Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1710).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
99ЗАБЛУЖДЕНИЕ (ЗАБЛУЖДЕНИЙ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЗАБЛУЖДЕНИЕМ, ЗАБЛУЖДЕНИЯМ)
148ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТАМИ, ЗАБОТУ)
133ЗАБОТИТЬ (ЗАБОТИЛ, ЗАБОТИТ, ЗАБОТЯТ, ЗАБОТИЛИ)
131ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЮТ, ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЯ)
160ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБУДЕМ, ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТ)
127ЗАВЕРШАТЬ (ЗАВЕРШАЕТ, ЗАВЕРШАЛИ, ЗАВЕРШАЛА, ЗАВЕРШАЮТ, ЗАВЕРШАЯ)
100ЗАВЕРШЕНИЕ (ЗАВЕРШЕНИЯ, ЗАВЕРШЕНИИ, ЗАВЕРШЕНИЕМ, ЗАВЕРШЕНИЯХ)
89ЗАВЕРШИТЬ (ЗАВЕРШИЛ, ЗАВЕРШИЛО, ЗАВЕРШЕНА, ЗАВЕРШИЛА)
129ЗАВЕТ (ЗАВЕТА, ЗАВЕТЕ, ЗАВЕТАМ, ЗАВЕТЫ)
90ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИИ, ЗАВЕЩАНИЙ)
109ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛА, ЗАВИСЯТ, ЗАВИСЕЛО)
139ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ, ЗАВИСИМОСТЕЙ, ЗАВИСИМОСТЯМ)
102ЗАВИСТЬ (ЗАВИСТИ, ЗАВИСТЬЮ)
150ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИЙ, ЗАВОЕВАНИЕМ, ЗАВОЕВАНИЮ)
196ЗАГАДКА (ЗАГАДКУ, ЗАГАДКИ, ЗАГАДКЕ, ЗАГАДКОЙ)
90ЗАГАДОЧНЫЙ (ЗАГАДОЧНО, ЗАГАДОЧНЫЕ, ЗАГАДОЧНЫМ, ЗАГАДОЧНЫХ, ЗАГАДОЧНОЕ)
103ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯМ, ЗАГЛАВИЙ)
189ЗАГОВОР (ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРОМ, ЗАГОВОРЫ)
126ЗАГРОБНЫЙ (ЗАГРОБНОЙ, ЗАГРОБНОГО, ЗАГРОБНОМ, ЗАГРОБНОЕ)
168ЗАДАНИЕ (ЗАДАНИЯ, ЗАДАНИЯМИ, ЗАДАНИЙ, ЗАДАНИЕМ)
238ЗАДАЧА (ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧАХ)
90ЗАИМСТВОВАТЬ (ЗАИМСТВОВАЛИ, ЗАИМСТВУЕТ, ЗАИМСТВОВАЛ, ЗАИМСТВОВАНЫ, ЗАИМСТВУЯ)
139ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЮТ, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЯ, ЗАКАНЧИВАЛА)
222ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЛИ, ЗАКЛЮЧАЮТ)
135ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)
145ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ)
111ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧИЛИ, ЗАКЛЮЧЕНА)
649ЗАКОН (ЗАКОНАМ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА, ЗАКОНОВ)
110ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННЫМ, ЗАКОННОЙ, ЗАКОННЫХ, ЗАКОННОГО)
145ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ)
93ЗАКОНЧЕННЫЙ (ЗАКОНЧЕННОЕ, ЗАКОНЧЕННЫМ, ЗАКОНЧЕННОГО, ЗАКОНЧЕННЫХ)
98ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧЕНО, ЗАКОНЧЕНА)
85ЗАЛОГ (ЗАЛОГОМ, ЗАЛОГА, ЗАЛОГАМ, ЗАЛОГОВ)
196ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕЧЕНО)
146ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНА, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНЫ)
101ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЯМИ)
195ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ)
147ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЕМ, ЗАМЕЧАЛИ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЮТ)
121ЗАМУЖ
149ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛОМ, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛОВ)
94ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ (ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ, ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, ЗАНИМАТЕЛЬНОГО)
310ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЛ)
175ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИЯМ)
120ЗАНЯТЬ (ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯЛА, ЗАНЯТ)
163ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДОМ, ЗАПАДУ)
195ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНОМ, ЗАПАДНАЯ, ЗАПАДНЫХ)
140ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАМИ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКЕ)
96ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЬЮ)
99ЗАПРЕТ (ЗАПРЕТОМ, ЗАПРЕТЕ, ЗАПРЕТА, ЗАПРЕТЫ)
88ЗАРИСОВКА (ЗАРИСОВКИ, ЗАРИСОВОК, ЗАРИСОВКУ, ЗАРИСОВКАМИ)
86ЗАРОЖДЕНИЕ (ЗАРОЖДЕНИЯ, ЗАРОЖДЕНИИ, ЗАРОЖДЕНИЮ, ЗАРОЖДЕНИЕМ)
86ЗАРУБЕЖНЫЙ (ЗАРУБЕЖНОЙ, ЗАРУБЕЖНЫЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ, ЗАРУБЕЖНЫХ, ЗАРУБЕЖНУЮ)
116ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГАМ, ЗАСЛУГОЙ, ЗАСЛУГ)
138ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛА)
195ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЯ, ЗАСТАВЛЯЛИ)
114ЗАХВАТИТЬ (ЗАХВАТИЛИ, ЗАХВАТИЛ, ЗАХВАТИТ, ЗАХВАТИЛО)
106ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛ, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕЛИ, ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЕЛА)
191ЗАЩИТА (ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТОЙ)
112ЗАЩИТНИК (ЗАЩИТНИКА, ЗАЩИТНИКОВ, ЗАЩИТНИКОМ, ЗАЩИТНИКИ)
134ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЮТ)
162ЗАЯВЛЯТЬ (ЗАЯВЛЯЕТ, ЗАЯВЛЯЯ, ЗАЯВЛЯЛ, ЗАЯВЛЯЮТ, ЗАЯВЛЯЛИ)
132ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВЕТ, ЗОВУТ, ЗОВУ)
148ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДАМ, ЗВЕЗДАМИ)
127ЗВЕРЬ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЯМ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЮ)
126ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКАМИ, ЗВУКА, ЗВУКОВ)
197ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛА)
154ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЯХ, ЗДАНИЙ)
86ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВЫМ, ЗДОРОВОМ, ЗДОРОВОГО, ЗДОРОВОЕ)
92ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ, ЗДОРОВЬЮ)
128ЗДРАВЫЙ (ЗДРАВОМУ, ЗДРАВОГО, ЗДРАВЫМ, ЗДРАВОМ)
1465ЗЕВС (ЗЕВСА, ЗЕВСУ, ЗЕВСОМ, ЗЕВСЕ)
122ЗЕЛИНСКИЙ (ЗЕЛИНСКОГО, ЗЕЛИНСКОМУ, ЗЕЛИНСКИМ)
168ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ (ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМИ)
87ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИИ, ЗЕМЛЕДЕЛИЮ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ)
996ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ)
236ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫЕ, ЗЕМНЫМ)
100ЗЕРНО (ЗЕРНА, ЗЕРНОМ, ЗЕРЕН)
96ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМОЮ)
391ЗЛАЯ (ЗЛЫЕ, ЗЛО, ЗЛОЙ, ЗЛА, ЗЛЫХ)
311ЗЛО (ЗЛА, ЗЛОМ, ЗОЛ, ЗЛУ)
93ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕЮСЬ)
180ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕИ, ЗМЕЯМИ, ЗМЕЕЙ)
140ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКАМИ, ЗНАКОВ)
92ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВОМ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ)
144ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМЫ, ЗНАКОМЫХ)
390ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТЫЕ)
383ЗНАНИЕ (ЗНАНИЙ, ЗНАНИЯ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЮ)
183ЗНАТНЫЙ (ЗНАТНОГО, ЗНАТНЫЕ, ЗНАТНЫХ, ЗНАТНОЙ)
804ЗНАТЬ (ЗНАЛИ, ЗНАЕМ, ЗНАЕТ, ЗНАЛ)
221ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
635ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИЮ)
86ЗНАЧИМОСТЬ (ЗНАЧИМОСТИ, ЗНАЧИМОСТЬЮ)
357ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ, ЗНАЧИТЕЛЬНО)
334ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИЛА, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИМ)
233ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТУ, ЗОЛОТЕ)
489ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТА, ЗОЛОТОГО, ЗОЛОТЫМ, ЗОЛОТОМ)
144ЗРЕЛИЩЕ (ЗРЕЛИЩ, ЗРЕЛИЩА, ЗРЕЛИЩЕМ, ЗРЕЛИЩАХ)
330ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ)
655ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЯМ)
98ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБАМИ, ЗУБОВ, ЗУБОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАСЛУЖЕННЫЙ (ЗАСЛУЖЕННО, ЗАСЛУЖЕННУЮ, ЗАСЛУЖЕННОЙ, ЗАСЛУЖЕННАЯ, ЗАСЛУЖЕННОЕ)

1. В. В. Головня.: История античного театра. «Лягушки»
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: что состоялось второе ее представление. Она посвящена критике идейных основ драматургии Еврипида и его сценических приемов. В то же время в ней немало высказываний Аристофана по вопросам внутренней и внешней политики Афин. Однако Аристофан не сразу раскрывает свой идейный замысел. Наоборот, вначале речь идет о том, что за оскудением трагического творчества Дионис должен вывести из подземного царства прекрасного поэта Еврипида. Лишь в дальнейшем, после состязания в Аиде двух драматургов — Еврипида и Эсхила,— Дионис меняет свое первоначальное намерение и берет с собой на землю Эсхила. Вероятно, толчком к написанию пьесы явилась смерть Еврипида и Софокла в 406 г. до н. э. Проскений в «Лягушках» должен был представлять собой фасад дворца Плутона в Аиде. Центральная дверь проскения служила входом во дворец Плутона, а дом Геракла мог быть представлен одним из параскениев. Дионис появляется на орхестре в сопровождении своего слуги Ксанфия. Ксанфий едет на осле, на одном плече у него палка, к которой привязана поклажа хозяина. На Дионисе поверх плаща шафранного цвета надета шкура льва, кроме того, он запасся дубиной, чтобы больше походить на Геракла. На ногах у Диониса трагические котурны; по- видимому, у него был бутафорский живот, так как дальше Харон, перевозчик в царство мертвых, называет его брюханом. Дионис стучится в дом к Гераклу, чтобы расспросить у него о дороге в Аид. На стук выходит настоящий Геракл, и таким образом сразу же возникает забавная сценическая ситуация: сталкиваются два Геракла — настоящий и его комическое подобие. Узнав от Геракла дорогу в Аид, Дионис с Ксанфием отправляются в путь. По греческим верованиям, дорога в Аид была не только трудной, но и полной всевозможных опасностей. В комически- пародийном преломлении «трудности » даются и в пьесе. Одна из них...
2. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава VII. Платоновские красоты и миражи.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: нас действительности? Все ли реально в том, что видят наши глаза и слышат наши уши? Что это — сама реальность или только ее видимость?» Платон — поэт, влюбленный в реальное, в то, что здравый смысл называет действительностью, в мир ощущаемый, мир красок, форм и звуков. Всю свою жизнь Платон страстно восхищался этим достойным удивления физическим миром, в котором мы живем. Его творчество блестяще свидетельствует об этом. Он любит солнце, звезды, он любит небо и облака, гонимые ветром, покачивающиеся деревья, луга и реки, воды и вечно меняющиеся отражения живых существ и предметов в водах. Непрестанно мир природы заполняет его произведения и овладевает ими. Лебеди и стрекозы резвятся в его мифах. Тень высокого платана, свежесть источника, аромат лиловых цветов кустарника составляют гармонию с такой беседой, как беседа Сократа и Федра о красоте души. Неторопливый диалог, и самый длинных из тех, какие написаны Платоном,— двенадцать книг «Законов» — развертывается в продолжении беззаботной прогулки, совершаемой от Кносса на Крите к скале Зевса на Иде тремя старцами, прогулки, во время которой устраиваются остановки в кипарисовых рощах вдоль дороги, для отдыха и для разговора, в местах отдохновения, откуда взор, стремясь вдаль, теряется в обширных лугах, в колеблющейся траве. Так благоухание деревьев и лугов не перестает сопровождать этот последний путь, это высшее искание Платона. Больше всего...
