Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1985).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1238РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБЫ, РАБАМИ)
155РАБОВЛАДЕЛЕЦ (РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ, РАБОВЛАДЕЛЬЦА, РАБОВЛАДЕЛЬЦАМИ, РАБОВЛАДЕЛЬЦЕМ)
391РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ (РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКАЯ, РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ)
648РАБОТА (РАБОТ, РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТЕ)
136РАБОТАТЬ (РАБОТАЛИ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЛ, РАБОТАЯ)
143РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕГО)
150РАБСКИЙ (РАБСКОГО, РАБСКОМ, РАБСКИЕ, РАБСКАЯ, РАБСКОЕ)
299РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВЕ, РАБСТВОМ, РАБСТВУ)
152РАБЫНЯ (РАБЫНИ, РАБЫНЕЙ, РАБЫНЬ, РАБЫНЮ)
311РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНОЙ, РАВНЫ, РАВНЫМ, РАВНЫХ)
292РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМИ)
838РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ)
269РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКАМИ, РАЗБОЙНИКА)
179РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛИ, РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЯ)
653РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ)
132РАЗВЯЗКА (РАЗВЯЗКЕ, РАЗВЯЗКУ, РАЗВЯЗКОЙ, РАЗВЯЗКИ)
232РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРАХ, РАЗГОВОРЕ)
161РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛА)
121РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛИЛ, РАЗДЕЛИЛИ, РАЗДЕЛЕНА, РАЗДЕЛЕНЫ)
185РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЙ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИИ)
352РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНОЙ)
287РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРА)
187РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ)
173РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫ, РАЗНООБРАЗНЫМИ, РАЗНООБРАЗНО)
584РАЗНЫЙ (РАЗНОГО, РАЗНЫМИ, РАЗНЫХ, РАЗНОМУ, РАЗНЫЕ)
298РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
161РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЕМ, РАЗУМЕЯ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЛ)
204РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНЕЙ)
117РАЙОН (РАЙОНЕ, РАЙОНОВ, РАЙОНА, РАЙОНОМ, РАЙОНАХ)
145РАМКА (РАМКАХ, РАМКИ, РАМКУ, РАМКОЙ, РАМКАМИ)
147РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНОЙ)
384РАННИЙ (РАННЕГО, РАННЯЯ, РАННИЕ, РАННЕЙ, РАННИХ)
121РАПСОД (РАПСОДОВ, РАПСОДЫ, РАПСОДА, РАПСОДОМ)
128РАСИН (РАСИНА, РАСИНЕ, РАСИНУ, РАСИНОМ)
123РАСКОПКА (РАСКОПКАХ, РАСКОПКИ, РАСКОПОК, РАСКОПКАМИ, РАСКОПКАМ)
150РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЛО)
134РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (РАСПРЕДЕЛЕНИИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЮ)
173РАСПРОСТРАНЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИИ)
864РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗОМ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ)
145РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАНО, РАССКАЗАНА, РАССКАЖЕТ)
403РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЮТ)
220РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛИ)
205РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЯХ, РАССУЖДЕНИЯМИ)
112РАСТЕНИЕ (РАСТЕНИЯ, РАСТЕНИЙ, РАСТЕНИЯМИ, РАСТЕНИЯХ)
199РАСЦВЕТ (РАСЦВЕТА, РАСЦВЕТОМ, РАСЦВЕТУ, РАСЦВЕТЕ)
218РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
331РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНОЙ)
350РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
187РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИХ, РЕДКИЕ, РЕЖЕ, РЕДКИМИ)
115РЕЖИМ (РЕЖИМА, РЕЖИМУ, РЕЖИМОМ, РЕЖИМЫ)
196РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЕ, РЕЗЧЕ, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЙ)
335РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТАМ)
372РЕКА (РЕКЕ, РЕК, РЕКИ, РЕКУ)
381РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ)
415РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЙ)
111РЕМЕСЛЕННИК (РЕМЕСЛЕННИКОВ, РЕМЕСЛЕННИКИ, РЕМЕСЛЕННИКА, РЕМЕСЛЕННИКУ)
127РЕМЕСЛО (РЕМЕСЛА, РЕМЕСЕЛ, РЕМЕСЛОМ, РЕМЕСЛУ)
149РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКАМИ, РЕПЛИК, РЕПЛИКАХ)
315РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКОЙ, РЕСПУБЛИКЕ)
190РЕСПУБЛИКАНСКИЙ (РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, РЕСПУБЛИКАНСКОГО, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ)
114РЕФОРМА (РЕФОРМ, РЕФОРМЫ, РЕФОРМУ, РЕФОРМАМ)
1578РЕЧЬ (РЕЧЕЙ, РЕЧАХ, РЕЧИ, РЕЧЬЮ)
181РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЛ, РЕШАЛИ)
348РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЕМ)
144РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОМ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
212РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШЕНО, РЕШИЛА)
1464РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
593РИМЛЯНЕ (РИМЛЯНАМ, РИМЛЯНАМИ, РИМЛЯНАХ)
126РИМЛЯНИН (РИМЛЯНИНА, РИМЛЯНИНОМ, РИМЛЯНИНУ, РИМЛЯНИНЕ)
2387РИМСКИЙ (РИМСКАЯ, РИМСКИХ, РИМСКОГО, РИМСКОЙ)
201РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСУЯ, РИСУЮТ, РИСОВАЛА)
174РИТМ (РИТМА, РИТМЕ, РИТМОМ, РИТМУ)
181РИТОР (РИТОРА, РИТОРОВ, РИТОРЫ, РИТОРОМ)
393РИТОРИКА (РИТОРИКИ, РИТОРИКЕ, РИТОРИКУ, РИТОРИКОЙ)
316РИТОРИЧЕСКИЙ (РИТОРИЧЕСКОЙ, РИТОРИЧЕСКИХ, РИТОРИЧЕСКИЕ, РИТОРИЧЕСКАЯ)
120РИТУАЛ (РИТУАЛА, РИТУАЛЫ, РИТУАЛОМ, РИТУАЛАХ)
704РОД, РОДЫ (РОДОМ, РОДОВ, РОДУ, РОДА)
319РОДИНА (РОДИНОЙ, РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНЕ)
192РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМ)
305РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИТ, РОЖДЕН)
288РОДНАЯ (РОДНЫХ, РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНОМ, РОДНЫМ)
423РОДОВАЯ (РОДОВОЙ, РОДОВОГО, РОДОВЫХ, РОДОВЫЕ)
118РОДОССКИЙ (РОДОССКОГО, РОДОССКИМ, РОДОССКАЯ, РОДОССКОМУ)
111РОДСТВЕННИК (РОДСТВЕННИКОВ, РОДСТВЕННИКИ, РОДСТВЕННИКА, РОДСТВЕННИКАМИ)
212РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
284РОК (РОКА, РОКОМ, РОКУ, РОКЕ)
526РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЯМИ, РОЛЬЮ)
3264РОМАН (РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНЫ, РОМАНОВ)
291РОМАНОВ (РОМАНОВА)
118РОСКОШЬ (РОСКОШИ, РОСКОШЬЮ)
130РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ)
136РОСТ (РОСТОМ, РОСТА, РОСТУ, РОСТЕ)
120РОЩА (РОЩЕ, РОЩУ, РОЩИ, РОЩАХ)
118РУБЕЖ (РУБЕЖЕ, РУБЕЖА, РУБЕЖИ, РУБЕЖОМ)
656РУКА (РУКУ, РУК, РУКИ, РУКАХ, РУКАМИ)
163РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯМ)
132РУНО, РУНА, РУНЫ (РУНОМ, РУНЕ)
430РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКИЕ, РУССКОГО)
113РЫБА (РЫБ, РЫБЫ, РЫБУ, РЫБАХ)
496РЯД (РЯДУ, РЯДОМ, РЯДЕ, РЯДА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАЗЛИЧИМЫЙ (РАЗЛИЧИМЫ, РАЗЛИЧИМЫХ, РАЗЛИЧИМО, РАЗЛИЧИМУЮ)

1. Гаспаров М.Л.: Греческая и римская литература I в. до н. э. Эпоха и культура
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: и римская литература I в. до н. э. Эпоха и культура Гаспаров М. Л. Греческая и римская литература I в. до н. э. Эпоха и культура История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 1. — 1983. — С. 437—443. В I в. до н. э. объединение Средиземноморья под властью Рима по существу завершается. В 60-х годах походы Помпея установили римскую власть над эллинистическими государствами Малой Азии и Сирии; в 50-х годах походы Цезаря подчинили Риму Галлию; в 30-х годах Октавиан (будущий Август) делает римской провинцией Египет; в 10-х годах его полководцы завоевывают придунайские области. Границы римской державы достигли Рейна, Дуная и Евфрата и дальше уже почти не продвинулись; попытки преодолеть эти рубежи кончились жестокими поражениями в 53 г. до н. э. (от парфян) и в 9 г. н. э. (от германцев). Однако внутреннее политическое устройство Рима сильно отставало от его внешнеполитических успехов. По распространению власти Рим середины I в. до н. э. был мировым государством, таким, в котором и нуждалось развитое...
