Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2684).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
398ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНОЕ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНЫЕ, ВАЖНЫМ)
182ВАКХАНКА (ВАКХАНКИ, ВАКХАНОК, ВАКХАНКАХ, ВАКХАНКАМИ, ВАКХАНКОЮ)
200ВАРВАР (ВАРВАРОВ, ВАРВАРЫ, ВАРВАРАМИ, ВАРВАРАМ)
248ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТАХ)
210ВАРРОН (ВАРРОНА, ВАРРОНОМ, ВАРРОНУ, ВАРРОНЕ)
896ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКАХ, ВЕКЕ, ВЕКА)
173ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИТ, ВЕЛИ, ВЕЛЕЛ, ВЕЛЕЛА)
664ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКИХ)
219ВЕЛИЧИЕ (ВЕЛИЧИЯ, ВЕЛИЧИЕМ, ВЕЛИЧИЮ, ВЕЛИЧИИ)
200ВЕНЕРА (ВЕНЕРЫ, ВЕНЕРЕ, ВЕНЕРУ, ВЕНЕРОЙ)
260ВЕРА (ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРОЙ, ВЕРЕ)
1389ВЕРГИЛИЙ (ВЕРГИЛИЕМ, ВЕРГИЛИЯ, ВЕРГИЛИЮ, ВЕРГИЛИИ)
201ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРИЛ, ВЕРИЛИ, ВЕРЯ)
178ВЕРНОСТЬ (ВЕРНОСТИ, ВЕРНОСТЬЮ)
277ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНЕТ, ВЕРНЕМ, ВЕРНУЛИ)
258ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНОЙ, ВЕРНЫМ, ВЕРНАЯ)
287ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНОЕ, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНОЙ, ВЕРОЯТНЫМ)
293ВЕРСИЯ (ВЕРСИИ, ВЕРСИЮ, ВЕРСИЙ, ВЕРСИЯМИ)
286ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛИ, ВЕДУТ, ВЕЛ)
246ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКОМ, ВЕСТНИКУ, ВЕСТНИКИ)
211ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРЫ, ВЕТРОВ, ВЕТРОМ)
368ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНОЙ, ВЕЧНЫЕ, ВЕЧНОГО, ВЕЧНО)
463ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩЕГО, ВЕЩИЕ)
605ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМ)
343ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДОМ)
306ВЗЯТЬ (ВЗЯТ, ВЗЯЛИ, ВЗЯЛ, ВЗЯТЫ)
702ВИД (ВИДЕ, ВИДЫ, ВИДУ, ВИДОВ)
793ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДЕЛИ, ВИДЕЛ, ВИДИМ)
572ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМО, ВИДИМОГО)
252ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНЫХ, ВИДНЫ, ВИДНОЕ)
399ВИНО, ВИНА (ВИНЕ, ВИНУ, ВИНЫ)
173ВКУС (ВКУСЫ, ВКУСА, ВКУСАМ, ВКУСОМ)
211ВЛАДЫКА (ВЛАДЫКИ, ВЛАДЫК, ВЛАДЫКУ, ВЛАДЫКОЙ)
593ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМИ)
434ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
242ВЛЮБЛЕННЫЙ (ВЛЮБЛЕННОГО, ВЛЮБЛЕННЫЕ, ВЛЮБЛЕННЫХ, ВЛЮБЛЕННЫМ)
160ВМЕШАТЕЛЬСТВО (ВМЕШАТЕЛЬСТВА, ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ, ВМЕШАТЕЛЬСТВУ, ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ)
301ВНЕШНИЙ (ВНЕШНИМ, ВНЕШНИХ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕ)
372ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
376ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННЮЮ)
324ВОДА (ВОДУ, ВОДОЙ, ВОДЫ, ВОД)
291ВОЕННЫЙ (ВОЕННО, ВОЕННЫЕ, ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННОГО)
307ВОЖДЬ (ВОЖДЯ, ВОЖДЕЙ, ВОЖДЕМ, ВОЖДИ)
196ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ, ВОЗВРАЩАЛ)
270ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЮ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ)
169ВОЗВЫШЕННЫЙ (ВОЗВЫШЕННОГО, ВОЗВЫШЕННОМ, ВОЗВЫШЕННОЕ, ВОЗВЫШЕННЫХ)
161ВОЗДЕЙСТВИЕ (ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВОЗДЕЙСТВИЕМ, ВОЗДЕЙСТВИЮ, ВОЗДЕЙСТВИИ)
220ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ (ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ, ВОЗЛЮБЛЕННОГО, ВОЗЛЮБЛЕННЫМ)
313ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
455ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫЕ, ВОЗМОЖНЫ)
225ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЛО, ВОЗНИКАЛА, ВОЗНИКАЛИ)
167ВОЗНИКНОВЕНИЕ (ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ВОЗНИКНОВЕНИИ, ВОЗНИКНОВЕНИЮ, ВОЗНИКНОВЕНИЕМ)
222ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИКЛИ, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИК, ВОЗНИКЛО)
249ВОЗРОЖДЕНИЕ (ВОЗРОЖДЕНИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЕМ, ВОЗРОЖДЕНИИ, ВОЗРОЖДЕНИЮ)
516ВОИН (ВОИНА, ВОИНОВ, ВОИНЫ, ВОИНОМ)
1083ВОЙНА (ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙН)
353ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКОМ, ВОЙСКЕ, ВОЙСКАМИ)
164ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЛО)
163ВОЛ (ВОЛЕ, ВОЛЫ, ВОЛОВ, ВОЛА)
163ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАМИ, ВОЛНАМ)
172ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАХ, ВОЛОСАМ, ВОЛОСАМИ)
172ВОЛЬНООТПУЩЕННИК (ВОЛЬНООТПУЩЕННИКА, ВОЛЬНООТПУЩЕННИКОВ, ВОЛЬНООТПУЩЕННИКИ, ВОЛЬНООТПУЩЕННИКАМИ)
447ВОЛЯ (ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛИ, ВОЛЕЙ)
772ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСАМ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ)
231ВОРОНА, ВОРОН (ВОРОНЫ, ВОРОНОЙ, ВОРОНУ)
174ВОРОТА, ВОРОТ (ВОРОТАМ, ВОРОТАМИ, ВОРОТАХ)
267ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИЮ)
171ВОСПРИНИМАТЬ (ВОСПРИНИМАЛИ, ВОСПРИНИМАЕТ, ВОСПРИНИМАЛА, ВОСПРИНИМАЛ)
193ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИЕМ, ВОССТАНИИ, ВОССТАНИЙ)
289ВОСТОК (ВОСТОКЕ, ВОСТОКА, ВОСТОКУ, ВОСТОКОМ)
349ВОСТОЧНЫЙ (ВОСТОЧНОГО, ВОСТОЧНЫХ, ВОСТОЧНЫЕ, ВОСТОЧНОЙ, ВОСТОЧНЫМИ)
187ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ)
359ВРАГ (ВРАГАМИ, ВРАГАМ, ВРАГОМ, ВРАГА, ВРАГОВ)
257ВРАЧ (ВРАЧИ, ВРАЧА, ВРАЧЕЙ, ВРАЧОМ)
681ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
222ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННЫХ, ВРЕМЕННОЙ, ВРЕМЕННОЕ, ВРЕМЕННО)
1933ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ)
204ВСАДНИК (ВСАДНИКИ, ВСАДНИКОВ, ВСАДНИКАХ, ВСАДНИКАМ, ВСАДНИКАМИ)
166ВСЕЛЕННЫЙ (ВСЕЛЕННОЙ, ВСЕЛЕННАЯ, ВСЕЛЕННУЮ)
187ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИ, ВСПОМНИШЬ)
178ВСТАВКА (ВСТАВКИ, ВСТАВКАМИ, ВСТАВОК, ВСТАВКОЙ)
187ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕЙ, ВСТРЕЧУ)
345ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЕМ, ВСТРЕЧАЛ)
656ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРЫХ, ВТОРОГО, ВТОРОЕ)
181ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛИ, ВХОДИЛА, ВХОДИЛ)
201ВЫБОР (ВЫБОРЕ, ВЫБОРА, ВЫБОРУ, ВЫБОРАХ)
249ВЫВОД (ВЫВОДУ, ВЫВОДЫ, ВЫВОДОВ, ВЫВОДАМ)
182ВЫДАЮЩИЙ (ВЫДАЮЩИХ, ВЫДАЮЩИЕ, ВЫДАЮЩЕГО, ВЫДАЮЩИМ)
215ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЮТ, ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЛИ, ВЫЗЫВАЛО, ВЫЗЫВАЛА)
184ВЫЙТИ (ВЫШЛА, ВЫШЕЛ, ВЫШЛИ, ВЫЙДЕТ)
229ВЫМЫСЕЛ (ВЫМЫСЛА, ВЫМЫСЛОМ, ВЫМЫСЛЫ, ВЫМЫСЛУ)
208ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЯ, ВЫРАЖАЮТ, ВЫРАЖАЛ)
344ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЙ, ВЫРАЖЕНИЮ)
163ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЖЕНА, ВЫРАЖЕН, ВЫРАЖЕНО)
180ВЫСКАЗЫВАТЬ (ВЫСКАЗЫВАЕТ, ВЫСКАЗЫВАЛИ, ВЫСКАЗЫВАЮТ, ВЫСКАЗЫВАЛО)
610ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОГО, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫШЕ)
345ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛИ)
330ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШИМ, ВЫСШЕГО, ВЫСШАЯ)
166ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДОВ, ВЫХОДОМ, ВЫХОДЕ)
200ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВОЗВЫШЕНИЕ (ВОЗВЫШЕНИИ, ВОЗВЫШЕНИЯ, ВОЗВЫШЕНИЕМ, ВОЗВЫШЕНИЮ)

1. Свердлов М. Греческая драма
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: драма 1. Трагедия Данная статья была опубликована в № 12/2005 газеты "Литература" Издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. http://lit.1september.ru/article.php?ID=200501216 Судьба античной литературы тесно связана с судьбой греческих полисов — городов-государств. На исходе общинно-родовой архаики, в эпоху становления полисов (VIII век до н. э.), был создан гомеровский эпос. Период бурного развития городов-государств (VII–VI века до н. э.) ознаменовался торжеством лирики. V век, время расцвета полисного строя, стал золотым веком аттической драмы. Аттика, область в Средней Греции, и её столица, Афины, — родина античной драмы (поэтому её и принято называть аттической). Представьте себе Афины V века до н. э. во время одного из двух Дионисовых празднеств в году, зимой или весной. На склоне Акрополя уступами расположился театр Диониса, больше напоминающий современный стадион, трибуны с местами для зрителей. Почти все полноправные граждане Аттики присутствуют здесь. В течение четырёх дней им предстоит посмотреть пятнадцать драм, а судьям — выбрать лучшего из трёх трагиков и лучшего из трёх комиков (авторов трагедий и комедий). Зрителям не придётся платить за вход; напротив, им выплатят их дневной заработок. Ведь не только хористы, вступающие на круглую открытую площадку театра (орхестру), не только актёры, которые скоро выйдут из дверей деревянной палатки позади (скенэ), но и зрители, наблюдающие за действом, участвуют в священном ритуале. ...
2. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава VIII. Происхождение драмы и театра.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: VIII ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРАМЫ И ТЕАТРА 1. Основные свойства драматического жанра. 2. Происхождение греческой драмы и ее виды. 3. Первые трагические поэты и общий характер греческой трагедии. 4. Организация драматических представлений. 5. Устройство греческого театра. Театральные приспособления. Актеры и публика. 1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДРАМАТИЧЕСКОГО ЖАНРА Слово «драма» — греческое и буквально означает «действие» Этим определяется основное свойство всего жанра. Еще Аристотель указал, что в отличие от эпоса, где рассказ ведется от лица самого автора, «в драме дается воспроизведение действием, а не рассказом» 1 . В. Г. Белинский так определяет сущность драмы: «Драма представляет совершившееся событие как бы совершающимся в настоящее время перед глазами читателя или зрителя» 2. Основные черты всякой драмы — действие и диалог, т. е. мимическая игра и разговор действующих лиц. Необходимым элементом ее является хор, поющий под аккомпанемент музыки и исполняющий мимические танцы, что свидетельствует о развитии драмы из торжественной лирики. Таким образом, в греческой драме совмещались элементы лирической поэзии с элементами эпоса (в речах действующих лиц, особенно в рассказах так называемых «вестников»). А к этому присоединяется еще наглядность воспроизведения действием. Все это отличает драму от лирики и от эпоса. Такая сложность состава нового жанра была не случайной, а отвечала назревшим запросам общественной жизни, наиболее...
