Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 747).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
162ЛАБИРИНТ (ЛАБИРИНТА, ЛАБИРИНТЕ, ЛАБИРИНТЫ, ЛАБИРИНТОМ)
146ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЮ)
85ЛАД, ЛАДА (ЛАДУ, ЛАДЫ, ЛАДАХ)
282ЛАЙ (ЛАЯ, ЛАЮ, ЛАЕМ, ЛАЕ)
68ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКОЙ, ЛАСКАХ, ЛАСКАМИ)
435ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКИХ, ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКОГО)
79ЛАТЫ
110ЛАТЫНЬ (ЛАТЫНИ, ЛАТЫНЬЮ)
280ЛАЯТЬ (ЛАЯ, ЛАЙ, ЛАЮ, ЛАЕМ, ЛАЮТ)
126ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОВ, ЛЬВОМ, ЛЬВЫ)
148ЛЕВКИПП (ЛЕВКИППА, ЛЕВКИППЫ, ЛЕВКИППЕ, ЛЕВКИППУ)
95ЛЕВЫЙ (ЛЕВОЙ, ЛЕВ, ЛЕВОГО, ЛЕВУЮ)
263ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДАМИ)
139ЛЕГЕНДАРНЫЙ (ЛЕГЕНДАРНОГО, ЛЕГЕНДАРНОЙ, ЛЕГЕНДАРНЫХ, ЛЕГЕНДАРНАЯ)
103ЛЕГИОН (ЛЕГИОНЫ, ЛЕГИОНА, ЛЕГИОНОВ, ЛЕГИОНОМ)
277ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОЙ, ЛЕГКИЕ)
77ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ (ЛЕГКОМЫСЛЕННОЙ, ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ, ЛЕГКОМЫСЛЕННО, ЛЕГКОМЫСЛЕННУЮ)
153ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛ)
81ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩЕЙ, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩЕГО, ЛЕЖАЩИМ)
80ЛЕЙТМОТИВ (ЛЕЙТМОТИВОВ, ЛЕЙТМОТИВА, ЛЕЙТМОТИВЫ, ЛЕЙТМОТИВОМ)
69ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВЕ, ЛЕКАРСТВАМИ, ЛЕКАРСТВОМ)
124ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКЕ, ЛЕКСИКУ, ЛЕКСИКОЙ)
105ЛЕКСИЧЕСКИЙ (ЛЕКСИЧЕСКИХ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ЛЕКСИЧЕСКИМ, ЛЕКСИЧЕСКИМИ)
99ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЕЙ)
68ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДУ, ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДОВ)
150ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСОВ, ЛЕСУ, ЛЕСОМ)
105ЛЕСБИЯ (ЛЕСБИИ, ЛЕСБИЕЙ, ЛЕСБИЮ)
159ЛЕСБОС (ЛЕСБОСЕ, ЛЕСБОСА, ЛЕСБОСУ, ЛЕСБОСОМ)
71ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦАМИ)
78ЛЕСТЬ (ЛЕСТИ, ЛЕСТЬЮ)
506ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТЫ, ЛЕТУ)
85ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИМ, ЛЕТНЮЮ, ЛЕТНЕЙ)
69ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЬЮ, ЛЕТОПИСЕЙ)
68ЛЖИВЫЙ (ЛЖИВЫХ, ЛЖИВЫМ, ЛЖИВЫМИ, ЛЖИВЫЕ, ЛЖИВАЯ)
428ЛИВИЯ (ЛИВИЙ, ЛИВИИ, ЛИВИЮ, ЛИВИЕЙ)
91ЛИДИЯ (ЛИДИИ, ЛИДИЕЙ, ЛИДИЮ)
93ЛИК (ЛИКИ, ЛИКОМ, ЛИКУ, ЛИКА)
108ЛИКАОН (ЛИКАОНА, ЛИКАОНОМ, ЛИКАОНУ, ЛИКАОНОВ)
78ЛИКУРГА, ЛИКУРГ (ЛИКУРГОМ, ЛИКУРГУ, ЛИКУРГЕ)
193ЛИНИЯ (ЛИНИЮ, ЛИНИИ, ЛИНИЙ, ЛИНИЕЙ)
159ЛИРА (ЛИРЕ, ЛИРЫ, ЛИРУ, ЛИР)
703ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКОВ, ЛИРИКУ)
339ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЙ)
92ЛИСИЙ (ЛИСЬЕЙ)
125ЛИСИСТРАТ (ЛИСИСТРАТА, ЛИСИСТРАТУ, ЛИСИСТРАТЕ, ЛИСИСТРАТЫ)
86ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТОВ, ЛИСТЫ, ЛИСТАМ)
75ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРЕ)
1914ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
814ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫМ, ЛИТЕРАТУРНОГО)
80ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕМ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ)
132ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЕЙ, ЛЬЕТ, ЛИЛИ, ЛЬЮТ)
703ЛИЦО (ЛИЦАМИ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦЕ)
382ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОЙ)
72ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНОГО, ЛИЧНОСТНОЕ, ЛИЧНОСТНОМ, ЛИЧНОСТНЫМ)
534ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ)
76ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЛ, ЛИШАЮТ, ЛИШАЯ, ЛИШАЛО)
119ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННОГО, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННАЯ)
186ЛИШИТЬ (ЛИШЕНА, ЛИШЕНО, ЛИШЕНЫ, ЛИШЕН)
99ЛИШНИЙ (ЛИШНИМ, ЛИШЕН, ЛИШНЕГО, ЛИШНИХ)
104ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКОГО, ЛОВКИХ, ЛОВКИМ)
131ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКЕ, ЛОГИКИ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКУ)
208ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ)
80ЛОГОГРАФ (ЛОГОГРАФОВ, ЛОГОГРАФАМИ, ЛОГОГРАФЫ, ЛОГОГРАФА)
78ЛОГОС (ЛОГОСЕ, ЛОГОСАХ, ЛОГОСА, ЛОГОСУ)
146ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖУ, ЛОЖЕМ, ЛОЖАХ)
125ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНОЙ, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНЫМ, ЛОЖНЫХ)
86ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
72ЛОЗА (ЛОЗЫ, ЛОЗАХ, ЛОЗ, ЛОЗУ)
77ЛОЗУНГ (ЛОЗУНГОМ, ЛОЗУНГОВ, ЛОЗУНГАМИ, ЛОЗУНГИ)
81ЛОМОНОСОВ (ЛОМОНОСОВА, ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВЕ)
256ЛОНГА, ЛОНГ, ЛОНГИ (ЛОНГОМ, ЛОНГУ)
80ЛОНО (ЛОНЕ, ЛОНА, ЛОНОМ, ЛОНУ)
78ЛОПЕ
273ЛОСЕВ (ЛОСЕВА, ЛОСЕВЫЙ, ЛОСЕВЫМ)
91ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯМ, ЛОШАДЬЮ)
87ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГОВ, ЛУГУ)
185ЛУКА, ЛУК (ЛУКОМ, ЛУКИ, ЛУКЕ)
245ЛУКАН (ЛУКАНА, ЛУКАНОМ, ЛУКАНУ)
601ЛУКИАН (ЛУКИАНА, ЛУКИАНУ, ЛУКИАНОМ, ЛУКИАНЕ)
548ЛУКРЕЦИЯ, ЛУКРЕЦИЙ (ЛУКРЕЦИЮ, ЛУКРЕЦИЕМ, ЛУКРЕЦИИ)
124ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНЕ, ЛУНОЙ)
82ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАМИ, ЛУЧЕ)
494ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИХ)
118ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБ, ЛЮБЫ)
96ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНОЙ, ЛЮБЕЗНЫХ, ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНОГО)
69ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦА, ЛЮБИМЦУ, ЛЮБИМЦЕМ, ЛЮБИМЦЕВ)
208ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМЫМ)
76ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЕМ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛИ)
429ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛИ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ)
121ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКУ, ЛЮБОВНИКОМ)
71ЛЮБОВНИЦА (ЛЮБОВНИЦЫ, ЛЮБОВНИЦЕ, ЛЮБОВНИЦУ, ЛЮБОВНИЦЕЙ)
714ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОГО)
1116ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
292ЛЮБОЙ (ЛЮБОМ, ЛЮБОЕ, ЛЮБЫЕ, ЛЮБОГО)
126ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНАЯ, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНА)
94ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ)
84ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩАЯ)
1366ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ)
78ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКОГО)
247ЛЯГУШКА (ЛЯГУШКИ, ЛЯГУШЕК, ЛЯГУШКАХ, ЛЯГУШКАМ, ЛЯГУШКАМИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛОВ (ЛОВЕ, ЛОВОМ)

1. Гаспаров М. Л. Греческая и римская литература II—III вв. н. э. Вторая софистика. Жанры и представители
