Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЦАРЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦАРЕМ, ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ

Входимость: 74. Размер: 95кб.
Входимость: 55. Размер: 88кб.
Входимость: 46. Размер: 98кб.
Входимость: 45. Размер: 72кб.
Входимость: 39. Размер: 72кб.
Входимость: 39. Размер: 77кб.
Входимость: 38. Размер: 62кб.
Входимость: 38. Размер: 103кб.
Входимость: 37. Размер: 73кб.
Входимость: 36. Размер: 41кб.
Входимость: 30. Размер: 109кб.
Входимость: 29. Размер: 81кб.
Входимость: 29. Размер: 92кб.
Входимость: 27. Размер: 76кб.
Входимость: 27. Размер: 118кб.
Входимость: 27. Размер: 60кб.
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Входимость: 24. Размер: 83кб.
Входимость: 24. Размер: 59кб.
Входимость: 24. Размер: 89кб.
Входимость: 23. Размер: 93кб.
Входимость: 23. Размер: 41кб.
Входимость: 23. Размер: 11кб.
Входимость: 23. Размер: 99кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 6кб.
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Входимость: 22. Размер: 29кб.
Входимость: 22. Размер: 105кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 21. Размер: 65кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 6кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 22кб.
Входимость: 20. Размер: 64кб.
Входимость: 19. Размер: 116кб.
Входимость: 19. Размер: 31кб.
Входимость: 19. Размер: 83кб.
Входимость: 19. Размер: 38кб.
Входимость: 19. Размер: 112кб.
Входимость: 19. Размер: 31кб.
Входимость: 19. Размер: 128кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Входимость: 18. Размер: 7кб.
Входимость: 18. Размер: 33кб.
Входимость: 18. Размер: 49кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 68кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 74. Размер: 95кб.
Часть текста: и зачастую противоречивые взгляды на древнегреческую трагедию, именно потому, что «Царь Эдип» считается ее образцовым представителем, носителем ее основных признаков и характерных особенностей. Философы и поэты, классицисты и романтики, литературоведы и психиатры — кто только не искал в софокловском «Эдипе» ответа на свои вопросы, подтверждения своих взглядов на движение всемирной истории, на способность постижения мира, на сущность человеческой природы! В результате вокруг «Царя Эдипа» накопилась масса предубеждений и произвольных оценок, не выдерживающих испытания текстом трагедии. К числу подобных суждений в первую очередь относится характеристика «Царя Эдипа» как «трагедии рока». Насколько незначительную роль играет в «Царе Эдипе» так называемый «рок», видно хотя бы по тому, что слово moira, о котором мы уже не раз говорили, употребляется в тексте трагедии вообще редко, а применительно к Эдипу и вовсе один раз, в самом конце трагедии (1458), когда все уже давно выяснилось. Но, даже отвлекаясь от чисто лексического критерия, легко показать, что драматическая ситуация в «Царе Эдипе» не имеет никакого отношения к осуществлению прорицаний, полученных некогда порознь Лаием и Эдипом. Эти предсказания стали действительностью тогда, когда Эдип убил повстречавшегося ему заносчивого чужеземца (своего отца) и вступил в брак с овдовевшей фиванской царицей (своей матерью), то есть сделал по неведению как раз то, чего стремился избежать, но произошло это. как известно, задолго до начала действия трагедии. В самом же «Царе Эдипе» нет ни малейшей попытки уклониться от исполнения мрачных...
Входимость: 55. Размер: 88кб.
Часть текста: трагического героя. ГЛАВА III ФОРМИРОВАНИЕ ТРАГИЧЕСКОГО ГЕРОЯ Дошедшие до нас целиком семь трагедий Эсхила— ничтожная часть его творческого наследия, насчитывавшего не менее восьмидесяти драм,— могут быть разбиты на две группы: так называемые ранние трагедии («Персы», «Молящие», «Семеро против Фив») и трилогия «Орестея» (458 г. до н. э.) с примыкающим к ней по времени «Прометеем прикованным». Конечно, деление это в значительной степени условно по ряду причин. Во-первых, подлинным ранним творчеством Эсхила надо было бы считать те несохранившиеся произведения, которые были созданы между 500 годом до и. о. — его первым выступлением на орхестре театра Диониса, и 484 годом до н. э., когда он впервые одержал победу в состязании трагических поэтов. Во-вторых, только для двух трагедий, относимых нами к первой группе, документально засвидетельствованы даты их постановки: «Персы» — в 472 году до н- э., «Семеро» — в 467-м. Что касается «Молящих», то опубликованный сравнительно недавно папирусный Фрагмент дидаскалии (античного сообщения о постановке пьесы на празднике Диониса) заставил многих Исследователей отнести эту трагедию к 463 году до н. э. Если принять указанную датировку (хотя вопрос и нельзя считать до конца решенным 1 ), то хронологический разрыв между «Молящими» и «Орестеей» составит всего пять лет,— достаточно ли...
