Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1426).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
96БАРОККО
436БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЕ, БАСНЮ)
78БАШНЯ (БАШНЕ, БАШНИ, БАШЕН, БАШНЮ, БАШНЕЙ)
100БЕГ, БЕГА (БЕГЕ, БЕГИ, БЕГОМ, БЕГАХ)
130БЕГСТВО (БЕГСТВЕ, БЕГСТВА, БЕГСТВОМ, БЕГСТВУ)
227БЕДА (БЕД, БЕДЫ, БЕДУ, БЕДЕ)
141БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
165БЕДНЫЙ (БЕДНЫХ, БЕДНОЙ, БЕДНОГО, БЕДНЫМ)
131БЕДНЯК (БЕДНЯКА, БЕДНЯКОВ, БЕДНЯКИ, БЕДНЯКАМИ)
158БЕДСТВИЕ (БЕДСТВИЙ, БЕДСТВИЯ, БЕДСТВИЯМИ, БЕДСТВИЯХ)
171БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕГУТ, БЕЖАЛИ)
178БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ)
100БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНОГО, БЕЗУМНО)
114БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОГО, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНЫМ, БЕЗУСЛОВНОЙ)
119БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ)
167БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ, БЕЛЫМИ, БЕЛА, БЕЛОГО)
309БЕРЕГ (БЕРЕГОВ, БЕРЕГА, БЕРЕГАМ, БЕРЕГУ)
98БЕРЕТ
177БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГУТ, БЕРЕЖЕТ)
228БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД, БЕСЕДУ)
154БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНЫХ, БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНЫМИ)
155БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ)
187БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫХ, БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТНУЮ, БЕССМЕРТНЫ)
88БЕССПОРНЫЙ (БЕССПОРНО, БЕССПОРНЫХ, БЕССПОРНЫМ, БЕССПОРНЫЕ)
229БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКОЙ, БИБЛИОТЕКУ)
88БИБЛИЯ (БИБЛИИ, БИБЛИЮ, БИБЛИЕЙ)
198БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТЕ, БИЛЕТАМ, БИЛЕТАМИ)
112БИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКИХ, БИОГРАФИЧЕСКАЯ, БИОГРАФИЧЕСКОГО)
358БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЯХ)
444БИТВА (БИТВЕ, БИТВЫ, БИТВУ, БИТВАХ)
143БИТЬ (БЬЮТ, БЬЕТ, БИЛИ, БИЛ)
320БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГ, БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГИЕ)
305БЛАГО (БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГАМИ, БЛАГЕ)
285БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИЛО)
85БЛАГОПОЛУЧИЕ (БЛАГОПОЛУЧИЯ, БЛАГОПОЛУЧИИ, БЛАГОПОЛУЧИЮ, БЛАГОПОЛУЧИЕМ)
111БЛАГОПОЛУЧНЫЙ (БЛАГОПОЛУЧНО, БЛАГОПОЛУЧНОМУ, БЛАГОПОЛУЧНОГО, БЛАГОПОЛУЧНОЕ)
270БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНОЙ, БЛАГОРОДНЫМ)
105БЛАГОРОДСТВО (БЛАГОРОДСТВА, БЛАГОРОДСТВОМ, БЛАГОРОДСТВУ, БЛАГОРОДСТВЕ)
106БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (БЛАГОЧЕСТИВОЙ, БЛАГОЧЕСТИВОГО, БЛАГОЧЕСТИВО, БЛАГОЧЕСТИВОЕ)
92БЛАГОЧЕСТИЕ (БЛАГОЧЕСТИЯ, БЛАГОЧЕСТИЕМ, БЛАГОЧЕСТИИ, БЛАГОЧЕСТИЮ)
124БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННОЙ, БЛАЖЕННЫ, БЛАЖЕННОЕ)
113БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКЕ, БЛЕСКУ, БЛЕСКА)
152БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩЕ, БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИХ, БЛЕСТЯЩЕЙ)
89БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШИМ, БЛИЖАЙШИМИ)
78БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИЕ, БЛИЖНИХ)
410БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИЕ, БЛИЗОК, БЛИЖЕ, БЛИЗКО)
104БЛИЗНЕЦ (БЛИЗНЕЦОВ, БЛИЗНЕЦЫ, БЛИЗНЕЦАХ, БЛИЗНЕЦАМИ)
99БЛИЗОСТЬ (БЛИЗОСТИ, БЛИЗОСТЬЮ)
97БЛОК (БЛОКА, БЛОКОВ, БЛОКОМ, БЛОКИ)
2820БОГ (БОГИ, БОГАМ, БОГОВ, БОГА)