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: считался воплощением человеческого идеала, поэтому преклонение перед ним было всеобщим, римские наместники уступали ему дорогу, а народ избирал его своим ходатаем в самых важных делах. Отсюда — неслыханное тщеславие софистов: так, по словам Элия Аристида, сам бог во сне объявил ему, что он равен гением Платону и Демосфену. Отсюда — и небывалые примеры зависти и конкуренции, например, между софистом-философом Фаворином и софистом-ритором Полемоном. Формой выступлений по-прежнему могли быть все три жанра красноречия: Дион выступал с совещательными речами среди правителей своей Прусы, Апулей прославился судебной речью — самозащитой от обвинения в черной магии. Но главным жанром, понятно, оставалось красноречие торжественное: похвалы посещаемым городам, открываемым памятникам, местным героям и т. п. Особым шиком считалась похвала-парадокс в честь какого-нибудь ничтожного предмета: мухи, комара, дыма и т. п.: парадокс и пошлость шли рука об руку. Но и этих традиционных форм было мало, чтобы софист мог показать себя во всем блеске. Поэтому складывается особый тип концертного ораторского выступления, состоящего из двух частей: melete (упражнение) и dialexis (рассуждение). Эти две части соответствовали двум элементам софистической мудрости — риторике и философии; «мелете» означало какое-нибудь публично произносимое упражнение из репертуара риторических школ — контроверсию, свазорию, описание, сравнение и т. п., «диалексис» означало рассуждение на какую-нибудь популярно-философскую тему, обычно по конкретному поводу. В зависимости от личных склонностей выступавшего главной для него была или риторическая, или философская часть: она тщательно готовилась и обдумывалась, а другая часть служила лишь вступлением к ней, средством установить контакт с публикой и часто импровизировалась на месте. Большинство софистов все же предпочитали ставить в центр выступления риторическую часть: тех, кто отдавал предпочтение философии, было меньше, и их называли «философами среди ...
2. Распопин В.Н.: Литература Древней Греции. "Отец трагедии"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: в. Ивана Алексеевича Бунина, может быть, лучше всего говорят о сущности творчества Эсхила, первого великого древнегреческого трагика. Будем помнить о них, читая древнего поэта. Он родился в Элевсине в 525 г. до н.э., принадлежал к аристократической семье, лично участвовал в знаменитых сражениях при Марафоне и Саламине против персов. Не будучи деятельным политиком, Эсхил в своих трагедиях, однако, отчетливо раскрыл собственные политические взгляды: они гармонично сочетали аристократизм и демократические убеждения, как это вообще часто случается в истории на ранних этапах становления литературы. Вспомните наших Державина и Пушкина, Лермонтова и Тютчева: оставаясь аристократами во вкусах, широте взгляда на действительность, по богатству культуры, глубине духовных прозрений, они, тем не менее, ни в коем случае не были консерваторами по политическим убеждениям. Все это, разумеется, сказывается в творчестве. Заметьте, что почти повсеместно, литература, переходя из аристократического уровня в разночинный, как правило, мельчает. Так и Эсхил создал героя-аристократа, возвышенного в делах и помыслах, несгибаемого в страданиях и несчастьях, красноречивого и мудрого. Недаром его немногочисленные (ведь и сохранилось-то всего семь трагедий Эсхила, а известны названия восьмидесяти), но образцовые персонажи оказали неизмеримо огромное влияние не только на античность, но и на всю последующую мировую культуру. Образ Прометея, например, вдохновлял и писателей: Гете, Кальдерона, Вольтера, Байрона, Шелли, Ломоносова, и художников: Микеланджело,Тициана, Рубенса, Бёклина, и композиторов: Вагнера, Листа, Танеева и Скрябина. О том, как ценили его современники, свидетельствуют тринадцать побед Эсхила на драматических...