Входимость: 46. Размер: 98кб.
Часть текста: поэтов, посещал палестру 1 и получил награду на гимнастических состязаниях. По своим способностям и внешности Софокл выделялся среди афинских юношей; именно поэтому в 480 г. на празднестве в честь Саламинской победы шестнадцатилетнего Софокла избрали запевалой юношеского праздничного хора. Позже разносторонняя художественная одаренность Софокла проявилась уже в театре. В одной из своих ныне утраченных трагедий он очаровал зрителей своим изяществом, исполняя роль царевны Навсикаи, играющей в мяч с прислужницами 2 ; в другой своей трагедии, также до нас не дошедшей, он прекрасно играл на кифаре 3 . Однако впоследствии из-за слабости голоса Софокл вынужден был отказаться от выступлений в театре в качестве актера и поручал исполнение ролей в своих трагедиях другим лицам. Годы зрелости Софокла падают на эпоху расцвета афинской демократии, во главе которой стоял Перикл. Маркс характеризовал этот период как «высочайший внутренний расцвет Греции» 4 . Действительно, Афины достигли к этому времени вершины...
Входимость: 45. Размер: 72кб.
Часть текста: а не мифической, то можно допустить, что Александр буквально воспринял слова оракула, обещавшего азиатскую державу тому, кто развяжет узел, что он и приобрел эту державу жестом победителя. С той поры он жил, полагаясь на Гордия.) Старый эллинский мир умирал среди развалин города-государства. Александр не пытался, подобно Платону, Аристотелю и другим, восстанавливать ветхие строения, отягченные славой, подгоняя кое-как одежду, ставшую слишком узкой. Его деятельность, не лишенная смысла, сразу же дала его преемникам новый способ объединять людей и управлять обществами: это было новое государство, возглавляемое монархом. Рождение Александра, его происхождение уже предвозвещают его характер, его деяния, его сверкающую молниями судьбу. Нет ничего более странного, чем та чета, которая дала ему жизнь. Его отец Филипп победил Афины, Демосфена и Грецию силой своего острого ума и неистощимой энергии. Он умел с пунктуальной точностью обнаруживать и разбивать силы своих противников. Непредвиденностью своих поступков он всегда приводил в замешательство тех, кто полагал, что прекрасно знает его планы. То разыгрывая грека, то подражая варвару, он проявлял по отношению к своим врагам попеременно ласковость самую обворожительную (и самую коварную) и жестокость самую грубую. Обладая выдающимися дарованиями крупного государственного деятеля, он не пренебрегал возможностью сменить их при случае на хитрость дикаря. Он любил скрываться и исчезать, даже без пользы для себя, в пучинах вероломства, чтобы вдруг вновь появиться перед взорами греков и очаровать их видом правителя, облеченного справедливостью и благородством. Его терпение было не менее удивительно, чем быстрота его решений. В своих завоевательных планах он давал возможность плодам своей дипломатии и своего коварства подолгу созревать и выжидал такого благоприятного момента, когда ему не оставалось уже ничего другого, как только подобрать их с земли слегка помятыми. Никакие сомнения морального порядка никогда...
Входимость: 39. Размер: 72кб.
Часть текста: Зевса. Его матерью была финикийская царевна Европа, уроженка Тира, которую Зевс похитил, приняв образ быка. Свою бесценную добычу бог в обличье чудесного животного доставил на Крит, возможно, потому что именно здесь он некогда сам появился на свет, и здесь Европа родила ему двух или, по другому варианту мифа, трех сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. Возмужав, Минос добился верховной власти над всем Критом. Его братья Радамант и Сарпедон вынуждены были покинуть остров. Радамант сначала поселился в Беотии, где стал вторым мужем Алкмены, матери Геракла, впоследствии же был перенесен богами на острова Блаженных (Элизий) далеко на западе и там стал первым среди героев, которым боги даровали бессмертие после их многотрудной, заполненной подвигами жизни. Сарпедон же обосновался в Ликии на юго-западе Малой Азии. Став полновластным правителем Крита, Минос даровал его жителям законы, которых раньше они, по-видимому, не знали. Некоторые античные авторы (Аристотель, Страбон) называют его одним из самых древних законодателей, у которого впоследствии многое заимствовали такие прославленные государственные мужи, как Ликург и римский царь Нума Помпилий. Древние были убеждены в том, что законы Миноса были ...

© 2000- NIV