387БОГАТСТВО (БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВУ)
327БОГАТЫЙ (БОГАТОЙ, БОГАТЫМ, БОГАТЫХ, БОГАТОГО)
168БОГАЧ (БОГАЧЕЙ, БОГАЧИ, БОГАЧЕ, БОГАЧА)
756БОГИНЯ (БОГИНЬ, БОГИНИ, БОГИНЕ, БОГИНЮ)
105БОЕВЫЕ (БОЕВЫХ, БОЕВОЙ, БОЕВЫМИ, БОЕВОМ)
578БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННОЙ)
511БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВЕ)
86БОЖИЙ (БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕ, БОЖЬЕГО, БОЖЬИМ)
502БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЕВ, БОЯХ)
217БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯХ)
121БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЯХ, БОЛЕЙ)
172БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЬНЫХ, БОЛЬНОМУ)
809БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШИХ, БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШУЮ)
233БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
981БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШУЮ)
136БОННАР, БОННАРА (БОННАРОМ, БОННАРУ)
122БОРОТЬ (БОРЕТ, БОРОЛ, БОРЯ, БОРОЛИ)
488БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБОЙ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ)
487БОЯТЬСЯ (БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОИТСЯ, БОЯТСЯ)
340БРАК (БРАКЕ, БРАКА, БРАКИ, БРАКУ)
104БРАНИТЬ (БРАНИ, БРАНИТ, БРАНИЛ, БРАНЯТ)
121БРАНЬ (БРАНИ, БРАНЬЮ, БРАНЯХ, БРАНЕЙ)
485БРАТ (БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ)
188БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛИ, БРАЛ, БЕРУТ)
248БРАТЬЯ (БРАТЬЯМИ, БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ)
82БРАЧНЫЙ (БРАЧНЫХ, БРАЧНОГО, БРАЧНОМ, БРАЧНОЕ)
110БРИСЕИДА (БРИСЕИДУ, БРИСЕИДЫ, БРИСЕИДОЙ, БРИСЕИДЕ)
183БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЯ, БРОСАЛИ, БРОСАЛ)
176БРОСИТЬ (БРОСИЛИ, БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОШЕН)
157БРУТ (БРУТА, БРУТЕ, БРУТОМ, БРУТУ)
129БУДА (БУДУ, БУДЕ)
297БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЙ)
97БУКВА (БУКВ, БУКВЫ, БУКВЕ, БУКВАМ)
154БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНОМ, БУКВАЛЬНУЮ, БУКВАЛЬНОМУ)
200БУКОЛИКА (БУКОЛИКИ, БУКОЛИК, БУКОЛИКАХ, БУКОЛИКОЙ)
128БУКОЛИЧЕСКИЙ (БУКОЛИЧЕСКИЕ, БУКОЛИЧЕСКОЙ, БУКОЛИЧЕСКИХ, БУКОЛИЧЕСКОГО)
85БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНЫХ, БУРЖУАЗНЫЕ, БУРЖУАЗНАЯ, БУРЖУАЗНОМ)
147БУРИТЬ (БУРЯ, БУРИ, БУРЮ)
113БУРНЫЙ (БУРНО, БУРНОЙ, БУРНОЕ, БУРНОГО)
182БУРЯ (БУРИ, БУРЮ, БУРЕЙ, БУРЬ)
178БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЮТ, БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛИ)
120БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИЕ, БЫВШИМ, БЫВШИХ)
226БЫК (БЫКА, БЫКОВ, БЫКОМ, БЫКИ)
2398БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛУЮ, БЫЛОГО, БЫЛОЙ)
1285БЫЛЬ (БЫЛИ)
217БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЫЕ, БЫСТРОМ)
222БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
446БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ, БЫТИИ)
278БЫТОВЫЕ (БЫТОВЫХ, БЫТОВОЙ, БЫТОВЫМИ, БЫТОВАЯ)
6361БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛА, БЫЛО, БЫЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БЕЗУПРЕЧНЫЙ (БЕЗУПРЕЧНЫМ, БЕЗУПРЕЧНОЙ, БЕЗУПРЕЧНОМ, БЕЗУПРЕЧНО)

1. Анненский И. Ф. Античная трагедия
