Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЖИЗНЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯХ

Входимость: 106. Размер: 135кб.
Входимость: 70. Размер: 89кб.
Входимость: 58. Размер: 64кб.
Входимость: 57. Размер: 76кб.
Входимость: 57. Размер: 92кб.
Входимость: 54. Размер: 90кб.
Входимость: 54. Размер: 77кб.
Входимость: 53. Размер: 83кб.
Входимость: 52. Размер: 71кб.
Входимость: 42. Размер: 118кб.
Входимость: 40. Размер: 108кб.
Входимость: 40. Размер: 83кб.
Входимость: 38. Размер: 56кб.
Входимость: 38. Размер: 107кб.
Входимость: 38. Размер: 118кб.
Входимость: 37. Размер: 45кб.
Входимость: 37. Размер: 66кб.
Входимость: 36. Размер: 105кб.
Входимость: 36. Размер: 77кб.
Входимость: 35. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 63кб.
Входимость: 33. Размер: 98кб.
Входимость: 33. Размер: 27кб.
Входимость: 33. Размер: 76кб.
Входимость: 33. Размер: 68кб.
Входимость: 32. Размер: 36кб.
Входимость: 32. Размер: 43кб.
Входимость: 31. Размер: 83кб.
Входимость: 30. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 29. Размер: 78кб.
Входимость: 28. Размер: 73кб.
Входимость: 28. Размер: 56кб.
Входимость: 28. Размер: 55кб.
Входимость: 28. Размер: 112кб.
Входимость: 28. Размер: 69кб.
Входимость: 27. Размер: 72кб.
Входимость: 27. Размер: 59кб.
Входимость: 27. Размер: 161кб.
Входимость: 26. Размер: 78кб.
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Входимость: 26. Размер: 83кб.
Входимость: 26. Размер: 49кб.
Входимость: 26. Размер: 122кб.
Входимость: 26. Размер: 72кб.
Входимость: 25. Размер: 93кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 24. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 106. Размер: 135кб.
Часть текста: Краснов ( 5 (17). 4. 1866, Петербург — 25. 4. 1924, СПб.), критик, крупнейшего исследователя истории казачества Н. И. Краснова (1833–1900) — русский писатель. Закончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. В «Неделе», «Новом мире», «Всемирной иллюстрации», «Труде», «Новостях» и других изданиях поместил множество характеристик современных писателей и переводов (преимущественно из древних). Отдельно напечатал: «Из западных лириков» (СПб., 1901) и «Элегии любви Альбия Тибулла» (М., 1901). По поручению министра финансов написал: «Сибирь под влиянием рельсового пути» (СПб., 1902). ГЛАВА I. Родина Сенеки. - Его отец, мать, тетка. - Братья Сенеки: Галлион и Мела. - Племянники: Новатилла и поэт Лукан. - Общая даровитость семьи Всемирное распространение римской цивилизации при первых императорах принесло и самому Риму ту выгоду, что привлекло в него свежие силы со всех концов мира. Сначала в Риме, еще во времена республики, появились греки; затем, в первые годы империи - испанцы; потом - галлы, британцы и, наконец, германцы, сломившие уже сам Рим. Но ни один народ не внес столько сил в римскую культуру, не дал Риму столько ученых, поэтов, государственных деятелей и даже императоров, и притом с...
Входимость: 70. Размер: 89кб.
Часть текста: Рима кмиру (Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. - Кемерово, 1986. - С. 390-427) По своему философскому мировоззрению Сенека был стоиком, и стоиком достаточно правоверным. Говорить о развитии этого мировоззрения нелегко, так как в своей стоической основе оно не менялось, и в поздних "Нравственных письмах к Луцилию" нередко повторяются вещи, сказанные в трактатах, датируемых более ранними годами [1]. Зато хорошо известна внешняя биография Сенеки: его имя часто встречается у историков, где он выступает отнюдь не свидетелем, а участником важнейших событий эпохи, хотя при первом же упоминании и Тацит, и Светоний [2] говорят, что Сенека успел прославиться научными занятиями и речами. По этой причине образ его стал как бы двоиться в глазах потомства. Жизнь Сенеки, полную взлетов и падений, определяющихся перипетиями столичной политики, трудно согласовать с образом философа-моралиста и со многими собственными его писаниями. Бесполезно рассуждать о том, что толкало Сенеку в гущу политики: честолюбие и корыстолюбие, в которых его часто обвиняли современники и потомки и которым он, по всей видимости, действительно не был чужд, либо доктринерское убеждение, что философ, став рядом с властителем, способен принести пользу людям. Живые черты облика Сенеки утрачены и невосстановимы. Но можно попытаться понять основное противоречие жизни Сенеки, исходя из исторической ситуации, из мироощущения философа, каким оно видится в его сочинениях, и из традиции того учения, к которому он примыкал. И если мы внимательно вглядимся в те положения, в которые ставила Сееку история, и соотнесем с ними его сочинения, то легко будет убедиться в одном: почти каждый трактат был ответом на очередной вопрос, заданный жизнью, - и ответ этот давался не столько другим, сколько самому себе [3]. "Ты", к которому обращен трактат, - ...
