Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1417).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
135МАКЕДОНИЯ (МАКЕДОНИИ, МАКЕДОНИЮ, МАКЕДОНИЕЙ)
309МАКЕДОНСКИЙ (МАКЕДОНСКОГО, МАКЕДОНСКОЙ, МАКЕДОНСКИМ, МАКЕДОНСКИЕ)
171МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКАЯ)
366МАЛЫЙ (МАЛЫМ, МАЛОЙ, МАЛЫХ, МАЛЫЕ, МАЛАЯ)
167МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОМ)
160МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРУ, МАНЕРЕ)
237МАРК, МАРКА (МАРКУ, МАРКЕ, МАРКОМ)
269МАРКС (МАРКСА, МАРКСОМ, МАРКСУ, МАРКСЕ)
320МАРЦИАЛ (МАРЦИАЛА, МАРЦИАЛУ, МАРЦИАЛОМ)
432МАСКА (МАСКЕ, МАСКИ, МАСКУ, МАСОК)
184МАССА (МАССЫ, МАСС, МАССУ, МАССАХ)
206МАСТЕР (МАСТЕРОВ, МАСТЕРА, МАСТЕРОМ, МАСТЕРАМИ)
157МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВЕ, МАСТЕРСТВУ)
425МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ)
336МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОЕ)
328МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
300МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЮ, МАТЕРИЕЙ, МАТЕРИЯХ)
686МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
147МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИНЕ, МАШИН, МАШИНАХ)
134МАШИНЫ (МАШИНА, МАШИНУ, МАШИНОЙ, МАШИН)
973МЕДЕЯ (МЕДЕИ, МЕДЕЮ, МЕДЕЕЙ, МЕДЕЯМИ)
142МЕДИЦИНА (МЕДИЦИНЫ, МЕДИЦИНЕ, МЕДИЦИНОЙ, МЕДИЦИНУ)
208МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКОГО, МЕЛКИМ, МЕЛКИМИ)
631МЕНАНДР (МЕНАНДРА, МЕНАНДРУ, МЕНАНДРЕ, МЕНАНДРОМ)
453МЕНЕЛАЙ (МЕНЕЛАЯ, МЕНЕЛАЮ, МЕНЕЛАЕМ, МЕНЕЛАЕ)
196МЕНЕХМ (МЕНЕХМА, МЕНЕХМЫ, МЕНЕХМОВ, МЕНЕХМОМ)
120МЕНИПП (МЕНИППА, МЕНИППОМ, МЕНИППУ, МЕНИППЕ)
212МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШЕЕ)
160МЕНЯТЬ (МЕНЯЮТ, МЕНЯЕТ, МЕНЯЛИ, МЕНЯЯ)
425МЕРА (МЕРЫ, МЕРУ, МЕРЕ, МЕРОЙ)
244МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВЫМ, МЕРТВОЙ)
244МЕСТИ (МЕЛА, МЕЛИ, МЕЛ, МЕТУТ)
260МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫМ, МЕСТНЫХ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНОГО, МЕСТНОЙ)
904МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТОМ, МЕСТАХ, МЕСТА)
367МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
132МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦУ)
546МЕТАМОРФОЗ, МЕТАМОРФОЗА (МЕТАМОРФОЗАХ, МЕТАМОРФОЗЫ, МЕТАМОРФОЗАМ)
226МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЫ, МЕТОДОМ, МЕТОДУ)
154МЕТР (МЕТРА, МЕТРОВ, МЕТРАМИ, МЕТРОМ)
123МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКОМУ, МЕТРИЧЕСКАЯ)
345МЕЦЕНАТ (МЕЦЕНАТУ, МЕЦЕНАТА, МЕЦЕНАТОВ, МЕЦЕНАТОМ)
222МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧУ, МЕЧА)
318МИКЕНСКИЙ (МИКЕНСКОЙ, МИКЕНСКИХ, МИКЕНСКОГО, МИКЕНСКАЯ, МИКЕНСКИЕ)
118МИКЕНЫ, МИКЕН, МИКЕНА (МИКЕНАХ, МИКЕНАМИ)
184МИЛЫЙ (МИЛОГО, МИЛ, МИЛОЙ, МИЛАЯ)
399МИМ (МИМОВ, МИМА, МИМЫ, МИМЕ)
210МИНОС, МИНОСА, МИНОСЕ, МИНОСЫ (МИНОСУ, МИНОСОМ)
185МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТАХ)
134МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУЛО, МИНЕТ)
1429МИР (МИРОМ, МИРУ, МИРА, МИРЕ)
146МИРНЫЙ (МИРНОЙ, МИРНО, МИРНЫХ, МИРНОГО, МИРНЫЕ)
335МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ, МИРОВОМ)
145МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
233МИСТЕРИЯ (МИСТЕРИЙ, МИСТЕРИИ, МИСТЕРИЯХ, МИСТЕРИЯМИ)
126МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКИЕ, МИСТИЧЕСКИМИ, МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКИХ)
1381МИФ (МИФА, МИФОВ, МИФУ, МИФЫ)
175МИФИЧЕСКИЙ (МИФИЧЕСКИХ, МИФИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКИЕ, МИФИЧЕСКИМ, МИФИЧЕСКИМИ)
550МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКИХ)
620МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЕЙ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИЯХ)
151МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦЕМ, МЛАДЕНЦЕВ, МЛАДЕНЦУ)
194МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИМ, МЛАДШЕМУ, МЛАДШИМИ)
450МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЙ)
155МНИМЫЙ (МНИМОЙ, МНИМОГО, МНИМАЯ, МНИМЫЕ, МНИМОЕ)
956МНОГОЕ (МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГОМ, МНОГО)
226МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННОЙ)
241МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
222МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛЕ, МОГИЛУ, МОГИЛОЙ)
153МОГУЧИЙ (МОГУЧАЯ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧЕГО, МОГУЧИЕ)
122МОГУЩЕСТВО (МОГУЩЕСТВА, МОГУЩЕСТВОМ, МОГУЩЕСТВЕ, МОГУЩЕСТВУ)
118МОЙРА (МОЙРЫ, МОЙР, МОЙРУ, МОЙРЕ)
123МОЛНИЯ (МОЛНИЕЙ, МОЛНИИ, МОЛНИЙ, МОЛНИЮ)
409МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫХ)
268МОЛЬЕР (МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРЕ)
152МОЛЯЩИЙ (МОЛЯЩИХ, МОЛЯЩИЕ, МОЛЯЩИМ, МОЛЯЩЕГО, МОЛЯЩУЮ)
397МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТОВ, МОМЕНТОМ)
133МОНАРХ (МОНАРХА, МОНАРХОВ, МОНАРХИ, МОНАРХАМИ)
342МОНОЛОГ (МОНОЛОГА, МОНОЛОГИ, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОВ)
173МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ, МОРАЛЕЙ, МОРАЛЯХ)
254МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНЫЕ, МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНОЕ)
684МОРЕ (МОРЕМ, МОРЮ, МОРЯ, МОРЕЙ)
348МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИТ, МОРИЛИ, МОРЕН)
275МОРСКАЯ (МОРСКОГО, МОРСКОЙ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ, МОРСКОМ)
602МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВАМИ, МОТИВА, МОТИВОВ)
1892МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГ, МОГЛИ, МОГЛА, МОГУТ)
137МОЩЬ, МОЩИ (МОЩЬЮ, МОЩЕЙ)
163МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫМ, МРАЧНЫХ, МРАЧНЫЕ, МРАЧНУЮ)
280МУДРЕЦ (МУДРЕЦОВ, МУДРЕЦА, МУДРЕЦЫ, МУДРЕЦОМ)
306МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ, МУДРОСТЕЙ)
192МУДРЫЙ (МУДРОГО, МУДРЫЕ, МУДРО, МУДРЫМ)
607МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕЙ, МУЖЕМ)
163МУЖЕСТВО (МУЖЕСТВОМ, МУЖЕСТВА, МУЖЕСТВЕ, МУЖЕСТВУ)
199МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНАМИ, МУЖЧИНУ)
375МУЗА (МУЗЫ, МУЗАМ, МУЗ, МУЗАМИ)
237МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ)
167МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, МУЗЫКАЛЬНЫМ)
165МУКА (МУКИ, МУК, МУКОЙ, МУКУ, МУКАХ)
166МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
411МЫСЛИТЬ (МЫСЛИТ, МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЯТ)
727МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
391МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МАСКИРОВАТЬ (МАСКИРУЯ, МАСКИРУЕТ, МАСКИРОВАЛА, МАСКИРОВАЛИ)

