Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЮ

Входимость: 84. Размер: 61кб.
Входимость: 54. Размер: 98кб.
Входимость: 49. Размер: 130кб.
Входимость: 47. Размер: 83кб.
Входимость: 45. Размер: 78кб.
Входимость: 43. Размер: 46кб.
Входимость: 41. Размер: 64кб.
Входимость: 41. Размер: 87кб.
Входимость: 37. Размер: 45кб.
Входимость: 36. Размер: 112кб.
Входимость: 35. Размер: 72кб.
Входимость: 32. Размер: 20кб.
Входимость: 31. Размер: 29кб.
Входимость: 31. Размер: 50кб.
Входимость: 30. Размер: 18кб.
Входимость: 30. Размер: 17кб.
Входимость: 30. Размер: 105кб.
Входимость: 28. Размер: 26кб.
Входимость: 28. Размер: 43кб.
Входимость: 27. Размер: 59кб.
Входимость: 27. Размер: 118кб.
Входимость: 25. Размер: 10кб.
Входимость: 25. Размер: 38кб.
Входимость: 25. Размер: 45кб.
Входимость: 24. Размер: 72кб.
Входимость: 23. Размер: 56кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 21. Размер: 68кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 11кб.
Входимость: 20. Размер: 105кб.
Входимость: 20. Размер: 6кб.
Входимость: 19. Размер: 20кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 40кб.
Входимость: 18. Размер: 21кб.
Входимость: 17. Размер: 62кб.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
Входимость: 17. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 22кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Входимость: 16. Размер: 14кб.
Входимость: 15. Размер: 9кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 15. Размер: 83кб.
Входимость: 14. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 84. Размер: 61кб.
Часть текста: (Эсоп), загадки и пословицы. 3. Народная песня, ее происхождение и формы. 4. Сказания и песни о героях. Аэды и рапсоды. Гомериды. 5. Греческое общество начала первого тысячелетия до н. э. 1. НАРОДНО-ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И МИФОЛОГИЯ Самыми древними из всех дошедших до нас памятников греческой литературы являются поэмы «Илиада» и «Одиссея». Греки приписывали создание поэм слепому поэту Гомеру, жившему, по их расчетам, в IX в. до н. э. Как бы ни решался вопрос о времени их возникновения (см. об этом гл. III), объем и высокие художественные качества поэм показывают, что в течение долгого времени в виде мифов и сказаний накапливался материал для их создания. Прямые указания на это содержатся и в самих поэмах. Источником древнегреческой литературы, как и всякой другой, было устное народное творчество и прежде всего — мифы, в которых содержалась целая сокровищница сюжетов и образов. «. Известно, — писал К. Маркс, — что греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву... Предпосылкой греческого искусства является греческая мифология, т. е. природа и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией. Это его материал» 1 . В. Г. Белинский, развивая ту же мысль, указывал еще на жизненное значение мифологических образов. «Мифология была выражением жизни древних, — писал он, — и их боги были не...
Входимость: 54. Размер: 98кб.
Часть текста: 3. Содержание «Одиссеи». 4. Общий характер поэм. 5. Главные образы поэм. б. Особенности эпического стиля. 7. Язык и стих поэм. 8. Народность и национальное значение поэм Гомера. 1. СКАЗАНИЕ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ Сюжеты знаменитых поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», полностью сохранившихся до нашего времени, как и ряда других поэм, не сохранившихся, взяты из обширного цикла сказаний о Троянской войне. В предыдущей главе было показано, как на основе некоторых действительных событий сложились и развились эти сказания, включившие в себя много различных воспоминаний и мифологических образов, которые связаны в основном с южной Фессалией и северным Пелопоннесом. Мы видели также, что сюжетами этих сказаний интересовались эолийские и ионийские аэды, которые в своих песнях Давали им поэтическую обработку и подготовили, таким образом, основу для создания более сложных и художественных произведений. В наши цели не входит подробное изложение содержания этих сказаний — интересующиеся могут найти это в специальных сочинениях 1 . Скажем только, что каждая из двух поэм берет лишь...