3. Радциг С. И.: История древнегреческой литературы. Глава IX. Эсхил.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: древнегреческой литературы Глава IX. Эсхил. ГЛАВА IX ЭСХИЛ 1. Эсхил — «отец трагедии» и его время. 2. Биография Эсхила. 3. Произведения Эсхила. 4. Социально-политические и патриотические воззрения Эсхила. 5. Религиозные и нравственные взгляды Эсхила, б. Вопрос о судьбе и личности у Эсхила. Трагическая ирония. 7. Хор и актеры у Эсхила. Структура трагедии. 8. Образы трагедий Эсхила. 9. Язык Эсхила. 10. Оценка Эсхила в древности и его мировое значение. 1. ЭСХИЛ -«ОТЕЦ ТРАГЕДИИ» И ЕГО ВРЕМЯ Трагедия до Эсхила содержала еще слишком мало драматических элементов и сохраняла тесную связь с лирической поэзией, из которой она возникла. В ней преобладали песни хора, и она еще не могла воспроизводить подлинного драматического конфликта. Все роли исполнялись одним актером, и поэтому никогда не могла быть показана встреча двух действующих лиц. Только введение второго актера давало возможность драматизировать действие. Эта важная перемена была произведена Эсхилом. Вот почему и принято считать его родоначальником трагического жанра. В. Г. Белинский называл его «творцом греческой трагедии» 1 , а Ф. Энгельс — «отцом трагедии» 2 . Вместе с тем Энгельс характеризует его и как «ярко выраженного тенденциозного поэта», но не в узком смысле этого слова, а в том, что он свой художественный талант обращал со всей силой и страстностью на освещение существенных вопросов своего времени. Творчество Эсхила настолько пронизано откликами на современную ему действительность, что без знакомства с ней не может быть в достаточной степени понято и оценено. Время жизни Эсхила (525— 456 гг. до н. э.) совпадает с весьма важным периодом в истории Афин и всей Греции. В течение VI в. до н. э. оформился и утвердился рабовладельческий строй в греческих государствах-городах...
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава V. Греческое общество и культура в V—IV вв. до н. э..
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: Греция. Книга 1 Глава V. Греческое общество и культура в V—IV вв. до н. э.. Глава V. ГРЕЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА в V—IV вв. до н.:) 1. Афины: становление демократии. 2. Культура и искусство в «век Перикла». 3. Театр: происхождение и структура трагедии. В истории различных национальных литератур известны эпохи, отмеченные счастливым расцветом всех творческих, созидательных сил. В нашей литературе был «золотой век», связанный с именем Пушкина и поэтов начала XIX в. Был и «серебряный век» в начале XX столетия, когда творило немало ярких, блистательных художников слова, нередко людей трагической судьбы, по-настояшему открытых и оцененных в последнее время. Был «золотой век» римской литературы, подаривший Вергилия, Горация, Овидия, кудесников стиха и совершенных мастеров формы. Говорят о «золотом веке» испанской литературы в XVI–XVII вв., эпохе гениального Сервантеса. Лопе де Вега и Кальдерона. В истории древнегреческой литературы выделяют замечательную веху – классический, или аттический, период, охватывающий V–IV вв. до н. э. Аттическим он называется потому, что центром культурной, художественной жизни Эллады стала маленькая провинция Аттика и ее главный город Афины. После Гомера и Гесиода, после расцвета лирики наступает новый удивительный взлет и не только словесного, но и всех других форм искусств. Успехи литературы в этот период впечатляют. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еврилид, а также комедиограф Аристофан вносят неоценимый вклад в сокровищницу мирового театра. Замечательны завоевания в области прозы: это творчество историков Геродота, Фукидида, Ксенофонта; достигает высочайших вершин ораторское искусство, прежде всего, в лице Демосфена; творят величайшие философы, заложившие также основы эстетической мысли, Платон и Аристотель. Этот период называют классическим, потому что греческая литература обрела в это время гармоничные, совершенные, законченные формы....
5. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XIV. Римское общество в послеавгустовскую эпоху: политика, нравы, художественная жизнь
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Политический климат. «Золотой век» римской литературы сменился веком «серебряным». Он длился примерно полтора столетия и охватывал время, последовавшее за принципатом Августа. Последний еще рядился в республиканские одежды. После Августа сложился новый государственный порядок. Это была Империя в ее «чистом виде», фактически военная диктатура . Установилась неограниченная деспотическая власть императора. При подобной системе, основанной на произволе и насилии, любые проявления оппозиционности безжалостно искоренялись. Репрессии не обошли и ряда видных писателей, но литература и в подобных нелегких условиях продолжала развиваться. На литературном горизонте возникали интересные фигуры: это философ и драматург Сенека; прозаики Петроний и Апулей; баснописец Федр; мастер эпиграммы Марциал; сатирик Ювенал; историк Тацит . В их творчестве отразились существенные черты эпохи. Каковы же они? Историк Тацит писал: «Жажда власти, с незапамятных времен присущая людям, крепла вместе с ростом римского государства и наконец вырвалась на свободу. Пока римляне жили скромно и неприметно, соблюдать равенство было нетрудно, но когда весь мир покорился римлянам, а государства и цари, соперничавшие с ними, были уничтожены, то для борьбы за власть открылся широкий простор». Цезари – так именовались теперь императоры – опирались на элитную прослойку военных, преторианскую гвардию, которую подкармливали подачками и привилегиями. Преторианцы были влиятельной силой, которую «задействовали» в заговорах и переворотах. Углублялись раздоры между сенатом и плебсом, разными сословиями, отдельными патрицианскими...