Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1417).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
135МАКЕДОНИЯ (МАКЕДОНИИ, МАКЕДОНИЕЙ, МАКЕДОНИЮ)
309МАКЕДОНСКИЙ (МАКЕДОНСКОГО, МАКЕДОНСКИМ, МАКЕДОНСКОЙ, МАКЕДОНСКИЕ)
171МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ)
366МАЛЫЙ (МАЛЫХ, МАЛАЯ, МАЛЫЕ, МАЛЫМ, МАЛОЙ)
167МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОМ)
160МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРУ, МАНЕРЫ, МАНЕРЕ)
237МАРК, МАРКА (МАРКОМ, МАРКУ, МАРКЕ)
269МАРКС (МАРКСА, МАРКСОМ, МАРКСУ, МАРКСЕ)
320МАРЦИАЛ (МАРЦИАЛА, МАРЦИАЛОМ, МАРЦИАЛУ)
432МАСКА (МАСКИ, МАСОК, МАСКЕ, МАСКУ)
184МАССА (МАСС, МАССЫ, МАССУ, МАССАХ)
206МАСТЕР (МАСТЕРОМ, МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРАМИ)
157МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВЕ, МАСТЕРСТВУ)
425МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ)
336МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНЫЕ, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНЫХ)
328МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
300МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЮ, МАТЕРИЯХ, МАТЕРИЕЙ)
686МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
147МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИНЕ, МАШИН, МАШИНАХ)
134МАШИНЫ (МАШИНУ, МАШИНА, МАШИНОЙ, МАШИН)
973МЕДЕЯ (МЕДЕИ, МЕДЕЮ, МЕДЕЕЙ, МЕДЕЯМИ)
142МЕДИЦИНА (МЕДИЦИНЕ, МЕДИЦИНЫ, МЕДИЦИНУ, МЕДИЦИНОЙ)
208МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКОГО, МЕЛКИМ, МЕЛКИМИ)
631МЕНАНДР (МЕНАНДРА, МЕНАНДРЕ, МЕНАНДРУ, МЕНАНДРОМ)
453МЕНЕЛАЙ (МЕНЕЛАЯ, МЕНЕЛАЮ, МЕНЕЛАЕМ, МЕНЕЛАЕ)
196МЕНЕХМ (МЕНЕХМЫ, МЕНЕХМА, МЕНЕХМОВ, МЕНЕХМОМ)
120МЕНИПП (МЕНИППА, МЕНИППОМ, МЕНИППУ, МЕНИППЕ)
212МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШЕЕ)
160МЕНЯТЬ (МЕНЯЮТ, МЕНЯЕТ, МЕНЯЯ, МЕНЯЛИ)
425МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕРУ, МЕРОЙ)
244МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВЫМ, МЕРТВОЙ)
244МЕСТИ (МЕЛ, МЕЛА, МЕЛИ, МЕТУТ)
260МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫМ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНОЙ)
904МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТА, МЕСТОМ)
367МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
132МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦУ)
546МЕТАМОРФОЗ, МЕТАМОРФОЗА (МЕТАМОРФОЗЫ, МЕТАМОРФОЗАХ, МЕТАМОРФОЗАМ)
226МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЫ, МЕТОДОМ, МЕТОДУ)
154МЕТР (МЕТРА, МЕТРОВ, МЕТРАМИ, МЕТРОМ)
123МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКОМУ, МЕТРИЧЕСКАЯ, МЕТРИЧЕСКИЕ)
345МЕЦЕНАТ (МЕЦЕНАТУ, МЕЦЕНАТА, МЕЦЕНАТОМ, МЕЦЕНАТОВ)
222МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧА, МЕЧУ)
318МИКЕНСКИЙ (МИКЕНСКОЙ, МИКЕНСКИХ, МИКЕНСКОГО, МИКЕНСКАЯ, МИКЕНСКИЕ)
118МИКЕНЫ, МИКЕН, МИКЕНА (МИКЕНАХ, МИКЕНАМИ)
184МИЛЫЙ (МИЛОГО, МИЛ, МИЛОЙ, МИЛАЯ)
399МИМ (МИМЫ, МИМОВ, МИМА, МИМЕ)
210МИНОС, МИНОСА, МИНОСЕ, МИНОСЫ (МИНОСУ, МИНОСОМ)
185МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТАХ)
134МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУЛО, МИНЕТ)
1429МИР (МИРЕ, МИРА, МИРОМ, МИРУ)
146МИРНЫЙ (МИРНОЙ, МИРНО, МИРНЫЕ, МИРНЫХ, МИРНОГО)
335МИРОВАЯ (МИРОВОГО, МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВОМ)
145МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ)
233МИСТЕРИЯ (МИСТЕРИЙ, МИСТЕРИИ, МИСТЕРИЯХ, МИСТЕРИЯМИ)
126МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКИЕ, МИСТИЧЕСКИМИ, МИСТИЧЕСКИХ, МИСТИЧЕСКОЙ)
1381МИФ (МИФОВ, МИФА, МИФУ, МИФЫ)
175МИФИЧЕСКИЙ (МИФИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКИХ, МИФИЧЕСКИЕ, МИФИЧЕСКИМИ, МИФИЧЕСКИМ)
550МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ, МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО)
620МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИЕЙ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЯХ)
151МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦУ, МЛАДЕНЦЕМ, МЛАДЕНЦЕВ)
194МЛАДШИЙ (МЛАДШЕГО, МЛАДШИМ, МЛАДШИМИ, МЛАДШЕМУ)
450МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЙ)
155МНИМЫЙ (МНИМОЙ, МНИМОГО, МНИМАЯ, МНИМОЕ, МНИМЫЕ)
956МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГО, МНОГИХ, МНОГИЕ)
226МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННОЙ)
241МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
222МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ)
153МОГУЧИЙ (МОГУЧАЯ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧИЕ, МОГУЧЕГО)
122МОГУЩЕСТВО (МОГУЩЕСТВА, МОГУЩЕСТВОМ, МОГУЩЕСТВУ, МОГУЩЕСТВЕ)
118МОЙРА (МОЙРЫ, МОЙРУ, МОЙРЕ, МОЙР)
123МОЛНИЯ (МОЛНИЕЙ, МОЛНИЙ, МОЛНИИ, МОЛНИЮ)
409МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫЕ)
268МОЛЬЕР (МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРУ, МОЛЬЕРЕ)
152МОЛЯЩИЙ (МОЛЯЩИХ, МОЛЯЩИЕ, МОЛЯЩЕГО, МОЛЯЩИМ, МОЛЯЩУЮ)
397МОМЕНТ (МОМЕНТОВ, МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОМ)
133МОНАРХ (МОНАРХА, МОНАРХОВ, МОНАРХИ, МОНАРХАМИ)
342МОНОЛОГ (МОНОЛОГИ, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГОВ)
173МОРАЛЬ (МОРАЛИ, МОРАЛЬЮ, МОРАЛЯХ, МОРАЛЕЙ)
254МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНЫЕ, МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНОЕ)
684МОРЕ (МОРЕЙ, МОРЮ, МОРЕМ, МОРЯ)
348МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИТ, МОРИЛИ, МОРЕН)
275МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИЕ, МОРСКИХ, МОРСКОГО, МОРСКОМ)
602МОТИВ (МОТИВА, МОТИВОВ, МОТИВЫ, МОТИВАМИ)
1892МОЧЬ (МОГ, МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГЛА, МОГУТ)
137МОЩЬ, МОЩИ (МОЩЬЮ, МОЩЕЙ)
163МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫХ, МРАЧНЫМ, МРАЧНУЮ, МРАЧНЫЕ)
280МУДРЕЦ (МУДРЕЦОВ, МУДРЕЦА, МУДРЕЦОМ, МУДРЕЦЫ)
306МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ, МУДРОСТЕЙ)
192МУДРЫЙ (МУДРОГО, МУДРО, МУДРЫМ, МУДРЫЕ)
607МУЖ (МУЖА, МУЖЕЙ, МУЖУ, МУЖЕМ)
163МУЖЕСТВО (МУЖЕСТВОМ, МУЖЕСТВА, МУЖЕСТВУ, МУЖЕСТВЕ)
199МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНАМИ, МУЖЧИНУ)
375МУЗА (МУЗАМ, МУЗЫ, МУЗ, МУЗАМИ)
237МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКОЙ)
167МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫМ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, МУЗЫКАЛЬНОЕ)
165МУКА (МУКИ, МУК, МУКУ, МУКАХ, МУКОЙ)
166МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕМ)
411МЫСЛИТЬ (МЫСЛИТ, МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЯТ)
727МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
391МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МОЛВИТЬ (МОЛВИЛ, МОЛВИТ, МОЛВИЛА, МОЛВЛЮ)

1. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава XV. Возвращение к поэзии. Каллимах. "Аргонавтика" Аполлония Родосского.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Каллимах. "Аргонавтика" Аполлония Родосского. ГЛАВА XV ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПОЭЗИИ. КАЛЛИМАХ. «АРГОНАВТИКА» АПОЛЛОНИЯ РОДОССКОГО Может быть, после миража научных исследований и открытий александрийская поэзия покажется бледной. Лучшее, что можно сказать о ней,— это то, что она стремится в наиболее значительном из своих направлений не повторять предшествующей поэзии и не быть «академичной». Каллимах — это глава нового александрийского Парнаса. Имя этого Буало новой поэтической эпохи господствует над всей александрийской поэзией во времена Птолемея Филадельфа. Каллимах вызывал у поэтов своего времени преклонение, послушание, вдохновение и порой возмущение. «Аргонавтика» Аполлония Родосского — это и есть акт возмущения молодого поэта против поэтических приказов и запретов преподавателя Мусейона, главы школы александрийцев. Кто же он, этот Каллимах? Его жизнь представляет принтерную кривую жизни поэта-эрудита. Это уже жизнь литератора. Остановимся на трех моментах. Первый — это борьба, имеющая целью пробить себе дорогу, это нужда скромного руководителя начальной школы, жителя провинции Кирены, который открывает свою школу в предместье Александрии, который считает себя и хочет быть поэтом и который на досуге пишет свои первые поэмы-манифесты, свои первые эпиграммы и свои поэмы-прошения, адресованные всемогущему монарху. Бедняк, чуть-чуть соприкоснувшийся с жизнью богемы, позволяющий себе легкие подозрительные любовные увлечения или по крайней мере изображающий их в своих стихах. Второй момент: лесть монарху теперь уже точно нацелена — это успех, это кафедра красноречия или поэзии в Мусейоне, благосклонность публики, милости властей, официальное положение в Библиотеке, заказы...
2. Основные этапы развития римской лирики
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: песни на праздниках в честь богов плодородия), триумфальные песни солдат, содержащие насмешки и хулу в адрес полководцев-триумфаторов (чтобы не сглазить удачу). Все они слагались, как правило, сатурновым стихом, характерным для римского фольклора. Хотя письменность римляне имели уже в VI в. до н.э., их поэзия сохраняла устный характер вплоть до III в. до н.э. Большим уважением граждан в архаическом Риме, в отличие от Греции, она не пользовалась. Как писал с явным одобрением о прошлых временах известный консервативный политик II в. до н.э. Катон, «поэзия была тогда не в чести; кто ею увлекался или обнаруживал склонность к пирушкам, того называли бездельником». Первым римлянином, составившим письменный поэтический сборник, был видный политик рубежа IV – III вв. до н.э. Аппий Клавдий Слепой. Сборник назывался «Сентенции» и состоял из нравоучительных афоризмов в сатурновых стихах (например: «Est unus quisque faber ipse sue fortuna», что значит: «Каждый кузнец своего счастья»). Часть афоризмов была заимствована автором из греческих источников. Однако такое сочинение, разумеется, не может быть...
3. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. Дельфы
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: храм, над расселиной посадить прорицательницу, и она, надышавшись опьяняющим паром, будет предсказывать будущее». Так был построен храм Аполлона в Дельфах. Считалось, что это самый первый греческий храм — первый дом, построенный для бога, сошедшего с небес к людям. Священные пчелы Аполлона принесли неведомо откуда восковую модель чертога, обнесенного колоннами; по ней выстроили деревянный храм, потом на его месте — медный, потом на его месте — каменный. Все остальные греческие храмы были копией с этого. Здесь жил Аполлон девять месяцев в году, а остальные три месяца жил Дионис. В середине храма овальной глыбой лежал большой белый камень — «пуп земли». Греки представляли себе землю плоским кругом, а самой серединой этого круга — Дельфы. Говорили, что Зевс, желая найти середину земли, выпустил с запада и с востока двух голубок навстречу друг другу, и они встретились как раз над этим камнем. Раз в месяц на треножник в глубине храма садилась прорицательница — пифия. Ей задавали вопросы, она отвечала на них несвязными криками, а жрецы перекладывали ее слова благозвучными стихами и передавали спрашивающим. Со всей Греции стекались в Дельфы просители; храм процветал и богател с каждым годом. Предсказание будущего — дело рискованное. Это, по-видимому, понимали не только жрецы, но и спрашивающие. Поэтому вопросы в прямой форме: «удастся ли мне сделать то-то и то-то?» — задавались редко. Чаще спрашивали: «Что сделать, чтобы мне удалось то-то и то-то?» Оракул отвечал: «Принеси жертвы таким-то богам» или «Заручись поддержкой надежных людей», и спрашивающие оставались довольны. Если дело все же не удавалось, это значило, что или боги остались недовольны жертвами, или люди оказались недостаточно надежными, а оракул ни при чем. Бывали, однако, и случаи более затруднительные. С некоторыми из них мы ...
4. Гиленсон Б.А.: Античная литература. Древняя Греция. Книга 1. Глава I. Мифология
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: как и другие образцы материальной культуры. Это, наконец, открытые археологами уже в XX в. творения далекого прошлого вроде фрагментов грандиозного Кносского дворца на Крите. 1. Миф и его природа ПОНЯТИЕ О МИФЕ. Но, наверно, в не меньшей степени не перестают удивлять нас плоды эллинской художественной фантазии. Это — богатейшая, уникальная для истории мировых цивилизаций сокровищница дошедших до нас мифов. Миф по-гречески означает «повествование, предание». Понятие «миф» могло обнимать всю поэтическую деятельность, все художественные творения, рожденные на ранней архаической стадии народной фантазии. «Античная мифология, пишет А. Ф. Лосев, является отражением человеческой жизни, ее потребностей и стремлений, ее отношения к настоящему, прошедшему и будущему, ее идеалов и вообще всех ее материальных и духовных сил». Мифы вобрали широчайший круг проблем, касающихся бытия: происхождение мира и человека, благ цивилизации, культурных ценностей, рождения и смерти. В мифах раскрывалась и сама человеческая природа. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. Мифологии посвящены библиотеки научных трудов. Маститые ученые бьются над многими ками происхождения мифов и их бытования. Сегодня очевидно: мифология отражает определенный длительный, уходящий в далекое прошлое исторический этап, первобытно-общинную формацию. Мифотворчество было одним из важнейших этапов человеческой цивилизации. Древний эллин не выделял себя из окружающей природы. Сначала он фетишизировал физические предметы силы, проникая за их пределы. Затем наступила стадия анимизма: он их одушевлял, наделял чертами и способностями, присущими человеку. Само состояние мира, рельеф местности, очертания гор прибрежной полосы, небесные светила, породы живошых и виды растений — все это воспринималось как результат неких событий, случившихся в...
5. Боннар. А.: Греческая цивилизация. Глава XVI. Рай Феокрита.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: долю секунды, позволяет выйти из трудного положения не иначе, как невредимым, смеющимся и беззаботным. Греческая литература, конечно, предполагала одобрение аудитории, доставление радости читателю. Через эту радость она хотела быть полезной коллективу, эффективной для его действий. Сама трагедия, главное литературное изобретение греков, сообщая знания об ужасах нашего человеческого существования, передавала в руки людей орудие мудрости, борьбы и освобождения. Греческая литература, по крайней мере пока существовала община, была таковой. Она была отражением человека как такового, сосредоточением энергии, имея в виду общие действия. Чем она никогда не была, так это чистым «дивертисментом», развлекательством, бессодержательностью. Но вот теперь города-государстза исчезли. В больших городах имеются только отдельные лица, которые преследуют, каждый на свой лад, индивидуальные интересы, которые ищут индивидуальных удовольствий. Литература становится одним из таких удовольствий. Предназначенным для тех, для кого отдых состоит в приятном саморазвитии. Для...