3. СОФОКЛ (496 - 406 Г.Г. ДО Н. Э.)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: г.г., “Филоктет” - 409 г.. Лебединой песней великого драматурга является трагедия “Эдип в Колоне”, поставленная в 401 г. до н.э. уже после смерти Софокла его внуком. Характеристику творчества Софокла следует дополнить информацией о его театральных и драматургических новшествах: увеличение числа участников хора с одновременным снижением роли хора, введение третьего актера, применение театральной декоративной живописи. В отличие от Эсхила, сосредоточившего все внимание на судьбе рода, Софокл избрал объектом своего изображения отдельного человека и показал его участь в отдельной трагедии. Трилогии Софокла не связаны единым сюжетом, герои его произведений обладают решительными характерами. В историю мировой литературы Софокл вошел главным образом че-рез созданный им образ царя Эдипа. В отличие от предшествующих трагиков, обращавшихся к этому сюжету, в трагедии Софокла этот образ отодвинул на задний план всю роковую историю несчастий рода Лабдакидов. Разрабатывая миф, Софокл вводит много новых мотивов. В трагедии “Эдип-царь” разворачивается подлинно человеческая драма, насыщенная психологическими и общественно-политическими конфликтами. Трагедию...
4. Хаткина Н. В. Мировая литература от античности до Ренессанса. Глава 2. Средневековая литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Мировая литература от античности до Ренессанса. Глава 2. Средневековая литература Глава 2 Средневековая литература. Средневековая литература — период в истории мировой лите­ратуры, который начинается в поздней античности (IV—V вв.), а за­вершается в XV в. Провозвестником западноевропейской средне­вековой литературы стало появление христианских Евангелий (I в.), религиозных гимнов, перевод Библии на латинский язык. Целостный облик средневековой литературы определяют на­родное творчество, античные традиции и главным образом вли­яние христианства. Возникает рыцарская литература, развивает­ся героический эпос. Религиозная система христианства пронизывает все стороны че­ловеческой жизни. Именно религия и определяет большин­ство жанров средневековой литературы: видения, духовные стихи, жития. Устное народное творчество в раннем Средневековье прес­ледовалось христианской церковью как языческое. Гонениям подвергались и античные произведения. Литература периода развития феодальных отношений была значительно богаче. Фольклорные предания легли в основу героического эпоса, ко­торый считается высшим художественным достижением Сред­невековья. Во Франции - это «Песнь о Роланде», в Германии - «Песнь о Нибелунгах», в Испании — «Песнь о моем Сиде». Рыцарство также создает свою литературу. Это и разнообразные романы, и лирика трубадуров и менестрелей. Многогранна городская литература, где преобладают жанры дидактические, смеховые, аллегорические. В храмах, на папертях и площадях формируются театральные жанры: религиозные — мистерия, миракль, моралите; светские — прежде всего фарс. В среде служителей культа создается ли­тература на латинском языке. Пишутся жи­тия святых, спасают от греха «видения», из богослужений вырастает церковная драма. Чтобы понять средневековую литерату­ру, необходимо учитывать...