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Часть текста: подг. текста и коммент. Г. Н. Шелогуровой. М.: "Лабиринт", 2000. (Античное наследие). С. 5-46. I Жаркий август, и час дня. По пыльным улицам и скучным бульварам, среди безобразных вывесок и реклам торгового рода один за другим катятся легкие экипажи. Быстро скользят вагоны электрического трама, где площадки пестреют от лент и цветов на дамских шляпах, и группами, все в одну сторону, идут оживленные люди с биноклями, а местами все это нарядное движение скрещивается с другим, совершенно на него не похожим; пыля и громыхая, тянутся вереницы тяжело нагруженных платформ. Неимоверной величины першероны, потные от солнца, усилий и войлочных подушек, везут горы бочек, и около них идут пыльные и жаркие люди, у которых лица стали бронзовыми. Мы в центре французского виноделия, в Безье, в каком-нибудь часе езды от Средиземного моря и старой греческой Агды. Через несколько дней в серых полях, пыльной и скучной пеленою лежащих вокруг города, начнется сбор винограда, и перед нами теперь развертываются две стороны кумирослужения Дионису. Через полчаса эти праздничные группы разместятся в открытом театре Арен, который устроен по образцу античного, и там парижские актеры будут играть "Прометея"; что касается до бронзовых людей с бочками, то они везут дар Диониса, вино, на увеселение того старого сатира, который носить громкое имя человечества. Подвигаясь за толпою, я невольно начинаю думать о времени, когда обе стороны Дионисова культа не...
2. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. Сольная мелика: от Архилоха до Анакреонта
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: и строф, предназначенных для пения. Смысл современный: поэзия, которая впервые непосредственно передает переживания поэта, пением она откликается на события его жизни и имеет личный характер. Эти два значения связаны друг с другом. Именно разнообразие и изменчивость эмоциональной жизни, связанной с настоящим, определяют гибкость ритма и его тесную связь с пением. Современная лирическая поэзия, даже лишенная музыкального сопровождения, остается все-таки пением. (А.Боннар. Греческая цивилизация. Т.1. С. 98.) Термин "лирика", введенный в употребление александрийскими учеными в III в. до н.э., имел первоначально более узкое значение, чем теперь, и относился только к произведениям, исполнявшимся под аккомпанемент струнного инструмента - лиры или кифары. В настоящее время в понятие греческой лирики включаются как стихотворения разных жанров, носившие музыкально-вокальный характер, так и произведения декламационного склада, исполнявшиеся в сопровождении флейты. Первая разновидность носит название сольной и хоровой мелики (от греч. "мелос" - песня), ко второй относятся элегия и ямбы... Декламационная поэзия древних греков - элегия и ямб - представляет собой до сих пор огромное поле обломков. Несколько стихотворений, сохраненных почти полностью более поздними авторами, - редчайшее исключение на фоне обрывков в два-четыре элегических дистиха, уцелевших в виде цитаты по случайному поводу, или более обширных, но сильно поврежденных папирусных фрагментов. Тем не менее ясно, что среди всех лирических жанров элегия и ямб наиболее активно отражают осознание человеком происходящих в мире перемен и поиски им своего места в новых исторических условиях, когда обаяние "гомеровской" личности безнадежно утрачено, а нормы поведения гражданина государства еще не сформировались. Показательно при этом, что, пользуясь традиционным языком эпоса, элегия выдвигает перед аудиторией совершенно новые этические постулаты. (История всемирной литературы. Т. 1. С....