Входимость: 58. Размер: 64кб.
Часть текста: выбрать образцового человека из этого драгоценного прошлого и вместе с тем попутчика для настоящего века. Автор выбрал Эпикура... Эпикура, который хотел быть для людей своего времени только другом. Пусть он будет другом также и нашему времени! Эпикур жил, в общем, столетием позднее Платона, в самом конце IV и в первой трети III века до н. э. Его мысль и его жизнь (больного) являют ответ одновременно суровый, скорбный и светлый, ответ очень человечный и очень благородный честолюбивым притязаниям платоновского идеализма. Мы сохранили все труды Платона, объем которых огромен, как известно. Творчество Эпикура, еще более обширное (число его работ доходит почти до трехсот), сводится в настоящее время к трем важным письмам к друзьям, к восьмидесяти афоризмам, называемым «Главные мысли», и к нескольким дюжинам отрывков, извлеченных из его работ. Мотивы, определившие это массовое уничтожение, без сомнения, те же, которыми руководствовались при истреблении трудов его учителя Демокрита. Однако и тот и другой из этих освободителей человечества находят защитника в лице выдающегося латинского поэта Лукреция, который, совсем слегка изменив их мысль, позволяет воздать им, особенно Эпикуру, должное. Немногие люди и немногие доктрины вызывали как у современников, так и в последующие времена больше страстности и больше противоположных суждений, чем Эпикур и его учение. Для некоторых Эпикур — это своего рода демоническое существо: он предлагал людям самый грубый из материализмов — материализм чрева, он учил презирать богов, он преподнес в подарок миру «школу свиней». Даже термин «эпикурейство» остался во французском языке эпитетом не слишком лестным. «Эпикуреец»...
Входимость: 57. Размер: 76кб.
Часть текста: в реальное, в то, что здравый смысл называет действительностью, в мир ощущаемый, мир красок, форм и звуков. Всю свою жизнь Платон страстно восхищался этим достойным удивления физическим миром, в котором мы живем. Его творчество блестяще свидетельствует об этом. Он любит солнце, звезды, он любит небо и облака, гонимые ветром, покачивающиеся деревья, луга и реки, воды и вечно меняющиеся отражения живых существ и предметов в водах. Непрестанно мир природы заполняет его произведения и овладевает ими. Лебеди и стрекозы резвятся в его мифах. Тень высокого платана, свежесть источника, аромат лиловых цветов кустарника составляют гармонию с такой беседой, как беседа Сократа и Федра о красоте души. Неторопливый диалог, и самый длинных из тех, какие написаны Платоном,— двенадцать книг «Законов» — развертывается в продолжении беззаботной прогулки, совершаемой от Кносса на Крите к скале Зевса на Иде тремя старцами, прогулки, во время которой устраиваются остановки в кипарисовых рощах вдоль дороги, для отдыха и для разговора, в местах отдохновения, откуда взор, стремясь вдаль, теряется в обширных лугах, в колеблющейся траве. Так благоухание деревьев и лугов не перестает сопровождать этот последний путь, это высшее искание Платона. Больше всего Платон любит, как совершенное творение физической природы, строгую красоту человеческих существ, обещающую расцвет прелесть юношей, упражняющихся в палестрах, если только, уточняет Сократ, их стройная фигура заключает душу, жаждущую просвещения и стремящуюся к добру. Диалоги Платона полны действующих лиц и сцен из повседневной жизни. Роман, чтобы появиться ...
Входимость: 57. Размер: 92кб.
Часть текста: путями, или в одно и то же время происходят и не происходят; персонажи и предметы в ней раздваиваются и множатся; с ними случаются необыкновенные вещи, которые в то же время могут и не случиться, или же случиться, но по-другому, – но при этом все происходящее приобретает несомненную достоверность. Это соединение достоверности и условности приводит к возникновению важнейших символов, которые образуются внутри мифопоэтической реальности, но способны оказывать определенное влияние и на реальность историческую. По выражению исследователя, имеет место «вполне реальное, материальное воздействие образа на изображаемое, и художественного (особенно ритмического) слова – на действующий механизм миропорядка» [1]. Мы не можем со всей определенностью утверждать, что такие персонажи античной мифологии и эпоса, как Эней, Эдип, Тесей, Дедал или Минотавр существовали на самом деле; что Эдип действительно убил своего отца и женился на своей матери; что Геракл вправду совершил свои подвиги, и что греки в действительности взяли и разрушили Трою именно так, как это описано у Гомера. Но попробуйте зачеркнуть или изъять все это из нашей реальности – не нанесем ли мы ей этим непоправимого урона? Тем более немыслимо и невозможно было это для людей античности, вся жизнь которых зижделась на...

© 2000- NIV