2. Кузнецова Т. И.: Историческая тема в греческом романе "Роман об Александре"
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: в анонимном «Романе о Нине», в романе Харитона. Тем более в таких сочинениях, как «Жизнь Аполлония Тианского» Филострата или «История Александра Великого», некогда приписываемая Каллисфену, имеется тесная связь с историей. Последнее сочинение представляет значительный интерес не только с точки зрения использования исторической темы в беллетристике, но и как образец народной литературы первых веков нашей эры. Оно выделяется своим особым, на первый взгляд несвойственным. жанру греческого романа, характером и стоит как бы особняком, вне ряда тех прозаических позднегреческих произведений, к которым принято прилагать термин «роман» благодаря наличию в них ряда признаков, допускающих такое условное объединение их в один жанр. Тем не менее нам кажется возможным применить и к нему наименование «роман», так как оно довольно близко подходит именно к этому роду литературных произведений и в некоторых моментах представляет ему аналогию. Не случайно это сочинение, или, как мы будем называть его в дальнейшем, «Роман об Александре», стало предшественником и прототипом многочисленной романической литература о великом...
3. Ярхо В.: Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. Глава X. Криис проблемы ответственности: «Геракл» Еврипида, «Эдип в Колоне» Софокла.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Федры высказывает предположение об измене мужа, царица безусловно отводит это подозрение: ей бы не оказаться перед ним виноватой! (320 есл.) 1 . Сам Тесей, узнав о смерти супруги, реагирует на нее как любящий муж, искренне потрясенный неожиданной потерей: если в его жалобах (817—851) и есть элемент традиционного плача, то все же ясно, что Еврипид не стал бы наделять такой искренней речью героя, в чьих чувствах к умершей жене следовало сомневаться. Причина губительного гнева Тесея совсем в другом— в том, что он трагический герой, для которого нетерпимость и необузданность страстей являются если не обязательной, то достаточно частой чертой. Вспомним софокловского Эдипа: не только в «Царе Эдипе», но и в трагедии «Эдип в Колоне», где он будет изображен в последние часы своей жизни, он сохранит все тот же яростный темперамент, присущий ему с юности и побудивший его открыть тайну своего рождения и своего позора. Вспомним шекспировского Лира или Отелло. Что стоило старому Лиру повременить день-другой с решением, прежде чем изгонять из страны Корделию,— вот и нашелся бы для него и для сотни его рыцарей клочок земли, и не пришлось бы строптивому старику безумствовать под ветром и градом в голой степи... Что было бы Отелло допросить построже Эмилию, куда делся злосчастный платок,— так нет, поверил сплетне Яго и попался, как мальчишка, в примитивнейшую ловушку......
4. Античность как тип культуры (сборник статей). Лосев А. Ф.: Типы античного мышления.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: предназначенное (для восхождения в такой же чувственно-материальный космос и для растворения в нем). Но вещь потому и называется вещью, что в ней всегда можно определить ее начало, середину и конец; а это значит, что она всегда есть нечто целое или, точнее, единораздельная цельность. Если это так, то не будем удивляться, что античные философы всегда занимались в первую очередь проблемой целого. Можно было бы привести длиннейший список текстов античных философов, трактующих проблему целого. И в первую очередь это — все те же Платон и Аристотель, все те же стоики, все те же неоплатоники. Точнейшим и скрупулезнейшим способом в античности установлено, в каком смысле целое делится на свои части и в каком смысле оно на них не делится. В каком смысле части целого находятся между собою в определенном отношении и в каком смысле они вполне дискретны и не находятся ни в каком отношении между собою. Античное учение о целом и частях таково, что в основном его не могли превзойти никакие философы из последующих культур. И подобного рода внимание к проблеме целого и частей только и объяснимо изначальной и всегдашней античной склонностью понимать все на свете с точки зрения своих чувственно-материальных и целостно организованных вещей. 2. Континуальный тип (становление). а) Но весь этот античный вещевизм,...
5. Шталь И.В.: Художественный мир гомеровского эпоса. Вымысел
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: признаков «художественного» произведения. Роль и характер вымысла в гомеровском эпосе, в послегомеровской поэзии и «научных» сочинениях древности различны. Об этом свидетельствуют и практика и теория античной литературы 1. 1 Античная эстетическая теория о вымысле в послегомеровской «художественной» литературе Имея в виду в основном послегомеровскую античную поэзию, Квинтилиан в трактате «Воспитание оратора» пишет: «По роду (своему поэзия) сопоставима с притворством. И вдобавок она стремится к одному только: доставлять собой удовольствие,— и сопровождается измышлением не только ложного, но даже чего-то невероятного » (X, 1, 28). Поэзия — притворство (ostentatio), цель ее — удовольствие (voluptas), удовольствие достигается вымыслом (fingendo), вымысел состоит из ложного (falsa) и невероятного (incredibile). Такова, по Квинтилиану, система поэтико-эстетических категорий вымысла в произведениях послегомеровской литературы. Уточнить содержание каждой из этих категорий позволяет «Поэтика» Аристотеля 2 . По мысли Аристотеля, поэтическое искусство состоит в подражании, воспроизведении (ή μίμησις) действительности, которое сопровождается чувством удовольствия (ή ηδονή), приятного (ηδύς), радости (χαίρειν). С этими понятиями мы отчасти уже встречались при анализе эстетической терминологии Страбона и тогда же имели основание отнести их содержание к художественному, образному началу. Текст...