1. С.А. Ошеров. Лирика и эпос Овидия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: веков, Возрождения, необходимо помнить, что традиционное для нее важнее, чем оригинальное, и что традиция определяла не только жанр и форму, но и само изображение поэта. Когда Гораций представлял себя читателю эпикурейским мудрецом, бежавшим в скромную сельскую обитель от страстей и соблазнов города, это имело некоторую биографическую основу, - причем поэт скорее сознательно стремился в жизни следовать рисуемому в стихах образу. Когда лицеист Пушкин стилизовал себя иногда под горацианского сельского мудреца, никакой биографической основы за этим не было: было только следование традиции, идущей издалека и воспринятой через "Арзамас". Зато в зрелых стихах именно Пушкин (наряду с Гете) достиг того абсолютного равновесия литературно-традиционного и индивидуально-биографического, которое сделало его создателем новой русской лирики. Но то был рубеж многовекового развития, время, когда индивидуальное, непосредственное вливалось в традиционные формы, как "новое вино в мехи ветхие", разрывая их или обновляя. В римской лирике - начальной точке отсчета для европейской поэзии [1] - ситуация была противоположной: задача состояла в том, чтобы подчинить непосредственную реальность, личную эмоцию, отвоевывавшие себе место в поэзии, упорядоченности искусства. Художническое усилие было столь велико, что от завоеванного однажды нелегко отказывались: оно повторялось, переходя от поэта к поэту и то давая ему готовые формы для воплощения эмоций, то просто эти эмоции подменяя. В этом - специфика римской лирики, рода поэзии,...
2. Гиленсон Б.А.:Античная литература. Древний Рим. Книга 2. Глава XIII. Овидий
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: впервые открывается нам в поэмах Гомера. К римской словесности мы приобщаемся чаще всего в «Метаморфозах» Овидия. Если это не сами его поэтические тексты, то уж сделанные на их основе пересказы знаменитых «хрестоматийных» мифов. Позднее мы узнаем о его любовных элегиях, о фривольной изящной книге «Искусство любви», о его горестной судьбе и о стихах, сочиненных в изгнании. И Овидий становится особенно близок и понятен, потому что его любил Пушкин… 1. Жизненный путь. Биография Публия Овидия Назона (Publius Ovidius Naso) (43 г. до н. э. – 18 г. н. э.) известна нам сравнительно подробно. Этому счастливому обстоятельству мы обязаны самому поэту, который, находясь в ссылке, в «Скорбных стихотворениях» ностальгически вспоминает свое детство, ранние годы, путешествия. О себе он, «рассказчик любовных историй», говорит так: Сульмон – мой город родной, ледяными богатый ключами, Рим от него отстоит на девяносто лишь миль.   СТАНОВЛЕНИЕ ПОЭТА. ШКОЛА РИТОРИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. Овидий родился в небольшом городке Сульмон, в горной местности к северу от Рима, в состоятельной старинной семье всадников. Теперь в этом городе установлена статуя: поэт – римлянин в тоге со свитком в руке. Сам он считал, что «Овидий» – слово, метрически не очень удобное, и называл себя Назон. По-латински: naso – нос. Поэтому на античных изображениях он обычно давался в профиль с крупным носом. Семья была не бедной, отец радел о воспитании чад. Проучившись несколько лет...
3. Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории. Глава 5. Последний миф.