3. В. В. Головня.: История античного театра. Глава XIX. Римский театр императорской эпохи.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: в Риме в конце I в. до н. э. Витрувий о плане римского театра. «Греко-римский» тип театрального здания. Древнеримские театральные жетоны. Репертуар римского театра императорской эпохи. Трагедии Сенеки (4—65 гг. н. э.). «Федра». «Медея». Ателлана и комедия. Пантомим и пирриха. Мим. Зрелища цирка и амфитеатра. Падение Западной Римской империи. Бродячие труппы мимов в варварских государствах в VI—VII вв. н. э. ПРЕДПОСЫЛКИ УСТАНОВЛЕНИЯ МОНАРХИИ В РИМЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕАТРА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЭПОХИ Падение римской рабовладельческой республики было подготовлено всем предыдущим ходом событий. Начиная от реформ братьев Гракхов и кончая победой Октавиана над Антонием, Рим находится в состоянии почти непрерывных гражданских войн. Эти войны были следствием крайнего обострения противоречий внутри самого класса рабовладельцев. Конкуренция крупных рабовладельческих хозяйств разорила мелких землевладельцев. К тому же их хозяйство приходило в упадок благодаря постоянным войнам, которые вел Рим. Разоренные крестьяне массами шли в Рим и превращались здесь в люмпен- пролетариев. К концу I в. до н. э. городской люмпен-пролетариат представлял собой уже сложившийся класс со своей особой психологией и особыми требованиями. Многие из разорившихся крестьян вступали в армию, куда после реформы Мария (конец II в. до н. э.) начали принимать независимо от имущественного положения. С этого времени в Риме возникла постоянная армия, которая скоро стала громадной силой в руках того или иного победоносного полководца. В конце I в. до н. э. в...
4. Дуров В.С.: Поэт золотой середины. Жизнь и творчество Горация
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: сына. Он вспоминает о нем как о безукоризненном педагоге и прекрасном наставнике, готовившем мальчика к жизни честной и скромной. В Риме Гораций учился вместе с детьми всадников и сенаторов в школе Орбилия, учителя скорого на руку, который, не скупясь на затрещины, заставлял учеников читать "Латинскую Одиссею" Ливия Андроника, автора III в. до н. э. Свое образование, как это было принято в знатных семьях, он завершил поездкой в Афины, где изучал греческую литературу и в особенности философию. Он так хорошо знал греческий язык, что даже писал на нем стихи. В Афинах Гораций присоединился к Бруту, который осенью 44 года приехал в Грецию вербовать среди молодежи сторонников для борьбы против Антония и Октавиана. Захваченный необычностью своей роли, Гораций становится сторонником дела республики и в звании военного трибуна, которое, должно быть, очень льстило сыну бывшего раба, командовал легионом. Но поражение при Филиппах в 42 году быстро отрезвило его, к тому же его натуре были чужды войны и политические раздоры, в которые он был вовлечен своей неопытностью и красноречием убийцы Цезаря. Впоследствии Гораций с горечью упоминал об утрате своих недолговечных иллюзий и несчастной авантюре, едва не погубившей его. В Италию он возвращается, вероятно, в начале 41 года и после амнистии, объявленной в 40 году сторонникам Брута, приезжает в Рим. Отца уже не было в живых, его имущество было конфисковано. Чтобы иметь средства для существования в большом городе, Гораций...
5. Билеты. Вариант 3. Билет 30. Комедия Плавта «Хвастливый воин». Художественные особенности и своеобразие
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и огромным мечом, с пышными локонами, в сопровождении военной свиты выходит Пиргополиник («Башнеградопобедитель»). Он сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи - «чтоб ярче солнца!». Ограниченный и чванный, он с удовольствием слушает карикатурно-преувеличенные небылицы о своих подвигах (А то еще в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы!), сочиняемые для него параситом Артотрогом (парасит в сторону ухмыляется) («Хлебогрызом»), но всего приятнее действуют на него рассказы о неотразимом впечатлении, которое он производит будто бы на женщин. «Ужасное несчастие красивым быть», - говорит он о самом себе. Образ Пиргополиника вошел в мировую литературу. На самом же деле он мошенник, трус и развратник. Об этом со¬общает публике его раб по имени Палестрион. Палестрион служил в Афинах у одного юноши, а тот любил одну девушку. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пиргополиник обманом похитил эту девушку и увез сюда, в город Эфес. Палестрион помчался предупре¬дить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пиргополинику. Впрочем, ему удалось-таки переслать вес¬точку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой. Вот на сцене дом воина, а вот дом старика, они рядом, и между ними умный раб легко соорудил потайной ход. Все бы неплохо, но другой раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик». Что же касается свидетеля, то его можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел. В самом деле, пока соглядатай спешит с доносом, девуш¬ка, пробравшись по тайному ...