3. Распопин В.Н.: Литература Древнего Рима. Поздние греческие мыслители и дневник императора марка Аврелия
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: - время последнего расцвета империи. Рим не воюет, поскольку завоевал все, что мог, а обороняться еще не пришло время. Прекратились и внутренние мятежи и перевороты. Императорская власть стабильна, более того, она упрочена новой формой поддержания системы правления: каждый император, всходя на трон, с одобрения сената выбирал себе молодого соправителя, который потом становился его преемником. В сенате же все большее количество мест занимают теперь выходцы из провинций, знать и ее оппозиция постепенно сходят на нет. Провинции играют все более важную роль в римской жизни, что упрочивает внутреннее единство империи. Наконец, император Каракалла официально подтверждает право римского гражданства на всех провинциалов. В итоге Италия не дает в этот период ни одного значительного писателя и мыслителя, зато Греция, грекоязычные Малая Азия и Сирия, Африка подхватывают и упрочивают славу римской культуры. Именно в это время начинается уже знакомое вам из предыдущей части "Очерков..." "эллинское возрождение". Но параллельно со всем этим постепенно созревает и кризис, быстро охвативший империю и с помощью нашествий варваров сведший ее в могилу уже в середине V в. "Сочетание сознательной реставрации культурных форм прошлого расцвета и бессознательного тяготения к культурным формам наступающего упадка определяет своеобразие этой ступени развития античной литературы. Реставраторские тенденции в философии начинаются, собственно, еще в I в. н.э. или даже раньше. Именно их имел в виду Сенека, когда негодовал, что "философия стала филологией", т.е. самостоятельная мысль сменилась толкованием и комментированием древних основоположников философских школ. Первыми на этот путь встали перипатетики (Представители Ликея, философской школы, основанной Аристотелем, затем возглавляемой его учеником Теофрастом. - В.Р.), за ними последовали платоники... Немного ранее, на рубеже нашей эры, александриец Энесидем провозгласил...
4. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VI. Геродот исследует старый свет.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: с тем многообразна, населена народами и расами, управляемыми одними и теми же элементарными потребностями, но удовлетворяющими их в соответствии с бесконечным разнообразием различных обычаев. Геродот поставил себе целью рассказать в первую очередь о великих событиях эпохи персидских войн. Эти войны относятся приблизительно ко времени его рождения (Геродот родился около 480 года до н. э.) и заняли почти всю первую половину V века до н. э. Эти войны были для юной Греции решающим испытанием; то были не только мидяне и персы, но вся огромная масса народов всей Передней Азии — от западной Индии до Эгейского моря,— народов, подчиненных в то время персам, включая и Египет, также подвластный Персии, которых их цари — «великий царь», как называли его греки,— бросили против Греции. Это испытание греки выдержали. Они сражались с захватчиками, как встретили бы грудью лавину морскую. Им нередко приходилось бороться одному против десяти, спасая таким образом свою неистребимую любовь к свободе, которая, по свидетельству Геродота, отличает греков от всех других народов земли, делая из них не подданных азиатских и египетских владык, но свободных граждан. Геродот, проводя именно это различие между греками и «варварским» миром, не ошибался. Греки хотели сохранить свою свободу, вот почему они и одержали победу в трудных условиях, состоявших не только в столь...
5. Античность как тип культуры (сборник статей). Тахо-Годи A. A.: Гимнография Прокла и ее личностное начало.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: философский язык, местами доходящий до изложения в виде геометрических теорем и доказательств», «пафос и экстаз рассудочности», «безудержную схоластику», «страстную влюбленность в логические деления» 1 . Т. Уиттекер и А. Фестюжьер подчеркивают у Прокла сочетание «мысли» и «вдохновенной поэзии» 2 , «рационализм » и «точность» изложения наряду с «интимным» отношением к божеству 3 . Эта противоречивость философской мысли и стиля Прокла побуждает нас исследовать не только эстетическую сторону «Комментариев» философа на платоновского «Тимея» 4 , но и поэтическое творчество одного из последних неоплатоников, учитывая именно личностное начало его гимнографии. До нашего времени дошло полностью семь гимнов Прокла 5 , небольших, изящных произведений, где тонкость философской мысли органично переплетается с патетикой провидца, проникающего в глубины космического и божественного бытия. В гимнической поэзии Прокла «ученая », изысканная манера, характерная вообще для его эпохи, неразрывна с «искренним» и «личным» чувством философа 6 . Правда, У. Виламовиц скептически относился к поэтическому дару Прокла, полагая, что «особенно широкой поэзии или хотя бы риторического искусства нельзя ожидать от болтливого (geschwätzigen) философа, равно как нельзя ожидать от его стихов развития его философских учений» 7 . Вот почему, считает Виламовиц, гимны Прокла обращали на себя мало внимания. Виламовиц, однако, особенно подчеркивает в гимнографии философа «выражение подлинного настроения» 8, но говорит об условности как личностного начала в его поэзии, так и той теологии, которую он исповедует. Тем не менее из рассуждений Виламовица следует, что эта условность была ...