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: или материке Атлантида занимает совершенно особое место среди других греческих мифов. Во-первых, он дошел до нас в одном-единственном варианте, причем довольно позднем, тогда как все прочие мифы, в том числе и те, о которых говорится в других главах этой книги, известны во множестве версий, как ранних, восходящих, по крайней мере, к архаической эпохе (VIII—VI века до н. э.), так и поздних. Во-вторых, и по своей форме, и по содержанию этот миф резко отличается от подавляющего большинства греческих мифов. С литературно-жанровой точки зрения миф об Атлантиде представляет собой образчик исторического или, скорее, псевдоисторического рассказа, в котором действуют не столько отдельные личности-герои, сколько целые государства, как это происходит, например, в исторических трудах Геродота или Фукидида. В то же время по своему содержанию предание об Атлантиде может быть с полным основанием причислено к особой категории философских мифов. И дело здесь не только в том, что это предание дошло до нас в изложении Платона — крупнейшего из всех античных философов-идеалистов, но также и в том, что миф об Атлантиде теснейшим образом связан со всей философской доктриной Платона, изложенной в других его сочинениях. Наконец, в-третьих, этот миф почти не соприкасается со всей остальной мифологической традицией, оставленной нам древними греками. Он явно ничего общего не имеет с той, пусть в основной своей части вымышленной и недостоверной, предысторией греческого народа, которая излагается в других дошедших до нас мифах. События, о которых повествует Платон, происходили, если принять его датировку, ничем, правда, не доказанную, задолго до самого древнего из упоминаемых в греческой мифологии событий — так называемого Девкалионова потопа и уже в силу этого никак не связаны...
4. С.А. Ошеров. Поэзия "Метаморфоз"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Ошеров. Поэзия "Метаморфоз" (Овидий. Метаморфозы. - М., 1977) "Метаморфозы" любимы читателями. Многие их поколения отстаивали право любить Овидиеву эпопею - вопреки сдержанности или прямой хуле ученых и критиков. Как бы вечным образцом остается эпизод, описанный Гете в десятой книге "Поэзии и правды": на нападки Гердера, обличавшего поэму Овидия в "неестественности", молодой поэт мог ответить лишь одно: что "для юношеской фантазии ничто не может быть приятнее, как пребывать в тех светлых и дивных областях с богами и полубогами и быть свидетелями их деяний и страстей". Слова Гете могли бы повторить читатели всех веков. Они принимали книгу сразу и безоговорочно. В своде латинских настенных, надгробных и иных надписей римской эпохи сохранилось немало стихотворных цитат; из них около пятисот приходится на долю "Энеиды", которую учили в школе, и около трехсот - на долю "Метаморфоз", которые читали по сердечному влеченью. Создатели новой европейской литературы - Петрарка и Боккаччо - по "Метаморфозам" узнавали все богатство греческих сказаний. И в более позднее время, когда в обиходе ученых появились и другие античные своды мифов, читатель все же остался верен "Метаморфозам" - не только самому обширному, включающему около 250 сюжетов, но и самому увлекательному их изложению. Увлекательны, конечно, сами мифы; увлекательна объединяющая их тема - метаморфоза. Мир, где всякое событие должно окончиться превращеньем, - мир заведомо волшебный, открывающий огромные просторы для воображения...
5. М. Позднев. Театр Плавта
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Рим начинает в лице своих лучших представителей, соревнующихся с греческими филологами, пытаться выделить из огромного числа "плавтовских" пьес - видимо их было несколько сотен - подлинные творения великого комедиографа. Мы знаем, что некоторые шаги в деле установления канонических плавтовских текстов сделал уже Луций Акций - трагический поэт II в. до н. э. Первый крупный специалист по Плавту, известный философ и грамматик Луций Элий Стилон Преконин, продолжил попытки Акция и, очевидно, составил первый каталог комедий, включавший 130 наименований. Эти штудии унаследовал ученик Стилона - Марк Теренций Варрон (116-27 до н. э.), о методе которого мы уже можем судить по некоторым его работам, сохранившимся полностью или в отрывках. Варрон, ученый, в котором блестящее сочетание эрудиции и остроумия привело к завидной отточенности стиля филологической критики, пишет сочинение "О комедиях Плавта" в нескольких книгах. Два списка комедий считает нужным составить скрупулезный исследователь: первый - 21 произведение, подлинность которых признается всеми, и второй - те, которые считает подлинными сам Варрон. Большая часть комедий не вошла ни в тот, ни в другой каталог и была безжалостно забыта последующей традицией. Первый список стал каноном. Авторитет древнего исследователя был подтвержден тем, что все издания Плавта со времен выхода в свет данного трактата включали в себя как раз эти комедии. Однако второй каталог, насчитывавший по крайней мере еще 38 названий, был Утерян, как и вся работа, о которой нам известно только благодаря любопытству изящного компилятора Авла Геллия. Во времена поздней республики (I в. до н. э.)...