Входимость: 49. Размер: 130кб.
Часть текста: синонимичных этнонимов — названий греков («ахейцы» — «данаи» — «аргивяне») позволило сгруппировать книги «Илиады» в три блока. Выявленная корреляция этого распределения с другими особенностями языка поэмы, а затем и с ее содержанием подкрепила полученную группировку и привела к дальнейшему членению. В нем группа с преимущественным употреблением этнонима «ахейцы» (условно называемая «ахейской») распалась на две: с участием Ахилла («ахилло-ахейская») и без него («сборно-ахейская»). Традиционные группировки песен, предлагавшиеся аналитиками, как правило, были основаны на анализе содержания — выявлении сюжетных связей, противоречий и т. п. Лишь во вторую очередь, как подспорье, привлекались особенности языка, а больше — стиля. Группировка же, предлагаемая здесь, основана главным образом на анализе формы, средств выражения. Насколько согласуемы выводы? Рассматриваемую здесь «ахилло-ахейскую» группу составляют, по определению, шесть книг: I, XVIII, ХХ-ХХII, XXIV. Пять из них размещаются поблизости друг от друга (три — сомкнуто) в конце поэмы. Как я уже отмечал в предшествующей главе, эта «ахейская» «Ахиллеида» не совпадает с традиционной «Ахиллеидой» аналитиков, выделенной из «Илиады» Дж. Гротом 1 , и близка к более узкой «Ахиллеиде», выделенной гораздо раньше Грота. Напомню, что...
Входимость: 47. Размер: 83кб.
Часть текста: с троянской мифологией в целом, чтобы яснее и отчетливее выделить в ней "Илиады" и "Одиссеи". а) События до "Илиады". В троянской мифологии "Илиаде" предшествует огромное количество мифов, которые излагались в специальной поэме "Киприи" Стасина Кипрского, до нас не дошедшей. Из этих мифов мы узнаем, что причины Троянской войны связаны с космическими событиями. Троя находилась в северо-западном углу Малой Азии и была населена фригийским племенем. Война греков и троянцев, представляющая собой содержание троянской мифологии, якобы была предопределена свыше. Рассказывали, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род, и Зевс решил для этого начать войну между греками и троянцами. Земной причиной этой войны было похищение спартанской царицы Елены троянским царевичем Парисом. Один из греческих царей (в Фессалии), Пелей, женился на морской царевне Фетиде, дочери морского бога Нерея. (Это ведет нас в глубь веков, когда такого рода браки для первобытного сознания представлялись полной реальностью.) На свадьбе Пелея и Фетиды присутствовали все боги, кроме...
Входимость: 45. Размер: 78кб.
Часть текста: Эпос: Гомер и Гесиод (Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. - Минск - М., 2000. - С. 160-189) Мы имели возможность проследить, как изобразительные искусства в борьбе с неподатливым материалом шаг за шагом освобождались от чужих образов и, постепенно прогрессируя, достигли воплощения наивысшей человеческой красоты и божественного величия. Что же касается воплощения греческого духа в слове и в песне, то первые проявления его покрыты для нас мраком. При самом вступлении в историю греческой литературы мы встречаемся с двумя произведениями, которые представляют собой не начало, а уже полный расцвет эпической поэзии, а в некоторых частях даже упадок ее - с "Илиадой" и "Одиссей". Прежние поколения восхищались ими как таинственными и необъяснимыми откровениями эллинского народного духа; современная наука научила нас понимать постепенный рост этих поэм и на невольно возникающий вопрос, что им предшествовало, находить ответ в них самих. И результаты получились поразительные. Та форма, в которой дошли до нас гомеровские песни, указывает нам на то, что для развитие греческой повествовательной поэзии требовалось несколько столетий, прежде чем она была в силах произвести эти грандиозные эпопеи греческого рыцарства. Но и тут мы еще далеки от первоисточников поэзии. Древнейшие...

© 2000- NIV