отнюдь не свидетелем, а участником важнейших событий эпохи, хотя при первом же упоминании и Тацит, и Светоний [2] говорят, что Сенека успел прославиться научными занятиями и речами. По этой причине образ его стал как бы двоиться в глазах потомства. Жизнь Сенеки, полную взлетов и падений, определяющихся перипетиями столичной политики, трудно согласовать с образом философа-моралиста и со многими собственными его писаниями. Бесполезно рассуждать о том, что толкало Сенеку в гущу политики: честолюбие и корыстолюбие, в которых его часто обвиняли современники и потомки и которым он, по всей видимости, действительно не был чужд, либо доктринерское убеждение, что философ, став рядом с властителем, способен принести пользу людям. Живые черты облика Сенеки утрачены и невосстановимы. Но можно попытаться понять основное противоречие жизни Сенеки, исходя из исторической ситуации, из мироощущения философа, каким оно видится в его сочинениях, и из традиции того учения, к которому он...
Входимость: 48. Размер: 80кб.
Часть текста: в солнце или в луну? Тогда, скорее всего, это была бы не сказка, а миф. Мифы есть у всех народов. Миф рождается вместе с языком, вместе с сознанием человека как первый проблеск мысли, пытающейся сопоставить близкое с далёким, понятное с непонятным. Сопоставить, чтобы объяснить, кем создан мир и человек, как появилось небо, а на нём солнце, звёзды, луна. Мифические объяснения нам кажутся фантастичными и сказочными. Они не казались такими тем людям, которые творили мифы. В миф безусловно верили. Этим он отличался от сказки. Сказка — ложь, вымысел. Миф — правда. Первоначально в мифе было заключено всё знание, каким обладал человек. Он вмещал в себя всё, что позже разовьётся в религию, искусство, науку, философию. В этом смысле миф синкретичен. Это слово нам уже встречалось, но по другому поводу. По какому? Когда мы говорили о древнем обряде, нераздельно соединившем в себе танец, музыку, слово (см. раздел предшествующей главы «Память жанра»). Миф тоже синкретичен, поскольку в нём все будущие формы сознания слиты и неразличимы. Понятие: Миф — первое творение коллективного человеческого разума, задумавшегося об окружающем мире и пытающегося объяснить его. В более позднем значении миф — это рассказ о богах и о героическом начале человеческой истории. В любом музее есть скульптуры, изображающие греческих богов и героев. Они могли быть созданы две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции или сто-двести лет назад в любой европейской стране. Образец красоты и совершенства, найденный в античности, по сей день называют классическим. Понятие: Слово “ античность ” восходит к латинскому “antiquitas”, означающему...
Входимость: 48. Размер: 64кб.
Часть текста: себе настольною книгою одну только "Илиаду" Гомера, открыв, что в ней все есть, чего хочешь, и что нет того, чтобы что не отразилось уже здесь в таком глубоком и великом совершенстве. Н. В. Гоголь 1. Миф - устная книга Поставленный вопрос - был ли Гомер, создатель великих поэм "Илиады" и "Одиссеи", профессиональным мыслителем в эпоху, когда еще не было письменности, или же он являлся просто талантливым аэдом-сказителем, - имеет принципиальное значение. Если Гомер - представитель науки, следовательно, в ту пору уже существовали научные школы, имелись научные и художественные центры, были научные теории, учения; если же ничего этого не было и быть не могло, то тогда версия о Гомере как слепом певце, бродячем рапсоде правдоподобна... По преданиям, Гомер жил в XIII - XII веках до нашей эры. По мнению одних специалистов, он был свидетелем троянской войны, которая случилась согласно археологическим и другим подтверждениям около 1260 до нашей эры. По другим версиям, автор "Илиады" и "Одиссеи" жил много позже. По...
Входимость: 45. Размер: 72кб.
Часть текста: воспринял слова оракула, обещавшего азиатскую державу тому, кто развяжет узел, что он и приобрел эту державу жестом победителя. С той поры он жил, полагаясь на Гордия.) Старый эллинский мир умирал среди развалин города-государства. Александр не пытался, подобно Платону, Аристотелю и другим, восстанавливать ветхие строения, отягченные славой, подгоняя кое-как одежду, ставшую слишком узкой. Его деятельность, не лишенная смысла, сразу же дала его преемникам новый способ объединять людей и управлять обществами: это было новое государство, возглавляемое монархом. Рождение Александра, его происхождение уже предвозвещают его характер, его деяния, его сверкающую молниями судьбу. Нет ничего более странного, чем та чета, которая дала ему жизнь. Его отец Филипп победил Афины, Демосфена и Грецию силой своего острого ума и неистощимой энергии. Он умел с пунктуальной точностью обнаруживать и разбивать силы своих противников. Непредвиденностью своих поступков он всегда приводил в замешательство тех, кто полагал, что прекрасно знает его планы. То разыгрывая грека, то подражая варвару, он проявлял по отношению к своим врагам попеременно...

© 2000- NIV